"Умножение многозначных чисел на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Пастухова Татьяна Алексеевна

 

В данном  конспекте рассматриваются  приемы  проведения урока по теме « Умножение многозначных чисел на однозначное» на основе исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №10»  

                                                  г. Зима Иркутская область

 Конспект урока

«Умножение многозначных чисел на  однозначное»

система Л.В.Занкова


подготовила

учитель начальных классов

Пастухова Татьяна Алексеевна


г.Зима

2012

В данном  конспекте рассматриваются  приемы  проведения урока по теме               « Умножение многозначных чисел на однозначное» на основе исследования.

Тема: Умножение многозначных чисел на  однозначное.

 Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Задачи урока:

образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;

развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.

 Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

 Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: карточки, учебник для 3 класса.

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов, творческих удач.

 Наш урок – урок-исследование. Что значит исследовать?

 Исследовать – подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения, изучения чего-либо. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

 Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Математический диктант:

 Множители 9и3, Найди произведение.

 5 умножили на 3 и получили

 Делимое 24, делитель3. Найди частное.

 На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27?

 Число 6 увеличь в 4 раза.

 Число 48 уменьши в 8 раз.

 Во сколько раз число 49 больше, чем число7?

 Найди произведение 8и4.

- Прочитайте получившийся ряд чисел:

 27 15 8 9 24 6 7 32

 -Что можете сказать о числах?

- Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа: 27 15 24 32

 -Представьте в виде произведения двух множителей числа: 15 6 32 8

- Запишите числа в два столбика. Какие?

 -Запишите произведение однозначных чисел на 3. Вычислите.

- Числа второго столбика умножьте на 3. Вычислите.

2. Постановка учебной задачи.

 -Вы смогли выполнить задание?

- Чем это задание не похоже на предыдущее?

 -Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

3. Построение проекта выхода из затруднения.

-Как вы предлагаете решить эти примеры?

- Рассмотрим 1 пример. Ваши предложения?

 (выслушиваем все предложения детей, ответы фиксируем на доске)

- Рассмотрим еще варианты решений.

- Как рассуждаем? Закончите решение.

- Есть ли среди решений ваш способ?

Физ. минутка.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

 -А теперь вернемся к оставшимся примерам. Решите их, используя самый удобный способ.

 -Комментируя, решаем оставшиеся примеры.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 -Откройте учебник на странице 3 №192 под цифрой 4.

 -Прочитайте задание.

 -Работаем в парах.

- Задание по выбору: можете решить все примеры,

 -можете решить 3 примера любой строчки,

 -можете решить 2 примера любого столбика.

- Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.

6. Включение в систему знаний и повторения.

А)- Прочитайте.

 -Чем похожи уравнения каждого столбика?

-В чем их различие?

 -Возьмите карточку. Найдите корень уравнения.

 -Запишите к своему уравнению новое уравнение с неизвестным делимым и тем же частным.

(Проверяем по цвету карточки. Карточки, на которых уравнения имеют одинаковый корень, одного цвета.)

Б) стр. 7, №201

 -Прочтите задачу. Что можете сказать?

 -Как предлагаете решить задачу? Что можем сделать?

- Работаем группам:

1 группа дополняет задачу так, чтобы второе действие было умножение.

2 группа дополняет задачу так, чтобы второе действие было сложение.

3 группа изменяет вопрос задачи так, чтобы эта задача стала простой.

4 группа изменяет вопрос задачи так, чтобы эта задача стала составной.

7. Рефлексия деятельности.

 -Наш урок подошел к концу. Какую же «звездочку» знаний мы открыли?

- Поделитесь своим мнением.

 -Поднимите руку, кто очень хорошо понял тему и готов хоть завтра писать контрольную работу.

- Конечно, по этой теме нам предстоит еще поработать. И я уверена, что мы с вами откроем еще много новых «звездочек» знаний.

 Этим мы и будем заниматься на следующих уроках.

 Вы очень хорошо поработали, Молодцы!

Используемые материалы:

1. И.Аргинская «Математика для 3 класса»,Москва,издательский Дом Федорова,2008г.

2. И.Аргинская «Методические рекомендации к урокам математики» Москва,издательский Дом Федорова,2008г.

3. Игровые и рифмованные формы физических упражнений: сценки, игры- подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями/ авт. – сост. С. А. Авилова, Т. В. Калинина. – Волгоград: Учитель, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.   Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2.   Место работы (полное наименование ОУ, гор...

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

тренажёр по математике 4 класс"Умножение многозначных чисел на однозначное"

Закреплять знание письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное...

Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.

Урок математики в 4 классе.Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.ТДЦ:Образовательный аспект:- ознакомить с ал...

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...