"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Карпова Галина Петровна

Открытый урок по математике  с использованием интерактивной доски для 4 класса по учебнику Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_4_klasse.docx17.06 КБ
Файл drobi_otkrytyy_urok.pptx213.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по математике в 4 классе.

Тема: сложение дробей.

Цели: - учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

           - вывести алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

          - развивать вычислительные навыки, самоконтроль, логическое

           мышление, память, внимание;

       -  развивать коммуникативные умения и интерес к предмету.

Ход урока.

1. Орг.моменнт.

       Начинается урок

      Он в путешествие нас позовёт.

      Постарайтесь всё понять,

      Ответы давать, на уроке не зевать.

- Сегодня мы отправимся в сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева» и поможем Герде спасти Кая.

2. Актуализация знаний. Встреча Герды с Вороном и Вороной.

( Если справимся с заданием, ворона подскажет, куда идти дальше)

 (мультимедиа) на экране цепочка с заданиями, в конце получается дробное число.

           - 1             : 3           + 27        : 4          х 10        : 25         : 2          : 5

1111                                                                                                              

_ Почему в конце цепочки получилось  дробное число? ( Число 3 не делится на 5, так как 3 меньше 5 , а частное 3:5 можно записать в виде дроби 3/5)

- Расскажите всё, что вы знаете про дробь 3/5? ( Знаменатель дроби равен 5, он обозначает, что единицу разделили на 5 равных частей. Числитель 3 обозначает, что взяли 3 части из 5)

-Назовите дробь большую чем 3/5 (4/5)

-Назовите дробь меньшую, чем 3/5 ( 2/5, 1/5)

3. Постановка учебной цели и проблемы. (Встреча с принцем и принцессой)

  Принцесса съела 2/7 торта, а принц съел 3/7 торта. Сколько вместе съели принц и принцесса?

- Что нужно сделать? ( сложить числа)

- Сложите. Сколько получилоь?

-Почему ответы разные? ( не знаем как правильноскладывать дроби)

-Так какая же тема урока?

-Чему должны научиться? (складывать дроби) К задаче мы ещё вернемся.

- Давайте практически попробуем выяснить как складывать дроби.

 Н а доске круг разделён на 8 частей.

1 ученик возьми 2/8 ( перевернуть цветной стороной)

2 ученик возьми 3/8 ( перевернуть цветной стороной)

-Какая часть круга закрашена? ( 5/8)

-Как получили дробь 5/8? ( сложили числители)

-Изменился ли знаменатель? ( нет)

-Сделайте вывод: как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

(Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же )

-Вернёмся к задаче. Решите.

-Откройте учебник и проверьте, совпало ли правило с нашим выводом?

Алгоритм на доске 1) прочитай дробь

     2)проверь одинаковый ли знаменатель

    3)найди сумму числителей

  . 4) знаменатель оставь тот же.

4. Первичное закрепление. ( Встреча с разбойницей)

 Учебник стр. 7 № 2, 3, 4.

-Задача № 6 (а)   3/10 + 4/10 = 7/ 10 кг или  700/1000 г

5. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, ( руки в сторону, к плечам)

Начинаем отдыхать!    Спинку бодро разогнули

Руки кверху потянули!

Вверх и вниз потянули уши ( раковину вверх, вниз)

Три –четыре их наружу ( потянуть наружу)

Покрутили, повертели ( точка на лбу, на краю подбородка)

И работать захотели ( височные точки)

На носочках выше, выше

И спокойнее подышим ( восстановление дыхания)

6. Самостоятельная работа. (мультимедиа)

+

3/24

9/24

11/24

7/24

 9/24                                                                            

12/24

+

5/36

8/36

19/36

2/36

6/36

15/36

                                                             

-Проверка на экране. ( мастер, консультант, специалист)

7. Включение нового в систему знаний.  ( северный олень)

Решим задачу.

-Олень проскакал от Лапландки до Финки   4/12 пути и от Финки до сада Снежной Королевы 7/ 12 пути. Какой путь проделал олень? ( 12/12 или целое число т.е. весь путь)

8. Решение примеров (Снежная Королева)

-У вас на листочках даны примеры: 1 уровень – самый простой

                                                                    2 уровень – посложнее

                                                                    3 уровень – ещё сложнее.

- Каждый подумает и выберет себе пример. ( решение в тетради. Проверка.

                                         254016       4032

1  уровень.   6048 х 42 : 63 + 87016 =91048

                                     7560                                2880                20          2100

2 уровень  . 28 х 270 + ( 4478 – 1598) : 144 х 105 =9960

                                                 640            850        654

3.уровень   418560 : ( 34 х 25 – 196 ) х 708 =453120

-Дополнительный материал ( на листочках примеры на сложение дробей( с последней парты решить и передать вперед)

На карточках перевернуть слово: дружба

9. Рефлексия. Подведение итога

Мы помогли расколдовать Кая, он с Гердой вернулся домой. Их ждал розовый  куст. Те, кто считает, Что усвоил сегодня тему урока, активно работал – наклеит лепесток на бутон. Те, кто считает, что не достаточно хорошо работал, наклеит лепесток внизу на стол.

- Ребята, спасибо вам за работу. Домашнее задание стр.8 № 6 (б), 11 (б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

100 99 33 60 15 150 6 3 3 5 -1 : 3 +27 : 4 х10 : 25 : 2 : 5

Слайд 2

+ + Самостоятельная работа

Слайд 3

Результаты «Мастер» - 9 баллов. «Консультант» - 6-7 баллов. «Знаток» - 4-5 баллов

Слайд 4

Задача ? Л Ф С

Слайд 5

а + в = а+в n n n

Слайд 6

Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями 1) Прочитай дробь 2) Проверь, одинаковый ли знаменатель 3) Найди сумму числителей 4) Знаменатель напиши тот же

Слайд 7

Тест 1 .Какая часть квадрата закрашена серым цветом? 1) одна вторая 2)одна третья 3)одна четвертая 2. Сколько раз надо взять по одной пятой круга, чтобы составить целый круг? 1) 5 раз 2) 1 раз 3) 10 раз 3. Укажи прямоугольник, у которого заштрихована одна шестая часть его площади. 1)прямоугольник на рис. 1 1 2 2)прямоугольник на рис. 2 3)прямоугольник на рис. 3 3 4 . Найди одну третью часть числа 30. 1)10 2)33 3)90 5. Сколько сантиметров в одной пятой части метра? 1)25 см 2)20 см 3)15 см 6*. Найди одну шестую часть от суммы чисел 20 и 40. 1)10 2)30 3)6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Урок составлен по ОС "Школа 2100" по учебнику Л.Г.Петерсон...

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Схема- конспект урока математике в 4 классе по программе " Школа 2100"...

Открытый урок по математике 4 класс «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Изучение правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинако...

Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....