МАТЕМАТИКА УРОК НА ТЕМУ "ЦИФРА 9 "
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

МАТЕМАТИКА УРОК НА ТЕМУ "ЦИФРА 9"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikachislo_i_cifra_9.docx619.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Число и цифра 9.

Цель урока:

Образовательные: закрепление знаний чисел от 1 до 9 , отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 1 – 9, совершенствование умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 9, умения решать примеры и задачи изученного вида.

Задачи урока:

Развивающие: развитие мыслительных и аналитических способностей  : анализ,  сравнение, обобщение, классификация

развитие внимания, памяти, логического и образного мышления,  познавательной активности учащихся на уроке

Воспитательные: привитие  интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства взаимопомощи, любви к сказкам.

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся

1. Организационный момент. 1 мин

2. Сообщение темы урока. 1 мин

3. Устный счет. 5 мин

4. Физкультминутка. 1 мин

5. Решение примеров в « домиках».   3мин

6. Арифметические действия с 5 мин

7. Физкультминутка. 1 мин

8. Самостоятельная работа по группам. 6 мин

Оборудование:

Учебник “Математика (1-й класс”); иллюстрации к сказке; карточки с дифференцированными заданиями, текстом задачи; портреты зайца , волка, медведя, лисы; рисунок тропинки; рисунок колобка.

Ход урока:

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Всё в порядок приведите.

(детям даётся на это время)

А теперь посмотрели назад, поздоровались с гостями и тихонечко сели за парты.

2. Сообщение темы и целей урока.

А чему мы научились на прошлых уроках?  (Научились считать и писать  до 9)  Сегодня мы с вами закрепим полученные ранее знания о числах до 9, решим  задачи и примеры.

Устный счет:

1) Прямой счет (на партах у учащихся карточки с числами.)

- А что мы знаем про эти числа?   (уч-ся читают стихи про числа)

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

Веселый счёт С.Маршак

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

                                                 А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

 А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Эти цифры по порядку

Запиши в свою тетрадку,

Запись чисел от 1 до 9 в тетради.

2)Обратный счет

- А сейчас посчитаем в обратном порядке  

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)

- Назову я вам число,

всем известное оно.

Попрошу вас не зевать,

а соседей у числа назвать.

5

2

8

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом 8? (9)

- вспомним  как правильно писать цифру 9 ( показ по образцу,работа в воздухе, в тетрадях)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

Задание 1. Запись цифры 9 в тетради 

Физминутка «Мы писали…»

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать .А с кем… угадайте сами.

На доске иллюстрация: лес, цветы, домик, тропинка.

 (Прослушивание аудиозаписи с песней Колобка)

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.   (Колобок)

Итак, сказка начинается :

Поставили бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в лес. Бежит, а навстречу ему:

-Кто? Отгадайте

Зимой белый, летом серый. ( заяц )

(Источник: А.М. Максимов, "Правильно ли говорит ваш ребенок", 1988 г)

На доске иллюстрация - Заяц.

И говорит Заяц: - "Не выполнишь, Колобок, моё задание - я тебя съем!

“Колобок, Колобок! Я тебя съем, если ты не поможешь собрать цветы.

 Задание 2. «Ромашки» - от Зайца

-Справились? Молодцы!  Заяц отпустил нашего Колобка.

А Колобок катится дальше по лесу, а навстречу ему… угадайте  

Физминутка под музыку.

Кто зимой холодной

 Бродит злой, голодный? [ волк ] (переворачивается рисунок)

( Источник: А.М. Максимов, "Правильно ли говорит ваш ребенок", 1988 г.)

Волк говорит:

- Не справишься, Колобок,  с моим заданием - я съем тебя!

Задание2  «Домики» - от Волка

- Отгадаем какие числа пропущены и поможем Колобку. Двое учеников решают в «Домиках» у доски. Остальные работают по индивидуальным карточкам. (Карточки проверяются после уроков.)

Проверка работ на доске. (Хлопок - на неправильное решение)

- Молодцы, ребята, пришлось Волку отпускать нашего Колобка. Катится Колобок, катится, а навстречу ему , отгадайте …

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь:

Кто же это?.. (Медведь). На доске иллюстрация - Медведь.  И он говорит:

- Реши ,Колобок,  задачи. Поможем, ребята, Колобку.

1)Над цветами порхали 7 жёлтых бабочек, а синих на 2 бабочки больше, чем жёлтых.

Сколько всего бабочек летали над цветами?

Подчеркните красным цветом вопрос  задачи, а синим цветом - условие задачи.

7+2=9(б)

Ответ: 9 бабочек

Устно:

2)Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

6-1=5(М)

Ответ:5 мишек

-Справились, молодцы!

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему… отгадайте

 Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.(Лиса) На доске иллюстрация - Лиса.

 

-Конечно, Лиса! И говорит ему: - "У меня для тебя, Колобочек, есть задание !  Не справишься - съем тебя!" Да ещё посмеивается:

Хоть ты  от Дедушки ушёл,

Хоть ты  от Бабушки ушёл,

А сейчас мне на зубок

Угодишь  ты, Колобок!

Спасайте, дети, Колобка!

Итог урока

-Молодцы! Вы спасли Колобка от хитрой Лисы. А он  покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются:

-  Путешествие понравилось вам, ребята?

- Чем мы занимались во время путешествия?

-Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у колобка, рисунок которого находится у вас на парте.

-Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

-Вот и закончилось благополучно наше путешествие. Спасибо всем, кто помог Колобку добраться до дому целым и невредимым.

-А вот вам и сюрприз, который приготовил   Колобок . он вам оставил рисунки – раскраски  из сказки «Колобок»

Дополнительно:

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

Два несут травинку

Два несут былинку

Три несут иголки

Сколько их под ёлкой?

(2+2+3=7)

2 -  темно-коричневый

6 – красный

8 – оранжевый

10 – желтый

12 – зеленый

14 – голубой

16 – синий

18 – фиолетовый

20 – светло-коричневый

.

1. Напиши цифры от 1 до 9

2.Напиши цифру 9

3. Решай и закрашивай! 

4. Подчеркни красным карандашом  вопрос  задачи, а синим - условие задачи.

Реши задачу.

Над цветами порхали 7 жёлтых бабочек, а синих на 2 бабочки больше, чем жёлтых. Сколько всего бабочек летали над цветами?

О

т

в

е

т

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Презентация для уроков математики "Уроки в Простоквашино"!

Презентация позволяет в занимательной форме повторить геометрические понятия, закрепить вычислительные навыки, навыки решения задач....

Открытый урок по математике "Урок-той"

Урок-той (повторение)Цели: - закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания, решать            задачи, находить периметр фиг...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...