Мастер-класс по внеурочной деятельности. Нестандартный способ запоминания таблицы умножения.
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Материал содержит нестандартный способ запоминания таблицы умножения на пальцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.pptx374.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность Таблица умножения на пальцах Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 6 Лысенко О. В .

Слайд 2

Как быстро выучить таблицу умножения с ребенком ? Для начала предложите ребенку самому нарисовать таблицу умножения. Таблица должна быть яркой, красочной. Учиться по такой яркой таблице ребенку будет приятнее, чем по скучной стандартной. А когда таблица будет нарисована, можно приступать к обучению.

Слайд 3

Для начала объясните умножение на единицу. Затем умножение на десять: достаточно объяснить, что к умножаемому числу нужно приписать ноль . Т аблицу умножения на два — обычно она не представляет для ребенка сложностей. Теперь можно переходить к умножению на 5. Здесь важно обратить внимание на то, что результат всегда будет оканчиваться на пятерку. Д иагональ чисел, умножаемых на самих себя.

Слайд 4

Правила счёта : Один загнутый палец – это число 6, два пальца – 7, три пальца – число 8, четыре пальца – число 9. Пример . Умножаем 6х6. Загибаем по пальцу на обеих руках . Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 4х4=16 . Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 20. 20+16=36 . Итого 6х6=36 Таблица умножения на пальцах на 6,7,8,9

Слайд 5

Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 4х3=12. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 30. 30+12=42 . Итого 6х7=42 Умножаем. 6х7.

Слайд 6

Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 3х3=9. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 40. 40+9=49 . Итого 7х7=49 Умножаем 7х7

Слайд 7

Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 3х2=6. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 50. 50+6=56 . Итого 7х8=56 Умножаем 7х8

Слайд 8

Умножаем 8х8 Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 2х2=4. Согнутые принимаем за десятки и складываем. Это 6 0 . 60+4=64. Итого 8х8=64

Слайд 9

Умножаем 8х9 Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 2х1=2. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 70. 70+2=72 . Итого 8х9=72

Слайд 10

Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 1х1=1. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 80. 80+1=81 . Итого 9х9=81 И умножаем 9х9

Слайд 11

Умножаем 9 на 3. Сгибаем третий палец слева, то есть средний на левой руке. Слева от согнутого 2 пальца, справа 7. Другой способ умножения на 9

Слайд 12

Еще пример : 9·8 =?. В качестве "счетной машинки" не обязательно могут выступать пальцы рук. Возьмите, к примеру, 10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа - 2 клеточки. Значит 9·8=72. Все очень просто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс ФГОС НОО - "Внеурочная деятельность школьников"

   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5105077","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"467","style":"width: 99px; height: 120px;","width":"387"}}]]...

Эффективные способы запоминания таблицы умножения

Советы для родителей, как лучше и быстрее запомнить таблицу умножения....

Мастер-класс "Дерево счастья". Внеурочная деятельность

Мастер-класс "Дерево счастья" представляет собой презентацию с пошаговым выполнением декоративной работы на занятиях школьной изостудии. Возраст учащихся 3 - 5 класс. Работа выполнялась в...

Способы запоминания таблицы умножения на уроках математики со слабыми учащимися.

Наиболее удобные, интересные, быстрые способы запоминания и изучения таблицы умножения....

Статья "Удобные способы запоминания таблицы умножения "

Материал дан в форме статьи, в которой показаны удобные способы запоминания таблицы умножения в системе развивающего обучения....

Мастер-класс "Организация проектно-исследовательской деятельности как способ повышения учебной мотивации неуспешных обучающихся"

Организация проектно-исследовательской деятельности как способ повышения учебной мотивации неуспешных обучающихся...