КТП по математике 3 класс, перспективная начальная школа
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, перспективная начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_3_klass_matem_2.doc414 КБ

Предварительный просмотр:



Календарно-тематический план по математике 3 класс


п/п


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

Тема 1: «___________________________________________________»   Всего часов ________

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

план

факт

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1

3.09

Повторение изученного

во 2 классе

Комбинированный урок

1

Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел.

Числовое выражение и его значение

Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения

Круговая схема

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

входной

Фронтальный опрос

С. 8,

№ 5

2

4.09

Повторение изученного

во 2 классе

Комбинированный урок

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника

Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника

Окружность. Диаметр.

Прямой угол

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

входной

Индивидуальный опрос

С. 9,

№ 11

3

6.09

Повторение изученного

во 2 классе

Комбинированный урок

1

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение

Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

входной

Работа в парах

С.11

№ 21

4

8.09

Умножение и деление

Урок комплексного применения ЗУН





Проверочная работа

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку;  задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи

Обратные задачи

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический




входной

Тест

С. 13, № 25

5

10.09

Табличные случаи деления

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Табличные случаи деления

Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение


понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический

Фронтальный опрос

С.15, № 36, 37

6

11.09

Учимся решать задачи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению

Прямая и обратная задачи

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи

тематический

Индивидуальный опрос

С. 17, № 44

7

13.09

Плоские поверхности и плоскость



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради

Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры

Поверхность. Плоская и искривленная поверхность. Плоскость

текущий

Фронтальный опрос

С. 19, № 53

8

15.09

Изображения на плоскости

Комбинированный урок

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради.

Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины равносоставленные и «равновеликие» фигуры

тематический

Индивидуальный опрос

С. 22, № 60

9

17.09

Куб и его изображение

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их

 в тетради.

Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб

Куб. Грани куба. Ребра куба

текущий

Практическая работа

Практическая работа

10

18.09

Куб и его изображение. Сделай сам

Урок комплексного применения ЗУН

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради.

Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование

Развертка куба сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины равносоставленные и «равновеликие» фигуры

текущий

Практическая работа

С. 149

11

20.09

Контрольная работа

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

текущий

Контрольная работа

12

22.09

Работа над ошибками.

Поупражняемся в изображении куба

 Действия над числами. Геометрические фигуры

Комбинированный урок

1

Распознавание геометрических фигур, изображение их

 в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

текущий

Практическая работа

13

24.09

Счет сотнями и «круглое» число сотен

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения

Математические ребусы

тематический

Работа

в парах

С. 29,

№ 80

14

25.09

Десять сотен, или тысяча

Урок комплексного применения ЗУН

1

Классы и разряды

Знать классы и разряды четырехзначных чисел. записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания

текущий

Индивидуальный опрос

С. 31,

№ 89

15

27.09

Разряд единиц тысяч

Комбинированный урок

1

Классы и разряды

Знать название разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи

понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов

тематический

Индивидуальный опрос

С. 33,

№ 98

16

29.09

Название четырехзначных чисел

Урок комплексного применения ЗУН

1

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел

использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания

текущий

Фронтальный опрос

С. 35, № 109

17

1.10.

Разряд десятков тысяч

Комбинированный урок

1

Классы и разряды

Знать название разрядов пятизначного числа. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел

понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов

текущий

Фронтальный опрос

С. 37, № 117

18

2.10

Разряд сотен тысяч

Комбинированный урок

1

Классы и разряды

Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи

использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания

текущий

Фронтальный опрос

С. 39, № 124

19

4.10

Класс единиц и класс тысяч

Урок комплексного применения ЗУН


1

Классы и разряды

Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа

понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов

текущий

Практическая работа

С. 41, № 129

20

6.10

Таблица разрядов и классов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами

Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов

использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания

текущий

Фронтальный опрос

С. 43, № 136

21

8.10

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Комбинированный урок

Проверочная работа

1

Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел

Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа

понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов

текущий

Тест

С. 45,

№ 143

22

9.10

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

Урок комплексного применения ЗУН

1

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств

Математические ребусы. Верные неравенства

текущий

Фронтальный опрос

С. 47, № 151

23

11.10

Метр и километр

Комбинированный урок

1

Единицы длины. Метр и километр

Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число

тематический

Индивидуальный опрос

С. 49,

№ 161

24

13.10

Килограмм и грамм

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Единицы массы.

Килограмм и грамм

Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число

текущий

Фронтальный опрос

С. 51,

№ 170

25

15.10

Килограмм и тонна

Комбинированный урок

1

Единицы массы. Килограмм и тонна

Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число

текущий

Фронтальный опрос

С. 53,

№ 176

26

17.10

Центнер и тонна

Комбинированный урок

1

Единицы массы. Центнер и тонна

Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число

текущий

Индивидуальный опрос

С. 55,

№ 191

27

18.10

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

Урок комплексного применения ЗУН

1

Единицы длины, массы.

Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; со-ставлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению

Вычисление

и сравнение

величин

текущий

Работа

в парах

С. 58, № 203

28

20.10

Таблица и краткая запись задачи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Проверочная работа

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи
на разностное сравнение

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи

тематический

Тест

С. 62,

№ 211

29

22.10

Алгоритм сложения столбиком

Комбинированный урок

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

текущий

Индивидуальный опрос

С. 64,

№ 216

30

24.10

Алгоритм вычитания столбиком

Комбинированный урок

25.10

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

текущий

Фронтальный опрос

С. 66,

№ 222

31

27.10

Составные задачи на сложение и вычитание

Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи

тематический

Фронтальный опрос

С. 70,

№ 228

32

29.10

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Урок комплексного применения ЗУН

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи по круговым схемам

Математические ребусы

текущий

Индивидуальный опрос

С. 72,

№ 233

33

31.10

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы» Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

       1

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

итоговый

Контрольная работа, 35 мин

34

1.11

Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное

Комбинированный урок

1

Устные и письменные вычисления

 с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов

Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

        понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

итоговый

Работа

в парах

С. 75,

№ 243

35

3.11

Умножение «круглого» числа на однозначное

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

тематический


Индивидуальный опрос

С. 76,

№ 248

II четверть

36

12.11

Умножение суммы на число

Комбинированный урок


Проверочная работа

1

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число

тематический


Тест

С. 78,

№ 258

37

14.11

Умножение многозначного числа на однозначное

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Фронтальный опрос

С. 80,

№ 266

38

15.11

Запись умножения в строчку и столбиком

Комбинированный урок

1

Письменное умножение натуральных чисел

Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Индивидуальный опрос

С. 82, № 272

39

17.11

Вычисления с помощью калькулятора

Комбинированный урок

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений

Работа на калькуляторе

текущий

Практическая работа

С. 85,

№ 281

40

19.11

Сочетательное свойство умножения

Комбинированный урок

1

Группировка множителей в произведении

Знать сочетательный закон умножения.Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

текущий

Фронтальный опрос

С. 87,

№ 285

41

21.11

Группировка множителей

Комбинированный урок

1

Группировка множителей в произведении

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Индивидуальный опрос

С. 89,

№ 290

42

22.11

Умножение числа на произведение

Комбинированный урок

1

Умножение числа на произведение

Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Фронтальный опрос

С. 91,

№ 296

43

24.11

Поупражняемся в вычислениях

Урок комплексного применения ЗУН

1

Устные приемы умножения натуральных чисел

Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

итоговый

Фронтальный опрос

С. 93,

№ 305

44

26.11

Кратное сравнение чисел и величин

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени

Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин

Кратное сравнение величин

Фронтальный опрос

С. 95,

№ 314

45

28.11

Задачи на кратное сравнение

Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать отношение «во сколько раз (больше /меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи

текущий

Фронтальный опрос

С. 97,

№ 323

46

29.11


Задачи на кратное сравнение

Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

текущий

Индивидуальный опрос

С. 99,

№ 329

47

1.12

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию

итоговый.

Контрольная работа,

48

3.12

Работа над ошибками. Поупражняемся
в сравнении чисел и величин

Комбинированный урок

1

Сравнение чисел

и величин

Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников

Сравнение величин

текущий

Фронтальный опрос

С. 101,

№ 142

49

5.12

Сантиметр и миллиметр

Комбинированный урок

1

Единицы длины. Сантиметр и миллиметр

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

Сложение величин

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

Индивидуальный опрос

С. 103,

№ 349

50

6.12

Миллиметр и дециметр

Комбинированный урок

1

Единицы длины. Миллиметр и дециметр

Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Фронтальный опрос

С. 105,

№ 359

51

8.12

Миллиметр и метр

Комбинированный урок

1

Единицы длины. Миллиметр и метр

Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Практическая работа

С. 107,

№ 371

52

10.12

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Урок комплексного применения ЗУН


Проверочная работа

1

Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Практическая работа

С. 109, № 378

53

12.12

Изображение чисел на числовом луче

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче

Изображение чисел на числовом луче

текущий

Практическая работа

С. 111,

№ 385

54

13.12

Изображение данных с помощью диаграмм

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения

Изображение данных с помощью диаграмм

текущий

Фронтальный опрос

С. 113,

№ 391

55

15.12

Диаграмма и решение задач

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме

Диаграмма и решение задач

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи

текущий

Работа

в парах

С. 115,

№ 396

56

17.12

Учимся решать задачи

Комбинированный урок



Проверочная работа

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме        

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи

тематический


Тест

С. 118,

№ 399

57

19.12

Как сравнить углы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга

Сравнение величины углов

тематический


Практическая работа

С. 120,

№ 406

58

20.12

Как измерить угол

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур


Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы

Прямой угол. Острый угол

выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины

текущий

Практическая работа

С. 122,

№ 410

59

22.12

Измерение угла в градусах и транспортир

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Иметь представление об измерении угла в градусах транспортиром. Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины

Измерение угла

в градусах и транспортир

текущий

Практическая работа

С. 152

60

24.12

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

Урок комплексного применения ЗУН

1

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами

выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины

текущий

Практическая работа

С. 125,

№ 413

61

26.12

Прямоугольный треугольник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников

Прямоугольный треугольник

выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины

текущий

Фронтальный опрос

С. 127,

№ 424

62

27.12

Тупоугольный треугольник

Комбинированный урок

1

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о тупоугольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники

Тупоугольный треугольник

выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины

текущий

Практическая работа

С. 129,

№ 430

III четверть

63

14.01

Остроугольный треугольник

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники

Остроугольный треугольник

выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины

текущий

Фронтальный опрос

С. 131,

№ 436

64

16.01

Разносторонний и равнобедренный треугольники

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники

Разносторонние и равнобедренные треугольники

текущий

Фронтальный опрос

С. 133,

№ 442

65

17.01

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Комбинированный урок

1

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной

Равнобедренные

и равносторонние треугольники. Построение равностороннего треугольника

с помощью циркуля

тематический


Практическая работа

С. 135,

№ 449

66

19.01

Поупражняемся в построении треугольников

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии


выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины

тематический


Фронтальный опрос

С. 137,

№ 561

67

21.01

Составные задачи на все действия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
и другие модели)

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи

текущий

Фронтальный опрос

С. 139,

№ 465

68

23.01

Составные задачи на все действия

Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять задачи (составные) на кратное и разностное сравнение

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи

текущий

Индивидуальный опрос

С. 142,

№ 471

69

24.01

Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами


выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины

итоговый

Контрольная работа

70

26.01

Работа над ошибками. Так учили и учились в старину

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Уметь выполнять работу над ошибками; решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и числами

Математические игры, фокусы, волшебные квадраты и таблицы

Фронтальный опрос

С. 158

71

28.01

Умножение на однозначное число столбиком

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное

Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Индивидуальный опрос

С. 9,

№ 7

72

30.01

Умножение на число 10

Комбинированный урок

1

Устные приемы умножения натуральных чисел

Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Индивидуальный опрос

С. 11,

№ 14

73

31.01

Умножение на число 10

Комбинированный урок

1

Умножение трехзначного числа на 10

Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Фронтальный опрос

С. 12,

№ 20

74

2.02

Умножение на «круглое» двузначное число

Комбинированный урок

1

Умножение на «круглое» двузначное число

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Индивидуальный опрос

С. 14,

№ 27

75

4.02

Умножение числа на сумму

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Индивидуальный опрос

С. 16,

№ 32

76

6.02

Умножение на двузначное число

Комбинированный урок

Проверочная работа

1

Умножение на двузначное число

Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число

тематический


Тест

С. 18,

№ 39

77

7.02

Запись умножения на двузначное число столбиком

Комбинированный урок

1

Запись умножения на двузначное число столбиком

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Фронтальный опрос

С. 21,

№ 46

78

9.02

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Урок комплексного применения ЗУН

1

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме

Математические ребусы

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Фронтальный опрос

С.23

№ 52

79

11.02

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Умножение многозначных чисел

Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

итоговый.

Контрольная работа

80

13.02

Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Комбинированный урок

1

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице

        понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Индивидуальный опрос

С. 25,

№ 56

81

14.02

Как найти неизвестный множитель

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

тематический


Фронтальный опрос

С. 27,

№ 64

82

16.02

Как найти неизвестный делитель

Комбинированный урок

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

текущий

Индивидуальный опрос

С. 29,

№ 69

83

18.02

Как найти неизвестное делимое

Комбинированный урок

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

текущий

Индивидуальный опрос

С. 31,

№ 76

84

20.02

Учимся решать задачи

 с помощью уравнений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

 и другие модели)

Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Фронтальный опрос

С. 34,

№ 84

85

21.02

Деление на число 1

Комбинированный урок

1

Деление на число 1

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками

Математические ребусы

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Индивидуальный опрос

С. 36,

№ 91

86

23.02

Деление числа на само себя

Комбинированный урок

1

Деление числа на само себя

Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1.Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях

Математические ребусы

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Работа
в парах

С. 38,

№ 97

87

25.02

Деление числа 0 на натуральное число

Комбинированный урок

1

Деление числа 0 на натуральное число

Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число
в результате получается число 0. Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения

Математические ребусы

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Фронтальный опрос

С. 40,

№ 105

88

27.02

Делить на 0 нельзя!

Комбинированный урок

1

Делить на 0 нельзя

Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить

обосновывать невозможность деления на 0

тематический

Фронтальный опрос

С. 42,

№ 112

89

28.02

Деление суммы на число

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Деление суммы на число

Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Индивидуальный опрос


С. 45,

№ 118


90

2.03

Деление разности на число

Комбинированный урок

1

Деление разности на число

Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Работа

в парах

С. 48,

№ 130

91

4.03

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Урок комплексного применения ЗУН

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Фронтальный опрос

С. 50,

№ 139

92

6.03

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Деление многозначных чисел

Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

итоговый.

Контрольная работа

93

7.03

Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Комбинированный урок

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач


понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Индивидуальный опрос

С. 51,

№ 140

94

9.03

Какая площадь больше?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Площадь геометрической фигуры

Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей

тематический


Практическая работа

С. 54,

№ 148

95

11.03

Квадратный сантиметр

Комбинированный урок

1

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Знать единицу площади – квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием

применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи

 текущий

Фронтальный опрос

С. 57,

№ 156

96

13.03

Измерение площади многоугольника Комбинированный урок

1

Площадь геометрической фигуры

Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием

применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи

 текущий

Фронтальный опрос

С. 59,

№ 164

97

14.03

Измерение площади с помощью палетки

Комбинированный урок


Проверочная работа

1

Площадь геометрической фигуры

Знать инструмент для измерения площади – палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

Измерение площади с помощью палетки


итоговый.

Практическая работа

С. 61,

№ 169

98

16.03

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Урок комплексного применения ЗУН

1

Площадь геометрической фигуры

Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием

применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи

текущий

Практическая работа

С. 64,

№ 176

99

18.03

Умножение на число 100

Комбинированный урок

1

Умножение на число 100

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Индивидуальный опрос

С. 66,

№ 185

100

20.03

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Комбинированный урок

1

Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин

применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи

 текущий

Индивидуальный опрос

С. 68,

№ 192

101

21.03

Квадратный метр и квадратный дециметр

Комбинированный урок

1

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр

Знать единицы площади  – квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием

применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи

 текущий

Фронтальный опрос

С. 70,

№ 199

102

23.03

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Комбинированный урок

1

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади  – квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра

применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи

 текущий

Индивидуальный опрос

С. 72,

№ 207

IY четверть

103

1.04

Вычисления с помощью калькулятора

Комбинированный урок

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора

Калькулятор

тематический


Работа в парах. Практическая работа

С. 74,

№ 216

104

3.04

Задачи с недостающими данными

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Фронтальный опрос

С. 77,

№ 222

105

4.04

Как получить недостающие данные

Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными

Дополнение условия задачи недостающими данными

текущий

Фронтальный опрос

С. 80,

№ 229

106

6.04

Умножение на число 1000

Комбинированный урок

1

Умножение на число 1000

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Индивидуальный опрос

С. 82,

№ 239

107

8.04

Квадратный километр и квадратный метр


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр

Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах

применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи

тематический


Фронтальный опрос

С. 84,

№ 245

108

10.04

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Урок комплексного применения ЗУН

1

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра

применять другие единицы площади; использовать вариативные модели одной и той же задачи

текущий

Фронтальный опрос

С. 86,

№ 249

109

11.04

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Комбинированный урок



Проверочная работа

1

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей

итоговый.

Индивидуальный опрос

С. 88,

№ 256

110

12.04

Квадратный миллиметр и квадратный метр


Комбинированный урок

1

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр

Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей

 текущий

Фронтальный опрос

С. 90,

№ 266

111

13.04

Поупражняемся в использовании единиц площади

Урок комплексного применения ЗУН

1

Единицы площади

Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей

 текущий

Индивидуальный опрос

С. 92,

№ 274

112

15.04

Вычисление площади прямоугольника

Комбинированный урок

1

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Формула вычисления площади прямоугольника

текущий

Работа

в парах

С. 94,

№ 279

113

17.04

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

Урок комплексного применения ЗУН

1

Вычисление периметра и площади прямоугольника

Знать правило вычисления периметра и площади прямо-угольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей

текущий

Фронтальный опрос

С. 96,

№ 285

114

18.04

Задачи с избыточными данными

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

Задачи с избыточными данными

тематический


Индивидуальный опрос

С. 98,

№ 290

115

20.04

Выбор рационального пути решения

Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь

Выбор рационального пути решения

текущий

Фронтальный опрос

С. 100,

№ 292

116

22.04

Разные задачи

Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

тематический


Практическая работа

С. 102,

№ 296,

303

117

24.04

Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины равносоставленные и «равновеликие» фигуры

итоговый.

Контрольная работа

118

25.04

Учимся формулировать и решать задачи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины равносоставленные и «равновеликие» фигуры

тематический


Фронтальный опрос

С. 107,

№ 311

119

27.04

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Комбинированный урок

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины равносоставленные и «равновеликие» фигуры

 текущий

Индивидуальный опрос

С. 109,

№ 316

120

29.04

Деление «круглых» десятков на число 10

Комбинированный урок

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

 текущий

Работа в парах

С. 111,

№ 326

121

1.05

Деление «круглых» сотен на число 100

Комбинированный урок

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

 текущий

Фронтальный опрос

С. 113,

№ 332

122

2.05

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Комбинированный урок

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

 текущий

Фронтальный опрос

С. 97,

№ 4

123

4.05

Устное деление двузначного числа на однозначное

Комбинированный урок

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число

 текущий

Индивидуальный опрос

С. 117,

№ 351

124

6.05

Устное деление двузначного числа на двузначное

Комбинированный урок

Проверочная работа

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число

итоговый.

Работа в парах

С. 119,

№ 358

125

8.05

Итоговая контрольная работа за год

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

итоговый.

Контрольная работа

126

9.05

Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Урок комплексного применения ЗУН

1

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

текущий

Фронтальный опрос

С. 121,

№ 367

127

11.05

Построение симметричных фигур

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры

Построение симметричных фигур

тематический


Практическая работа

С. 123,

№ 375

128

13.05

Составление и разрезание фигур

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

Составление и разрезание фигур

 текущий

Практическая работа

С. 126,

№ 385, 392

129

15.05

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

Равносоставленные и равновеликие фигуры

 текущий

Практическая работа

С. 131,

№ 398

130

16.05

Высота треугольника

Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике

Высота треугольника

строить и использовать при решении задач высоту треугольника

 текущий

Практическая работа

С. 133,

№ 403

131

18.05

Считаем до 1000000 (повторение)

Комбинированный урок

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды

Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число

тематический


Индивидуальный опрос

С. 135,

№ 409

132

20.05

Действия первой ступени и второй ступени (повторение)


Комбинированный урок

1

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений

понимать количественный смысл арифметических действий и взаимосвязь между ними

 текущий

Фронтальный опрос

С. 137,

№ 416

133

22.05

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) Комбинированный урок

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные
и письменные вычисления
с числами и величинами; сравнивать числа и величины; измерять длину; вычислять периметр и площадь прямоугольника

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей

 текущий

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

134

23.05

Геометрия на бумаге в клетку (повторение) Комбинированный урок

Проверочная работа

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей

итоговый.

Практическая работа

С. 142,

№ 434

135

24.05

Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение) Комбинированный урок

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число

тематический


Индивидуальный опрос

С. 144,

№ 445

136

25.05

Так учили и учились в старину. Разрезывание и перекладывание фигур Комбинированный урок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число

тематический


Практическая работа

С. 156


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике. 1 класс. Перспективная начальная школа.

Контрольные работы по математике. Перспективная начальная школа. 1 класс....

Самостоятельная работа для первого класса по математике УМК "Перспективная начальная школа".

Одна из первых самостоятельных работ по математике для первого класса....

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа

Тематическое планирование по математике 3 класс Перспективная начальная школа...

Рабочая программа по математике 1 класс перспективная начальная школа

Рабочая программа содержит пояснительную записку,требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения, календарно-тематическое планирвоаниеСодержание  ...

Рабочая программа по математике. 4 класс. Перспективная начальная школа

Настоящая программа по математике для 4 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования....

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...