"Планеты гиганты"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Косыхина Татьяна Леонидовна

Разработка урока по математике для слабослышащих детей 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc61 КБ
Файл planety_-giganty.rar2.42 МБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5 классе

МКС(К)ОУ II вида школы-интернат г. Сарапула УР

Составитель учитель начальных классов Косыхина Татьяна Леонидовна

Тема урока: «Урок - путешествие»

Цель:

Обучающая:   закрепить название компонентов уравнений; умение решать уравнения на умножение и деление,

                        совершенствовать умение решать задачи через уравнение

развивающая: развивать навык самоконтроля и самостоятельности

                         интерес к предмету;

                         внимание, логическое мышление, мыслительную активность

воспитывающая: воспитание взаимопомощи, бережное отношение к природе (экологическое воспитание)

коррекционная: развитие остаточного слуха и правильного произношения учащихся

оборудование: компьютер, проектор,

карточка для дежурного ученика: какой сейчас урок, назовите арифметические действия, назови компоненты сложения, назови компоненты вычитания, назови компоненты умножения, назови компоненты деления;

карточки: 150,  – 42,  : 27,  + 24, : 7,  * 29,  + 84, * 9,  : 100,  + 7,   * 6 для составления цепочки устный счет;

карточка с задачей (на каждого ребенка)

ход урока:

I этап: организационный момент

Учитель: Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Учитель:- Садитесь.

Проверка слуха:

- Данил, ты мне помоги

       О готовности к уроку доложи.

Ребенок:(выходит к столу учителя и читает за экраном по карточке вопросы детям)

Какой сейчас урок

Назовите арифметические действия

Назови компоненты сложения  

Назови компоненты вычитания

Назови компоненты умножения

Назови компоненты деления

(дети отвечают на поставленные вопросы)

Ребенок:  - Татьяна Леонидовна, класс к уроку готов.

Учитель:- Спасибо за помощь. За ответы поставим оценку на полях. (дети карандашом ставят оценки)

II этап: устный счет

(презентация звучит музыка, жители планеты просят о помощи СЛАЙД 1)

Учитель: - Ребята, у нас просят помощи, вы согласны помочь?

Дети:- Да

Учитель: - Но ведь это другая планета, как туда попадём? На чем полетим?

Дети: На ракете (СЛАЙД 2)

Учитель: - А как называют людей, которые летают на другие планеты?

Дети: космонавты

Учитель - А вы хотите полететь?

Дети:- Да

Учитель - Готовимся к полету. Итак, мы с вами космонавты, летим на неизвестную планету, чтобы спасти жителей этой планеты.

Физминутка:

(дети под музыкуговорят слова и выполняют движения соответствующие тексту)

Раз, подняться, потянуться.

Два, согнуться, разогнуться.

Три, в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Спину ровно выпрямляем,

В ракете место занимаем!

(дети садятся на места)

Учитель - Сели поудобнее, глазки закрыли, летим между звезд. (звучит медленная музыка)

Учитель - Посмотрите, вот она эта планета, но что в ней необычного?

Дети:- Она черная, некрасивая, темная (СЛАЙД 3)

Учитель - Планета действительно в опасности. Как же называется эта планета?

- Что это такое? (на СЛАЙДЕ мигающий квадрат)

 Ученик читает: - «Примеры быстро сосчитайте и планету отгадайте»

Учитель - Что будем делать?

Дети: - Считать и отгадывать планету.

На доске круговые примеры:         

 

Учитель – За каждый правильный ответ нам жители планеты будут посылать букву от названия планеты (в СЛАЙДЕ появляется буква)

Дети: (сильные читают на математическом языком) – Уменьшаемое 150 вычитаемое 42 разность 108 и т.д.

Учитель - Как называется планета?

Дети:- Планета «уравнения»

Учитель - А как вы думаете, кто живет на этой планете?

Дети: - Уравнения или на этой планете живут уравнения

Учитель - Что такое уравнение?

Дети: - Уравнение это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти

Учитель - Вот мы и спасли часть планеты, а вы заработали следующие оценки. (дети карандашом ставят на полях оценки, а на СЛАЙДЕ убирается часть «грязной планеты»)

III этап: работа по решению уравнений

Учитель - Ребята, посмотрите, нам еще послание. (на СЛАЙДЕ мигающий квадрат)

Дети: - «Назовите виды уравнений и решите их».

Учитель - Какие бывают уравнения?

Дети: -  Уравнения с неизвестным слагаемым, уравнения с неизвестным уменьшаемым, уравнения с неизвестным вычитаемым, уравнения с неизвестным множителем, уравнения с неизвестным делимым, уравнения с неизвестным делителем

Учитель - У вас на столе лежат конверты с заданием, вы должны разложить алгоритм решения уравнения и решить свое уравнение  в тетради

Дети работают с раздаточным материалом (на карточках «чтобы найти», «надо» «неизвестное первое слагаемое», «из суммы вычесть второе слагаемое» так по всем правилам)

Учитель - Давайте проверим правильность решения ваших уравнений (на СЛАЙДЕ ответ Х = 25)

Дети: -  Я решил правильно.

Учитель - Молодцы, ребята, у кого получился ответ 25, ставит себе пятерку (учитель оценивает сам неправильно решивших). Ну а мы с вами освободили еще частичку планеты.

IV  этап решение задачи 

Учитель - Смотрите, еще одно послание.

Дети: «Где еще встречаются неизвестные числа»

Учитель - Ребята, где еще мы находим неизвестное?

Дети: - Неизвестное число еще есть в задачах

Учитель - Правильно в задачах, здесь что-то еще написано «Решите задачу»

Учитель - Прочитайте задачу. (дети читают задачу про себя)

Учитель – Давайте все вместе прочитаем задачу

Учитель - О чем эта задача?

Дети: - В этой задаче говорится про саженцы

Учитель - А что такое саженцы? Саженцы это маленькие деревья. Для чего нужны деревья? На планете «Уравнения» не было деревьев, вот она и стала в опасности. Поможем рабочим посадить саженцы?

Дети:- Да

Учитель - Сколько всего должны были посадить саженцев?

Дети: - Рабочие должны были посадить 3628 саженцев

Учитель - Сколько дней они садили саженцы?

Дети: - Саженцы садили три дня

Учитель - Сколько посадили в первый день?

Дети: - В первый день посадили 593 саженца

Учитель - Сколько саженцев посадили во второй день?

Дети: - Во второй день посадили 1630 саженцев

Учитель - Сколько саженцев посадили в третий день?

Дети: - Мы не знаем сколько посадили саженцев в третий день

Учитель - Какое условие задачи запишем?

Дети: - 1 день, 2 день, 3 день, всего (открывается доска с условием задачи)

Учитель - Кто запишет известные данные?

Дети: - (с комментарием) 1 день - 593 с

                                             2 день - 1630 с          3628 с

                                             3 день -   ?

Учитель - Раз мы на планете уравнений, давайте запишем выражение уравнением.  Как можно записать выражение?

Дети: Пусть Х саженцев посадили в 3 день, тогда  1 день + 2 день + Х = 3628

Учитель - Решите задачу в тетради. (ребенок решивший первый, решает задачу на обратной стороне доске, учитель проверяет)

Учитель - Кто решил задачу так же? Проверьте. (дети проверяют)

Дети: - Я решил задачу правильно

Учитель - Молодцы у кого получился такой же ответ, поставьте себе пятерку (учитель оценивает сам неправильно решивших). Ну вот еще кусочек планеты мы очистили. И вот последнее задание.

Дети: - «Угадайте, какая фигура спряталась на планете?» (СЛАЙД: Какая фигура спряталась на планете, если ее площадь 64 квадратных метра, а длина стороны 8 метров)

Дети: -  Я думаю, что это квадрат

Учитель - Как ты нашел?

Дети: -  Надо найти ширину фигуры, чтобы найти ширину надо площадь разделить на длину, 64 : 8 = 8, значит у фигуры все стороны равны, это квадрат

Учитель - Ну вот и все. Посмотрите на планету. Что случилось с планетой?

Дети: -  Наша планета стала чистой, красивой, яркой

Учитель – За это задание вы получаете следующие оценки (учитель говорит оценки).

Учитель –  Что нам помогло спасти планету?

Дети: -  Наши знания и умения

Учитель - Ну вот и все нам пора домой. Полетели.

Физминутка:

(дети под музыкуговорят слова и выполняют движения соответствующие тексту)

Раз, подняться, потянуться.

Два, согнуться, разогнуться.

Три, в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Спину ровно выпрямляем,

В ракете место занимаем!

(дети садятся на места)

Учитель – Ну вот мы прилетели обратно в класс

Учитель – Спасибо за урок. Я вами очень довольна. Подведем итоги урока, посчитайте, кто какую оценку заработал. (подведение итогов)

Учитель – Что мы сегодня делали на уроке?

Дети: -  Спасали планету, считали примеры, решали уравнения и задачу, отгадывали фигуру.

Учитель –  Но, а нас как всегда ждет домашнее задание. Страница 87 № 7 решить уравнения

150

- 42

: 27

+ 24

: 7

* 29

+ 84

* 9

: 100

+ 7

* 6



Подписи к слайдам:

Ребята, послушайте, какая тишина!Это в школе начались уроки.Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Раз, подняться, потянуться.Два, согнуться, разогнуться.Три, в ладоши три хлопкаГоловою три кивка.Спину ровно выпрямляем,В ракете место занимаем!
Примеры быстрососчитай и планету отгадай
У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Я
НАЗОВИТЕ ВИДЫУРАВНЕНИЙ ИРЕШИТЕ ИХ
Проверим решение:Х = 25
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
Проверим решение:Х = 1405Ответ: 1405 саженцевпосадили в 3 день
Где ещё встречаются неизвестные Числа?
Какая фигураспряталась на планете, еслиеё площадь64 квадратных км, а длина 8 км
Домашнее задание: Страница 87 номер 8Решите уравнение


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная работа представлена по второму направлению, начальная школа (учитель начальных классов).

Тема урока «Уравнения». Урок проводился в Муниципальном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида «Общеобразовательная школа-интернат  г. Сарапула УР». Программа по математике в данной школе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, с расчетом 6 часов в неделю и годовой нагрузкой 204 часа.

 В классе 10 человек, 5 девочек и 5 мальчиков: 2 человека глухих, 1 с диагнозом умственно отсталый, 3 человека учатся на «отлично».

В своей работе я использую программу                 по учебнику М. И. Моро. Данный урок относится к разделу «Нумерация чисел больше 1000. Деление на однозначное число». Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

Обучающая:   закрепить название компонентов уравнений; умение решать уравнения на умножение и деление, сложение и вычитание

                        совершенствовать умение решать задачи через уравнение

развивающая: развивать навык самоконтроля и самостоятельности

                         интерес к предмету;

                         внимание, логическое мышление, мыслительную

                         активность

воспитывающая: воспитание взаимопомощи

коррекционная: развитие остаточного слуха и правильного произношения учащихся, обогащение словарного запаса

Данный тип урока включает

Сообщение детям цели предстоящей работы.

Воспроизведение учащимися ЗУН которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Выполнение детьми различных заданий, задач, упражнений.

Проверка выполненных работ.

Задачи решаемые на уроке и структура соответствуют типу урока

Обязательные компоненты как диалог – служат для воспроизведения теоретических знаний по компонентам арифметических действий, устный счет способствует развитию вычислительных навыков

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, беседа о пользе деревьев);
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы);

• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использована фронтальная форма работы учащихся, т.к урок нестандартный:

- индивидуальная, с учётом дифференциации.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, самоконтроль, самооценка. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, трудолюбивы, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, знание компонентов уравнений; умение решать уравнения и решать задачи через уравнение

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнулька"

"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнульку" - внеклассное мероприяти для 2-3 классов. Цель мероприятия: дать детям знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья; прививать аккура...

Урок качества «Путешествие в агрофирму «Сад-Гигант»».

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 г. Славянска -на- Кубани  Краснодарского края Перепелицына Елена ПавловнаУрок качества «Путешествие в агрофирму «Сад-Гигант»».Цели:-  пропаг...

Планеты-гиганты

Презентация к разделу "Наша планета" по окружающему миру во 2 классе...

Проект на тему "Древние гиганты" (4 класс)

Проект был представлен на школьном этапе конкурса исследовательских проектов "Малая академия"...

Презентация "Гиганты-рекордсмены"

      Презентация «Гиганты – рекордсмены» предназначена   для учащихся начальных классов для проведении внеклассного мероприятия  «Дары осе...

Проект "Гиганты прошлого"

Проект одинозаврах "Гиганты прошлого"...

Конспект занятие по внеурочной (научно-познавательной) деятельности. Планеты-гиганты.

Предназначается для внеурочных занятий по научно-познавательной деятельности. Занятие направлено на расширение и углубление знаний обучающихся по теме "Планеты Солнечной системы"(Окружающий ...