Тематическое планирование по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Тиунова Оксана Анатольевна

УМК Школа ХХl века

Тематическое планирование, КИМ

4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование50.11 КБ
Файл КИМ11.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование


п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1–5

Тысяча

Числа от 100 до 1000. Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»

5

Повторительно-обобщающие

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<», «=» для сравнения чисел

Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел

Текущий

Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000. Арифметика (путешествие в прошлое)

Тетрадь,
№ 4–6;

11–12;

19–20;

21–22; учебник  № 25–
27

6–8

Величины и их измерение

Километр, миллиметр

3

Комбинированные

Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними

Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними

Контроль: устный счет

Миля. Верста. Решение старинных задач

Учебник
№ 35; тетрадь
№ 28–
29; 32–33

9–11

Геометрические фигуры

Ломаная.

Длина ломаной

3

Комбинированные

Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной

Текущий

Элементы ломаной: вершины звенья. Вычисление длины ломаной

Тетрадь № 39–
40; 44; 52


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12–

17

Величины и их измерение

Масса: килограмм, грамм.

Вместимость: литр

6

Комбинированные

Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между l л воды и 1 кг

Практическая работа: 1) измерение массы с помощью весов;
2) измерения вместимости с помощью мерных сосудов

Пуд, фунт. Старинные задачи. Старинные единицы вместимости: ведро, бочка

Учебник,
№ 75–76.

Тетрадь, № 60; 64.

Учебник,
№ 78,  86–87

18–

22

Тысяча

Сложение

5

Комбинированные

Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов

Знать названия разрядов.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел

Тест (25*)

Тетрадь, № 77.

Учебник,
№ 92, 97,

103.

Тетрадь, № 84

23–

27

Вычитание

5

Комбинированные

Обучение вычитанию многозначных чисел
и использованию соответствующих терминов

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание

Текущий

Учебник
№ 111,

117, 122.

Тетрадь,  № 96–97,

99


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(устные и письменные приёмы) вычитания двухзначных и трёхзначных чисел

28

Вычитание. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Контрольный

Выполнение контрольных работ

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Контрольная работа

29

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

Самостоятельная работа

Повторить таблицу умножения и деления

30–

31

Сочетательное свойство сложения

2

Комбинированные

Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку

Понятие сочетательное свойство сложения

Тетрадь, № 103.

Учебник,
№ 133

32–

33

Сумма трёх и более слагаемых

2

Комбинированные

Обучение использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке

Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения

Контроль: устный счёт

Введение определений: переместительное и соче-

Учебник,
№ 145–
146;


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

слагаемых в сумме

Уметь использовать эти свойства при сложении

тательное

свойства сложения


тетрадь № 118– 120

34–

35

Сочетательное свойство умножения

2

Комбинированные

Обучение группировке множителей в произведении

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения.
Знать его формулировку

Текущий

Введение определения: сочетательное свойство умножения

Тетрадь,
№ 125, 130

36–

37

Произведение трёх и более множителей

3

Комбинированные

Обучение перестановке множителей, их группировке

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами

Текущий

Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

Тетрадь, № 140–
141. Учебник № 163–

164

38

Контрольная работа за I четверть

1

Контрольный

Контрольная работа

39

Тысяча.

Произведение трёх и более множителей

1

Комбинированные

Закрепление знаний о перестановке множителей и их группировке.

Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

Уметь вычислять значения выражений разными способами

Решить старинные задачи


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

40–

41

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

2

Комбинированные

Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

Текущий

Понятия «сильное» (умножение деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие

Тетрадь, № 148– 149. Учебник,  
№ 169– 170

42

Величина и её измерение

Симметрия
на клетчатой
бумаге

l

Вводный

Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

Контроль: устный счёт

Тетрадь, № 156– 157

43–

45

Тысяча

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

7

Комбинированные

Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Самостоятельная работа

Учебник,
№ 183, 188.
Тетрадь, № 156– 157

46–

48

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

3

Комбинированные

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

Текущий

Разбивание выражения на части знаками «+» и «–» («» и «:»), незаключенными

Тетрадь,
№ 165, 168. Учебник,
№ 199


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

в скобки

для лучшего понимания структуры выражения

49

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

Контрольный

Тематическая контрольная работа

50–

51

Уравнения и неравенства

Высказывание

2

Вводные

Введение понятия высказывание. Верные и неверные высказывания

Иметь представление о понятии высказывание

Текущий

Учебник,
№ 207, 210.

Тетрадь,  № 178, 179

52–

53

Числовые равенства и  неравенства

2

Тренировочные

Введение понятия равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний

Текущий

Учебник,
№ 220.

Тетрадь, № 191, 192

54–

55

Свойства числовых равенств

2

Тренировочные

Свойства числовых

равенств

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств

Текущий

Тетрадь,  № 196, 197.

Учебник,

№ 234


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

56–57

Предложение
с переменной

2

Комбинированные

Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний

Текущий

Тетрадь, № 206, 207.

Учебник,

№ 246, 247

58–59

Уравнение
и его корень

2

Тренировочные

Упражнение в решении уравнений

Уметь решать простейшие уравнения

Текущий

Решение уравнений

Тетрадь, № 213, 214.

Учебник,
№ 258

60

Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства»

1

Контрольный

Тематическая контрольная работа

Повторить таблицу умножения и деления, приемы устных вычислений

61–

64

Решение уравнений вида:

х + ( – ) 6 = 91;

х  3 = 27;

х : 6 = 5

4

Комбинированные

Упражнение в решении уравнений

Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий

Контроль: устный счёт

Решение уравнений: а) на основе использования графов;

б) способом подбора

Учебник № 264,

267.

Тетрадь, № 218, 223, 224


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

65

Итоговая контрольная работа за I полугодие

1

Контрольный

Итоговая

контрольная работа

66–

67

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

2

Тренировочные

Распознавание: окружность и круг. Деление окружности на части с помощью циркуля

Знать приемы деления окружности на равные части

Текущий

Учебник,
№ 273.

Тетрадь,
№ 229

68–

70

Уравнения и неравенства

Решения уравнений вида:

6 + ( – ) х  = 9;

3  х  = 27;

6 : х = 3

3

Комбинированные

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Решение уравнений:
а) на основе использования графов, б) способом подбора

Знать приемы решений уравнений с помощью графов

Текущий

Учебник, № 282, 288, 289.

Тетрадь,
№ 234

71–

73

Решение задач
с помощью уравнений

3

Комбинированные

Использование уравнений для решения арифметических задач.

Упражнение в решении задач

Уметь решать задачи с помощью составления уравнений

Текущий

Учебник,
№ 293,  294, 295,

296

74–

75

Построение вписанных многоугольников

2

Тренировочные

Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника

Уметь выполнять построение вписанных многоугольников

Контрольный устный счет

Учебник,
№ 301, 304


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

76–

77

Неравенство
с переменной
и его решение

2

Комбинированные

Неравенства с переменной

Уметь решать неравенства с переменной

Учебник,
№ 313, 310

78–

79

Решение неравенств

2

Комбинированные

Решение неравенств, способом подбора

Знать, как решать неравенства с использованием числового луча

Учебник,
№ 321, 325

80–

81

Решение задач
с помощью составления неравенств

2

Комбинированные

Решение задач с помощью неравенств

Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств

Учебник,
№ 331, 333

82

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

1

Контрольный

Тематическая контрольная работа

83–84

Величины и их измерения

Прямая

6

Комбинированные

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой

Иметь представление о прямой как о бесконечной фигуре

Прямая. Принадлежность точки прямой через одну и через две точки

Учебник,
№ 341, 339


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

85–

86

Перпендикулярность прямых

2

Тренировочные

Перпендикулярность как частный случай пересекающихся прямых. Знак перпендикулярности. Свойство перпендикулярности прямых

Иметь представление о перпендикулярности прямых.

Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки

Текущий

Учебник,
№ 348, 352

87–

88

Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки

2

Тренировочные

Построение прямой, симметричной данной, с помощью линейки и угольника

Уметь строить симметричные прямые с помощью угольника и линейки

Контрольный устный счёт

Учебник,
№ 359, 361

89–

90

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число

2

Комбинированные

Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Учебник

№ 368, 370

91–

92

Умножение на 10 и на 100

2

Комбинированные

Введение правила умножения на 10 и 100

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100

Текущий

Учебник,
№ 379,

387

93–

94

Умножение вида
50  9, 200  4

2

Комбинированные

Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен

Контрольный устный счёт

Учебник,
№ 396, 405


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

95–

99

Умножение
на однозначное число

5

Комбинированные

Обучение письменному приему умножения трехзначного числа
на однозначное

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное

Текущий

Учебник,
№ 410,

413, 421, 422, 428

100

Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть

1

Контрольный

Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные ЗУН

Контрольная работа

101–

103

Измерение времени

3

Вводный, комбинированные

Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени

Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачии.

Знать соотношения между единицами времени

Текущий

Учебник,
№ 441, 442, 447

104–

106

Умножение и деление на

однозначное число в пределах 1000

Нахождение однозначного частного

3

Комбинированные

Обучение нахождению однозначного частного способом подбора

Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи

Текущий

Связь деления с умножением

Учебник,
№ 455, 458, 467

107–

108

Деление
с остатком

2

Комбинированные

Обучение выполнению деления с остатком

Уметь выполнять деление с остатком.

Знать свойства остатка

Текущий

Использование деления с остатком для обоснования алго-

Учебник,
№ 473, 481


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ритма деления на однозначное число

109–

112

Деление на однозначное число

4

Комбинированные

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

Текущий

Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

Учебник,
№ 490, 493, 498, 502, 503

113

Геометрические фигуры

Параллельность прямых

1

Комбинированные

Параллельные прямые, построение параллельных прямых

Иметь представление о параллельных прямых,  выполнять построение параллельных прямых

Текущий

Учебник,
№ 513

114

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

Контрольный

Промежуточная контрольная работа

115–

116

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23  40

2

Комбинированные

Обучение умножению на двузначное число выражения вида
23  40

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Текущий

Учебник,
№ 516,

528, 529


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

117–

120

Умножение
на двузначное число

4

Комбинированные

Устные и письменные приемы умножения

Уметь умножать на двузначное число

Текущий

Учебник,
№ 536, 541, 542

121–

127

Деление на двузначное число

7

Комбинированные

Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

Текущий

Учебник,
№ 546, 554, 547, 555, 559, 561

128–

129

Скорость

2

Вводный.

Комбинированный

Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние

Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение

Контрольный устный счет

Учебник,
№ 571, 573

130–

132

Решение задач на движение

3

Комбинированные

Решение трех основных задачи на движение

Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние;

в) расстояния, если известны скорость и время

Текущий

Учебник,
№ 584, 587, 587


Окончание  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

133

Геометрические фигуры

Построение прямоугольников

1

Тренировочный

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами

Текущий

Учебник,
№ 595

134

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Контрольная работа

135–

136

Повторение

2

Повторительно-обобщающие

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий

Текущий



Предварительный просмотр:

№1. Реши задачу.

Три КАМАЗА должны перевезти 73254 тонны угля. За первый день перевезли 32799 тонны угля, а за второй день на 9564 тонны меньше. Сколько тонн угля перевезут КАМАЗы за третий день?

№2. Вычисли.

455кг430г+74кг28г

23ч36мин-17ч49мин

76км51м-6км689м

78см2мм-47см9мм

№3. Вычисли.

(23005-22879)*62+8460:9

№4. Реши задачу.

Длина прямоугольника 26см, что на 15см больше его ширины. Найди площадь и периметр прямоугольника.

№5. Реши задачу.

Найди площадь детской площадки, если известно, что длина изгороди площадки 30м, а ширина 7м.

№6. Начерти.

Начерти отрезок АК длиной 9см4мм, на отрезке АК поставь точку М так, чтобы отрезок АМ равнялся 3см8мм.

№1. Реши задачу.

На заводе за три дня надо изготовить 98361 деталь. В первый день рабочие изготовили 43299 деталей, а во второй день на 1879 деталей меньше. Сколько деталей изготовили рабочие в третий день?

№2. Вычисли.

749кг29г+325кг230г

45см3мм-39см9мм

15ч38мин-7ч59мин

6км51м-4км609м

№3. Вычисли.

(80425-79842)+(536:4*28)

№4. Реши задачу.

Ширина прямоугольника 16см, что на 15см меньше его длины. Найди площадь и периметр прямоугольника.

№5. Реши задачу.

Найди площадь спортивной площадки, если известно, что длина изгороди площадки 60м, а ширина 12м.

№6. Начерти.

Начерти отрезок АК длиной 9см4мм, на отрезке АК поставь точку М так, чтобы отрезок АМ равнялся 3см8мм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....