Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лашманова Елена Вячеславовна

Конспект урока по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока математики,

проведенного в 2 «Б» классе

Лашмановой Еленой Вячеславовной

Дата проведения: 12.12.08

Подпись учителя __________

Подпись методиста ____________

Оценка ____________

Москва, 2008

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток».

Задачи:

1) Образовательная: отрабатывать у учащихся навыки сложения и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток, закреплять умения решать задачи.

2) Развивающая: развивать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, грамотную математическую речь.

3) Воспитательная: воспитывать интерес учеников к предмету. Воспитать самостоятельность, организованность, активность, положительно отношение к предмету.

Оборудование: учебник,  тетрадь, письменные принадлежности, наглядный материал.

Оформление доски:


Этапы


Содержание урока


Примечания


I этап организацион-ный момент






II этап устный счет































III этап первичное закрепление






IV этап работа в тетради


















V этап решение задач



































VI этап самостоятельная работа


VII этап подведение итогов


Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Елена Вячеславовна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Очень хорошо. Тогда приступим к уроку.


А начнём наш урок с небольшой разминки.

Отгадайте загадку:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?


Правильно, это Золушка.

Посмотрите на доску.

К нам на урок пришла Золушка и просит ей помочь. У нее очень много работы. Давайте посмотрим, что же ей надо сначала сделать. А для этого нам нужно решить примеры.

Итак, сначала ей нужно отнести чай, затем помыть посуду, подмести пол, полить цветы, собрать хворост, растопить печь, зашить платье. Спасибо ребята.


Но Золушке очень хочется попасть на бал. Волшебница фея сможет ей помочь, если мы с вами узнаем, по какому правилу составлен ряд разностей.

94-21, 84-21, 74-21

Вычитаемое остается прежним, а уменьшаемое уменьшается на 1 десяток. Продолжите ряд и назовите еще 4 разности.  Молодцы. Смотрите, фея помогла Золушке. Но она сможет отправиться на бал только тогда, когда мы с вами заполним таблицы. В первой таблице увеличьте числа на 3 десятка.

А во второй таблице уменьшите числа на 7 единиц.

Молодцы ребята, теперь Золушка может поехать на бал.


Открываем учебники на странице 29. Выполним задание под №4. Посмотрите на примеры в первом и втором столбике. Нам нужно найти сумму и разность длин. Скажите, одинаковые единицы или разные?  (Разные). А в каких единицах даны примеры? (В метрах и дм). Как же мы будем складывать? (Сначала метры с метрами, а затем дм с дм).


Молодцы ребята. А сейчас открываем  тетради. Записываем число и классная работа.  

Выполните  задание №5.

(Петя) выходи к доске и записывай первый пример, рассуждая вслух. Нам неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нам нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чему равно первое слагаемое? 31.  (Маша) выходи к доске и записывай второй пример. Нам неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Чему равно вычитаемое? 67. А третий пример решите самостоятельно. Что мы находили? Вычитаемое. Как вы его находили? Из уменьшаемого вычли разность. Чему равно вычитаемое? 15.


Задача №7 решаем самостоятельно. Ученик выходит к доске. Давайте проверим. Каким действием решали задачу? Вычитанием. Почему вычитанием? Потому что сказано, что Золушка убирала дом на 22 минуты меньше. Сколько минут Золушка убирала дом? 37 минут.  Ответ: 37 минут.



Разбираем задачу № 8.

Кто делал замечания Золушке? (Сестры и мачеха). Знаем ли мы, сколько замечаний сделали сестры? (да,22). А знаем ли мы, сколько замечаний сделала мачеха? (Нет). А что сказано о количестве замечаний, которых сделала мачеха? (мачеха сделала на 13 замечаний больше). Что значит на 13 больше? (Это столько же, сколько и сестры, да еще 13). Что спрашивается в задаче? (Сколько замечаний получила Золушка от мачехи). Что еще спрашивается в задаче? (Сколько всего замечаний получила Золушка). Дети, как вы думаете, на какой из этих вопросов мы можем ответить сначала? Сколько замечаний получила Золушка от мачехи. Каким действием? (Сложением). Почему сложением? (Т.к. на 13 больше). 22+13=35(з.) Можем ли мы ответить на второй вопрос задачи? (Да) Каким действием? (Сложением). Почему сложением? (Т.к. всего).

 22+35=57(з.)


Задание №6. Решаем примеры по вариантам. У нас  3 варианта. Проверяем решения. 1вариант: 52, 7, 84


Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок.













На доске иллюстрации





























Ученики заполняют таблицу







1) 9м5дм;

2) 9м6дм;

3) 5м3дм;

4) 4м3дм

























Ученик  у доски








На доске запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 «А» классе: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток»

Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд". В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)

Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)...