Рабочая программа по математике для 1 «Б» класса на 2012/2013 учебный год (система учебников «Школа XXI века»)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Ильина Наталья Викторовна

 

  Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  

 

·        формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

·        ознакомление с величинами и их измерением;

·        формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

·        формирование  общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.mat_.1_klass.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №9

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано                                                                                                     «Утверждаю»

на методическом объединении                                                                       Директор школы

учителей начальных классов                                                                          ________________ (Глыбина Е.Н.)

«___» «____________» 20___г.                                                                     Приказ №____ от________

Рабочая программа

по математике

для 1 «Б» класса

на 2012/2013 учебный год

(система учебников «Школа XXI века»)

Разработчик программы

Ильина Наталья Викторовна

педагогический стаж 15 лет

первая категория

Пояснительная  записка

  Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  

Цель учебного курса:

вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  

обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

          Курс  математики  1  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении                                                                                                                                                                                                                                                                                  Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

           Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.                                                                                                                                                                                                                                                             Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
          Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.                              
 
                                                                                                               Задачи курса:

формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

ознакомление с величинами и их измерением;

формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

формирование  общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

      

                                                                                                      Объем программы:

           На  изучение  математики  в  первом  классе   отводится 4 часа в неделю или 132  часа  в  год.  Из  них  63 ч - на  I  полугодие,  69 ч – на  II  полугодие.

Учебно-методический комплект:

допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

          / Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа XXI  века»  -  М.: Вентана – Граф,2008./

представлен следующими учебными пособиями:

Учебник: Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая  Математика,   1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч. – М.: Вентана – Граф, 2011.

Рабочие  тетради: Е.Э. Кочурова  Математика  №1,2  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений – М.:   Вентана – Граф, 2011.

                                                                                                Информационное обеспечение:

Математика 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Учебные презентации

Календарно-тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

Предмет: математика

Класс: 1 «Б»

УМК «Начальная школа XXI века»

№ урока

Дата

   Тема  урока    

             Характеристика   учебной

             деятельности  учащихся

Страницы учебника

1

Тема «Первоначальное представление о множествах предметов» (6ч.)

Сравниваем.

Сравнивать и классифицировать предметы по существенному основанию. (зад. учебн.№1,4)

Планировать последовательности шагов при  решении учебной задачи (зад.учебн. №2)

Классифицировать и выделять элементы множества.

      4-5

2

Сравниваем.

Составлять высказывания с опорой на математические термины.(зад. учебн. №1,2,3)

Формулировать результат сравнения.

Воспринимать текст учебной задачи на слух. (зад учебн. №5)

С.6-7

3

Слева направо. Справа налево.

Выделять элементы множества по заданному описанию.(зад.№1,2,3)

Классифицировать предметы по самостоятельно выбранному основанию.(зад.№3)

Осуществлять действия по образцу и правилу (раб в тетр.)

Обнаруживать и устранять ошибки логического характера (зад.учебн. №4)

С.8-9

4

Знакомимся с таблицей.

Располагать фигуры в таблице по инструкции. Описывать местоположения фигуры в таблице.(зад. учебн. №1,2)

Моделировать ситуации, требующие упорядочения предметов, при помощи фишек. (зад №3,4)

Осуществлять действия по образцу и правилу (раб. в тетр.)

Устанавливать пространственные отношения между предметами.

С.10-11

5

Сравниваем.

Выделять элементы множества.

Различать понятия «внутри» и «вне» (зад. №1,2,3)

Описывать сюжетную ситуацию с использованием изученных отношений.

Моделировать ( с помощью фишек) представленных на рисунках ситуаций и состава числа.

Работать с «машиной» : изменять размера фигуры при сохранении формы и цвета.

Описывать с помощью слов «выше», «ниже» расположение кубиков в пространстве

С.12-15

6

Числа и цифры.

Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом.(зад №1,2,3)

Обозначать числа цифрой.

Формулировать результат сравнения (с использованием слов длиннее/короче) (зад №5)

Упорядочивать числа числового ряда (зад. №4)

Писать  цифру 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения

С.16-17

7

Тема «Отношение между предметами и между множествами предметов». (6 ч.)

Устанавливать соответствия между количеством элементов множества и числом.(зад №1)

Ориентироваться на линейке. (зад №2)

Самостоятельное составлять высказывания с опорой на математические термины. (зад.№3)

Обозначать числа цифрой .

Заполнять и читать таблицы.

Находить общее свойство элементов строки (столбца) (зад №4)

Воспринимать учебную задачу на слух (зад.№5)

Писать цифру 2 по заданному образцу.

Классифицировать фигуры по цвету и форме.

С.18-19

8

Конструируем.

Наблюдать за составлением фигуры из двух уголков. (зад.№1)

Самостоятельное конструировать фигуры из деталей отдельных наборов «Уголки»; «Танграм» (зад №2,3)

Упорядочивать числа числового ряда.(зад№4)

Исследовать таблицы с точки зрения числовой характеристики её объектов.(зад№5)

Располагать цифры внутри и вне замкнутой линии

С.20-21

9

Готовимся выполнять сложение.

Устанавливать соответствия между рисунком и записью.(зад №2,3)

Группировать и упорядочивать числа (зад№5)

Классифицировать предметы по цвету, размеру

Строить модели (рисование фишек) к ситуации объединения двух непересекающихся множеств. (раб. в тетр)

Писать цифру 3: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

С.22-23

10

Находим фигуры.

Сравнивать целое (четырехугольника) и его части (треугольники). (зад №1,2)

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма (на примере выявления количества треугольников в многоугольнике)(зад №3)

Моделировать  ситуацию (с помощью фишек) сформулированную устно: «задача в стихах»(зад№4), условия задач (зад№6).

Устанавливать соответствия : между рисунком и моделью, текстом и моделью (зад№6)

Осуществлять поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации(раб в тетр.)

Тренироваться в написании изученных цифр.

С.24-25

11

  Вправо,  влево

 

Моделировать  ситуации перехода  от   одного  числа  к другому  при  движении  по  линейке  вправо(влево )

Сравнивать  разные  способы  описания  расположения предметов  в  конструкции с   использованием  слов «выше, ниже»

Создавать  возможные  варианты  построения «башен»  из трех  кубиков.

Работать  в  тетради.

Двигаться  по шкале линейки  и  заполнять  цветные кружки  числами. Строить  модели  (рисование  фишек) и  заполнять  схемы  числами. Устанавливать закономерности  и  продолжение «узора»  по  точкам. Писать цифру 4 , ориентируясь  на  точку  начала  движения, на  стрелку  , указывающую  направления  движения.

Тренироваться  в  написании изученных  цифр.

С.26

12

Проверочная  работа

13

Числа и счёт  (50ч.)

Готовимся  выполнять вычитание

 

Планировать  результат  вычитания

Сравнивать разные  способы  вычислений, выбирать удобный способ.

Выделять  из  множества  его  подмножеств. Удалять части множества.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие и  ход  его выполнение.

Контролировать  пошагово  правильность  и  полноту выполнения задания.

Работать  в  тетради.

Дополнять записи, вписывать  пропущенные  цифры, в  соответствии  с  рисунком. Дополнять модели  к  ситуации  удаления  части  множества. Двигаться  по  шкале  линейки и заполнять цветные  кружки  числами. Писать  цифры  1,2,3. Тренироваться  в  написании  изученных  цифр. Находить «треугольники» в  заданных  фигурах  и обозначать их  расположения  линией. 

С.28

14-15

Сравниваем

 

Сравнивать  способом  составления  пар  из  элементов  двух множеств

Исследовать  ситуации, требующие  сравнения.

Моделировать  сюжетные  ситуации

Контролировать правильность  выполнения  сравнения

Группировать  геометрические  фигуры  по  заданному правилу

Работать  с  «машиной» - изменять формы  фигуры  при сохранении размера  и цвета.

Работать  в  тетради.

Составлять  пары  из  элементов двух  множеств. Ориентироваться в  понятиях «больше, меньше, поровну»

Писать  цифру  5  , ориентироваться на  точку  начала движения, на  стрелку, указывающую направления движения. Копировать  заданное  изображение  на клетчатой  части   листа

С.30

16

Сравниваем

 

Сравнивать  способом  составления  пар  из  элементов  двух множеств

Исследовать   ситуации, требующие  сравнения.

Моделировать (с помощью  фишек )  состав  числа  7

Работать  в тетради.

Строить  модели (рисование фишек) к ситуации увеличения или уменьшения числа элементов множества. Сравнивать разные множества, дополнять записи результатов сравнения. Писать  цифру  6. Копировать заданное изображение на  клетчатой части  листа.

С.34

17

Готовимся  решать задачи

Моделировать сюжетные  ситуации.

Планировать  решение  задачи

 Устанавливать  соответствия  между  рисунком  и моделью, текстом  и моделью, моделью  и  текстом

Находить  и выбирать  способ  решения  задачи.

Работать  в  тетради.

Соотносить запись  и  рисунок. Дополнять модель  состава  числа  6. Устанавливать закономерности  в  записи  цифр в каждой строке  и письмо  цифр в  соответствии с  выявленной закономерностью

С.36

18

Готовимся  решать задачи

Моделировать сюжетные  ситуации.

Планировать  решение  задачи .

Находить  и выбирать  способ  решения  задачи.

Действовать  по заданному  и самостоятельно составленному  плану.

Работать   в  тетради.

Моделировать  ситуацию (с  помощью  рисования  фишек)

Выбирать  способ дополнения  модели (раскрашивание, зачёркивание ). Писать цифру  7.

С.38

19-20

Складываем  числа

 

Сравнивать разные   способы  вычислений.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход  его  выполнения.

Планировать  результат  вычисления

Прогнозировать  результат вычисления.

Работать в  тетради.

Дополнять  записи вписывание  пропущенных  цифр и знака +  в  соответствии с  рисунком  и  вопросом. «Движение» по шкале линейки. Тренироваться  в  написании  изученных  цифр.  Устанавливать  закономерности  в  записи цифр. Продолжать узор  по заданной  программе. Анализировать  образец и  расположение  геометрических фигур  в   прямоугольной  таблице.

С.40

21

Вычитаем  числа

 

Сравнивать разные  способы вычислений , выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие  и   ход  его  выполнения

Моделировать  изученные  арифметические  зависимости

Прогнозировать  результат  вычисления

Работать  в  тетради.

Вписывать  пропущенные  цифры  и знака «-».   в соответствии  с   рисунком и  вопросом. Писать цифру  8 (ориентация  на точку  начала  движения, на стрелку, указывающую  направление  движения). Тренироваться  в  написании изученных цифр.  Копировать  заданное  изображение  на  клетчатой части  листа. Находить  такие  же  по  форме и  по  размеру  многоугольники.

С.44

22-23

Числа  и  цифры

Моделировать  сюжетные  ситуации

Устанавливать  соответствия: рисунок — схема  ; рисунок  - модель.

Обосновывать  выбор  арифметического  действия  и  схемы.

Составлять  вопросы  вида:  сколько?  На   сколько? Сколько  осталось?

Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнения,  их упорядочения.

Работа  в  тетради

Письмо  цифры  в  соответствии  с  заданием. Письмо  цифры  9: ориентация на  точку начала движения ,  на  стрелку,  указывающую направление  движения. Тренировка в  написании изученных  цифр. Дополнение моделей состава числа  8. Копирование  заданного изображения.

С.46

24

Число  и  цифра 0

 

Сравнивать   изученные  числа  с  нулем.

Исследовать  ситуации,  требующие  сравнения.

Описывать  явления  и  события  с  использованием  чисел.

Работа  в  тетради.

Письмо  цифры   0  ориентация на  точку начала  движения , на  стрелку,  указывающую направление  движения.

Получение  и  чтение записей  вида: «Сколько?» по  заданному  рисунку. Установление  закономерности  в  записи  цифр и письмо  цифр  в  соответствии с  установленной  закономерностью.  Прослеживание (проведение) линии  от  цветной  фигуры  к  карточке  с  числом. Сопоставление начала  узора  и  его  описания.

С.50

25

 Измеряем  длину  в

сантиметрах

 

Моделировать  и  разрешать житейские  ситуации, требующие  умение  находить  геометрические  величины.

Конструировать геометрическую  фигуру   с  заданной величиной

Описывать  явления  и  события  с  использованием  чисел  

Работа в  тетради.

Измерение  длины  отрезков  с  помощью  линейки  и  запись  результатов. Соединение  точек  с  использованием  линейки.  Измерение  длин полученных отрезков. Получение  и  чтение  записи  вида:  5 и  0  это  5. Дополнение модели  состава  числа  9.  Моделирование числа  9  из  кубиков. Запись  полученных  результатов

С.52

26

Измеряем  длину  в сантиметрах

 

Моделировать ситуации, требующие  упорядочения предметов  и  математических  объектов

Анализировать  и  разрешать житейские  ситуации, требующие умение  находить геометрические  величины.

Находить  геометрическую  величину  разными способами.

Работа  в  тетради.

Использование  измерения  для  сравнения длин предметов(отрезков). Выбор отрезков  длиной 3 см сначала  «на глаз», а затем с  помощью  измерения. Вычерчивание  отрезка заданной  длины  «по  алгоритму».  Выполнение  записей ,соответствующих  моделей. Тренировка  в написании изученных  цифр..Выполнение  вычислений  , с  опорой  на  карточки — подсказки. Поиск  «треугольников» в  заданных  фигурах  и  обозначение их  расположения  лини.  Копирование  заданного изображения.

С.54

27

Увеличение  и уменьшение  числа на  1,  на  2

 

Исследовать  ситуации, требующие сравнения  чисел, их упорядочения.

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов.

Прогнозировать результат  вычисления.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие  и  ход  его  выполнения

Работа  в  тетради.

Моделирование ситуации  увеличения (уменьшения) числа  на  1 .  дополнение  модели  состава  числа 9 . Выполнение  задания  по  порядку. Инсценирование  условия. Моделирование  ответа  на  вопрос.

С.56

28

Увеличение  и уменьшение  числа на 1,  на  2

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов.

Прогнозировать результат  вычисления.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие  и  ход  его  выполнения

С.58

29

Число  10

Сравнивать  числа

Группировать  числа  по  заданному  или   самостоятельно установленному  правилу.

Анализировать  и  разрешать  житейские  ситуации.

С.60

30

Измеряем  длину  в дециметрах

Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнения,  их упорядочения.

Описывать  явления  и  события  с  использованием  чисел и  величин

Разрешать  житейские  ситуации,  требующие  умение  находить  геометрические   величины.

С.62

31

Знакомимся  с многоугольниками

Моделировать  разнообразные  ситуации  расположения объектов  в  пространстве  и  на  плоскости.

Сравнивать  геометрические  фигуры.

Анализировать образец и выполнение задания по образцу

Создавать  различные  модели  геометрических  фигур.

Дополнять записи с опорой на рисунок

С.64

32

Знакомство   с задачей

Моделировать  изученные  зависимости.

Искать правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи.

Выбирать  удобный  способ решения.

С.66

33

Решаем  задачи

Устанавливать последовательность учебных действий для ответа на вопрос задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

Находить  и  выбирать  способ решения  текстовой  задачи.

Сравнивать длины отрезков на глаз; проверять результат сравнения измерением.

С.68

34

Решаем  задачи

Моделировать  изученные  зависимости.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Планировать  решение  задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану..

С.70

35

Проверка  знаний

36

Числа  от  11  до 20

Образовывать и сравнивать  числа.

Создавать  ситуации,  требующие  перехода  от  одного числа  к  другому.

Группировать числа  по  заданному  или  самостоятельному правилу.

Упорядочивать записи числовых выражений

Исследовать  ситуации, требующие  сравнение чисел.

С.72

37

Числа  от  11  до 20

Составлять и сравнивать  числа второго десятка.

Создавать  ситуации,  требующие  перехода  от  одного числа  к  другому.

Группировать числа  по  заданному  или  самостоятельному правилу.

Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнение чисел.

С.76

38

Измеряем  длину  в дециметрах  и сантиметрах

Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнение величин.

Сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью измерения

Составлять, читать и записывать числа второго десятка

Описывать  явления  и  события  с  использованием величин.

Разрешать  житейские  ситуации,  требующие  умение  находить  геометрические   величины.

С.78

39

Составляем  задачи

Моделировать  изученные  зависимости.

Дополнять условие задачи по рисунку

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Планировать  решение  задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану..

С.80

40

Числа  от  1 до  20

Сравнивать  числа элементов двух множеств.

Составлять план выполнения заданий.

Создавать  ситуации,  требующие  перехода  от  одного числа  к  другому.

Группировать числа  по  заданному  или  самостоятельному правилу.

Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнения чисел.

С.82

41

Готовимся   выполнять умножение

Прогнозировать  результат  вычисления.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие.

Описывать  явления  и  события.

Моделировать  разнообразные  ситуации  расположения объектов

С.84

42

Готовимся   выполнять умножение

Складывать равные числа

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие.

Описывать  явления  и  события.

 Моделировать  разнообразные  ситуации расположения объектов

Составлять вопросы со словами «Верно ли, что..»

С.86

43

Составляем  и  решаем задачи

Составлять задачи по модели, схеме ее решения.

Дополнять условие задачи подходящими числовыми данными

Выполнять арифметические действия с числами в пределах 10.

Планировать  решение  задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

С.88

44

Числа  от  1 до  20

Исследовать  ситуации ,  требующие  сравнение чисел.

Группировать  числа по  заданному или  самостоятельно установленному  правилу

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие  и  ход  его  выполнения.

С.90

45

Умножаем  числа

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов

Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи.

Планировать  решение  задачи.

Накапливание  и использование опыта  решения   разнообразных математических задач.

С.92

46

Умножаем  числа

Устанавливать соответствия:

- между рисунком и записью арифметического действия

- между предложением и записью арифметического действия

Классифицировать геометрические фигуры разными способами

С.94

47

Решаем  задачи

Моделировать  разнообразные  ситуации  расположения объектов.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Планировать  решение  задачи.

Проверять выполнение условия задачи на рисунке

Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи.

С.96

48

Решаем  задачи

Моделировать  разнообразные  ситуации  расположения объектов.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Планировать  решение  задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи. Проверять правильности решения.

С.98

49

Верно  ли ,  что...?

Искать  ответ  на вопрос «Верно ли что…»

Объяснять ответ разными способами.

Проверять правильность выполнения задания. Искать  и объяснять ошибки.

Классифицировать числа разными способами.

С.100

50

Готовимся  выполнять деление

Разбивать множества на равновеликие множества.

Комментировать процесс разложения числа предметов на несколько равных частей

Устанавливать соответствие между предложением и арифметическим действием.

Составлять план выполнения задания, решать по плану с комментированием.

Накапливать и использовать опыт  решения   разнообразных математических задач.

С.102

51

Делим  числа

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов.

Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи.

Обнаруживать  моделеи геометрических фигур, математических процессов  зависимостей  в окружающем.

С.104

52

Делим  числа

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов

Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи.

Устанавливать соответствие: деталь неправильной формы и ее место на куске ткани.

Накапливать  и использовать опыт  решения разнообразных математических задач.

Обнаруживать  модели  геометрических фигур,  математических процессов  зависимостей  в  окружающем.

С.106

53

Сравниваем  

Использовать разные способы сравнения и разные способы записи результатов сравнения.

Накапливать  и использовать опыт  решения разнообразных математических задач.

Работать по предложенной и самостоятельно составленной инструкции.

Обнаруживать  модели  геометрических фигур,  математических процессов  зависимостей  в  окружающем.

С.108

54

Работаем  с  числами

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов.

Планировать  решение  задачи.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Искать ,  обнаруживать  и  устранять ошибки логического и  арифметического  характера.

Собирать, обобщать и представлять  данные,  полученные в ходе  самостоятельно  проведенных  опросов.

С.110

55

Решаем  задачи

Составлять и работать по инструкции       ( с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.

Планировать  решение  задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

Обнаруживать  и  устранять  ошибок логического и  арифметического  характера.

Поиск, обобщение и представление  данных,  полученных в ходе  самостоятельно  проведенных  опросов.

С.112

56

Складываем  и вычитаем  числа

Прогнозировать  результат  вычисления.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие.

Сравнивать и классифицировать  записи (числовых выражений)

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи.

Строить отрезки заданной длины.

Искать, обнаруживать  и  устранять ошибки логического и  арифметического  характера.

С.114

57

Складываем  и вычитаем  числа

Прогнозировать  результат  вычисления.

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое  действие.

Планировать  решение  задачи.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Искать ,  обнаруживать  и  устранять ошибки логического и  арифметического  характера.

Анализировать и  разрешать  житейские  ситуации, требующие  умения  находить  геометрические величины.

С.116

58

Умножаем  и делим числа

Различать арифметические действия

Устанавливать соответствие между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составлять и решать задачи.

Анализировать образец выполнения заданий.

Обнаруживать  модели  геометрических фигур,  математических процессов  зависимостей  в  окружающем.

С.118

59

Решаем  задачи разными способами

Моделировать  изученные  зависимости.

Находить  и  выбирать  способ  решения  текстовой  задачи

Планировать  решение  задачи.

Действовать  по  заданному  и  самостоятельно составленному  плану.

Искать ,  обнаруживать  и  устранять ошибки  логического и  арифметического  характера.

Собирать , обобщать и представлять  данные,  полученные в ходе  самостоятельно  проведенных  опросов.

С.120

60

Проверка  знаний

61

Вспоминаем пройденное стр.

Моделировать  ситуации,  требующие  упорядочивания предметов

Прогнозировать  результат  вычисления, решения задачи.

Планировать  решение  задачи.

Накапливать  и использовать опыт  решения разнообразных математических задач.

Обнаруживать  модели  геометрических фигур,  математических процессов  зависимостей  в  окружающем.

С.122

62

Вспоминаем пройденное.

Искать ,  обнаруживать  и  устранять ошибки  логического и  арифметического  характера.

Собирать, обобщать и представлять  данные,  полученные в ходе  самостоятельно  проведенных  опросов.

С.124


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2013-2014 учебный год, Проценко И.И.

    Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  (приказ Минобрнауки  РФ № 373 от 6 октября 2009...

Рабочая программа по математике для 1 класса на 2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№12Согласовано...

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредмет...

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016 -2017 учебный год

Программа для учителя начальных классов по математике по новым вгосам...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по математике  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмета реал...

Рабочая программа по математике в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования ( авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, составленной  в соответствии с Федеральным компонентом Государственного ста...