Решение примеров и задач на увеличение. Математика. 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Кривенко Елена Анатольевна

Цели: Закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; повторять состав чисел.
Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность.
Воспитать любовь природе, лесным жителям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika-1kl.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Кривенко Елена Анатольевна

МБОУ СОШ № 18

Урок по математики в1 классе

Тема: Закрепление по теме «Решение примеров и задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц в пределах 10»


Цели: Закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; повторять состав чисел.
Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность.
Воспитать любовь природе, лесным жителям.

Материал: таблица «Геометрические фигуры», дерево с птицами для устного счёта, домик «состав числа 7», белочка с корзиной, где примеры с заданиями, вееры для учащихся.

Ход урока


I. Организационный момент.
Сегодня к нам на урок придёт гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.
На доске: 6 2 4
С Л Е
- Какое слово получилось?
- Лес.  
- Какое сейчас время года?
- Зима.
- А какое время года вы любите больше всего?
- Многие из вас любят лето, так как летом тепло, много солнца и конечно каникулы. И наша гостья сегодня к нам придёт из летнего леса.  

Из леса к нам прибежала
не мышь, не птица,
в лесу резвится,
на деревьях живёт
и орешки грызёт.
- Кто это?
Д. Белочка  

II. Сообщение цели урока.  
У. Белочка – хозяюшка.
Школу открывает.
И лесных зверюшек
Учиться приглашает.
И звери и птицы
Спешат к нам в класс,
А белочка – учительница
Дает такой наказ:
«Начинаем наш урок,
Повторять мы будем счёт.
И примеры порешаем,
Кто внимательный, узнаем»

III.Закрепление пройденного.
Сегодня на уроке мы закрепим тему «Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Итак, ребята вы готовы отправиться в сказочный лес и побывать в лесной школе.
1. Реши примеры.
Б. За волчишкой еле – еле
Вышел мишка из – за ели.  
Он мотает головой,
Рассуждает сам собой.
Я примеры бы решил,
Но решить мне, нету сил.
Вы ребята, помогите
И примеры мне решите.

- Итак, ребята, вы готовы помочь Мишке?

У. Белочка приготовила для Мишки примеры.
У. А сейчас ребята, мы с вами поиграем в командах.
1 ряд будет - первой командой, а 2 ряд - второй командой.
Каждый участник команды должен выйти решить один пример.
А затем каждая команда проверит примеры другой команды.
И если есть ошибки, то нужно исправить.  
Б. Молодцы, ребята.
2. Состав числа 7.
Б. Под кустом сидел
Хитренький лисёнок.
Он слушал щебет птичий. (Звучит музыка)
И ждал, что в когти попадет
Сама собой добыча.
А мы спрячем птиц вот в этот дом,

У.Но для этого нужно знать состав числа 7.
- Итак, ребята вы готовы помочь птицам? (Дети расселяют птиц в дома).

4. Геометрические фигуры.  
Б. Зайка, зайка,
Посмотри,
Все фигурки.
Назови.
З. Ой не знаю, ой боюсь,
Почему – то весь трясусь.
Б.Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из ребят?
- Какие фигуры изображены на таблице?
- Чем эти фигуры отличаются друг от друга? (размером, формой, цветом)
У. Молодцы, ребята, вы помогли Зайке.

IV.Физкультминутка.
Рядом с лесом есть болото.
В болоте живут 2 лягушки.
Они приглашают Вас сделать с ними физкультминутку.

На болоте 2 лягушки,
Две зеленые подружки.
Утором рано умывались
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.

V.Работа с учебником
У. Серый Волчишко прибежал на урок. Хочет он тоже освоить счёт.
- Ребята, сначала нам нужно вспомнить, что значить увеличить на несколько единиц, что значит уменьшить на несколько единиц.
1.Работа с учебником на стр.128, № 11 (4,5)
Дети поможем волку, решить задачу.
- Ребята прочитаем задачу вслух.
- Кто хочет прочитать задачу вслух.
- Первый ряд будет решать задачу №11 (4), а второй ряд задачу №11(5)
- Сначала пусть прочитает 1 ряд.
- О чём говорится в задаче?
- Что нужно узнать в задаче?
- Значит, какие слова нужно взять для краткой записи?
- 2 ряд
- Прочитайте свою задачу.
- О чём говорится?
- О каких масках?
- Что нужно узнать в задаче?
- Какие слова нужно написать в краткой записи?
- Ребята, посмотрите на экран
Краткая запись на экране, вам нужно написать решение к задаче.
Два ученика у доски, а остальные самостоятельно.
2. Самостоятельная работа.

Б. Ну, ребята, молодцы.
Всем зверятам помогли?
А теперь заданья вам
Я сейчас для вас раздам.
Б. Достаньте гриб. На грибочке у каждого из вас какая – либо цифра.
Нужно ее красиво написать в тетради.
Будем цифры повторять
И красиво их писать.
Белка будет проверять.
Достань ягодку и написать указанную цифру.
Достаньте грушу. Вам нужно соединить цифры по порядку на обратной стороне. Кто быстрее.
- Что у вас получилось?
Д. Ёлочка.
У. Значит, где нашла грибочек белка?
Д. Под ёлкой.
Достаньте яблоко - там примеры на увеличение
Достаньте грибочек - а у вас примеры на уменьшение.
3. Работа с веером. (устный счёт)

VI. Итог урока.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. Мы из лесной школы возвращаемся в нашу школу.
Рефлексия

Скажите, чему вы научились, что узнали нового, кого пожалели и т.д.

Вы, друзья мои, старались.
Все прилежно занимались.
Хочу вас поблагодарить.
Все вы были молодцы.
- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

«Решение примеров и задач изученными способами». 4 класс

Тема «Решение примеров и задач изученными способами».Цели: Закреплять изученные способы решения задач и примеров с практической направленностьюРазвивать словесно-логическое мышление, умение расп...

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

математика  2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...

Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Решение примеров и  задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц"....

«Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10»

Урок математики для ученика второго класса (надомная форма обучения) на тему: «Решение  примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10» с исп...

«Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Цели:  Овладеть способом решения текстовых задач и примеров на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи: Обучающая:совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи...