Тематическое планирование по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Тиунова Оксана Анатольевна

УМК Школа ХХl века

Пояснительная записка, тематическое планирование, КИМ

4 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по математике

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса  составлена на основе примерной программы начального общего образования по  математике   и авторской программы  курса «Математика» В.Н. Рудницкой   (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное  и дополненное  – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.). В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.    

Программа рассчитана  на 136 ч., в неделю- 4 часа.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Математика: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. Рудницкая  В.Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана- Граф, 2011.- 160 с.: ил. -  (Начальная школа XXI века).

2. Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана- Граф, 2011г.

Формы и средства контроля

Для контроля над освоением  программного материала используются в основном  тематические  и итоговые контрольные работы.

Тематические работы  проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы ( 4)  проводятся  в конце каждой учебной четверти и имеют целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени. Форма итоговой аттестации обучающихся  –  контрольная работа.

Контроль над уровнем достижений учащихся по  математике  производится в форме  контрольных,  проверочных и самостоятельных  работ.

Для определения содержания контрольных работ используются следующий сборник:

Целями обучения   являются:

-создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;  

-обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Задачи:

-освоение начальных математических знаний;

-формирование умений решать учебные и практические задач средствами математики;

-вести поиск информации (сходства, различий, закономерностей) понимать значение величин и способов их измерения, проведения  построений;

-развитие логического и абстрактного мышления;      

-формирование навыков самоконтроля;

-проявлять  интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание программы

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики.

Римские цифры: I, V, X, L, С, D, М, запись даты римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными рим скими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, тре бующих выполнения 3—4 вычислений (в том числе содержа щих зависимость между объемом работы, временем и прои зводительностью труда).

Величины и их измерение.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т =1000кг, 1ц =100кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин.

Точные и приближенные значения величины (с недостат ком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия. Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды.

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (раз носторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и счет вершин, ребер и граней многоугольника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
содержания

Домашнее
задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-2

Десятичная система счисления

Десятичная система счисления

1

Вводный

Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

Римская система записи чисел

Учебник
с. 4–5, П. Р. т. с. 4

3-4

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

1

Комбинированный

Учебник, с. 7 № 12, 14

5

Чтение и запись многозначных чисел

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

1

Изучение нового материала

Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

Текущий.
Самостоятельная работа

Учебник,
с.11–14, П. Р. т. с. 5
№ 11, 12

6

Способ чтения многозначного числа

1

Изучение нового материала

Р. т.
с. 6
№ 14


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Запись многозначного числа

1

Комбинированный

– записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

Учебник,
с. 15, П. с. 11 № 41,50

8

Чтение и запись многозначных

чисел. Самостоятельная работа

1

Закрепление

ЗУН

Учебник,

с. 16 № 44,46

9-11

Сравнение многозначных чисел  

Сравнение многозначных чисел  

3

Комбинированный

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения с помощью знаков.

Текущий.

Учебник, с. 23, №75.

Учебник, с. 24, №82.

Учебник, с. 26, №87

12

Сложение многозначных чисел

Устные и письменные приемы сложения много-
значных чисел

1

Комбинированный

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Тематический.

Контрольная работа
№ 1.

Учебник,
с. 29-30, П. № 103-109

13

Сложение много-
значных чисел в пределах миллиарда

2

Изучение нового материала

Учебник,
с.31
№ 114

14

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел»

1

Контрольный

15

Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

1

Комбинированный

Текущий

Учебник, с. 32, №123,124

16

Вычитание многозначных чисел.

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

1

Комбинированный

Повторение устных и письменных приемов вычитания многозначных чисел (в том числе поразрядное вычитание).

Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Тематический.

Учебник, с. 36 №141,144

17-18

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

2

Изучение нового материала.

Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая

Уметь:

– переносить умение вычитать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

Текущий

Учебник, с. 35, №135,157

19

Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел»

1

Контрольный

– выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого.

Контрольная работа
№ 2.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

Построение прямоугольников

Построение прямоугольников

1

Практическая работа

Построение прямоугольников с данными длинами сторон

Уметь строить прямоугольник

Текущий

Учебник,42, №175,181

21-22

Построение прямоугольников

1

Практическая работа

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами

Текущий

Учебник, с.44, №184,190,194

23

Скорость

Скорость

1

Изучение нового материала.

Ознакомление с новой величиной – скоростью.

Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела.

Текущий

Учебник, с.47, П, № 214,216

24

Единицы скорости

1

Изучение нового материала.

Единицы скорости и их обозначения.

Уметь обозначать единицы скорости

Текущий

Учебник, с.48, П, №208,217

25

Скорость

1

Практическая работа

Текущий

Прибор «спидометр»

Учебник, с.51, №222,227

26

Задачи на движение

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

Изучение нового материала.

Три вида задач на нахождение:

- скорости, если известны путь и время;

Уметь:

- пользоваться изученной терминологией

- решать текстовые задачи на движение;

Знать зависимость между величинами.

Текущий

Учебник, с.54, П., № 232

27

Задачи на движение. Нахождение пути.

1

Изучение нового материала.

- пути, если известны скорость и время;

- времени, если известны путь и скорость

Текущий

Учебник, с.55, П., № 239

28

Задачи на движение. Нахождение времени.

1

Изучение нового материала.

Текущий

Учебник, с.56, П., № 246

29-30

Задачи на движение

2

Комбинированный

Текущий

Учебник, с.58, № 251,253,257

31

Координатный угол

Координатный угол

1

Изучение нового материала

Представление о понятии «координатный угол»

Иметь представление о понятии «координатный угол»

Текущий

Координатный угол. Чтение и запись координат

Учебник, с.64 № 273

32-33

Построение точки с указанными координатами

1

Комбинированный

Отработка навыка построения

Уметь строить точки с указанными координатами

Текущий

Учебник, с.65, №278,281,286

34

Графики. Диаграммы.

Таблицы

Графики Таблицы.
Диаграммы

1

Изучение нового материала

Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».

Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица».

Текущий

Графики,
диаграммы, таблицы. Их значение для передачи информации

Учебник,
с. 70-71
№ 291,300

35

Построение простейших графиков, диаграмм

1

Практической работы

Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм.

Уметь строить простейшие графики и диаграммы.

Текущий

Учебник, с. 71,№ 301

36-38

Переместительное свойство сложения и умножения

Переместительное свойство сложения и умножения

3

Комбинированный

Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем.

Знать понятия «переместительное свойство сложения», «Переместительное свойство умножения».

Уметь:

- выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

- выполнять вычисления с нулем.

Текущий

Учебник, с. 73, П., №313,322,315,329

39-41

Сочетательное свойство сложения и умножения

Сочетательное свойство сложения и умножения

3

Комбинированный

Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем.

Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения»

Текущий

Учебник, с. 79,П., №342,349,с. 80, П., 343,346

42

Многогранник

Многогранник

1

Изучение нового материала

Представление о многограннике.

Иметь представление о многограннике.

Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, ребра, вершины

Многогранник

Учебник, с. 85, П., 368

Р. т. с. 24 № 71

43

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами

1

Практической работы

Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

Элементы многогранника – грани, вершины, ребра

Р. т.
с. 25


 Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

44

Распределительные свойства умножения

Распределительные свойства умножения

1

Изучение нового материала

Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вычитания

Знать свойства арифметических действий.

Уметь использовать свойства арифметических действий.

Текущий

Учебник, с. 89-90, П., №383,393

45

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа

1

Тренировочный

Самостоятельная работа

Учебник, с.91, П., 385,399

Р. т. с. 31–33

46

Сложение и вычитание много-
значных чисел

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Контрольный

Знать приемы сложения и вычитания много-
значных чисел в пределах миллиарда.
Уметь:

– использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический. Контрольная работа
№ 3

47-48

Умножение на 1000, 10000, 100000

Умножение на 1000, 10000, 100000

1

Изучение нового материала

Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000

Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000

Текущий

Учебник,
с. 94, П., №408,421.

Р. т.
с. 37–39


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

49

Тонна, центнер

Единицы массы: тонна, центнер

1

Изучение нового материала

Единицы массы: тонна, центнер. Соотношение между единицами массы: тонной и центнером.

Знать единицы массы: тонна, центнер.

Уметь:

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах.

Текущий

Учебник, с. 99, П., № 439

50-51

Соотношение между единицами массы: тонной и центнером.

2

Комбинированный

Текущий

Учебник, с. 101, № 444, 447

52

Единицы массы

2

Комбинированный

Повторение и закрепление единиц массы.

Тематический

Учебник, с. 101, №441,445

53-54

Задачи на движение в противоположном направлении

Задачи на движение в противоположном направлении

2

Изучение нового материала

Решение задач.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения.

Уметь:

- решать текстовые задачи на движение в противоположном направлении:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текущий

Учебник, с. 108, №461,464,467,472

55

Решение задач

1

Комбинированный

Текущий

Учебник, с. 110, №470,475

56-57

Задачи на встречное движение в противоположном направлении

Задачи на встречное движение в противоположном направлении

2

Изучение нового материала

Решение задач.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения

Уметь:

- решать текстовые задачи на встречное движение в противоположном направлении:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текущий

Учебник, с. 116, №490,495

58

Решение задач на движение

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,  с. 118, №496,500

59-60

Умножение многозначного числа на однозначное

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

2

Комбинированный

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь выполнять:

- устные и письменные вычисления с натуральными числами;

- проверку с помощью калькулятора

Текущий

Учебник, с.123, № 520,524,529

61-62

Умножение многозначного числа на однозначное

2

Комбинированный

Текущий

Учебник, с. 124, №526,528

63

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора.

1

Комбинированный

Проверочная работа

Микрокалькулятор

64-65

Умножение многозначного числа на двузначное

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

2

Комбинированный

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий.

Микрокалькулятор

Учебник, с 8, №22, 23, 28

66-67

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа

2

Комбинированный

Самостоятельная работа

Учебник,
с. 9, №27

Р. т.
с. 40–44

68

Умножение многозначного числа на двузначное

1

Комбинированный

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Уметь:

– переносить способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Тематический

Использование для проверки вычислений микрокалькулятора

Учебник,
с.12, №34

Р. т.

с. 44–46

69

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

Контрольный

Контрольная работа
№ 4

70-71

Умножение много-
значного числа на трехзначное

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

2

Изучение нового материала

Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

Уметь:

– выполнять письменное умножение много-
значного числа на трех-
значное;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Тематический

Учебник,

с. 18, №61,62,66

Р. т.
с. 49

72-73

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

2

Комбинированный

Проверочная работа

Учебник,
с. 19, №67,69.

Р. т.

с. 50–52

74-75

Умножение многозначного числа на трехзначное

2

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Учебник, с.20, №73

76-77

Задачи на движение в одном направлении

Задачи на движение в одном направлении

2

Комбинированный

Решение задач.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения

Уметь:

- решать текстовые задачи на встречное движение в противоположном направлении:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текущий.

Учебник, с.23, №82, 89,83, 91

78-79

Задачи на движение в одном направлении

2

Комбинированный

Текущий.

Учебник, с. 24, №85, 94

80-81

Высказывания и их значения

Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания

2

Изучение нового материала

Представления об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания

Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

Текущий.

Элементы математической логики. Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь)

Учебник, с. 26, П., №101, 102,103, 105

82

Логические связки «или», «и»

1

Изучение нового материала.

Текущий.

Учебник,
с. 28, №104, 110

83

Контрольная работа № 5 за I полугодие

1

Контрольный

Проверка усвоения учебного материала по пройденным темам

Знать материал по пройденным темам за первое полугодие.

Уметь применять полученные знания в вычислениях.

Итоговый. Контрольная

работа № 5

84-85

Составные высказывания

Логические возможности

2

Изучение нового материала

Представления о логических возможностях

Знать понятие «логические возможности»

Логические возможности, таблицы логических возможностей

Учебник, с.30, П., №127, 132

86-87

Составление таблиц логических возможностей

2

Комбинированный

Текущий

Учебник, с.37, №133,138,140

88-89

Задачи на перебор вариантов

Задачи на перебор вариантов

2

Изучение нового материала

Текущий

Учебник, с. 42, №150, 151

90-91

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей

2

Комбинированный

Текущий

Учебник, с. 44 №152, 154, 155

92-93

Деление суммы на число

Деление суммы на число

2

Вводный

Знакомство с правилом деления суммы на число

Знать правило деления суммы на число.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Учебник, с. 47, №167,173, 170

94

Деление суммы на число

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,с.47, №170,174

95

Деление на 1000, 10000, 100000

Деление на 1000, 10000, 100000

2

Комбинированный

Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000

Знать и применять правила деления на 1000, 10000, 100000

Текущий

Учебник, с. 49, П., №186, 189, 190

96

Сокращение частного. Самостоятельная работа

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Сокращение частного

Учебник, с. 52, №187

97-98

Деление на

однозначное число

Деление на однозначное число

2

Повторение

Повторение письменного приема деления

на однозначное число.

Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления.

Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном

Уметь выполнять деление многозначных

чисел на однозначное число.

Знать способы проверки правильности вычислений

Тематический

Учебник, с. 56, №201, 202, 205, 206,

99-100

Проверка правильности выполнения деления

2

Комбинированный.
Тематический

Учебник,
с. 57, №209,217, 218

101

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление на однозначное число»

1

Контрольная работа№ 6

102-103

Деление на двузначное число

Алгоритм деления на двузначное число

2

Повторение

Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.

Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел

Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное

Текущий

Учебник,
с. 64, №240, 245, 241, 242

104

Деление на дву-

значное число

1

Комбинированный

Текущий

Учебник.
с. 65, №246, 248

105

Деление многозначного числа на двузначное.

Проверочная работа

2

Закрепление знаний, умений и навыков

Проверочная работа

Учебник.
с. 65, №249

106-107

Деление на трехзначное
число

Алгоритм деления на трехзначное число

2

Комбинированный

Знакомство с алгоритмом деления на трех-
значное число.

Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное число

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Тематический

Учебник.
с. 67, №255, 256, 257

108-109

Деление на трехзначное число

2

Комбинированный

Тематический

Учебник,
с. 69, №265, 269, 274

110-111

Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число»

2

Контрольный

Контрольная работа

№ 7

112

Деление отрезка на равные части

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

2

Практической работы

Отработка умений делить отрезки и измерять их длину

Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины

Текущий

Алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка

Учебник.

с. 74, №9290,292,

Р. т. с. 15–17

113

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей

1

Практической работы

Текущий

Учебник, с. 75, №295

114-116

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х+5=7,

х*5=15,

х-5=7,

х:5=15

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графиков и правил нахождения неизвестных компонентов действий

3

Комбинированный

Алгоритм решения уравнения:

разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений.

Нахождение неизвестного компонента арифметическим действием.

Уметь решать равенств вида:

х+5=7,

х*5=15,

х-5=7,

х:5=15а

Тематический

Учебник, с. 77, П., №327, 331, 335

117-118

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение уравнений»

2

Контрольный

Контрольная работа №8

119

Угол и его обозначение

Угол и его величина

1

Изучение нового материала

Закрепление понятия угол. Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов

Уметь распознавать и изображать угол

Текущий

Единица величины угла – градус. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. Сравнение углов по их градусным мерам. Виды углов

Учебник,
с. 88, №347, 350

Р. т.

с. 25–28

120-121

Сравнение углов

2

Практической работы

Текущий

Учебникс.89, №351, 353, 356.

122–123

Виды углов

Виды углов

2

Комбинированный

Текущий

Учебник.
с. 91, П., 362,366, 368, 370

Р. т.
с. 31–32

124

Нахождение неизвестного числа в

равенствах вида:

8+х=16

8*х=16

8-х=2

8:х=2

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х=16

1

Комбинированный

Алгоритм решения равенств вида 8+х=16

8*х=16

8-х=2

8:х=2

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Уметь решать равенства вида: 8+х=16

8*х=16

8-х=2

8:х=2

Граф

Учебник, с. 96, П., №396

125

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8*х=16

1

Комбинированный

Учебник, с. 97, П., №399

126

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=16

1

Комбинированный

Учебник, с. 98, П., №405

127

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=16

1

Комбинированный

Тематический

Учебник, с. 99, П., №407, 409

128

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8+х=16

8*х=16

8-х=2

8:х=2

1

Комбинированный

Текущий

129

Виды треугольников

Классификация треугольников по величинам их углов

1

Комбинированный

Распознавание и изображение треугольников

Уметь распознавать и изображать треугольники

Текущий

Классификация треугольников:

а) по величинам их углов;

б) по длинам их сторон

Учебник, с. 105, П., №427, 435

130

Классификация треугольников по длинам их сторон

1

Комбинированный

Текущий

Учебник, с. 106, П., №431,436

131

Точное и приближенное значения величины

Точное и приближенное значения величины

1

Изучение нового материала

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени.

Закрепление знания единиц измерения

Знать единицы дины, массы, вместимости, времени.

Уметь соотносить между собой единицы измерения

Текущий

Понятие о приближенных значениях величины. Знак ()

Учебник,
с. 113, №448,450

Р. т.

с. 33–34

132

Точное и приближенное значения величины

1

Комбинированный

Текущий

Учебник, с. 114, №454, 453

133

Точное и приближенное значения величины

1

Комбинированный

Текущий

Учебник, с. 114, №452

134

Построение отрезка (угла), равного данному

Построение отрезка (угла), равного данному

1

Практической работы

Построение отрезка (угла), равного данному

Уметь распознавать и изображать отрезки и углы с помощью циркуля и линейки.

Текущий

Построение отрезка (угла), равного данному

Учебник,
с. 119, №470

Р. т.
с. 44–45

135

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса

Итоговый

136

Повторение

Повторение изученного в течение года.

1

Повторительно-обобщающий

Текущий. Проверочная работа

Учебник,
с. 124, №491

Р. т.
с. 44–45

 



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная  работа

1 вариант

1.В ателье сшили 320 пальто за 8 дней, причем каждый день шили одинаковое количество пальто. За сколько дней сошьют 220 платьев, если ежедневно будут шить на 4 платья больше, чем пальто?

2.Выполни вычисления.

67 549+32541-72329х12                29км 089м+78км 984м

(202 200-48 034):38х20                        9ц 67кг-3ц 90кг

3.Сравни и поставь знак <,> или =.

3т…300ц        2сут…100ч        4кв.м…40кв.дм

4.Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием. Реши одно из них.

430-х=720                640+х=900

у+380=720                у-760=520

5.Длина прямоугольника равна 3дм, а ширина на 2см меньше. Найди площадь и периметр.

2 вариант

1.В кондитерском цехе приготовили 540 кексов за 9 дней, причем каждый день делали одинаковое количество кексов. За сколько дней сделают 270 эклеров, если ежедневно будут готовить на 6 эклеров меньше, чем кексов?

2. Выполни вычисления.

330 030-8 457х17+54 939        84кг 709г+18кг 285г

40х(600700-70 372):57                8дм 54см-5дм 60см

3.Сравни и поставь знак <,> или =.

7т…700ц                4сут…200ч                9кв.м…90кв.дм

4.Выпиши уравнения, которые решаются делением. Реши одно из них.

675:х=15                45хХ=540

Ух25=350        У:60=20

5.Ширина прямоугольника равна 2дм, а длина на 3см больше. Найди площадь и периметр.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....