Конспект урока по математике (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ворогушина Наталья Викторовна

Материалы этого конспекта помогут при проведении урока по теме: "Обобщение пройденного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике (3 класс)

Тема:  «Обобщение пройденного материала».

ХОД.

 Орг. момент.

II.   Объявление темы и задач урока.

III.  Устный счет.

  - А сегодня у нас устный счет-

  В зимний лес – поход!

  - Перед началом пути – разминка.

  - Начинаем.

     1). В 1 м - ? см                                  В 1 км - ? м

          В 1 мин - ? с                                 В 1 т - ? кг

          47 м 03 см - ? см

          3 мин 8 с = ? т ? кг

 

       2). Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним

                 такое задание:

- Расположить дроби в порядке возрастания:

                           

  ;    ;   ;   ;   ;    ;   ;

                    М     Ш     З      И     К     У    А    

  (ЗИМУШКА) Зимушка приготовила для нас сюрпризы и положила их  

  в волшебную шкатулку.

Каллиграфическая минутка.

  У., Какая цифра спряталась в орнаменте?

     2222222222222222222222222222222222222

           - Пропишем ее!

     2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

 V.   У.  Продолжаем наш путь.

   - Дальше вдруг – сугроб огромный!

   Развалился вдоль и вширь

   Этот снежный богатырь.

    Обходить его мы стали –

    И задачи увидали!

     А задачу зимушка приготовила нам про новогодние гостинцы:

     - В магазин привезли 7 ящиков с апельсинами по 13 килограммов в каждом,  и несколько ящиков с мандаринами по 10 килограммов в каждом.

     Всего привезли 191 килограммов апельсинов и мандаринов. Сколько

     ящиков с мандаринами привезли?

     (коллективный разбор задачи).      

             

Физкультминутка.

         1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.

         Раз! Подняться, потянуться.

         Два! Согнуться, разогнуться.

         Три! В ладоши три хлопка.

         Головою три кивка.

         На четыре – руки шире.

         Пять – руками помахать.

         Шесть – за парту тихо сесть.

 

                                     Самостоятельная работа.

VI.      А сейчас зимушка хочет посмотреть, как вы работаете в парах.

5418 : 9

8905 3

               800700 – 65342

               79674 + 8237

       Взаимопроверка

               На «5» - 4 примера

               На «4» - 3 примера

               На «3» - 2 примера.

У – Продолжаем наш путь.

                  - Дальше вдруг – сугроб огромный

                  Развалился вдоль и вширь

                  Этот снежный богатырь

                  Обходить его мы стали –

                  И задачу увидали!

           Зимушка расстелила мягкий пушистый ковер на нашем пути.

            - Длина прямоугольного ковра 6 метров, а ширина составляет  его длины.

            Какой длины тесьму нужно купить, чтобы обшить ковер?

            - для того чтобы решить эту задачу, нам необходимо повторить два правила.

            (правила на доске, включаем магнитофончик).

            - Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, надо это число

            разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.  

            (на экологической стенке)

            Периметр прямоугольника равен Р   = (a+b)  2

                                                                     S       = a  b

           - Запись и решение задачи.

           Дано:

           

           a - 6 метров                                        Р   = (a+b)  2

           b - ?,  от 6 метров                       1). 6 : 3  2 = 4 (м) – b

           Найти P - ?                                     2). (6 + 4)  2 = 20(м) - Р

      Ответ: 20 метров тесьмы нужно купить.

Вот мы и добрались до нашей елочки. А чтобы зимушка нам подарила

праздник, выполним последнее задание:

         Физкультминутка (на глаза)

3 км 216 м  9 = 28944м = 28км 944м

         

       3216м      

    x               9

     

Итог урока.

- Мы порадовали зимушку своими знаниями, а заодно повторили весь материал, который изучили. Я думаю, что завтра на контрольной работе вы справитесь с заданиями и покажете хорошие результаты.

На это надеется и зимушка – зима и оставляет вам в подарок билеты в театр на пьесу – сказку «12 месяцев».

Домашнее задание.

Страница 35 № 8 (б). или

Страница 30 № 7 (1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...