" Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Папанова Светлана Юрьевна

Урок – игра .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 2 класс22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра по математике 2 класс.

УМК «Планета Знаний»

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Тип занятия: обобщающий урок.

Цели:

 Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20,закрепить знание чисел второго десятка.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать  у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика

 Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять  сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

- решать задачи в два действия.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работы в парах.

Оборудование: 

  •  Рабочая тетрадь;
  • Мультимедийная презентация;
  • Карточки с числами 11 – 20, конверты с заданиями.

Ход урока

1. Орг. момент

2.. Постановка целей и задач урока.

2.1. Учитель (обращаясь к классу). Урок у нас сегодня будет необычным. Мы приглашены на цирковое представление (Слайд 2).

 У каждого входной билет. (На каждом ряду билеты от 11 до 20).

Задание первому ряду: выйдите к доске по порядку номеров билетов. Вернитесь на своё место в обратном порядке.

Задание второму ряду: выйдите к доске числа, которые больше 13, но меньше 18.

Задание третьему ряду: выйдите к доске числа, которые не вышли из второго ряда. Займите нужные места.

Сначала вернутся на свои места числа, которые будут чётными, а затем нечётными. (Остальные учащиеся контролируют выполнение задания).

2.2. Учитель. С какими числами мы сейчас выполняли задания?

Кто может сформулировать тему нашего урока?

3. Закрепление вычислительных навыков в пределах 20.

3.1 Учитель. Представление началось! Встречайте зебру!

Где вы её могли видеть?

Дети. В цирке, в зоопарке. Так ещё называют пешеходную дорожку.

Учитель. Для чего нужна такая разметка?

Дети. Для контраста.

Учитель. Зебра предлагает нам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто найдёт значение выражений. Откройте свою рабочую тетрадь, запишите число и выполните задание. (Слайд 3)

Проверьте правильность выполнения. (Слайд 3)

3.2. Учитель. На арену цирка выезжает  косолапый Мишка.

Говорят – «косолапый медведь». А как он умеет педали крутить! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту, найдите значение выражений (решение «круговых» примеров). Первое выражение отмечено. (Слайд 4)

(Учащиеся записывают примеры в нужном порядке, затем осуществляется взаимопроверка тетрадей с соседом по парте).

Правильное решение помогло Мишутке успешно выступить (Слайд 5).

3.3. Учитель. На арене цирка выступает слонёнок. Он хочет подружиться с детворой. Поможем ему справиться с заданием. (Слайд 6)

(Перед выполнением задания учащиеся вспоминают название компонентов каждого математического действия и способ его нахождения, затем называют пропущенное число  в выражении. Работа выполняется устно).

Выпишите только те выражения, в которых вставленные числа будут двузначными (15-6=9, 11-5=6).

Молодцы, дети! Вы правильно выполнили задание, и теперь у вас есть новый друг – слонёнок.

Физкультминутка.

Учитель. На арену цирка выбегают весёлые собачки. Они очень любят танцевать и предлагают вам сделать разминку (Слайд 7)

(Учащиеся под музыку выполняют ритмические движения).

3.4 Учитель. А вот перед нами тюлень-жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? А действительно ли он так ловок? Давайте проверим! (Слайд 8)

Выпишите в тетрадь только те выражения, в которых значения найдены

неверно.

Проверьте правильность выполнения со слайдом (Слайд 9).

Самый ли ловкий тюлень? (Нет)

Сколько раз он ронял мяч? (три раза)

Учитель. На арену выходит знаменитый Маг.

Он очень любит решать задачи. А вы?

Маг приготовил для вас конверты с заданием.

Откройте конверт №1.

Прочитайте задание.

Задача.

Клоун надул 12 зелёных шариков и 5 красных.

Учитель. Сможете ли вы решить эту задачу? Почему?

Дети. В задаче нет вопроса.

Учитель. Маг хочет вам помочь. Выберите подходящий вопрос к задаче (Слайд 10 ). (Учащиеся работают в паре).

Учитель. Поднимите руку, кто выбрал только один вопрос к задаче. Кто выбрал два вопроса?

(Учащиеся объясняют свой выбор).

Учитель. Запишите решение задачи, выбрав один из вопросов.

(За доской работают два ученика, решая задачу с разными вопросами. Далее осуществляется проверка решения задач по доске).

Учитель. Откройте конверт №2. Прочитайте задание.

Задача.

Маг положил в шляпу 12 жёлтых платков. Сколько всего платков положил маг в шляпу?

Учитель. Сможете ли вы решить эту задачу? Почему?

Дети. Недостаёт данных в задаче.

Учитель. Маг хочет вам помочь. Выберите на слайде недостающие данные так, чтобы задача была составной (Слайд 11).

(Учащиеся работают в парах).

(После обсуждения учащиеся зачитывают полностью текст задачи.

Коллективно составляется план решения задачи с опорой на краткую запись) (Слайд 12). 

Учитель. Запишите решение задачи в тетрадь. Кто испытывает затруднение, может пользоваться вопросами-помощниками (Слайд 12).

Учитель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями наших артистов. Представление закончилось.

4. Рефлексия.

Учитель.

Что сегодня на уроке мы с вами делали?

Кто из вас выполнял все задания без ошибок?

Кто встретил затруднения при выполнении заданий?

Какое задание для вас было самое лёгкое, а какое трудное?

Поставьте в своей тетради себе отметку за работу на уроке.

(В конце урока тетрадь сдаётся учителю).

5. Домашнее задание.

Придумать задание для учащихся класса по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 «А» классе: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток»

Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд". В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)

Математика (сложение и вычитание чисел до 20 без перехода через 10)...