Сложение и вычитание в пределах 10
презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме

Бугрова Наталия Анатольевна

Презентация по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_10.pptx2.05 МБ
Файл Конспект урока28.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УчительМОУ «СОШ с.Орлов - Гай Ершовского района Саратовской области»: Бугрова Наталия Анатольевна Сложение и вычитание в пределах 10

Слайд 2

Цели: повторить знания состава чисел; закрепить умение применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление внимание, память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность; прививать любовь к сказкам Действующие лица: Лиса, Медведь, Змей Горыныч, Кощей, Василиса Прекрасная.

Слайд 3

В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!»

Слайд 4

«Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своем замке. Помогите, люди добрые! Василиса Прекрасная»

Слайд 6

1. Решите удобным способом 4+3 2+7 1+8 2. – Какое число можно вставить в « окошко »? 5 ≥□ 3. Зайдем в лес по этой «цепочке» 8-1-6+2+4-2=5

Слайд 8

Выполните задания 10 □□=8 8□□=5 6□□=9 3□□= 7

Слайд 10

6 8 7 3 9 2 7 5 10 3 9 8 10 6 6 3 8 1 6 4

Слайд 12

1. На пасеке 3 медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес? 2. Ну-ка , сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается 3. Два кубика у Маши, Четыре – у Наташи, Вы кубики все эти Скорей считайте, дети 4. На тарелочке 7 слив, Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил ?

Слайд 13

Срочно решим задачи, чтобы спасти Колобка ( с. 26 № 1(1,2), тетрадь № 2 с.15)

Слайд 14

3+4 5+2 6 +2 5+4 5+1 2+6 3+5 2+8 7+1 6-5 2+2 10-4 8+1

Слайд 15

Решим примеры : 3+2, 9-1,8-2, 5+2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – желтым, 7 – синим, 8 – красным.

Слайд 18

Спасибо Вам за участие в интересной сказке!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Орлов-Гай

Ершовского района Саратовской области»

Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)

                                                                          Учитель начальных классов

                                                                    1 квалификационной категории

                                                                     Бугрова Наталия Анатольевна

     

Цели:

повторить знания состава чисел;

закрепить умение применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10;

решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление внимание, память, речь;

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность;

 прививать любовь к сказкам

Оборудование: карточки с цифрами, картинки с изображениями сюжетов из сказок, герои сказок, игрушки.

Действующие лица: Лиса, Медведь, Змей Горыныч, Кощей, Василиса Прекрасная.

I Организационный момент(3 слайд)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

II Сообщение темы и цели урока.

- Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно?(4 слайд)
            «Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своем замке. Помогите, люди  добрые!»      Василиса Прекрасная

- Что же делать, ребята?! Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь. Тема сегодняшнего урока – путешествие по Стране Сказок – Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Во время путешествия мы повторим состав чисел в пределах 10, будем считать и решать задачи, преодолевать трудности и радоваться успехам.

        Сейчас мы с вами находимся у границы Страны Сказок. Дальше начинается Сказочный лес.(5 слайд) Но чтобы войти в лес, мы должны показать как хорошо и правильно научились устно считать.. (одновременно 4 ученика будут работать по карточкам – решать примеры)

III Устный счет.(6 слайд)

(Дети сигнализируют ответы карточками )

- Найди сумму чисел 6 и 3.

- 9 – это 7 и сколько?

- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 7?

- 8 минус 1.

- 4 плюс 3.

- 6 уменьшить на 2.

- Сколько надо прибавить к 1, чтобы получилось 10?

- Дополни число 7 до 10.

      2.     Решите удобным способом

4+3                                                          2+7                                                          1+8

- Каким правилом будете пользоваться и почему? (Переместительным свойством сложения, т.к удобнее к большему числу прибавить меньшее)

     3.     – Какое число можно вставить в «окошко»? 5≥□ (Можно вставить числа от 0 до 4)

    4.     В бочке 9л воды, а в ведре 4л. Где воды больше? На сколько больше? ( Воды больше в бочке на 5л)

    5. Зайдем в лес по этой «цепочке»

8-1-6+2+4-2=5

IV Закрепление и повторение пройденного материала

- На нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Баба Яга)

- Здравствуй, Баба Яга! (7 слайд)

- Здравствуйте, дети! Что Вас сюда привело? (Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала)

- Да я вам помогу, если вы выполните это задание(8 слайд)

10□□=8                                                     8□□=5

6□□=9                                                       3□□=7

- Молодцы! Возьмите клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идите. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете.

- Спасибо, Баба Яга! А мы, ребята, отправляемся вслед за клубком . Вот и первый узелок. В какую же сказку мы попали? («Репка») (9 слайд))

- Добрый день, ребята, куда путь держите? (Василису выручать из Кощеева плена идем)

- Помогите мне, ребята, может и я чем вам помогу. Старый я стал. Склероз у меня. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кто дома остался – забыл, кого на помощь позвать – не помню.

- Давайте, ребята, поможем вспомнить дедушке, кто с ним тянул репку(10 слайд) (Дети поочереди выходят, берут картинки с изображением персонажей этой сказки, строятся за дедом и произносят состав чисел)

Бабка                Внучка                     Жучка                             Кошка                          Мышка

8                         9                               10        10          8

7                             7                                9                                   6                                    6

- Спасибо, дети! Дарю вам в помощники мышку.(11 слайд)

- Побежали дальше за клубком. А вот и еще один узелок. Что это за избушка? Давайте постучим… (Картинка со старухой)

- Кто это пожаловал? На постой не пущу, кормить нечем. В прошлом году был у меня тут солдат, что-то из чего-то варил. А что позабыла…

- Бабушка, мы немного отдохнем и опять пойдем дальше.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись,

Плечи шире развернем,

Сядем и считать начнем.

- Ребята, а что же варил солдат? Суп из веника, кашу из топора или плов из сапога? (Кашу из топора)

- А вот и ружье вам, которое оставил солдат. Может пригодится.

-  Поспешим за клубочком дальше. Привела нас ниточка к следующему узелку, к другой избушке (12 слайд)

- Здравствуйте, звери! О чем спор идет?

Медведь. Да вот попросилась ко мне Лиса ночевать, а у меня на чердаке мед хранился. В первую ночь лиса убежала, якобы на крестины, во вторую опять ушла, в третью снова где-то бегала. А сегодня смотрю – мед-то съеден! Чья это работа, рыжая?!

Лиса. Я здесь ни при чем, Михайло Иванович…

Учитель. А еще меда, Лисонька, ты не хочешь?

Лиса. Конечно хочу! Одним бочонком разве наешься?!

Медведь. Ага, рыжая! Вот ты и попалась!

Лиса. Ох, прости, прости, Мишенька!

Медведь. А вас что сюда привело? (Василису от Кощея спасать идем)

- Ребята, давайте, помирим Медведя с Лисой, а они нам помогут (Класс делится на 2 команды, дети решают задачи в стихах)

      1. На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается (4)

Два кубика у Маши,

Четыре – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети (6)

На тарелочке 7 слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (3)

Медведь. Мы вам поможем!

Лиса. Конечно! Вы нас помирили, так за добро добром платят.

- Побежали скорей за клубочком. Ой! Нитка кончилась. Как же мы до Кощея доберемся?!

Физминутка (под музыку)

- Тише! Чья это песенка слышна? («Я от бабушки ушел,

                                                              Я от дедушки ушел…»)

(Это песенка колобка) (13 слайд)

- Верно, посмотрите, его подстерегает лиса. Срочно решим задачи, чтобы спасти Колобка (с. 26 № 1(1,2), тетрадь № 2 с.15Моро М.И.) «Школа России»)

- Спасибо, ребята, вы меня от смерти спасли. Я вас к дубу Кощееву отведу, но учтите: дуб тот охраняет Змей Горыныч трехглавый. Но он очень любит считать. Вы ему задавайте примеры. А он сразу подобреет и пропустит вас к дубу (14 слайд)                                         (3 детей у доски, им остальные дети задают примеры на сложение и вычитание в пределах 10)

- Ох и устал Змей Горыныч! Решил он вздремнуть часок на каждый глазок, а глаз у него 3 пары.

V Самостоятельная работа

- Вот мы и добрались до дуба, но, кажется, сейчас пойдет дождь. У вас всех есть зонтики, но к сожалению, они белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим.(15 слайд) Но сначала надо решить примеры: 3+2, 9-1,8-2, 5+2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – желтым, 7 – синим, 8 – красным.

- Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь. Опустите зонтики, дождь прекратился.

        Пока спит Змей Горыныч, мы будем добывать Кощееву смерть. Нелегкое нам дело предстоит: дуб высок. Кто нам поможет?! Медведь, ты большой любитель по деревьям лазить (Медведь достает с дерева ларец, роняет)(16 слайд)

        Из ларца стрелой вылетел заяц! Кто его поймает? Лиса, ты специалист по зайцам (Лиса убегает и приносит зайца). Смотрите из зайца вылетела утка и взмыла высоко в небо. Тут нам ружье пригодится (Медведь стреляет: «Бах! Бах!»)(

        Из утки выпало яйцо. Никак не разбивается? Где же Мышка? Ах, вот она. Мышка пробежала, хвостиком махнула, яйцо и разбилось. А в нем игла! Ломаем её?! (17 слайд) (Появляется Кощей Бессмертный)

- Стойте! Стойте! Не надо иглу ломать! Я и так Василису отпущу. Я нё понарошку похитил, чтобы вы новую сказку сыграли. Спасибо вам за интересную сказку!(18 слайд)

VI Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...