"Умножение многозначных чисел на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №10»
г. Зима Иркутская область
Конспект урока
«Умножение многозначных чисел на однозначное»
система Л.В.Занкова
подготовила
учитель начальных классов
Пастухова Татьяна Алексеевна
г.Зима
2012
В данном конспекте рассматриваются приемы проведения урока по теме « Умножение многозначных чисел на однозначное» на основе исследования.
Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи урока:
образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;
развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;
воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: карточки, учебник для 3 класса.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов, творческих удач.
Наш урок – урок-исследование. Что значит исследовать?
Исследовать – подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения, изучения чего-либо. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1. Математический диктант:
Множители 9и3, Найди произведение.
5 умножили на 3 и получили
Делимое 24, делитель3. Найди частное.
На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27?
Число 6 увеличь в 4 раза.
Число 48 уменьши в 8 раз.
Во сколько раз число 49 больше, чем число7?
Найди произведение 8и4.
- Прочитайте получившийся ряд чисел:
27 15 8 9 24 6 7 32
-Что можете сказать о числах?
- Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа: 27 15 24 32
-Представьте в виде произведения двух множителей числа: 15 6 32 8
- Запишите числа в два столбика. Какие?
-Запишите произведение однозначных чисел на 3. Вычислите.
- Числа второго столбика умножьте на 3. Вычислите.
2. Постановка учебной задачи.
-Вы смогли выполнить задание?
- Чем это задание не похоже на предыдущее?
-Сформулируйте тему урока.
- Какие задачи поставим перед собой?
3. Построение проекта выхода из затруднения.
-Как вы предлагаете решить эти примеры?
- Рассмотрим 1 пример. Ваши предложения?
(выслушиваем все предложения детей, ответы фиксируем на доске)
- Рассмотрим еще варианты решений.
- Как рассуждаем? Закончите решение.
- Есть ли среди решений ваш способ?
Физ. минутка.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
-А теперь вернемся к оставшимся примерам. Решите их, используя самый удобный способ.
-Комментируя, решаем оставшиеся примеры.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Откройте учебник на странице 3 №192 под цифрой 4.
-Прочитайте задание.
-Работаем в парах.
- Задание по выбору: можете решить все примеры,
-можете решить 3 примера любой строчки,
-можете решить 2 примера любого столбика.
- Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.
6. Включение в систему знаний и повторения.
А)- Прочитайте.
-Чем похожи уравнения каждого столбика?
-В чем их различие?
-Возьмите карточку. Найдите корень уравнения.
-Запишите к своему уравнению новое уравнение с неизвестным делимым и тем же частным.
(Проверяем по цвету карточки. Карточки, на которых уравнения имеют одинаковый корень, одного цвета.)
Б) стр. 7, №201
-Прочтите задачу. Что можете сказать?
-Как предлагаете решить задачу? Что можем сделать?
- Работаем группам:
1 группа дополняет задачу так, чтобы второе действие было умножение.
2 группа дополняет задачу так, чтобы второе действие было сложение.
3 группа изменяет вопрос задачи так, чтобы эта задача стала простой.
4 группа изменяет вопрос задачи так, чтобы эта задача стала составной.
7. Рефлексия деятельности.
-Наш урок подошел к концу. Какую же «звездочку» знаний мы открыли?
- Поделитесь своим мнением.
-Поднимите руку, кто очень хорошо понял тему и готов хоть завтра писать контрольную работу.
- Конечно, по этой теме нам предстоит еще поработать. И я уверена, что мы с вами откроем еще много новых «звездочек» знаний.
Этим мы и будем заниматься на следующих уроках.
Вы очень хорошо поработали, Молодцы!
Используемые материалы:
1. И.Аргинская «Математика для 3 класса»,Москва,издательский Дом Федорова,2008г.
2. И.Аргинская «Методические рекомендации к урокам математики» Москва,издательский Дом Федорова,2008г.
3. Игровые и рифмованные формы физических упражнений: сценки, игры- подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями/ авт. – сост. С. А. Авилова, Т. В. Калинина. – Волгоград: Учитель, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2. Место работы (полное наименование ОУ, гор...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75681.jpg)
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....
тренажёр по математике 4 класс"Умножение многозначных чисел на однозначное"
Закреплять знание письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-147856-1353482731.jpg)
Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.
Урок математики в 4 классе.Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 1000.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.ТДЦ:Образовательный аспект:- ознакомить с ал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-231439-1393050420.jpg)
Разработка урока математики в 3 классе "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный урок относится к типу " урок - исследование."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-111377-1377286686.jpg)
Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-181326-1377831129.jpg)
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...