Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Калинкина Ульяна Андреевна

Урок математики в 3 классе .Учебник Моро и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_urok_matematiki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики .  

3 класс (учебник Моро)

Тема: «Деление суммы на число».

Цель: учить разным способам деления суммы на число .

Задачи :

              1.Закрепление табличного  умножения  и  деления .

              2.Показать разные способы деления суммы на число .

              3.Учить применять на практике полученные знания .

Мотив. Пробуждать интерес к нахождению разных способов решения  задач и выражений с учетом новых знаний о делении суммы на число.

                      Ход урока.

1.Орг. момент.

                       

- Отступите вниз 4 клетки, оставив место для темы.

11

111

- Чем похожи эти числа?

- Чем отличаются?

2.Закрепление таблицы умножения (актуализация знаний).

- Вспомним  таблицу умножения. Для этого разделимся на команды по 4 человека и отправимся в путешествие на необитаемый остров. (Детям раздаются карточки с табличными случаями умножения).

Схема раздачи карточек детям по рядам:

1  ряд

2  ряд

3  ряд

парта № 1   карточка № 1

парта № 2

парта № 1   карточка № 3

парта № 2

парта № 1   карточка № 5

парта № 2

парта № 3   карточка № 2

парта № 4

парта № 3   карточка № 4

парта № 4

парта № 3   карточка № 6

парта № 4

Примечание: за каждой партой сидит по два ученика.

На доске:      7      8      9

К доске выходят три ученика и записывают табличные случаи умножения

 

-Команда, которая справилась с зданием поднимает руки.

Проверка, оценка результатов.

3.Формулировка темы и цели урока.

-Это было очень лёгкое задание. Вы доказали , что знаете таблицу умножения. А справитесь ли вы с вот такими выражениями:

(3+9):3         (6+4):2          (5+15):5  

( Выражения записаны на доске)

-Какое действие выполним первым? (3+9),(6+4),(5+15).

(Действие в скобках)

-А затем выполняем деление .Результат найден.

-Как вы думаете , можно ли другим способом найти значения данных выражений?

(Можно. (3+9):3=3:3+9:3=1+3=4)

-Итак , как по другому сказать 3+9 ?(Сумма.)

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

(Делению суммы на число.)

-Запишем тему урока:

      Деление суммы на число.

4.Работа с учебником (первичное закрепление).

-Откройте учебник  с.11№1

-Какой вывод мы можем  сделать?

(Не всегда можно выполнить деление каждого слагаемого на число, хотя сумма делится на это число (11+13):6

5.Закрепление полученных знаний о делении суммы на число.

с.11№2( Решение задачи разными способами)

 1способ                                2способ

 

1)15:3=5                              1)15+12=27

2)12:3=4                               2)27:3=9

3)5+4=9

(15:3)+(12:3)=9                   (15+12):3=9

-Решили разными способами и получили одинаковый ответ. Значит, задача решена верно. Не забудьте записать ответ.

-Попробуйте изменить числа так, чтобы  задача решалась одним способом.

(11+19):3

-При таком условии как должны работать закройщицы? (Вместе.)

6.Итог.

- С каким свойством познакомились?

(Деление суммы на число.)

- Всегда ли при делении суммы на число можно найти значение выражения двумя способами?

с. 11 № 4 (Дети предлагают варианты с записью на доске.)

7. Проверка домашнего задания.    (с. 12 № 4)

-Сколько способов решения задачи? Почему? Какое правило применили?

8. Домашнее задание.

с. 11 № 5

 Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...