Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Данилова Татьяна Ивановна

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshaem_zadachi.rar14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1классе по теме: «  Составляем задачи».

Цели: создать условия для овладения умением составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; способствовать развитию умения решать задачи, строить логические рассуждения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: уметь  дополнять текст до задачи, формулировать задания, связанные с измерением.

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: общеучебные: отличие текста от задачи; дополнение текста до задачи; составление задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме и ее решение; определение порядкового значения числа; постановка и решение проблем- формирование проблемы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Оборудование:  «набор цифр», рисунок к задачам, памятка «Алгоритм самооценки.

Ход урока:

 1 этап: самоопределение к деятельности

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок математики.

- Давайте улыбнемся  и подарим друг другу хорошее настроение.

Я хочу, чтобы урок принес нам радость общения друг с другом.

2этап. Актуализация знаний. Определение темы урока, постановка учебной задачи, планирование предстоящей деятельности.

Фронтальная работа.

  1. –Найдите значения выражений (покажите карточку с числом).

9 -2                     1+1               7 -2                       2+4              3+3  

8-2                       2+2              7-3                         3+4              4+4

-Чем похожи выражения в каждом столбике?

2  Подумайте.

-Рассмотрите рисунки на доске.

⃝⃝⃝⃝⃝                                       ⃝⃝⃝⃝⃝                                       ⃝⃝⃝⃝

-Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

-По каким карточкам можно составить задачи?

-Давайте сформулируем тему урока.  Какие задачи поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

(Учитель выслушивает ответы учащихся, корректируя их.)

- Что будем делать для этого? (составление плана работы)

3этап.

Изучение нового материала.

 Работа по учебнику.

№1(с. 80)

-Дополните условие задачи по рисунку. Сколько детей идет под зонтом?

- Сколько детей раскрывают еще зонты?

- Сколько еще детей идут под зонтами? Выберите верное решение.

- Рассмотрите второй рисунок. Сколько лыжников идет по лыжне?

 -Сколько лыжников останется, если двое свернут на другую лыжню? Выберите верное решение.

№2 (с. 80) Работа в парах.

- Продолжите составление задачи по рисунку.

Запись:  ⃝⃝⃝⃝⃝  ⃝⃝⃝⃝⃝

                   10-4=6 (к.)

Физкультминутка. 

№3 (с. 83)

-Сравните грибы. На какие группы их можно разделить?

-Придумайте задачу про грибы.

-Выберите схему и решите эту задачу.

Запись:          +           =                  и                 6+4=1

-Сравните цветы в вазе. Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Составьте задачу по данному рисунка.

Запись: 7-2=5 (гв.)

4этап

Закрепление материала.

Работа в печатной тетради.

№ 1  (Работа в группах).

№3,  №4 – с. р.  

5 Этап контроля и самоконтроля.

1.Самостоятельная работа

№ 2 (работа в печатной тетради)

- Ребята перед началом работы просигнальте, если вы затрудняетесь составить данные задачи.

(После решения проводится проверка)

-Оцените свою работу: если справились без ошибок – зеленый сигнал, с ошибками – красный.

6этап  

Итог урока.

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам решить их?

Рефлексия. 

-Как бы оценили свое настроение после урока?

-Понравилось ли вам работать в группах?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)

Основная  деятельность  на уроке:    учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать  познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...

Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»

Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...

Презентация к уроку математики в 1классе по теме "Прибавление и вычитание 3"

Работа была выполнена на основе АКР учителя программы «Word»,  «PowerPoint»,   входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Поэтому для использования разработан...

Урок и презентация по математике 1 кл. по теме:"Составляем задачи".

Урок и презентация по математике 1 кл. по теме:"Составляем задачи"....

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...

Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц

технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц...