Тематическое планирование по математике 1класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Сычкова Елена Евгеньевна

В планировании даны УУД, ожидаемые результаты, регулятивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_matematike2.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

№ п\п

Тема урока. Содержание урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

1 полугодие

Предметные

УУД

Тема №1. Начало геометрии (17 часов)

Сентябрь

День Знаний. Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур).

Обучающиеся  должны

знать/понимать:

структуру учебника, условные обозначения

понятия «прямые,  кривые, точка, отрезок, дуга»

термины «налево, направо, вверх, вниз»; «самый маленький, самый большой»; «следующий и предшествующий»

уметь:

определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), ориентироваться в пространстве

распознавать круг, треугольник, прямоугольник

пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок

сравнивать предметы по форме, размеру

Личностные:

-ориентироваться на успех в учебе;

-сохранять интерес к учебной деятельности;

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи товарищу;

- ориентироваться в нравственном содержании поступков


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать точной инструкции учителя;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-определять свою готовность к уроку по условным обозначениям учебника;

-следовать дисциплинарным традициям.


Познавательные:

-освоить приемы работы с учебником;

-научиться работать с несколькими источниками информации (учебник, тетрадь)

- научиться моделировать, т.е.выделять существенные признаки объектов;

-научиться классифицировать, сравнивать, обобщать, формулировать правило



Коммуникативные:

-научиться договариваться с соседями по парте;

-научиться

Сравнивать предметы по величине (размеру): больше, меньше, такой же.


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.


Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.


Характеризовать свойства геометрических фигур.


Сравнивать геометрические

фигуры по форме.


Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.


Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя).

Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур).

Сравнение предметов по размерам и форме.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (слева и справа, вверху и внизу). 

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: треугольник, прямоугольник, круг.

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (прямая и кривая).

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: впереди и позади (по направлению движения). 

Точки. Распознавание и называние геометрических фигур: точка, линия (прямая и кривая). Изображение геометрической фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов

Отрезки и дуги.  Распознавание и называние геометрических фигур : отрезок и дуга. Изображение геометрической фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. 

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: налево и направо. 

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: вверх и вниз.

Сравнение предметов по величине ( больше, меньше, одинаковый) и форме (такой же).

Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. 

Расположение предметов по порядку: установление следующего и предшествующего. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Первичные количественные представления: один и несколько. 

Октябрь

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

Самостоятельная работа №1

контролировать работу товарища

Тема №2. Числа 0, 1 и 2 (13 часов)

Первичные количественные представления: один и несколько. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте.

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

термины «один и несколько», «число и цифра»

понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения»

пустое множество, число и цифру 0

расположение линий на плоскости

уметь:

 писать цифры 1, 2, 0

составлять пары

сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками >,<, =

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Личностные:

-ориентироваться на успех в учебе;

-сохранять интерес к учебной деятельности;

-проявлять интерес к успехам товарищей


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать точной инструкции учителя;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-выполнять задания  по алгоритму из трех шагов;

-следовать дисциплинарным традициям.


Познавательные:

--освоить приемы работы с учебником;

-работать с источниками информации (знакомство с новым знаком-помощником «Выполни задание в тетради для самостоятельной работы № 1, с. 20»)

- овладеть приемами классификации  по заданным признакам;

-овладеть приемами сравнения;

-формировать логическое мышление


Коммуникативные:

-оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве


Сравнивать числа.


Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.


Характеризовать явления и события с использованием чисел.

 

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.


Характеризовать свойства геометрических фигур.


Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.


Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя).

Число и цифра 1. Порядок следования чисел при счёте. Математический диктант по теме: «Счёт предметов».

Пересекающиеся линии и точка пересечения.  Распознавание и называние геометрических фигур.

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте.

Первичные количественные представления: один и ни одного. Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур).

Число «нуль».  Цифра 0. Его получение и обозначение. 

Число и цифра 0. Самостоятельная работа по теме: «Число и цифра 0»

Непересекающиеся линии. Распознавание и называние геометрических фигур. Изображение геометрической фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов

Пара предметов. Порядок следования чисел при счёте.

Число и цифра 2. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 2.

Число и цифра 2. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. 

Больше, меньше, поровну. Сравнение чисел, знаки сравнения.

Сравнение   и упорядочение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте).


Тема №3. Числа 3, 4 и 5 (12 часов)

Ломаная линия

Число и цифра 3. Чтение и запись чисел от 0 до 3.

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

термины « ломаная», « замкнутые и незамкнутые» линии, «многоугольник»

 понятия «раньше, позже»

части суток и времена года

уметь:

 писать цифры 3, 4, 5

 строить ломаную, замкнутую  линии

сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками >,<, =

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.


Личностные:

-ориентироваться на успех в учебе;

-сохранять интерес к учебной деятельности;

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи товарищу;

- ориентироваться в нравственном содержании поступков


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать точной инструкции учителя;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-следовать дисциплинарным традициям.


Познавательные:

-- осуществлять  поиск информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках,


Коммуникативные:

-уметь распределять обязанности в паре. в малой группе

Наблюдать: устанавливать закономерности  В числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу.


Сравнивать числа.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.


Характеризовать явления и события с использованием чисел.


 Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.


Характеризовать свойства геометрических фигур.


Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.


Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя).

Число и цифра 3. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счете

Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная линия (замкнутая и незамкнутая). Математический диктант по теме: «Счёт предметов».

Ноябрь

Замкнутая и незамкнутая линии. Замкнутая линия как граница области. Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная  (замкнутая и незамкнутая).

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. 

Распознавание и называние  геометрических фигур. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник.

Число и цифра 4. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение   и упорядочение чисел.

Число и цифра 4. Чтение и запись чисел от 0 до 4. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения.

Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: времени.  Раньше, позже. Самостоятельная работа по теме: «Число и цифра 3. Число и цифра 4»

Части суток и времена года. Время. Единицы времени: сутки.

Число и цифра 5. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте.

Число и цифра 5. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение   и упорядочение чисел.


Тема №4. Сложение ( 17 часов)

Сложение. Знак сложения

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

смысл действия сложения и соответствующую терминологию

число и цифру 6, 7, 8, 9 и их состав

понятия «ближе, дальше»; «длиннее, короче»

уметь:

 писать цифры 6, 7, 8, 9

 ориентироваться на плоскости, используя термины «выше, ниже»

складывать любые числа с числами 1, 2, 3, 4

сравнивать предметы по ширине

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом

Личностные:

-ориентироваться на успех в учебе;

-сохранять интерес к учебной деятельности;

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи товарищу;

- ориентироваться в нравственном содержании поступков


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать точной инструкции учителя;

-осуществлять

самопроверку на основе использования схем и рисунков


Познавательные:

-моделировать сложение чисел с помощью схем;

- формирование логического мышления на основании использования отношения «если ... , то ...»


Коммуникативные:

- осуществлять взаимоконтроль.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.


Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу.


Характеризовать явления и события с использованием чисел.


Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя).

Сложение. Знак сложения

Слагаемые, сумма. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Слагаемые, сумма. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Проверочная работа по теме: «Сложение».

Работа над ошибками. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше-ниже.

Декабрь

Прибавление числа 1 и по 1. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Арифметические действия с числом 1.

Число и цифра 6. Сложение. Знак сложения.

Сравнение предметов по размерам: шире и уже.

Прибавление числа 2. Приём вычислений: прибавление числа по частям. Сложение. Знак сложения.

Число и цифра 7. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: ближе -  дальше.

Прибавление числа 3 на основе его состава. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Число и цифра 8. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Математический диктант по теме: «Сложение».

Сравнение предметов по размерам: длиннее и короче.

Прибавление числа 4 на основе его состава. Сложение. Знак сложения.  Приём вычислений: прибавление числа по частям.

Число и цифра 9. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте.

Все цифры. Чтение и запись чисел от 0 до 10. Самостоятельная работа по теме: «Сложение». 

Тема №5. Однозначные числа (5 часов)

Однозначные числа. Сравнение и упорядочение чисел.

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

все числа и цифры, состав чисел

понятие «однозначное число»

понятие «десяток»

уметь:

прибавлять число 5

писать число 10

Личностные:

-ориентироваться на успех в учебе;

-сохранять интерес к учебной деятельности;

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи товарищу;

- ориентироваться в нравственном содержании поступков


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать точной инструкции учителя;

-осуществлять контроль своих результатов на основе использования образцов, схем и рисунков


Познавательные:

- моделирование схем аддитивного состава числа;

-выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя;

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным  признакам


Коммуникативные:

-осуществлять взаимоконтроль.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прибавление числа 5 на основе его состава. Сложение. Знак сложения.  Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Десяток. Число 10. Однозначные числа. Двузначные числа. Классы и разряды.

Счёт до десяти.  Запись и чтение чисел от 0 до 10.  Проверочная работа по теме: «Сложение».

Январь

Работа над ошибками. Счёт десятками. Порядок следования чисел при счёте. Классы и разряды.



























2 полугодие

Тема №6. Вычитание (15 часов)

66

Вычитание. Знак  вычитания.

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

смысл действия вычитания

термины «вычитание, разность»

переместительное свойство сложения

единицу длины – сантиметр

уметь:

прибавлять число 5

писать число 10

выполнять вычитание и записывать результат

вычитать число 1 из любого числа в пределах 10

измерять длину предметов в сантиметрах

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.














Личностные:

-ориентироваться на успех в учебе;

-сохранять интерес к учебной деятельности;

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи товарищу;

- ориентироваться в нравственном содержании поступков


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

-планировать свои действия, -осуществлять итоговый и пошаговый контроль, --адекватно воспринимать оценку учителя,

-различать способ и результат деятельности;

-следовать инструкции


Познавательные:

- моделирование схем аддитивного состава числа;

-выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя;

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным  признакам;



строить рассуждения

об объекте, обобщать (выделять

класс объектов по какому-либо

признаку).

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения, -учитывать разные мнения, -стремиться к координации, -формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,

-задавать вопросы по существу,

-контролировать действия партнера,

-использовать речь для регуляции своего действия, -владеть монологической и диалогической формой речи

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.


Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.


Характеризовать свойства геометрических фигур.


Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.


Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя).

67

Вычитание. Знак вычитания.

68

Разность и её значение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

69

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

70

Вычитание числа 1 и по 1. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Арифметические действия с числом 1.

71

Вычитание числа 1 и по одному.     Арифметические действия с числом 1.

72

Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание».

73

Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Взаимосвязь сложения и вычитания

74

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Перестановка  слагаемых в сумме двух чисел.

75

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.   Перестановка  слагаемых в сумме двух чисел.

76

Измеряй и сравнивай. Сравнение длин отрезков на глаз, наложением.  Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание».

Февраль

77

Работа над ошибками. Отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Единицы длины: сантиметр (см)

78

Отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Единицы длины: сантиметр.

79

Сложение чисел. Сложение числа 1 с однозначными числами. Таблица сложения. Порядок следования чисел при счёте.

80

Вычитание предшествующего числа. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Тема №7. Двузначные числа(10 часов)

81

Десяток и единицы. Классы и разряды. Счёт предметов.

Обучающиеся  должны знать/ понимать

состав двузначных чисел

понятие пересечение под прямым углом

порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

уметь:

складывать числа 1, 2, 3, 4 с однозначными числами


пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.






Личностные:

-сохранять мотивацию к учебе,

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу,

- развивать способность к самооценке.


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

-планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль, -адекватно воспринимать оценку учителя,

-различать способ и результат деятельности

-следовать инструкции

Сравнивать числа по классам и разрядам.


Составлять модель числа.


Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий).


Сравнивать разные способы вычислений. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.


Характеризовать свойства геометрических фигур.


Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

рать удобный.

82

Классы и разряды. Разряд единиц и разряд десятков. Двузначные числа.

83

Сложение числа 2 с однозначными числами. Таблица сложения. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

84

Распознавание и называние геометрических фигур: прямого угла. Математический диктант по теме: «Сложение чисел».

85

Сложение числа 3 с однозначными числами. Таблица сложения. Чтение и запись числового выражения

86

Старше и моложе. Распознавание и называние геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, прямой угол.

87

Сложение числа 4 с однозначными числами. Таблица сложения. Чтение  и запись числового выражения

Март

88

Продолжительность. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Познавательные:

-моделировать  схемы аддитивного состава числа;

-выявление математических закономерностей на основе иллюстраций учебника в процессе устного объяснения учителя;

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным  признакам;

-осуществлять поиск нужной информации,

-использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме


Коммуникативные:

-осуществлять взаимоконтроль.

89

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

90

Использование свойств арифметических действий  для удобства вычислений. Самостоятельная работа по теме: «Группировка слагаемых в сумме».

Тема №8. Задачи (11 часов)

91

Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование).

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

понятие «задача»

как образуются числа второго десятка

представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

правило прибавления числа к сумме

уметь:

находить условие и требование в задаче  

составлять задачу по рисунку

воспроизводить правило прибавления числа к сумме

находить решение задачи и записывать его в тетрадь

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Личностные:

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу, -ориентироваться в нравственном содержании поступков,

-развивать этические чувства;

-проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживать


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия,

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

-следовать инструкции


Познавательные:

-моделировать  схемы аддитивного состава числа;

-овладеть приемами работы с учебником как источником информации;

-овладеть общими приемами решения задач;

-проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ)

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения, -учитывать разные мнения, -стремиться к координации, -формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,

-задавать вопросы по существу,

-контролировать действия партнера,

-использовать речь для регуляции своего действия

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.





Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя).

92

Задача. Условие и требование. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Использование геометрических образов для решения задач

93

Задачи и загадки. Проверочная работа по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом. Группировка слагаемых в сумме».

94

Работа над ошибками. Сложение с числом 10. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

95

Разрядные слагаемые. Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 

95

Прибавление числа к сумме. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

96

Поразрядное сложение единиц. Группировка слагаемых в сумме. Классы и разряды.

97

Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы.

98

Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы.

99

Запись решения и ответа на вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом

Апрель

100

Распознавание и составление сюжетных арифметических задач

                                                                                   Тема №9.    Таблица сложения (13 часов)

101

Прибавление числа к сумме. Использование свойств арифметических действий  для удобства вычислений. Группировка слагаемых в сумме.

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

 правило прибавления суммы к числу

понятия «четырёхугольник, прямоугольник»

состав числа 10

уметь:

складывать числа  5, 6, 7 с однозначными числами

прибавлять по частям, сумму к сумме

пересчитывать

предметы и выражать результат числом;


определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом

-

Личностные:

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу, -ориентироваться в нравственном содержании поступков,

-развивать этические чувства;

-проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживать


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия,

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

-следовать инструкции


Познавательные:

-моделировать  схемы аддитивного состава числа;

-овладеть приемами работы с учебником как источником информации;

-овладеть общими приемами решения задач;

-проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ)

-использовать (строить) таблицы,

-проверять по таблице

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения, -учитывать разные мнения, -стремиться к координации, -формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,

-задавать вопросы по существу,

-контролировать действия партнера,

-использовать речь для регуляции своего действия



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Характеризовать свойства геометрических фигур.


Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.


Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и самостоятельно).

102

Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Группировка слагаемых в сумме.

103

Сложение числа 5 с однозначными числами. Устное сложение и вычитание чисел.

104

Четырёхугольники и прямоугольники. Распознавание и называние геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник. Классификация геометрических фигур

105

Прибавление суммы к сумме. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел

106

Сложение числа 6 с однозначными числами.  Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел

107

Сложение числа 7 с однозначными числами Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел

108

Вычитание однозначных чисел из 10. Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания

109

Вычитание разрядного слагаемого. Самостоятельная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из 10».

110

Сложение числа 8 с однозначными числами. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов. Таблица сложения.

111

Сложение числа 9 с однозначными числами. Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания

112

Больше на некоторое число. Отношение «больше на…:

Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

113

Проверочная работа по итогам изученного в первом классе.

Тема №10. Разностное сравнение (19 часов)

114

Работа над ошибками. Меньше на некоторое число. Отношения «больше на…», «меньше на …»

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

термины «больше на…», «меньше на…»  ;

знать таблицу сложения;

единицы длины-см и дм и новую величину «масса»;

смысл терминов «тяжелее и легче», «дороже и дешевле»;

уметь:

составлять равенства на увеличение и на уменьшение;

выполнять сложение чисел с переходом через десяток;

находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

вычитать сумму из числа;

сравнивать по массе, по стоимости;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

пересчитывать

предметы и выражать результат числом;


определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом





























Личностные:

-сохранять мотивацию к учебе,

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу,

-развивать способность к самооценке


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия,

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

-следовать инструкции учителя,

-различать способ и результат действия, -оценивать свои действия на уровне ретрооценки, -вносить коррективы вдействия,

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.


Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, -использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, -ориентироваться на разные способы решения задач, -владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей),

проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения, -учитывать разные мнения, -стремиться к координации, -формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,

-задавать вопросы по существу,

-контролировать действия партнера,

-использовать речь для регуляции своего действия




Сравнивать числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.



 Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.


Характеризовать свойства геометрических фигур.


Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).


Планировать решение задачи.


Объяснять выбор арифметических действий для решения.



Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и самостоятельно).

115

Использование свойств арифметических действий  в вычислениях: вычитание числа из суммы. Таблица сложения.

116

Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятков. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Май

117

На сколько больше? На сколько меньше? Отношения «больше на…», «меньше на …». Решение текстовых задач арифметическим способом.

118

Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания.

119

Вычитание суммы из числа. Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания.

120

Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. Математический диктант по теме: «Вычитание».

121

Единицы длины: сантиметр (см) и  дециметр (дм). Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины.

122

Единицы длины: сантиметр и  дециметр; соотношения между ними.  Сложение и вычитание длин.

123

Сравнение предметов по величине без ее измерения: тяжелее и легче.

124

Отношение «дороже-дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

125

Симметричные фигуры. Распознавание и называние геометрических фигур. 

126

Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 100.Порядок следования чисел при счёте.

127

Числа от 0 до 20. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Проверочная работа по теме: «Вычитание чисел».

128

Работа над ошибками. Геометрические фигуры. Распознавание и называние геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник.

129

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на рисунок.

130

Отрезок. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин на основе их измерения

131

Занимательное путешествие по «Таблице сложения». Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами. Взаимосвязь сложения и вычитания.

132

Так учили и учились в старину. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...

Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Математика» Л.Г.Петерсон.  На изучение данного курса отводится    132  час...

Календарно-тематическое планирование уроков для 1класса.Программа "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование уроков 1класс  ОС " Школа 2100"Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закла...

календарно-тематическое планирование по математике 1класс

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе  №Раздел, тема Планируемые  результатыВиды деятельностиФормы контроляОрганизация самостоятельной деятель ностиНаглядность,ИКТ...

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс.

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс....

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс

Календарно-тематическое планирование по математике  1класс УМК "Школа России", 136 ч...

Календарно - тематическое планирование по математике 1класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс. С характеристикой УУД, деятельность учащихся на уроке....