Тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Казакова Наталия Александровна

планирование по математике (Моро) 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Дата

по плану

Тема урока

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Дата по факту

Понятие

Предметные

результаты

УУД

Личностные

 результаты

Сравнение предметов и групп  предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счет  предметов

Пр. Чем отличается обычный счет предметов от порядкового номера?

Ц. Учить счёту предметов, используя количественные и порядковые числительные.

Что такое вопрос? Количественныйи порядковый счет.

Научится различать кол-во и порядок.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её.

Познавательные: осознанно строить  сообщения в устной форме

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Адекватная

мотивация учебной деятельности.

      Я – ученик!

 

2

Больше. Меньше.

Пр. Как сравнивать количество предметов, используя слова: больше, меньше, столько же?

Ц. Учить определять, в какой из двух групп предметов больше, меньше, одинаковое количество.

Больше, меньше, столько же.

Научится сравнивать предметы по количеству.

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

3

Пространственные представления.

Пр. Как определять положение предметов в пространстве с помощью слов: вверх, вниз, справа, слева?

Ц. Учить определять расположение предметов в пространстве.

Вверх, вниз, налево, направо.

Научится ориентироваться в пространстве.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные использовать речь для регуляции своей деятельности.

Умение  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

4

Временные представления.

Пр. Как пользоваться словами: перед, за, между, сначала, потом, раньше, позже?

Ц. Формировать представление об отношениях раньше – позже, сначала – потом, перед – за – между.

Раньше, позже, сначала, потом, перед, до, за, между.

Научится ориентироваться во времени.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные формулировать собственное мнение, позицию

Адекватная

мотивация учебной деятельности.

5,6

На сколько >?

На сколько

Пр. Как сравнивать количество предметов с помощью понятий больше, меньше?

Ц. Научить сравнивать группы предметов.

На сколько >?

На сколько

Научится сравнивать группы предметов по количеству.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные уметь строить монологическое высказывание.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

7,8

Закрепление.

Пр. Чему мы научились на уроках математики?

Ц. Повторить и обобщить полученные знания о счёте, пространстве и времени.

Выше, ниже, >,<, тоньше, толще, длиннее, короче.

Научится использовать установленные правила в контроле способа решения.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятное для партнёра высказывание.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч)

9

Много, один, письмо цифры 1.

Пр. Как различаются понятия много и один?

Ц. Познакомить с понятиями: много, один. Научить писать цифру 1.

Много, один.

Научится выделять из множества единичные предметы. Научится писать цифру 1.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

вести устно и письменно диалог, слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.  

Пр. Как получить число 2?

Ц. Раскрыть значение числа 2, познакомить с цифрой 2.

Число 2.

Научится

получать число 2, писать цифру 2.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Пр. Как получить число 3?

Ц. Раскрыть значение числа 3, познакомить с цифрой 3.

Число 3.

Научится

получать число 3, писать цифру 3.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

12

Знаки: +, -, =. Прибавить, вычесть, получится.

Пр. Что означают знаки -,+,= ?

Ц. Дать понятие о знаках -,+,=.

Прибавить, вычесть, получится.

Научится записывать в виде примера с использованием знаков -,+,=.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Осознание ответственности человека за общее благополучие

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Пр. Как получить число 4?

Ц. Раскрыть значение числа 4, познакомить с цифрой 4.

Число 4.

Научится

получать число 4, писать цифру 4.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

14

Длиннее, короче. Одинаковые по длине.

Пр. Как сравнивать предметы по длине?

Ц. Формировать представление  об отношении длиннее-короче- одинаково.

Длиннее, короче, одинаково.

Научится сравнивать предметы по длине.

Регулятивные:

предвидеть возможности

получения конкретного результата при решении задач

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Коммуникативные:

соотносить правильность выбора, планирование, выполнение и результаты действия с требованиями конкретной задачи

Уважительное отношение к иному мнению

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Пр. Как получить число 5?

Ц. Раскрыть значение числа 5, познакомить с цифрой 5.

Число 5.

Научится

получать число 5, писать цифру 5.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения.

Ставить и формулировать проблемы

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись.

Пр. Как составить число 5 из двух слагаемых?

Ц. Рассмотреть состав числа 5.

Состав чисел от 3 до 5.

Научится составлять числа от 3 до 5, состоящих из двух слагаемых

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные:

вести устный и письменный диалог, слушать собеседника

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

17

Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, луч.

Пр. Что такое точка, кривая, прямая, отрезок, луч?

Ц. Сформировать представление о понятиях: точка, кривая, прямая, отрезок, луч.

Точка, кривая, прямая, отрезок, луч.

Научится распознавать и правильно называть: точка. линии: кривая, прямая, отрезок, луч.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

моделировать и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 

Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

18

Ломаная линия, звено ломаной, вершины.

Пр. Как называется новая геометрическая фигура, из каких элементов она состоит?

Ц. Научить различать ломаные линии, звено ломаной, вершины.

Ломаная линия, звено ломаной, вершины.

Научится различать ломаные линии, звено ломаной, вершины.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Принятие образа хорошего ученика.

19

Закрепление: состав числа от 2 до 5.

Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках?

Ц. Повторить изученный материал.

Числа от 1 до 5, цифры 1-5.

Научится соотносить числа с соответствующей группой предметов  и сравнивать их.  

Регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

20

 

Знаки: >,<, =.

Пр. Что обозначают знаки  >, <, =?

Ц. Расширить представление  о знаках >, <, =.

Больше, меньше, равно.

Научится сравнивать любые два числа.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции. 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

21

Равенство, неравенство.

Пр. Что такое равенство, неравенство?

Ц. Познакомить с терминами равенство, неравенство.

Равенство, неравенство.

Научится различать равенство, неравенство.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные:  использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

22

Многоугольники.

Пр. Какие бывают многоугольники?

Ц. Познакомить с разновидностями многоугольников.

Многоугольники

Научится различать и правильно называть многоугольники.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: моделировать, т. е. выделять обобщённо, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности.

Я – ученик!

23

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Пр. Как получить числа 6 и 7?

Ц. Дать понятие об образовании чисел 6 и 7. Научить писать цифру 6.

Числа 6 и 7.

Научится

получать числа 6 и 7,  писать цифру 6.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

24

Закрепление. Письмо цифры 7.

Пр. Как получить число 7?

Ц. Научить писать цифру 7.

Число 7.

Научится

получать число 7, писать цифру 7.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Контролировать процесс и результат деятельности.

25

Числа 8 – 9. Письмо цифры 8.

Пр. Как получить числа 8, 9?

Ц. Дать понятие о числах 8 и 9 , научить писать цифру 8.

Числа 8 – 9.

Научится  получать числа 8 и 9, писать цифру 8.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Принятие образа хорошего ученика.

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

Пр. Как получить число 9?

Ц. Закрепить знания о нумерации, научить писать цифру 9.

Число 9.

Научится

получать число 9, писать цифру 9.

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Мотивация  учебной деятельности.

27

Число 10. Запись числа 10.

Пр. Как получить число 10?

Ц. Дать представление об образовании числа 10, научить писать цифру 10.

Число 10.

Научится

получать

число 10, писать цифру 10.  

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

28

Числа от 1 до 10.

Закрепление.

Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках?

Ц. Повторить и обобщить изученное.

Числа 1 -10.

Научится последовательно воспроизводить числа от 1 до 10 и обратно .

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: анализ информации, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль,  адекватно оценивать собственное поведение.

Контролировать процесс и результат деятельности..

29

Длина отрезка. Сантиметр.

Пр. Что такое сантиметр?

Ц. Дать представление о сантиметре, научить определять длину в сантиметрах.

Сантиметр.

Научится

измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах.

Регулятивные:использовать знаково-символические средства для решения задач.

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

30

Увеличить. Уменьшить.

 Пр. Что значит увеличить, уменьшить число на несколько единиц?

Ц. Познакомить с понятиями увеличить, уменьшить.

Увеличить, уменьшить.

Научится увеличивать, уменьшать число.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

31

Число о.

Пр. Что означает число 0?

Ц. Познакомить с числом 0.

Число 0.

Научится определять место числа 0 среди изученных чисел.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

32-34

Закрепление.

Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках?

Ц. Закрепить навыки сложения, вычитания, сравнения чисел.

Числа 1-10.

Научится последовательно воспроизводить числа от 1 до 10, увеличивать, уменьшать, сравнивать числа.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Уважительное отношение к иному мнению.

35

Контрольная работа.

Пр. Как мы умеем работать самостоятельно?

Ц. Повторить и обобщить изученный материал.

Числа 1-10.

Научится последовательно воспроизводить числа от 1 до 10, увеличивать, уменьшать, сравнивать числа.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме.


Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание.

36

Работа над ошибками.

Ц. Отработать вопросы, которые слабо усвоены детьми.

Числа 1-10.

Научится последовательно воспроизводить числа от 1 до 10, увеличивать, уменьшать, сравнивать числа.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе: самостоятельность и личная ответственность.


п/п

Дата по плану

Тема урока

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Дата по факту

Понятие

Предметные

результаты

УУД

Личностные

 результаты

Сложение и вычитание (44ч.)

37

Повторение пройденного.

Пр. Что значит увеличить, уменьшить число на  1 ?

Ц. Закрепить умение прибав-лять и вычитать  1;  познакомить с понятиями

«плюс», «ми-нус», «равно».

 

      Плюс

     Минус

      Равно

Научится

 увеличивать и уменьшать числа на  1.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её.

Познавательные: осознанно строить  сообщения в устной форме

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Адекватная

мотивация учебной деятельности.


 

38

…+ 1,  …- 1,


Знаки   +,  - ,  =

Пр. Как   научиться записывать примеры?

Ц. Закрепить умение прибавлять  и вычитать по  1.

         Плюс

        Минус

        Равно

Научится

записывать примеры на увеличение, уменьшение  на 1.

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

39

  … - 1 – 1 ,


 … + 1 + 1

Пр. Как  научиться прибавлять и вычитать по  1 ?

Ц. Закрепить умение прибавлять и вычитать по  1.

      Плюс

      Минус

      Равно

Научится

увеличивать и уменьшать числа на  1.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные использовать речь для регуляции своей деятельности.

Умение  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

40


  …+ 2,  … - 2

Примеры вычислений.

Пр. Как прибавить к числу  2? Как  вычесть из числа  2?

 Ц. Познакомить с приёмами сложения и вычитания по теме урока.

Увеличить на 2

Уменьшить на 2

Научится

прибавлять  к числу 2,

вычитать из числа  2.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные формулировать собственное мнение, позицию

Адекватная

мотивация учебной деятельности.

41

Слагаемые.

Сумма.

Пр. Как называются числа при сложении?

Ц. Познакомить с терминами

«слагаемое», «сумма».

Учить использо-вать их при чтении записей.

Слагаемое,

Слагаемое,

   Сумма

Научится

называть  числа при сложении  терминами  «слагаемое»,

« сумма».  

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные уметь строить монологическое высказывание.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

42

Задача.

Условие.

Вопрос.

Пр. Из каких частей состоит задача ?

Ц. Познакомить детей с составными частями задачи.

   Условие

   Вопрос

   Решение

   Ответ

Научится

распознавать составные части задачи.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятное для партнёра высказывание.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Пр. Как  придумать задачу  по рисунку?

Ц. Продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Научится

составлять задачи по рисунку и записывать решение.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

вести устно и письменно диалог, слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

44

   + ,  -  2.

Составление и заучивание таблиц.

Пр. Каким способом можно прибавить число 2?  вычесть число  2?

Ц. Составление и заучивание таблицы для случаев  ..+, - 2.

На 2 больше

На 2 меньше

Научится

прибавлять и вычитать число 2.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Закрепление.

Пр. Как прибавить  и вычесть  число  2?

Ц. Закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида

…+ 2,  …- 2.

На 2 больше

На 2 меньше

Научится

прибавлять и вычитать число  2.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

46

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Пр. Что значит увеличить или уменьшить число на несколько единиц?

Ц. Познакомить детей с новым для них видом задач.

Прибавить, вычесть, получится.

Научится записывать  новый вид задач.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Осознание ответственности человека за общее благополучие

47

Закрепление изученного.

Пр. Как записать пример на сложение ? на вычитание?

Ц. Закрепить изученный материал; проверить знание приёма прибавления и вычитания для случаев  … +,- 1;

…+, -2.

Сложение

Вычитание

Научится

решать и записывать  примеры на

…+,-1,   ..+,-2.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

48

Проверка знаний.

Пр. Как  мы умеем работать самостоятельно?

Ц. Проверить знание приёма прибавления и вычитания  1, 2.

Прибавить

Вычесть

Научится

решать и записывать примеры  на изученные  виды.

Регулятивные:

предвидеть возможности

получения конкретного результата при решении задач

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Коммуникативные:

соотносить правильность выбора, планирование, выполнение и результаты действия с требованиями конкретной задачи

Уважительное отношение к иному мнению

49

Закрепление изученного. Решение задач.

Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках?

Ц. Закреплять приём прибавления и вычитания  числа2.

Прибавить  2

 Вычесть  2

Научится

решать  задачи  и записывать  их решение.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения.

Ставить и формулировать проблемы

50

…+ 3,  - 3.


Примеры вычислений.

Пр. Как  прибавить к числу 3? Как вычесть из числа  3?

Ц. Познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида:

…+ 3,  … - 3.

На  3 больше

На  3  меньше

Научится

прибавлять к числу  3,  вычитать их числа  3.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные:

вести устный и письменный диалог, слушать собеседника

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

51

Закрепление. Решение текстовых задач.

Пр. Что значит решить задачу ?

Ц. Закрепление умения прибавлять и вычитать число 3.

Формировать умение решать задачи.

 Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Научится

решать текстовые задачи и записывать их решение.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

моделировать и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 

Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

52

Закрепление.

Пр. Как решить задачу?

Ц. Научить решать и записывать решение текстовых задач.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Научится

решать и записывать решение задач изученных видов.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Принятие образа хорошего ученика.

53

…+ 3,  - 3.

Составление и заучивание таблицы.

Пр. Как прибавить число 3? Как вычесть число 3?

Ц. Составить и заучить таблицу прибавления числа 3 и таблицу вычитания числа 3.

На 3 больше

На 3 меньше

Научится

складывать и вычитать число 3.  

Регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

54

 

Закрепление.

Состав чисел.

Пр. Как составить число?

Ц. Закрепить знание таблицы для случаев вида

…+ 3, …_ 3; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел.

Состав чисел

Научится

отрабатывать состав чисел до 10.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции. 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

55

Решение задач.

Пр. Что  надо сделать, чтобы решить задачу?

Ц. Закреплять умение решать задачи.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Научится

записывать решение задач изученных видов.

 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные:  использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

56

Закрепление.

Сложение и вычитание.

Пр. Как  верно записывать примеры?

Ц. Формировать умение решать задачи; закрепление знания изученных случаев состава чисел.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Научится

самостоятельно записывать решение и ответ в задачах.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: моделировать, т. е. выделять обобщённо, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности.

Я – ученик!

57

Закрепление

    …. + , - 2.

Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках ?

Ц. Повторение и закрепление материала, изученного ранее.

Примеры

Задачи

Научится

решать примеры по цепочке.

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

58

Проверка знаний.

Пр. Как  я умею самостоятельно работать в тетради ?

Ц. Закрепить изученный материал; проверить умение решать задачи.

Примеры

Задачи

Научится

грамотно оформлять свои записи в тетради.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Контролировать процесс и результат деятельности.

59

Закрепление

… + , - 3.

Пр. Как  я умею  самостоятельно работать в тетради?

Ц. Проверить знание приёма прибавление и вычитания для случаев …+,- 3.

Прибавить  3

Вычесть  3

Научится  

самостоятельно оформлять  все записи в тетради.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Принятие образа хорошего ученика.

60

 

Повторение пройденного.

Пр. Как  я самостоятельно веду записи в тетради?

Ц. Закрепить знания о ранее изученном материале.

Задачи

Примеры

Научится

грамотно оформлять свою работу в тетради.

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Мотивация  учебной деятельности.

61

Решение задач.

Пр. Как   верно записать задачу?

Ц. Закреплять умение решать задачи.

Числа от 1 до  10.

Научится

грамотно записывать решение задач, изученных видов.

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

62

Решение примеров и задач.

Проверочная работа.

Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках?

Ц. Повторить и обобщить изученное.

Числа 1 -10.

Научится

 грамотно записывать пройденный материал в тетрадь.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: анализ информации, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль,  адекватно оценивать собственное поведение.

Контролировать процесс и результат деятельности..

63

64

Проверка знаний, умений, навыков.

Пр. Как я самостоятельно могу работать  в тетради?

Ц. Повторить материал, изученный за полугодие; проа-нализировать результаты проверочной работы.

Числа  от 1 до 10.

Научится

увеличивать, уменьшать, сравнивать числа, решать задачи.

Регулятивные:использовать знаково-символические средства для решения задач.

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.


п/п

Дата по плану

Тема урока

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Дата по факту

Понятие

Предметные

результаты

УУД

Личностные

 результаты

65

Закрепление  изученного.

 …… + , - 1, 2, 3.

Пр. Как я умею записывать примеры и задачи в тетрадь ?

Ц. Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи, повторить состав чисел.

Примеры.

Задачи .

Научится

решать задачи изученных видов.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её.

Познавательные: осознанно строить  сообщения в устной форме

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Адекватная

мотивация учебной деятельности.


 

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Пр. Как им действием решать задачи на увеличение на несколько единиц? На уменьшение на несколько единиц?

Ц. Познакомить с новым видом задач; закреплять умение прибавлять и вычитать 1,2,3.

Увеличить на …

Уменьшить на …

Научится

решать новый вид задач.

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Пр. Как им действием решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц?  На увеличение на несколько единиц?

Ц. Формировать вычислительный навык.

 Увеличить на ..

Уменьшить на ..

Научится

решать новый вид задач.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные использовать речь для регуляции своей деятельности.

Умение  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

68

…..+ , -  4.

Приёмы вычислений.

П. Как прибавить к числу число 4 ? Как вычесть из числа число 4 ?

Ц. Познакомить детей с приёмами  прибавления и вычитания числа  4;  закреплять  знания состава чисел.


Увеличить на  4.

Уменьшить на  4.

Научится

приёмам сложения и вычитания числа  4.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные формулировать собственное мнение, позицию

Адекватная

мотивация учебной деятельности.

69

Закрепление.

Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках ?

Ц. Закрепить знание состава чисел; формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученного вида.


Примеры

Задачи

Научится

решать примеры и  задачи   изученных видов.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные уметь строить монологическое высказывание.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

Пр. Каким математическим действием решать новый вид задач?

Ц. Познакомить с задачами нового вида;  закреплять изученные  приёмы вычислений.

Из большего  числа  вычесть  меньшее

Научится

решать задачи нового вида.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятное для партнёра высказывание.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

71

Закрепление.

















Пр. Как  решать задачи нового вида?

Ц. Закрепить знание состава чисел;  формировать вычислительные навыки.

Из большего числа вычесть меньшее число

Научится

записывать примеры и задачи изученных видов.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

вести устно и письменно диалог, слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

72

….. + , -  4.

Составление и заучивание таблицы.

Пр. Как  составить таблицы   на уменьшение и увеличение  числа на четыре ?

Ц. Составить и заучить таблицы прибавления и вычитания числа 4; закреплять знания соответствующих случаев состава чисел.

 Увеличить на 4

Уменьшить на 4

Научится

прибавлять к числу 4  и вычитать  из числа 4.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

73

Закрепление.

Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках ?

Ц. Закреплять знание состава чисел; приёмы  

…+ , - 1,2,3,4; решать задачи изученных видов.

Примеры

Задачи

Отрезки

Научится

записывать задачи и примеры изученных видов.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

74

Перестановка слагаемых.

Пр. Как доказать, что  2 + 3 = 3 + 2?

Ц. Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Перестановка слагаемых

Научится

выводить привило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Осознание ответственности человека за общее благополучие

75

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида

… +  5,6,7,8,9.

Пр. Как  пользоваться правилом перестановки слагаемых ?

Ц. Научить применять приём перестановки слагаемых для случаев вида

…+ 5,6,7,8,9.

Перестановка слагаемых

Научится

применять приём перестановки слагаемых  при сложении вида

… + 5,6,7,8,9.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

76

Составление таблицы  

… + 5,6,7,8,9.

Пр. Как  составить таблицу для прибавления чисел  5,6,7,8,9?

Ц. Составить таблицу сложения для случаев вида:

…+ 5,6,7,8,9.

Увеличить число  на   5,6,7,8,9

Научится

составлять таблицу для случаев   вида …+ 5,6,7,8,9;  начнёт работу по её запоминанию.

Регулятивные:

предвидеть возможности

получения конкретного результата при решении задач

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Коммуникативные:

соотносить правильность выбора, планирование, выполнение и результаты действия с требованиями конкретной задачи

Уважительное отношение к иному мнению

77

78

79

Закрепление.

Пр.  Чему мы научились на предыдущих уроках ?

Ц. Закрепить знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение решать примеры изученных видов.

Примеры

Задачи

Научится

приёмам сложения и вычитания.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения.

Ставить и формулировать проблемы

80

81

Связь между суммой и слагаемыми.

Пр. Как  связаны между собой термины : слагаемое, сумма?

Ц. Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием; вывести правило; формировать вычислительный навык.

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Научится

понимать взаимосвязь между сложением и вычитанием,  выведет правило.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные:

вести устный и письменный диалог, слушать собеседника

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

82

Закрепление.

Пр. Как я умею работать в тетради?

Ц. Закреплять умение решать задачи; формировать вычислительный навык.

Примеры

Задачи

Научится

записывать решение примеров и задач изученных видов.  

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

моделировать и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 

Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

83

Уменьшаемое,  вычитаемое,  разность.

Пр. Как называются компоненты при вычитании ?

Ц. Познакомить с названиями компонентов при вычитании; читать примеры, используя эти термины.

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Научится

называть компоненты при вычитании,  читать примеры, используя эти термины.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Принятие образа хорошего ученика.

84

6 - …., 7 - …

Состав чисел  6,7.

Пр. Как научить ся вычитать числа из чисел 6 и 7  ?

Ц. Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел; закреплять умение решать примеры и задачи.

Вычитание

Научится  

приёмам вычитания, основанным на знании состава чисел.

Регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

85

86

Закрепление.

Пр. Что мы делали на предыдущих уроках ?

Ц. Закрепить изученный приём

6 - …, 7 - …  ,

проверить умение решать задачи.


Примеры

Задачи

Научится

решать примеры на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и на основе знания состава чисел.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции. 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

87

Вычитание вида

 10 - ….

Пр. Как вычитать из числа  10?

Ц. Познакомить с вычислительным приёмом10 - …;

отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания.

Вычитание

Научится

работать с вычислительным приёмом   10 - …

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные:  использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

88

Закрепление.

Пр. Какие  примеры и задачи мы умеем решать?

Ц.  Формировать умение решать задачи изученных видов; подготавливать к решению задач в 2 действия.

Примеры

Задачи

Научится

решать задачи и примеры изученных видов.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: моделировать, т. е. выделять обобщённо, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности.

Я – ученик!

89

Килограмм.

Пр. Как  научить ся сравнивать предметы по весу?

Ц. Познакомить с единицей измерения массы – килограммом; отрабатывать вычислительный навык и решать задачи.

Килограмм

Научится

новой единице измерения массы – килограмму.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

90

Литр.

Пр. Как  научиться измерять различные сосуды?

Ц. Познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра; решать задачи с новой величиной.

Литр

Научится

распознавать новую величину – ёмкость и узнает о том, что её измеряют в литрах.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Контролировать процесс и результат деятельности.

91

Проверка знаний учащихся.

Контрольная работа.

Пр. Как  я умею решать примеры и задачи?

Ц. Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.

Проверка знаний

Научится  

решать задачи, примеры  изученных видов.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Принятие образа хорошего ученика.

92

Числа от 1 до 20.

Пр. Как  правильно называть числа  в числовом ряду  от 1 до 20 ?

Ц. Объяснить, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Числа от 1 до 20

Научится

понимать, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Мотивация  учебной деятельности.

93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Пр. Как образовались числа во 2 десятке ?

Ц. Повторять последовательность и образование чисел второго десятка; формировать вычислительный навык; решать задачи.

Десяток

Единицы

Научится

понимать особенность названий и порядок следования чисел второго десятка.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

94

Запись и чтение чисел.

Пр.  В каком порядке идут числа второго десятка?

Ц. Познакомить учеников с записью чисел второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Числа второго десятка

Научится

записывать по порядку числа второго десятка.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: анализ информации, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль,  адекватно оценивать собственное поведение.

Контролировать процесс и результат деятельности..

95

Дециметр.

Пр. Что такое дециметр ?

Ц. Познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром; измерять длины отрезков; закреплять знания нумерации; решать примеры и задачи.

Дециметр

Научится

узнавать новую единицу измерения длины – дециметр.

Регулятивные:использовать знаково-символические средства для решения задач.

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

96

Сложение и вычитание, основанное на знании нумерации чисел.

 Пр. Как сложение связано с вычитанием ?

Ц. Познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка; закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10;  подготавливать к решению задач в 2 действия.

Взаимосвязь сложения и вычитания

Научится

приёмам сложения и вычитания чисел, основанным на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

97

Закрепление изученного.

Пр. Чему мы  научились на прошлых уроках ?

Ц. Повторять изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи.

Примеры

Задачи

Задания

Научится

приёмам сложения и вычитания, решения задач, изученных видов.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

98

Проверка знаний учащихся. Контрольная работа.

Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках?

Ц. Проверка знания детей таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10; умения решать текстовые задачи;

умения чертить отрезки заданной длины.  

Проверка знаний

Научится

Записывать примеры, задачи  изученных ранее видов

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Уважительное отношение к иному мнению.

99

Работа над ошибками.

Закрепление.

Пр. Как мы умеем работать самостоятельно?

Ц. Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе; выявить причины ошибок.

Примеры

Задачи

Научится

работать над ошибками , допущенными в  контрольной работе.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в умственной форме.


Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание.

100

Закрепление знаний, умений, навыков.

Ц. Отработать вопросы, которые слабо усвоены детьми.

Повторение

Закрепление

Научится

повторять и обобщать изученный материал.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе: самостоятельность и личная ответственность.


п/п

Дата по плану

Тема урока

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Дата по факту

Понятие

Предметные

результаты

УУД

Личностные

 результаты

101

Повторение.

Подготовка к введению задач в 2 действия.

Пр. Чем отличаются  задачи в 1 действие от задач в 2 действия?

Ц. Продолжить работу над задачами; повторять изученные приёмы сложения и вычитания.

Составная задача

Научится

решать задачи в 2 действия.

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать её.

Познавательные: осознанно строить  сообщения в устной форме

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Адекватная

мотивация учебной деятельности.

 

102

Повторение. Решение задач.

Пр. Как записать решение задачи в 2 действия ?

Ц. Готовить учеников к решению задач в 2 действия; формировать вычислительный навык.

Составная задача

Научится

решать и записывать задачи в 2 действия.

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

103

Ознакомление с задачами в 2 действия.

Пр. Как научиться  решать задачи в 2 действия?

Ц. Познакомить с задачами в 2 действия; формировать вычислительный навык.

Составная задача

Научится

решать  задачи в 2 действия.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные использовать речь для регуляции своей деятельности.

Умение  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

104

Решение задач в 2 действия.

Пр. Как   записывать решение задач в 2 действия?

Ц. Решать в 2 действия; отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка.

Составная задача

Научится

записывать решение задач в 2 действия.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные формулировать собственное мнение, позицию

Адекватная

мотивация учебной деятельности.

105

Проверка знаний.

Контрольная работа.

Пр. Чему мы научились на предыдущих уроках?

Ц. Проверить знание нумерации чисел второго десятка; Умение выполнять сложение и вычитание чисел 2 десятка; строить ломаную линию; решать простые арифметические задачи.

Задачи

Примеры

Задания

Отрезки

Научится

записывать

задания по пройденному.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные уметь строить монологическое высказывание.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

106

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Пр. Как решать примеры на сложение с переходом через десяток ?

Ц. Проанализиро

вать ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; решать задачи.

Переход через 10

Научится

приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятное для партнёра высказывание.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

107

Сложение вида

 …+ 3, … + 2.

Пр. Как им способом решать примеры на сложение с переходом через десяток вида  

…+2,  … + 3?

Ц. Рассмотреть и запомнить случаи сложения  … + 3, … + 2; формировать вычислительный навык; развивать умение решать задачи.  

Переход через 10

Научится

решать примеры по теме урока.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

вести устно и письменно диалог, слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

108

Сложение вида

 … + 4.

Пр. Как им способом прибавлять 4  в примерах на сложение с переходом через десяток ?

Ц. Решать примеры вида  … + 4; повторять изученные приёмы; формировать умение решать задачи.

Переход через 10

Научится

решать примеры на сложение по теме урока.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

109

Сложение вида … + 5.

Пр. Как  считать примеры на сложение с переходом через десяток, когда добавляют 4?

Ц. Решить и запомнить примеры вида … + 5; закреплять состав чисел 11,12,13; решать задачи.

Переход через 10

Научится

решать примеры по теме урока.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

110

Сложение вида … + 6.

Пр. Как решать примеры на сложение с переходом через десяток  добавляя число 6 ?

Ц. Отрабатывать приёмы сложения вида …+ 1,2,3,4,5,6; продолжать работу над запоминанием состава чисел 11,12,13;  решать простые и составные задачи.

Переход через 10

Научится

решать примеры на сложение по теме урока.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Осознание ответственности человека за общее благополучие

111

Сложение вида …+6, …+ 7.

Пр. Как  добавить 6  и  7 в примерах с переходом через десяток?

Ц. Решать примеры вида .. + 6, + 7; продолжить работу по запоминанию примеров из таблицы сложения; решать задачи.

Переход через 10

Научится

решать примеры на сложение с переходом через десяток.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

112

Сложение вида … + 8, … + 9.

Пр. Как  прибавить 8 и 9  в примерах с переходом через десяток?

Ц. Решить и запомнить примеры вида  … + 8, + 9; формировать вычислительный навык; решать арифметические задачи, записывая решение выражением.

Переход через 10

Научится

решать примеры на сложение с переходом через десяток.

Регулятивные:

предвидеть возможности

получения конкретного результата при решении задач

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Коммуникативные:

соотносить правильность выбора, планирование, выполнение и результаты действия с требованиями конкретной задачи

Уважительное отношение к иному мнению

113

Таблица сложения.

Пр. Как  составить таблицу на сложение чисел с переходом через десяток.?

Ц. Продолжить работу над запоминанием таблицы сложения; повторять состав чисел; решать задачи.

Таблица сложения

Научится

составлять таблицу сложения чисел с переходом через десяток.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

определять общую цель и пути её достижения.

Ставить и формулировать проблемы

114

Закрепление.

Пр. Как  решать примеры на сложение с переходом через десяток?

Ц. Закреплять знание таблицы сложения; Формировать вычислительный навык и умение решать задачи.

Переход через 10

Научится

решать примеры по пройденной теме.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные:

вести устный и письменный диалог, слушать собеседника

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

115

Закрепление пройденного.

Пр. Как я умею решать примеры на сложение с переходом через десяток  ?

Ц. Закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи;  проверить знания по темам «Нумерация чисел в пределах 20», « Табличное сложение».

Переход через 10

Научится

решать примеры по теме.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

моделировать и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 

Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

116

Общие приёмы вычитания  с переходом  через 10.

Пр. Как  взаимосвязь сложения и вычитания помогает решать примеры на вычитание с переходом через десяток ?

Ц. Познакомить с двумя приёмами вычитания: 1) вычитание по частям, 2) приём, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми; решать простые и составные задачи.

Переход через 10

Научится

решать примеры на вычитание по теме.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Принятие образа хорошего ученика.

117

Вычитание вида

 11 - …

Пр. Как быстро научиться вычитать из  числа 11?

Ц. Решить примеры данного вида; работать над составом числа 11; решать задачи.

Переход через 10

Научится

решать примеры на вычитание по теме.

Регулятивные осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

118

 

Вычитание вида   12 - …

Пр. Как научиться вычитать из числа 12 с переходом через 10 ?

Ц. Решить примеры данного вида; повторять состав чисел; повторять таблицу сложения; решать арифметические задачи.

Переход через 10

Научится

решать примеры на вычитание по теме.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции. 

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

119

Вычитание вида

13 - …

Пр. Как научиться вычитать из числа 13 с переходом через 10?

Ц. Продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания; повторять состав чисел, решать задачи изученных видов.

Переход через 10

Научится

решать примеры на вычитание по теме.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные:  использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

120

Вычитание вида  14 - …

Пр. Каким образом надо вычитать из числа 14?

Ц. Решить и запомнить примеры данного вида; закреплять знание проблемных случаев сложения и вычитания; формировать умение решать задачи.


Переход через 10

Научится

решать примеры на вычитание с переходом через 10.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: моделировать, т. е. выделять обобщённо, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности.

Я – ученик!

121

Вычитание вида

15 - …

Пр. Как  вычитать из числа 15?

Ц. Решить примеры вида

15 - …; Продолжить работу над запоминанием табличных случаев сложения и вычитания; составлять и решать задачи.

Переход через 10

Научится

решать примеры на вычитание с переходом через 10.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

122

Вычитание вида

16 - …

Пр. Как  вычитать из числа 16?

Ц. Продолжить работу над запоминанием табличных случаев вычитания; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Переход через 10

Научится

решать примеры на вычитание с переходом через 10.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Контролировать процесс и результат деятельности.

123

Вычитание вида

17 - …, 18 - …

Пр  Как  вычитать из чисел 17, 18?

Ц. Повторять табличные случаи сложения и вычитания; решить и запомнить примеры вида  

17 - …, 18 - …; решать задачи.

(по к. р. № 2 с 95)

Переход через 10

Научится  

решать примеры с переходом через 10.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Принятие образа хорошего ученика.

124

Закрепление.

Пр. Как  мы умеем работать устно и в тетради ?

Ц. Проанализиро-вать ошибки, допущенные детьми в задачах; закреплять изученные приёмы сложения и вычитания; проверить знание нумерации чисел второго десятка и умение решать примеры на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Научится

записывать

пройденное.

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Мотивация  учебной деятельности.

125

Закрепление.

Пр. Чему мы научились на уроках математики ?

Ц. Разобрать ошибки, допущенные в проверочной работе; решать примеры и задачи.

Числа от 1 до 20

Научится

Записывать пройденное.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

126

Контрольная работа.

Пр. Чему мы научились на уроках математики?

Ц. Проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах второго десятка с использованием приёмов, основанных на знании десятичного состава чисел; умение решать арифметические задачи; умение строить отрезки.

Числа от 1 до 20

Научится

решать и записывать

примеры и задачи по изученному материалу.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: анализ информации, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль,  адекватно оценивать собственное поведение.

Контролировать процесс и результат деятельности..

127

Повторение.

Пр. Что мы изучали на уроках математики ?

Ц. Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе; повторить вопросы нумерации и сложения и вычитания чисел.

Числа от 1 до 20

Научится

решать и записывать примеры и задачи по изученному материалу.

Регулятивные:

использовать знаково-символические средства для решения задач.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

128-

132

Повторение.

 Пр. Что мы изучили на уроках математики ?

Ц. Закреплять умение складывать и вычитать числа; решать задачи.

Числа от 1 до 20

Научится

записывать  примеры и задачи по пройденному.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....