Числовое выражение
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Ожмекова Наталья Юрьевна

Урок математики в технологии деятельностного метода. УМК "Школа России". Урок построен в технологической карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrazheniya.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ожмекова Наталья Юрьевна

Предмет: математика

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового  материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Числовые выражения.

Цели

Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:  Уч-ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Числовые выражения, значение выражения.

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И. Моро, М.А. Бантова. Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть, с.40. Электронное приложение к учебнику.

О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике. 2 класс. Москва «Вако», 2006г.

А. Усачев. Моя первая энциклопедия – учебник профессора Считарь. «Росса»,  2008 г.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2 Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

Уметь определять тип урока.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Выполняют минутку чистописания.

Организует актуализацию умений

Предлагает задание для пробного действия.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

1 Первая цифра – 1, единица:

С морским гарпуном она может сравниться,

С лыжною палкой, с пишущей ручкой,

С пальцем, и спицей, и с закорючкой.

2 Работа по вариантам.

- Выполните задание в №2 на с.40 самостоятельно.

( Взаимопроверка)

- Объясните порядок действий со скобками.

3 Выполнение задания в электронном приложении. (Задание 1)

Взаимопроверка. Самооценка.

Уметь определять порядок действий со скобками.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

1 – Решите самую сложную задачу профессора Считаря «Как найти деньги?»

1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=55

2 –Прочитайте записи, которые у нас получились.

-Как обычно мы их называли?

-Из чего они состоят?

То, что называли «Пример»

Сегодня назовем «Выражением»,

А ответ у него найдем,

Назовем «Значением».

-Какие новые слова вы услышали?

-О чем на уроке мы будем говорить?

Развивать вычислительные навыки

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1 –Что такое числовое выражение?

-Что такое значение выражения?

2 Комментированное письмо.

№1 с.40

3 Самостоятельна работа с последующей проверкой.

№3 с.40

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Уметь проговаривать правила.

Уметь комментировать свои записи

Уметь составлять числовые выражения

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся квыводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

.

1 Работа над задачей.

Задача №4 с.40

-Выберите из предложенных правильное решение и запишите в тетрадь.

-При помощи чего вы записали решение задачи?

2 Работа в группах.

-Измените условие задачи, чтобы решения подходили другие решения.

-Решите задачи других групп и запишите в тетрадь.

3 Сравнение единиц времени длины.

№5 с.40

-Какое задание дается в этом номере?

-Что для этого нужно вспомнить?

Выполнение и проверка тетрадей друг друга.

Уметь соотносить условие задачи с решением

Уметь составлять задачи по решениям

Уметь сравнивать единицы длины и времени

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

1 Выполнение задания и проверка по эталону.

Задание2 в электронном приложении.

2 Самостоятельная работа по карточкам.

1в.

(12-6)+8=

(8+7)-6=

17-(3+6)=

5+(18-9)=

2в.

11-(4+5)=

(7+9)-8=

(14-7)+4=

6+(14-9)=

Уметь работать самостоятельно, применяя ранее полученные знания.

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

.-Что вы сейчас решали?

-Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Что такое числовое выражение?

-Что такое значение выражения?

-Определите с помощью «Светофора» как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Ребусы с.35

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

        

____________________

1вариант

(12-6)+8=

(8+7)-6=

17-(3+6)=

5+(18-9)=

______________________

1вариант

(12-6)+8=

(8+7)-6=

17-(3+6)=

5+(18-9)=

__________________

1вариант

(12-6)+8=

(8+7)-6=

17-(3+6)=

5+(18-9)=

__________________

1вариант

(12-6)+8=

(8+7)-6=

17-(3+6)=

5+(18-9)=

__________________

1вариант

(12-6)+8=

(8+7)-6=

17-(3+6)=

5+(18-9)=

__________________

1вариант

(12-6)+8=

(8+7)-6=

17-(3+6)=

5+(18-9)=

____________________

1вариант

(12-6)+8=

(8+7)-6=

17-(3+6)=

5+(18-9)=

_________________

2вариант

11-(4+5)=

(7+9)-8=

(14-7)+4=

6+(14-9)=

__________________

2вариант

11-(4+5)=

(7+9)-8=

(14-7)+4=

6+(14-9)=

___________________

2вариант

11-(4+5)=

(7+9)-8=

(14-7)+4=

6+(14-9)=

_________________

2вариант

11-(4+5)=

(7+9)-8=

(14-7)+4=

6+(14-9)=

____________________

2вариант

11-(4+5)=

(7+9)-8=

(14-7)+4=

6+(14-9)=

_________________

2вариант

11-(4+5)=

(7+9)-8=

(14-7)+4=

6+(14-9)=

__________________

2вариант

11-(4+5)=

(7+9)-8=

(14-7)+4=

6+(14-9)=

__________________

2вариант

11-(4+5)=

(7+9)-8=

(14-7)+4=

6+(14-9)=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буквенные и числовые выражения»

       Вид урока: проблемный         Цели урока для учителя :-познакомить ребят с буквенными выражениями иметодами их вычислений , через организацию поисково-исследовательской деятельности ;-формирова...

Презентация для устного счета во 2 кл по теме "Числовые выражения со скобками"

Эту презентацию я составила для проведения устного счета на уроке математике 2 кл по теме "Порядок действия в числовых выражениях со скобками"...

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...