Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для 4 класса, программа "Школа России".
    рабочая программа по математике (4 класс) на тему

    Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой "Математика" (сборник "Концепция и программы для начальных классов", " Школа России", 2 ч., Издательство "Просвещение", 2008 год, с. 107).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4_klass_matematika.doc462 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Валуйки Белгородской области

    «Согласовано»

    Руководитель МО

    _______Каменева Т. А..


    Протокол № ___ от

    «____»________2012 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ № 1»

    города Валуйки Белгородской области

    ___________ Сурина А. Д..

    «____»____________2012г.

    «Утверждаю»

    Директор МОУ «СОШ № 1» города Валуйки Белгородской области

    __________   Будыкина С.А.

    Приказ  №_____ от

    «____»____________2012г.

    Рабочая  программа

    Григоревской Галины Дмитриевны

    вторая квалификационная категория

    по учебному курсу «Математика»

    4 «Г»  класс

    УМК «Школа России»

    2012 – 2013 учебный год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (сборник «Концепция и программы для начальных классов», IIч., Москва,  Издательство «Просвещение», 2008 год, с.107).

    Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

     развитие образного и логического мышления, воображения;

     формирование предметных умений  и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

     освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

     воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Рабочая программа учебного курса «Математика» представлена учебно-методическим комплектом:

    1.Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса  в 2 ч. Ч. 1. (Первое полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

    2.Моро М.И. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011

    Количество часов в год – 140

    Количество часов в неделю – 4

    Количество контрольных  работ – 14.

    Изменения в программе: Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу внесены незначительные изменения: увеличено количество часов в разделах  « Нумерация»  и « Умножение и деление» за счёт увеличения продолжительности года. При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    В авторскую программу внесены изменения: добавлено 2 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 35 учебных недель.

    Формы организации учебного процесса

    Применяются формы организации учебного процесса и текущего контроля знаний, умений, навыков:

    Урок, как основная форма

    индивидуальная

    групповая

    в парах, тройках, четвёрках

    работа с интерактивными ресурсами

    проект исследования

    Модели инструментария для оценки достижений.

    Источники информации:

    работы учащихся;

    деятельность учащихся;

    результаты тестирования

    Методы:

    наблюдение;

    оценивание процесса выполнения;

    открытый ответ;

    выбор ответа;

    краткий свободный ответ;

    портфолио;

    вопросы для самоанализа.

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Обучающиеся должны знать:

    Нумерация

    Обучающиеся должны знать:

     названия и  последовательность чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

    как  образуется  каждая  следующая  счетная  единица  (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

    Обучающиеся должны уметь:

     читать,   записывать   и   сравнивать   числа  в   пределах миллиона; записывать    результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

     представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

    Арифметические действия

    Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

    Обучающиеся должны знать:

    названия   и   обозначения   арифметических  действий, названия компонентов и результата каждого действия;

    связь  между  компонентами  и  результатом  каждого действия;

    основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
    сложения);

    правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

    таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

    Обучающиеся должны уметь:

    записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

    находить  числовые  значения  буквенных  выражений

    при заданных числовых значениях входящих в них букв;

    выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

    выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел, проверку вычислений;

    решать    уравнения    вида    х + 60 = 320,    125 + х=750, 2000-х= 1450, х* 12 = 2400, х:5-420,  600:* = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

    решать задачи в 1—3 действия.

    Величины

    Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

    Обучающиеся должны знать:

    единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

    связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

    Обучающиеся должны уметь:

    находить  длину  отрезка,  ломаной,  периметр  много угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

    находить  площадь   прямоугольника  (квадрата),  зная длины его сторон;

    узнавать время по часам;

    выполнять   арифметические  действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

    применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

    Геометрические фигуры

    Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

    Обучающиеся должны знать:

    виды углов: прямой, острый, тупой;

    виды треугольников:  прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;  равносторонний,  равнобедренный, разносторонний;

    определение прямоугольника (квадрата);

    -свойство противоположных сторон прямоугольника.
    Обучающиеся должны уметь:

    строить заданный отрезок;

    -        строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат)
    по заданным длинам сторон.

    График проведения контрольных работ

     по математике

    Виды работ

           I чет

          II чет

        III чет

        IV чет

       За год

    Контрольные работы

     

    14

    Календарно-тематическое планирование

    140 часов, 4 часа в неделю



    п\п


    Наименование раздела и темы урока


    Часы учебного времени

    Сроки прохождения

    Характеристика основной деятельности ученика

    Примечание

    Плановые

    Фактические

    1 четверть – 36 ч.

    1

    Нумерация(12-12часов).

    Нумерация. Счет предметов. Разряды

    04.09

     

    Комментировать и аргументировать последовательность записи цифрами натуральных чисел от 0 до 1000

         Объяснять ход решения задачи находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между данными; сравнивать их.

    рассуждать и логически мыслить.

    2

    Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

    05.09

       

    Моделировать таблицу сложения и вычитания,

    установить связь между компонентами и результатами этих действий.

    Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

    3

    Сложение и вычитание

    06.09

    Сравнивать, читать, записывать и числа в пределах 1000

       Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий.

    записывать числа, используя таблицу разрядов.

    4

    Нахождение суммы нескольких слагаемых

    07.09

         

    Пользоваться изученной математической терминологией                                                

        Анализировать таблицу «Классы и разряды»  

         Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

    5

    Вычитание трехзначных чисел вида 804 – 467

    11.09

     

    Использовать математическую терминологию (название компонентов и результата сложения и вычитания)

    Решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения.

    6

    Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

    12.09

         

          Устанавливать взаимосвязь между компонентами

    Развивать логическое мышление и совершенствовать умение решать задачи и вычислять разными способами (используя устные и письменные формы)

    7

    Приемы письменного деления на однозначное число

    13.09

         

         

    Устанавливать логические  связи арифметических действий с числами. .  

      Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки.      Использовать названия компонентов

    8

    Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

    14.09

    Отрабатывать умения учащимися делить трехзначные числа на однозначные числа.

    Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи геометрического характера.

    9

    Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

    18.09

             

    Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

            Объяснять конкретный смысл  содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления ,

    наблюдать, сравнивать, делать выводы.

    10

    Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

    19.09

                             

          Устанавливать взаимосвязь между компонентами.

     Познакомить детей со свойствами диагоналей прямоугольника, квадрата. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

    сравнивать и анализировать.

    11

    Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

    20.09

           

    Использоватьть изученную математическую терминологию

        Планировать ход решения задачи

    12

    Контрольная работа №1 по теме «Четыре арифметических действия».

    21.09

       

    . Применять практические навыки по теме ««Четыре арифметических действия». Отношения «больше на, в…», «меньше на, в…»

        Выполнять самостоятельные задания контрольной работы

    13

    Числа, которые больше 1000. Нумерация.

    Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

    02.10

         

    Группировать однозначные, двузначные, трёхзначные числа по заданному принципу

          Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления,

     наблюдать и рассуждать.

    14

    Чтение чисел

    03.10

     

    Читать и записывать многозначные числа.

    активизировать устные и письменные вычислительные навыки и

    развивать логическое мышление.

    15

    Запись чисел.

    04.10

         

    Записывать и читать многозначные числа.

    Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

    Воспитывать аккуратность и умение помочь товарищу.   Планировать ход решения текстовых задач арифметическим способом

    16

    Разрядные слагаемые. Сравнение чисел

    05.10

                   

    Записывать в виде суммы разрядных слагаемых.

    сравнивать числа, состоящие из единиц  I , II,3 классов

    17

    Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

    09.10

    Устанавливать связь между компонентами и результатами действий.

    Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение сравнивать и решать геометрические задачи.

    Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз.

    18

    Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе

    10.10

     

    Находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе.

    Развивать умение уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз.

    Совершенствовать вычислительные навыки, умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

    19

    Класс миллионов и класс миллиардов

    11.10

    Образовывать, записывать числа, состоящие из единиц  III- IV классов.

    20

    Луч. Числовой луч

    12.10

    Формировать представление о понятиях «луч», «числовой луч»

    составлять задачи, задачи логического характера.

    Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

        Моделировать пространственные отношения

            Распознавать изученные геометрические фигуры

            Изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

    21

    Угол. Виды углов.  Построение прямого угла.

    16.10

    Усвоить понятия: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.

    строить углы с помощью циркуля и линейки.

    записывать многозначные числа, выделять классы и разряды.

    22

    Закрепление по теме «Нумерация чисел больше тысячи»

    17.10

         

    Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения. Использовать изученную математическую терминологию

        Планировать ход решения задачи.

     Находить число которое в несколько раз больше данного

    23

    Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше тысячи»

    18.10

           

       

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 

    Моделировать и решать текстовые задачи

       арифметическим способом

    24

    Величины.

    Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

    Единицы длины. Километр


    19.10

         

    Понакомиться с новой единицей измерения длины – километром, дать представление использования новой единицы измерения на практике.

    Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач.

    Совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

    25

    Закрепление по теме «Единицы длины

    23.10

    Заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные - мелкими. Использовать изученную математическую терминологию

        Планировать ход решения задачи          

    26

    Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Ар. Гектар.

    24.10

     

    Усвоить новые единицы измерения площади квадратным километром, квадратным миллиметром, аром и гектаром.

     Рационально распределять учебное время

    27

    Таблица единиц площади.

    Измерение площадей фигур с помощью палетки.

    25.10

    Устанавливать отношения между изученными единицами площади,  заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными.

    находить  площади фигур различной формы  с помощью палетки.

     Устанавливать зависимость между величинами

            Строить логические цепочки при выполнении действий задачи

    28

    Нахождение несколько долей целого

    26.10

    Решать задачи на нахождение нескольких долей целого

    вычислительные навыки и умение работать самостоятельно. Комментировать схематический рисунок

    29

    Нахождение целого по его части

    06.11

     

    Находить целое по его части.

    решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

    самостоятельно мыслить.

    30

    Единицы массы. Тонна. Центнер

    07.11

    Сравнивать величины по их числовым значениям;
    Выражать данные величины в различных единицах усвоить единицы массы: тонна и центнер.

    решать геометрические задачи

    преобразовывать величины.   Строить логические цепочки при выполнении действий задачи

              Характеризовать

    состав и значение единиц измерения

    31




    Таблица единиц массы.




    08.11

             

    Упражняться в замене крупных единиц – мелкими, а мелких – крупными.

     Устанавливать зависимость между величинами

            Строить логические цепочки при выполнении действий задачи

    32

    Таблица единиц массы.

    09.11

    Упражняться в замене крупных единиц – мелкими, а мелких – крупными.

     Устанавливать зависимость между величинами

            Строить логические цепочки при выполнении действий задачи

    33



    Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов. Решение задач с величинами времени

    13.11

    Систематизировать знания об известных единицах времени:  сутки, неделя, месяц, год.

    Совершенствовать

    Развивать логическое мышление и умение анализировать.

    34

    Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов. Решение задач с величинами времени

    14.11

    Систематизировать знания об известных единицах времени:  сутки, неделя, месяц, год.

    Совершенствовать

    Развивать логическое мышление и умение анализировать.

    35

    Единицы времени. Секунда.  Век.

    15.11

           

    Характеризовать состав и значение единиц измерения усвоить новые единицы времени – секунда, век.

    Соотносить  между собой единицы времени

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

    36

    Контрольная работа №3 по теме «Величины»

    16.11

     

      Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. Строить логические цепочки при выполнении действий

    37

     Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Закрепление по теме «Величины»

    20.11

    Выбирать способ решения задач

             выполнять самостоятельную работу в соответствии с нормативами

    38

    Таблица единиц времени

    21.11

         

    Использовать изученную математическую терминологию

        Планировать ход решения задачи    

          Использовать таблицу единиц времени

    39

    Сложение и вычитание многозначных чисел

    Письменные приемы сложения и вычитания

    22.11

     

    Строить логические цепочки при выполнении действий, использовать свойства для рационализации устных и письменных вычислений.

    40

    Прием письменного вычитания для случаев вида 7000 -456; 57001 – 18032

    23.11

     

    Усвоить приемы письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

    оценивать свой труд.

    41

    Решение уравнений вида

     х + 15 = 68:2

    27.11

         Моделировать ситуации процесса решения уравнения. Находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях

    42

    Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач с помощью уравнений

    28.11

    Решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.

    складывать и вычитать многозначные числа.

    преобразовывать величины.

    43

    Сложение и вычитание величин

    29.11

           

    Сравнивать величины по их числовым значениям;
    Выражать данные величины в различных единицах

         Распознавать изученные геометрические фигуры

    44





    Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. сформулированные в косвенной форме

    30.11

    Решать выражения с именованными числами.

    Строить логические цепочки при выполнении действий

    именованными числами

    45

    Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

    04.12

    46

    Контрольная работа №4  по теме  «Сложение и вычитание величин»

    05.12

    Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. 

    47

     Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

    Закрепление по теме «Величины». Деловая игра.

    06.12

         

             

    Устанавливать зависимость между величинами

            Строить логические цепочки при выполнении действий задачи,

     решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.

    Характеризовать

    состав и значение единиц измерения

    48

    Умножение и деление многозначных чисел

    Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1





    07.12

           

    Обобщать знания о действии умножения.

    Применять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления   на практике

    Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

       Использовать  знание конкретного смысла содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления

    49

    Письменные приемы умножения

    11.12

    Рассуждать, делать выводы.

    50

    Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 . 4

    12.12

    усвоить приемы письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули.

    51

    Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями

    13.12

    Использовать изученную математическую терминологию

        Планировать ход решения задачи

            Решать текстовые задачи арифметическим способом

    52

    Решение уравнений вида х . 8 = 26 + 70

    14.12

    Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

       Использовать  знание конкретного смысла содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления при решении уравнений

    53

    Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число

    18.12

     

    Делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

    активизировать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания

    54

    Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

    Решение уравнений вида

    х : 6 = 18 – 5; 48 : х = 92 : 46

    19.12

           

         

    Решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

    Формировать вычислительный навык

     Решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

      Планировать решение задачи.

    55

    Задачи на пропорциональное деление

    20.12

    Формировать умение решать задачи на пропорциональное деление.

     Использовать математическую терминологию

    56

    Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

    21.12

    Делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.

    57

    Деление многозначных чисел на однозначные

    25.12

         

    Преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи. Планировать свои действия.

               Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

    58

    Контрольная работа №5 по теме «Задачи на пропорциональное деление»

    26.12

       

    59

    Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Закрепление изученного материала по теме «Решение уравнений»

    27.12

    Уточнить знания по изученной теме,

    преобразовывать величины.   Анализировать геометрические фигуры.

          Использовать математическую терминологию,

    60







    Решение задач на пропорциональное деление

    28.12

             

    Делить многозначные числа на однозначные, выполнять операции с величинами.

    анализировать, делать выводы. 

    61

    Понятие «средний». Среднее значение

    15.01

    Активизировать математический словарь понятиями «средний», научить его определять, развивать вычислительные навыки.

    62

    Скорость.  Время. Расстояние

    16.01

    Усвоить новые величины «скорость», с новым видом задач на движение.

    Анализировать и применять тематическую таблицу

    63

    Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

    17.01

    Решать задачи на движение,

      Выполнять математические операции с  единицами измерения

    64

    Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

    18.01

     Решать задачи на движение; находить время, если известны расстояние и  скорость.       Решать текстовые задачи арифметическим способом

    Проверять правильность выполнения вычислений

    65

    Контрольная работа №6 по теме

    « Деление многозначных чисел»

    22.01

                 

    Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля.

    Систематизировать, обобщать и конкретизировать  ЗУН

    66

    Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Решение задач на движение.

    23.01

       

     Решать задачи на движение; находить время, если известны расстояние и  скорость.

    67

    Задачи на движение

    24.01

             


    Использовать математическую терминологию

           порядка выполнения действий в числовых выражениях

              Проверять правильность выполнения вычислений

    68

    Решение задач на движение

    25.01

     

           Объяснять ход рассуждений по таблице логически анализировать условие задачи и решать ее. Пользоваться изученной математической терминологией

    69

    Виды треугольников

    29.01

       

    Моделировать ситуации иллюстрирующие  суть понятий

    «Пространственные отношения»

          Анализировать геометрические фигуры.

          Использовать математическую терминологию

    70

    Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге

    30.01

     Измерять геометрические фигуры

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

    71

    Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

    Умножение числа на произведение





    31.01

    Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

            Объяснять конкретный смысл  содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления

       Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

    72

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

    01.02

     

          Использовать изученную математическую терминологию

        Планировать ход решения задачи

              Находить число, которое в несколько раз больше данного

    73

    Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

    05.02

    Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

            Объяснять конкретный смысл  содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления

       Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

    74

    Решение задач на встречное движение

    06.02

    Устанавливать зависимость между величинами

            Строить логические цепочки при выполнении действий задачи

              Характеризовать состав и значение единиц измерения

    75

    Перестановка и группировка множителей

    07.02

    Исследовать взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

       

      Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля.

    Активизировать способы проверки правильности вычислений

         Прогнозировать правильность выполненных вычислений

    76

    Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

    08.02

             Определять и конкретизировать понятия «больше

    в …», «меньше в …»

           Выбирать способ решения задач

             выполнять самостоятельную работу в соответствии с нормативами

    77

    Контрольная работа №7 по теме «Приёмы письменного умножения»

    12.02

    Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

            Объяснять конкретный смысл  содержания таблиц Проверять правильность выполненных вычислений

    78

    Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Закрепление изученного по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    13.02

         

    Использовать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления Активизировать способы проверки правильности вычислений

         Прогнозировать правильность выполненных вычислений




    79

    Деление на числа, оканчивающиеся нулями

    Деление числа на произведение




    14.02

          Использовать изученную математическую терминологию

        Планировать ход решения задачи    

          Использовать таблицу

     умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

    80

    Устные приемы деления для случаев

    600 : 20, 5600 : 800

    15.02

    ;       Моделировать и применять

       таблицу умножения и деления о чисел с нулями.

          Пользоваться изученной математической терминологией

    81

    Деление с остатком на 10, 100, 1000.

    19.02

       

    82

    Решение задач на пропорциональное деление

    20.02

          Моделировать пространственные отношения

           Распознавать изученные геометрические фигуры         –      

     Вычислять периметр и

    площадь прямоугольника (квадрата)                    

    83

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

    21.02

            Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления    

            Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

            Объяснять конкретный смысл  содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления

    84

    Деление на числа, оканчивающиеся нулями

    22.02

    Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления    

            Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

            Объяснять конкретный смысл  содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления

    85

    Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление

    26.02

         

       Составлять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления    

            Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

            Объяснять конкретный смысл  содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления

    86

    Решение задач на движение в противоположных направлениях

    27.02

           

    Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля.

    87

    Закрепление по теме «Решение задач на движение в противоположных направлениях».  

    28.02

         Сравнивать величины по их числовым значениям;
       Выражать данные величины в различных единицах

    88

    Контрольная работа №8 по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

    01.03

     

         Устанавливать зависимость между величинами

            Строить логические цепочки при выполнении действий задачи

              Характеризовать

    состав и значение единиц измерения

    89

    Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Решение задач на движение в противоположных направлениях.

    05.03

    Применять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления   на практике

            Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

       Использовать  знание конкретного смысла содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления

    90

    Умножение на двузначное и трёхзначное число.

    Умножение на сумму




    06.03

    Сравнивать величины по их числовым значениям.
    –Выражать данные величины в различных единицах

    91

    Устные приемы умножения вида 12 . 15, 40 . 32

    07.03

                Использовать изученную математическую терминологию

        Планировать ход решения задачи

            Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

    92

    Письменное умножение на двузначное число

     

    12.03

           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

    93

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

    13.03

         

            Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

       Использовать  знание конкретного смысла содержания таблицы умножения и соответствующих  случаев  деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления

          Применять таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления   на практике

    94

    Закрепление изученного по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»

    14.03

     Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля.

    Исследовать ситуации, требующие знания

    математической терминологии

    95

    Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение на двузначное число»

    15.03

          Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

    96

    Закрепление по теме  

    « Письменное умножение на двузначное число»

    19.03

           Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

      Планировать решение задачи.

         Анализировать геометрические фигуры.

          Использовать математическую терминологию

    97

    Письменное умножение на трёхзначное число.

    20.03

         Выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

                  Использовать математическую терминологию

                  Выполнять вычисления с нулем

    98

    Письменное деление на двузначное и трехзначное  число.

    Письменное деление на двузначное число.






    21.03

         

              Выполнять арифметические действия с нулем

             Решать текстовые задачи арифметическим способом

    99

    Письменное деление с остатком на двухзначное число

    22.03

         

          Планировать свои действия.

               Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

    100

    Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

    03.04

        Моделировать ситуации, иллюстрирующие  суть понятий

    «Пространственные отношения»

          Анализировать геометрические фигуры.

          Использовать математическую терминологию

    101

    Деление на двузначное число

    04.04

        Моделировать ситуации, иллюстрирующие  суть понятий

    «Пространственные отношения»

          Анализировать геометрические фигуры.

          Использовать математическую терминологию

    102

    Обобщение по теме «Деление на двузначное число»

    05.04

     

              Измерять геометрические фигуры

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

    103

    Деление на двузначное число

    09.04

        . Соотносить  между собой единицы времени

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

    104

    Контрольная работа №10 по теме «Письменные приемы умножения и деления»

    10.04

     Анализировать и применять тематическую таблицу

           Выполнять вычисления с нулем и единицей

    105

    Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

    Деление на двузначное число

    11.04

           Анализировать геометрические

    фигуры

      Выполнять математические операции с  единицами измерения

    106

    Деление на двузначное число

    12.04

    Систематизировать, обобщать и конкретизировать  ЗУН

                 Моделировать ситуации иллюстрирующие  суть понятий

    «Пространственные отношения»

          Анализировать геометрические фигуры.

          Использовать математическую терминологию

    107

    Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

    16.04

     

       Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля.

    108

    Письменное деление на трехзначное число

    17.04

             Использовать математическую терминологию

           порядка выполнения действий в числовых выражениях

              Проверять правильность выполнения вычислений

    109

    Деление на трехзначное число

    18.04

             Использовать математическую терминологию

           порядка выполнения действий в числовых выражениях

              Проверять правильность выполнения вычислений


    Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля.

    110

    Закрепление по теме «Деление на трехзначное число»

    19.04

           Объяснять ход рассуждений по таблице «Умножение суммы на число и числа на сумму»

         Пользоваться изученной математической терминологией

    111

     Деление на трехзначное число

    23.04

     

       Моделировать и применять

       таблицу умножения и деления однозначных чисел

           

    112

    Деление с остатком

    24.04

       

    Использовать изученную математическую терминологию

        Планировать ход решения задачи

            Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)материала

    113

    Решение задач на движение

    25.04

    Использовать изученную математическую терминологию

        Планировать ход решения задачи

            Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)материала

    114

    Проверка умножения делением

    26.04

     Исследовать ситуации, требующие знания

    математической терминологии

    115

    Закрепление по теме «Проверка умножения делением»

    02.05

       Моделировать и применять

       таблицу умножения и деления однозначных чисел

          Пользоваться изученной математической терминологией

           

    116

    Проверка деления умножением.

    03.05

             

          Выработать и применять алгоритм «Деление двузначного числа на однозначное»

          Проверять правильность выполнения вычислений

    117

    Контрольная работа №11 по теме «Решение задач на движение»

    07.05

           Устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом деления

           Пользоваться изученной математической терминологией

    118

    Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

    Закрепление по теме «Деление с остатком».

    08.05

             

    Активизировать способы проверки правильности вычислений

         Прогнозировать правильность выполненных вычислений

    119

    Закрепление пройденного по теме «Действия с величинами»

    10.05

    Активизировать способы проверки правильности вычислений

         Прогнозировать правильность выполненных вычислений

    120

    Самостоятельная работа по теме «Деление и умножение на трехзначное число»

    14.05

    Исследовать взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

       Проверять правильность выполненных вычислений

    121

    Закрепление по теме «Деление и умножение на трехзначное число»

    15.05

          Активизировать способы проверки правильности вычислений

         Прогнозировать правильность выполненных вычислений

    122






    Контрольная работа №12 по теме «Деление и умножение на трехзначное число»





    16.05

      Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля

    123

    Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

    Закрепление по теме «Деление и умножение на трехзначное число»

    17.05

      Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля

    124

    Систематизация и обобщение изученного.

    Итоговое повторение.

    Нумерация.

    21.05

           Моделировать и применять

       таблицу умножения и деления однозначных чисел

          Пользоваться изученной математической терминологией

    125

    Повторение по теме «Римская нумерация»

    22.05

         Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

       Анализировать и комментировать рисунки и схемы,

            Соотносить данные условия и схематического рисунка

    126

    Повторение по теме «Выражение Равенство. Неравенство Уравнение»

    23.05

    Сравнивать величины по их числовым значениям;
    –Выражать данные величины в различных единицах

         

            Выполнять устно арифметические действия над числами

    127

    Повторение по теме  «Арифметические действия»

    24.05

               Планировать свои действия.

               Строить логические цепочки при выполнении действий деления с остатком

    128

    Повторение по теме «Сложение и вычитание, умножение и деление»

    28.05

               Пользоваться изученной математической терминологией

            Выполнять устно арифметические действия над числами

    129

    Повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий»

     1ч

    29.05

          Активизировать способы проверки правильности вычислений

         Прогнозировать правильность выполненных вычислений

    130

    Контрольная работа №13 по теме «Четыре арифметических действия».

    30.05

            Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля

    131

    Повторение по теме «Задачи на движение»

    31.05

           Активно пользоваться изученной математической терминологией

                Активизировать способы проверки правильности вычислений

         Прогнозировать правильность выполненных вычислений

    132

    Повторение по теме «Задачи на пропорциональное деление»

             Проверять правильность выполненных вычислений

                     Реализовать способы проверки правильности вычислений и приёмы самоконтроля.

    133

    Повторение по теме «Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям»

     Анализировать таблицу разрядов и классов

               Моделировать и применять  эту

       таблицу

       Сравнивать и знать

     последовательность чисел в пределах 1000    

    134

    Повторение по теме «Задачи на кратное и разностное сравнение»

         Анализировать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

          Решать текстовые задачи арифметическим способом

    135

    Повторение по теме «Доли. Микрокалькулятор»

       Читать, записывать, сравнивать числа однозначные, двузначные, трехзначные

    136

    Повторение по теме «Величины. Геометрические фигуры»

           Анализировать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

          Решать текстовые задачи арифметическим способом  

    137

    Административная итоговая  контрольная работа №14

               

       

         

    138

    Анализ контрольной работы. Коррекция знаний. Повторение по теме «Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям»

       Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

           Активно пользоваться изученной математической терминологией

                Активизировать способы проверки правильности вычислений .

    Моделировать и применять  эту

       таблицу

    139

    Математический КВН

          Анализировать письменные вычисления с натуральными числами и приёмы умножения трехзначного числа на однозначное

    140

    Повторение по теме  «Арифметические действия»

             Активно пользоваться изученной математической терминологией

    Содержание учебного предмета

    Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч)

    Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

    Числа, которые больше 1000

    Нумерация (9 ч)

    Новая счетная единица — тысяча.

    Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

    Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

    Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

    Величины (15 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

    Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

    Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

    Сложение и вычитание (9 ч)

    Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

    Решение уравнений вида:

    х+312 = 654+ 79,

    729-х = 217 + 163,

    х- 137 = 500 -140.

    Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

    Сложение и вычитание значений величин.

    Умножение и деление (75 ч)

    Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

    Решение уравнений вида 6 *х- = 429+ 120, х*18 = 270-50, 360: х =630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

    Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

    Умножение и деление значений величин на однозначное число.

    Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

    В течение всего года проводится:

    вычисление  значений   числовых  выражений  в   2 — 4
    действия (со скобками и без них), требующих применения
    всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения  

     действий;

    решение задач в одно действие, раскрывающих:

    а)        смысл арифметических действий;

    б)        нахождение неизвестных компонентов действий;

    в)        отношения больше, меньше, равно;

    г)        взаимосвязь между величинами;

    решение задач в 2—4 действия;

    решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
    построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

    Систематизация и обобщение изученного – 16 часов.

    Формы и средства контроля

             Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

            Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

    Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются  знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

            Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

    Контрольная работа №1 по теме "Четыре арифметических действия»

    1 вариант

    2 вариант

    1



    2




    3



    4


    5


    6*



    7*

    Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

    Найди значения выражений (запиши решение в столбик)

    109*7

    486* 2

    686: 7

    608- 359

    3* 251

    436: 4

    792: 3

    328+ 296

    Вычисли:

    72+ 48: (3*2)

    ( 1230+ 600) – (570-70)

    Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

    Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

    608, 618, 628….

    Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

    Логическая задача.

    Торговка, сидя на рынке соображала: « Если к моим яблокам прибавить половину их, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня».

    Сколько яблок было у  торговки?

    1



    2




    3



    4


    5


    6*



    7*

    Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров такой ткани?

    Найди значения выражений (запиши решение в столбик)

    407* 5

    812* 3

    288: 3

    706- 428

    2* 462

    536: 8

    774: 2

    246+ 579

    Вычисли:

    41 – 3 *(63: 9)

    ( 1340+ 500) - (460-60)

    Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см.

    Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

    995, 985, 975…

    Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку)  деление, сложение, умножение.

    Логическая задача.

    Зачерпнул Емеля 37 литров воды в 2 ведра. Пока влезал  на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?

    Контрольная работа №2 по теме "Нумерация"

    1 вариант

    2 вариант

    1





    2



    3


    4


    5





    Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?


    Вычисли:

    64000:1000        4300*100    109000:10

    7800*10             540* 1000    30400:100

    Найди значения выражений.

    711:9+ (506-105*4)    420- (809000:1000-56*10)

    Построй прямой и острый углы.


    Реши уравнения

    108:а=9        в:3=11       14*с=42

    1




    2



    3



    4


    5




    Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик вместе?

    Вычисли:

    84000:1000      5300*100           207000:10

    9400*10           280*1000           10600:100

    Найди значения выражений6

    672:8+ (801-204*3)           430- (701000:1000-36*10)


    Построй прямой и тупой углы.


    Реши уравнения6

    96:а=8           в:4=11                 13*с=52

    Контрольная работа №3 за 1 четверть

    1 вариант

    2 вариант

    1



    2



    3


    4



    5





    6*

    Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет во 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

    Сравнить:

    2500мм…..25 см

    3 км 205 м…..3250 м

    6т 800 кг……68 ц

    10250 кг…..10т 2 ц

    Найди значение выражения:

    50*9 -48: (27268 – 27 260) * 60

    Выполни вычисления:

    25819+ 1

    309 * 100

    75800 - 10000

    500000- 1

    395000: 100

    130007 + 8000

    Вычислите:

    а) Площадь и периметр  прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

    в) Длину стороны квадрата, если его площадь равна  12 см.

    Решите задачу:

    Каждый торт разрезали  пополам, а каждую половину -  еще пополам. На каждое  из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

    1



    2



    3


    4



    5





    6*

    Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или  5 мешков риса по 48 кг в каждом?

    Сравнить:

    12 дм 80 мм…..1280 мм

    52 мм…2 см 5 мм

    2400 кг… 240 ц

    6 т 8 кг… 6080 кг

    Найди значение выражения:

    70* 8 – 42: ( 82476-82470) * 50

    Выполни вычисления:

    73549 + 1

    802* 1000

    326000 - 1000

    700000- 1

    84600: 10

    206317 -300

    Вычислите:

    а) Площадь и периметр  прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

    в) Длину стороны квадрата, если его площадь равна  16 см.

    Решите задачу:

    Из 24 красных и 18 белых роз составили букеты. В каждом букете- 4  красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

    Контрольная работа №4 по теме "Величины. Сложение и вычитание"

    1 вариант

    2 вариант

    1




    2


    3

    Для детского сада закупили  17 мешков картофеля и 15 мешков моркови. Сколько килограммов овощей закупили для детского сада, если 1 мешок  картофеля весит  8 кг, а 1 мешок с морковью весит 6  кг?

    3000 см =…м

    38 ц = … кг

    5 ч 8 мин = … мин

    45 км = ….м

    67 т = … кг

    300 с = ….мин

    Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик:

    281 м 37 см + 65 м 98 см

    28 т 020 кг – 3 т  159 кг

    6 ч 38 мин + 56 мин

    1




    2


    3

    В магазин привезли  13 пакетов с рисом и  25 пакетов с гречкой. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если 1 пакет с рисом весит 5 кг, а 1 пакет с  гречкой   весит 3 кг?

    4000 см = … м

    29 ц = …. кг

    4 ч 7 мин = …мин

    82 км = ….м

    27 т = …кг

    600 с = ….мин

    Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик:

    372 м 65 см + 87 м 79 см

    46 т 030 кг – 7 т 248 кг

    4ч  58 мин + 47 мин

    Контрольная работа №5 по теме "Письменные приёмы умножения"

    1 вариант

    2 вариант

    1







    2



    3



    4




    Турист должен преодолеть расстояние 195 км. В начале пути он ехал на автобусе 2ч со скоростью 63 км/ч, затем ехал 3ч на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Остальной путь ему нужно преодолеть пешком. С какой скоростью он должен двигаться пешком, чтобы остальной путь преодолеть за 4 ч?

    Выполни вычисления.

    6734*300     600*200         3540*400

    853*4000     5300*70         51900*80

    Вычисли.

    983002- (3760+32442:6)


    Сравни.

    19850…19*5*10            64*3*10…64*13

    81*17…81*10*7           47*24…47*6*4

    1






    2



    3



    4




    Турист должен преодолеть расстояние в 257 км. В начале пути он ехал на поезде 3 ч со скоростью 67 км/ч, затем шёл пешком 4ч со скоростью 6 км/ч. Остальной путь ему нужно преодолеть на велосипеде. С какой скоростью он должен двигаться на велосипеде, чтобы остальной путь преодолеть за 2 ч?

    Выполни вычисления.

    2734*600             900*500                 7540*600

    754*3000            6200*80                  31900*40

    Вычисли.

    686003- (3760+ 28836:4)


    Сравни.

    29*60…29*6*10                     94*2*10…94*12

    51813…51*10*3                     87*32…87*8*4

    Контрольная работа №6 за 2 четверть

    1 вариант

    2 вариант

    1




    2


    3





    4


    5

    На комбинате  в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок  - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

    Выполни вычисления и сделай проверку

    700000- 24618

    804608+ 96395

    312879-179542

    Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик:

    28 км 640 м – 9 км 890 м

    18 т 360 кг + 16 т 740 кг

    4 ч 40 мин – 55 мин

    Реши уравнение:

    290 + а = 640- 260

    Укажи порядок действий и реши пример:

    500 : 10 - 10 * 3 + 3 * 8 : 2

    1




    2


    3





    4


    5

    Зимой в магазине подали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол  4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

    Выполни вычисления и сделай проверку

    600000 - 25863

    703509+57296

    529631-181479

    Перевести числа в одинаковую единицу измерения, решить примеры в столбик:

    16 т 230 кг – 9 т 750 кг

    32 км 560 м + 19 км 540 м

    2ч 2 мин – 45 мин

    Реши уравнение:

    400 – в = 275 + 25

    Укажи порядок действий и реши пример:

    600 : 10 – 10 * 4 + 4 * 6 : 3

    Контрольная работа №7 по теме "Решение задач на движение"

    1 вариант

    2 вариант

    1





    2




    3




    4


    5


    6*

    Из двух городов, расстояние между которыми 604 км, выехали одновременно навстречу друг другу пассажирский поезд со скоростью 87 км/ч и товарный поезд со скоростью 64 км/ч. Через сколько часов произойдёт встреча поездов?

    Найди значения выражений.

    (10283+ 16789):9

    (200496- 134597)*2

    5*( 125+75):20+80

    Сравни, поставь знаки «>», «<» ,«=».

    6 т 20 кг…6 т 2ц

    3 сут 10 ч…190ч

    20 км 300м…23000м

    Реши уравнение: 3*х= 87-6


    Найди площадь прямоугольника, если его длина 9см, а ширина на 5 см меньше.

    Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

    1





    2




    3




    4

    5


    6*

    От двух пристаней, расстояние между которыми 207 км, отплыли одновременно навстречу друг другу моторная лодка со скоростью 17 км/ч и катер со скоростью 52 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

    Найди значения выражений.

    (18370+ 23679):7

    (800035- 784942)*6

    156-96:(12:4):2

    Сравни, поставь знаки «>», «<» ,«=».

    5 км 4м…5 км 40 дм

    6т 200 кг…62000 кг

    245 ч…4 сут 5 ч

    Реши уравнение: 84:х= 6*7

    Найди площадь прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина в 2 раза  больше.

    Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

    Контрольная работа №8 по теме «Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями»

    1 вариант

    2 вариант

    1







    2



    3


    4




    Турист должен преодолеть расстояние 195 км. В начале пути он ехал на автобусе 2 ч со скоростью 63 км/ч, затем ехал 3 ч на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Остальной путь ему надо преодолеть пешком. С какой скоростью он должен двигаться пешком, чтобы остальной путь преодолеть за 4 ч?

    Выполни вычисления.

    6734*300           600*200     3540*400

    853*4000          5300*70     51900*80

    Вычисли.

    983002- (3760+ 32442:6)

    Сравни.

    19*50…19*5*10              64*3*10…64*13

    81*17…81*10*7             47*24…47*6*4

    1






    2



    3


    4





    Турист должен преодолеть расстояние в 257 км. В начале пути он ехал на поезде 3ч со скоростью 67 км/ч, затем шёл пешком 4ч со скоростью 6 км/ч. Остальной путь ему надо преодолеть на велосипеде. С какой скоростью он должен двигаться на велосипеде, чтобы остальной путь преодолеть за 2 ч?

    Выполни вычисления.

    2734*600             900*500         7540*600

    754*3000             6200*80         31900*40

    Вычисли.

    686003 – (3760+ 28836:4)

    Сравни.

    29*60…29*6*10             94*2*10…94*12

    51*13…51*10*3             87*32…87*8*4

    Контрольная работа №9 по теме"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

    1 вариант

    2 вариант

    1





    2



    3


    4


    5*

    От двух пристаней навстречу друг другу выплыли два теплохода и встретились через  5 часов. Первый  теплоход плыл со скоростью 24 км /ч, а второй - со скоростью 27 км / ч. Какое расстояние между пристанями?

    Решить примеры в столбик:

    3900* 40

    600* 85

    81720: 90

    2070* 500

    395000: 500

    283600: 400

    Сравнить:

    5 т 20 кг… 5т 2ц

    20 км 30м ... 23000 м

    3 сут 10  ч … 190 ч

    Решить уравнение:

    3 * в = 87-6

    В двух лодках разместились 12 человек. В одной – в 2 раза больше, чем в другой.

    1





    2



    3


    4


    5*

    Из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста  и встретились через  4 часа. Первый велосипедист ехал  со скоростью 15 км/ ч, а второй – со скорость 18 км /ч. Какое расстояние между городами?

    Решить примеры в столбик:

    2800 * 30

    700 * 62

    38960: 80

    3060 * 400

    46800: 600

    483000: 700

    Сравнить:

     7т40 кг … 7 т 4 ц

    30км 70м … 37000м

    5 сут 8 ч…. 148 ч

    Решить уравнение:

    84 : а = 6 *7

    У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или Толи?

    Контрольная работа №10

    1 вариант

    2 вариант

    1





    2



    3




    4





    5

    На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?


    Решить примеры в столбик:

    173* 209

    802* 407

    259608 : 8

    245* 380

    15260 : 70

    8130 : 30

    Найти значения выражений:

    ( 10283 + 16789) : 9

    ( 200496 – 134597) * 2

    5 * ( 125 + 75) : 20 + 80

    Сравни величины:

    6 т 38 кг ….638 кг

    702 ц …. 7 т 2 ц

    4 сут ….90 ч

    340 км 7 м …..340070 м

    Найди площадь и периметр  прямоугольника, если его ширина 6 см, а длина в 4 раза больше.

    1





    2



    3




    4





    5

    Турист проехал  расстояние 5 км. На машине он проехал  3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?

    Решить примеры в столбик:

    256* 208

    603 * 902

    558720: 9

    714* 560

    16400: 60

    6140 : 20

    Найти значения выражений:

    ( 18370+ 23679) : 7

    ( 800035- 784942) * 6

    156 -96 : ( 12 : 4) : 2

    Сравни величины:

     7т 29 кг ….729 кг

    401 ц …..4т 1 ц

    3 сут… 80 ч

    120 км 9 м ….. 120090 м

    Найди площадь  и периметр прямоугольника, если его длина  24 см, а ширина  в 3 раза меньше.

    Контрольная работа №11 по теме "Решение задач на движение"

    1 вариант

    2 вариант

    1





    2



    3




    4


    Из двух поселков навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного –

    12 км/ч, другого  - 14 км/ч. Найди расстояние между поселками, если велосипедисты встретились через

     2 часа.

    Выполни действия:

    3672 * 18

    5480 * 293

    260750 : 35

    687 * 209

    710255 : 91

    616528: 88

    Выполни действия:

    5 т – 5 ц

    4 мин 34 с  - 57 с

    2 км 13 м * 7

    Укажи порядок действий и реши пример:

    350 : ( 500 – 50 * 9) + 130 - 200 : ( 1000: 10)

    1





    2



    3




    4


    Из двух городов навстречу друг другу одновременно  выехали две машины. Скорость одной – 60 км / ч, другой 70 км/ ч. Найди расстояние между городами, если машины встретились через 3 часа.


    Выполни действия:

    4678 * 16

    4680 * 392

    136576 : 64

    589 * 204

    302960 : 56

    415489 :83

    Выполни действия:

    7 т – 7 ц

    3 ч 27 мин – 49 мин

     4 кг  52 г * 6

    Укажи порядок действий и реши пример:

     450 : ( 400 – 50 * 7) + 110 – 200 : ( 10000 : 100)

    Контрольная работа №12 по теме "Деление и умножение на трёхзначное число"

    1 вариант

    2 вариант

    1





    2



    3




    4


    5

    На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из  этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по   5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

    Выполни действия:

    6007 * 810

    5400* 30200

    992341 : 269

    679* 258

    18848 : 38

    166520 : 724

    Сравни величины:

    6 км 64 м ….665 м

    4т 8 ц ….408 кг

    2 ч 50 мин ….. 250 мин

    Решить уравнение:

    112 : х = 128 : 16

    Площадь колхозного участка  39072 кв. м. Ширина участка  12 м. Найдите периметр этого участка.

    1





    2



    3




    4


    5

    Колхоз собрал  420 т капусты и заложил в хранилище.

    За зиму вывезли 36  машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли  весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах  увезли капусту весной?

    Выполни действия:

    5008 * 910

    4900* 2040

    434280 : 517

    796 * 528

    35082:18

    283410 : 603

    Сравни величины:

    5 км 63 м … 564 м

     2т 7 ц ….207 ц

    4 ч 20 мин …. 420 мин

    Решить уравнение:

    126 : х =162 : 18

    Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

    Контрольная работа № 13 по теме "Четыре арифметических действия"

    1 вариант

    2 вариант

    1





    2





    3




    4

    5*

    Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зёрна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зёрен в каждом мешке?

    Выполни действия.

    7247*5                            930760- 845999

    1305:9                            68754+ 224689

    6098*83                        16727:389

    38744:58                       189088:622

    Выполни действия.

    2 т 2 ц 88 кг+ 7 ц 86 кг= …т…ц…кг

    2 мин 52 с+ 43 с= …мин…с

    8 сут 17ч – 5 сут 22ч 10 мин= ..сут…ч…мин

    Реши уравнение: 112:х= 48:6

    Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

    1




    2





    3




    4

    5*

    Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Из них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

    Выполни действия.

    5289*9                                   48909+ 298698

    13518:9                                 928000- 217995

    15698:47                              18468:684

    240542:86                            41097:399

    Выполни действия.

    33 м 49 см+ 22 м 68 см=…м…см

    8 мин 10 с- 7 мин 45 с=…мин…с

    3 т 2 ц 75 кг- 8 ц 98 кг= …т…ц…кг

    Реши уравнение:126:х= 54:6

    Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

    Итоговая контрольная работа №14.

    1 вариант

    2 вариант

    1





    2





    3



    4




    5


    6

    Колумбийский фермер  собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные  зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов   кофейных зёрен  в каждом мешке?

     Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?


    Выполни действия:

    200100 - 60925

    7002* 430

    123321: 407

    59086+580760

    6380 *914

    204170 : 34

    Выполни действия:

    8 км 8 м – 88 м

    5 м 5 см – 55 см

    7 ч 29 мин * 9

    Решить уравнение:

    Х : 138 = 1035 : 45

    Площадь  поля  103090 кв. м.  Длина поля 845 м.  Найдите периметр этого  поля.

    1





    2





    3



    4




    5


    6

    Фермер  вырастил 7 т яблок. Из них 2590 кг яблок сдали в переработку для производства сока. Оставшиеся яблоки разложили в 68 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

    Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда  встретились через 6 часов?

    Выполни действия:

    300100- 70839

    6004* 520

    353500 : 875

    76094+ 390650

    7290* 813

    215258 : 43

    Выполни действия:

    9т 9 кг- 99 кг

    4 м 4 см – 44 см

    6 ч 43 мин * 8

    Решить уравнение:

    Х : 127 = 1960 : 56

    Площадь участка детского лагеря 20864 кв. м. Ширина  участка лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.  

    Перечень   учебно – методических  средств

    Моро, М И. Математика: учебник для 4 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

    Моро, М И. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. - М.: Просвещение, 2011.

    Бантова М А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. - М.: Просвещение, 2010

    Тесты 4-5 Комбинированные «Легион» 2009г.

    Таблицы.

         Оборудование: (линейка, циркуль, треугольник и т. д.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

    Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

    Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

    Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

    Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

    рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

    рабочая программа содержит пояснительную записку, разбивку программного материал, тематическое планирование с содержанием, повторением, оснащением и требованиями предъявляемые к обучающемуся....

    Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

    МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

    Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

    Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

    рабочая программа по математике 1 класс школа России

    Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...