Сложение и вычитание в пределах 10
презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме
Презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.pptx | 2.05 МБ |
Конспект урока | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: повторить знания состава чисел; закрепить умение применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление внимание, память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность; прививать любовь к сказкам Действующие лица: Лиса, Медведь, Змей Горыныч, Кощей, Василиса Прекрасная.
В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!»
«Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своем замке. Помогите, люди добрые! Василиса Прекрасная»
1. Решите удобным способом 4+3 2+7 1+8 2. – Какое число можно вставить в « окошко »? 5 ≥□ 3. Зайдем в лес по этой «цепочке» 8-1-6+2+4-2=5
Выполните задания 10 □□=8 8□□=5 6□□=9 3□□= 7
6 8 7 3 9 2 7 5 10 3 9 8 10 6 6 3 8 1 6 4
1. На пасеке 3 медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес? 2. Ну-ка , сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается 3. Два кубика у Маши, Четыре – у Наташи, Вы кубики все эти Скорей считайте, дети 4. На тарелочке 7 слив, Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил ?
Срочно решим задачи, чтобы спасти Колобка ( с. 26 № 1(1,2), тетрадь № 2 с.15)
3+4 5+2 6 +2 5+4 5+1 2+6 3+5 2+8 7+1 6-5 2+2 10-4 8+1
Решим примеры : 3+2, 9-1,8-2, 5+2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – желтым, 7 – синим, 8 – красным.
Спасибо Вам за участие в интересной сказке!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Орлов-Гай
Ершовского района Саратовской области»
Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Бугрова Наталия Анатольевна
Цели:
повторить знания состава чисел;
закрепить умение применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10;
решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление внимание, память, речь;
воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность;
прививать любовь к сказкам
Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображениями сюжетов из сказок, герои сказок, игрушки.
Действующие лица: Лиса, Медведь, Змей Горыныч, Кощей, Василиса Прекрасная.
I Организационный момент(3 слайд)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
II Сообщение темы и цели урока.
- Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно?(4 слайд)
«Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своем замке. Помогите, люди добрые!» Василиса Прекрасная
- Что же делать, ребята?! Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь. Тема сегодняшнего урока – путешествие по Стране Сказок – Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Во время путешествия мы повторим состав чисел в пределах 10, будем считать и решать задачи, преодолевать трудности и радоваться успехам.
Сейчас мы с вами находимся у границы Страны Сказок. Дальше начинается Сказочный лес.(5 слайд) Но чтобы войти в лес, мы должны показать как хорошо и правильно научились устно считать.. (одновременно 4 ученика будут работать по карточкам – решать примеры)
III Устный счет.(6 слайд)
(Дети сигнализируют ответы карточками )
- Найди сумму чисел 6 и 3.
- 9 – это 7 и сколько?
- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 7?
- 8 минус 1.
- 4 плюс 3.
- 6 уменьшить на 2.
- Сколько надо прибавить к 1, чтобы получилось 10?
- Дополни число 7 до 10.
2. Решите удобным способом
4+3 2+7 1+8
- Каким правилом будете пользоваться и почему? (Переместительным свойством сложения, т.к удобнее к большему числу прибавить меньшее)
3. – Какое число можно вставить в «окошко»? 5≥□ (Можно вставить числа от 0 до 4)
4. В бочке 9л воды, а в ведре 4л. Где воды больше? На сколько больше? ( Воды больше в бочке на 5л)
5. Зайдем в лес по этой «цепочке»
8-1-6+2+4-2=5
IV Закрепление и повторение пройденного материала
- На нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Баба Яга)
- Здравствуй, Баба Яга! (7 слайд)
- Здравствуйте, дети! Что Вас сюда привело? (Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала)
- Да я вам помогу, если вы выполните это задание(8 слайд)
10□□=8 8□□=5
6□□=9 3□□=7
- Молодцы! Возьмите клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идите. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете.
- Спасибо, Баба Яга! А мы, ребята, отправляемся вслед за клубком . Вот и первый узелок. В какую же сказку мы попали? («Репка») (9 слайд))
- Добрый день, ребята, куда путь держите? (Василису выручать из Кощеева плена идем)
- Помогите мне, ребята, может и я чем вам помогу. Старый я стал. Склероз у меня. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кто дома остался – забыл, кого на помощь позвать – не помню.
- Давайте, ребята, поможем вспомнить дедушке, кто с ним тянул репку(10 слайд) (Дети поочереди выходят, берут картинки с изображением персонажей этой сказки, строятся за дедом и произносят состав чисел)
Бабка Внучка Жучка Кошка Мышка
8 9 10 10 8
7 7 9 6 6
- Спасибо, дети! Дарю вам в помощники мышку.(11 слайд)
- Побежали дальше за клубком. А вот и еще один узелок. Что это за избушка? Давайте постучим… (Картинка со старухой)
- Кто это пожаловал? На постой не пущу, кормить нечем. В прошлом году был у меня тут солдат, что-то из чего-то варил. А что позабыла…
- Бабушка, мы немного отдохнем и опять пойдем дальше.
Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись,
Плечи шире развернем,
Сядем и считать начнем.
- Ребята, а что же варил солдат? Суп из веника, кашу из топора или плов из сапога? (Кашу из топора)
- А вот и ружье вам, которое оставил солдат. Может пригодится.
- Поспешим за клубочком дальше. Привела нас ниточка к следующему узелку, к другой избушке (12 слайд)
- Здравствуйте, звери! О чем спор идет?
Медведь. Да вот попросилась ко мне Лиса ночевать, а у меня на чердаке мед хранился. В первую ночь лиса убежала, якобы на крестины, во вторую опять ушла, в третью снова где-то бегала. А сегодня смотрю – мед-то съеден! Чья это работа, рыжая?!
Лиса. Я здесь ни при чем, Михайло Иванович…
Учитель. А еще меда, Лисонька, ты не хочешь?
Лиса. Конечно хочу! Одним бочонком разве наешься?!
Медведь. Ага, рыжая! Вот ты и попалась!
Лиса. Ох, прости, прости, Мишенька!
Медведь. А вас что сюда привело? (Василису от Кощея спасать идем)
- Ребята, давайте, помирим Медведя с Лисой, а они нам помогут (Класс делится на 2 команды, дети решают задачи в стихах)
1. На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (2)
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается (4)
Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи,
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети (6)
На тарелочке 7 слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3)
Медведь. Мы вам поможем!
Лиса. Конечно! Вы нас помирили, так за добро добром платят.
- Побежали скорей за клубочком. Ой! Нитка кончилась. Как же мы до Кощея доберемся?!
Физминутка (под музыку)
- Тише! Чья это песенка слышна? («Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…»)
(Это песенка колобка) (13 слайд)
- Верно, посмотрите, его подстерегает лиса. Срочно решим задачи, чтобы спасти Колобка (с. 26 № 1(1,2), тетрадь № 2 с.15Моро М.И.) «Школа России»)
- Спасибо, ребята, вы меня от смерти спасли. Я вас к дубу Кощееву отведу, но учтите: дуб тот охраняет Змей Горыныч трехглавый. Но он очень любит считать. Вы ему задавайте примеры. А он сразу подобреет и пропустит вас к дубу (14 слайд) (3 детей у доски, им остальные дети задают примеры на сложение и вычитание в пределах 10)
- Ох и устал Змей Горыныч! Решил он вздремнуть часок на каждый глазок, а глаз у него 3 пары.
V Самостоятельная работа
- Вот мы и добрались до дуба, но, кажется, сейчас пойдет дождь. У вас всех есть зонтики, но к сожалению, они белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим.(15 слайд) Но сначала надо решить примеры: 3+2, 9-1,8-2, 5+2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – желтым, 7 – синим, 8 – красным.
- Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь. Опустите зонтики, дождь прекратился.
Пока спит Змей Горыныч, мы будем добывать Кощееву смерть. Нелегкое нам дело предстоит: дуб высок. Кто нам поможет?! Медведь, ты большой любитель по деревьям лазить (Медведь достает с дерева ларец, роняет)(16 слайд)
Из ларца стрелой вылетел заяц! Кто его поймает? Лиса, ты специалист по зайцам (Лиса убегает и приносит зайца). Смотрите из зайца вылетела утка и взмыла высоко в небо. Тут нам ружье пригодится (Медведь стреляет: «Бах! Бах!»)(
Из утки выпало яйцо. Никак не разбивается? Где же Мышка? Ах, вот она. Мышка пробежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. А в нем игла! Ломаем её?! (17 слайд) (Появляется Кощей Бессмертный)
- Стойте! Стойте! Не надо иглу ломать! Я и так Василису отпущу. Я нё понарошку похитил, чтобы вы новую сказку сыграли. Спасибо вам за интересную сказку!(18 слайд)
VI Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...