Календарно-тематическое планирование по математике 1класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Серкина Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по математике  1класс УМК "Школа России", 136 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_na_4_chasa_v_nedelyu.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, в том числе на проведение контрольных работ – 3 часа.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011.

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2011.

Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011.

Количество часов в год – 132.

Количество часов в неделю – 4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сравнение предметов и групп  предметов.
Пространственные и временные представления (11 ч)

1

Счет предметов. Сравнение пред-
метов и групп
предметов

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

Куб

2

Счет предметов
(с использованием количественных и порядковыхо числительных)

1

Комбиниро-ванный

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Порядковые числительные

3

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбиниро-ванный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать две группы предметов
с помощью установления взаимно однознач-
ного соответствия,
то есть путём образования пар

Текущий

Количественные числительные

4

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Урок-
путешествие

Установление простран-
ственных отношений
с помощью сравнения:
выше – ниже, слева – справа

Уметь воспроизводить последовательность
чисел от 1 до 10 в по-
рядке увеличения
и уменьшения

Фронтальный опрос

Пространственные представления

5

Пространственные представления «налево», «направо»

1

Урок-игра

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева
направо

Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

Индивидуальный опрос

Направление

6

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбиниро-ванный

Взаимное расположение предметов в простран-
стве

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Текущий

Временные представления

7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

Урок-экскурсия

Установление простран-
ственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь ориентироваться в окружающем простран-стве

Индивидуальный опрос

8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Комбиниро-ванный

Сравнение групп пред-
метов: «столько же», «больше на…», «меньше
на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Текущий опрос

Обобщение, классификация предметов

9

Уравнивание пред-
метов и групп
предметов

1

Комбинированный

Уравнивание предметов. Сравнение групп пред-
метов

Уметь уравнивать предметы

Фронтальный опрос

Равенство. Неравенство

10–

11

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Комбинированный

Сравнение групп предме-тов: «столько же», «больше на…», «меньше
на …». Сравнение групп предметов: больше,
меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь использовать
знания в практической
деятельности для срав-
нения и уравнивания предметов

Индивидуальный опрос.

Проверочная работа

Пара предметов; пятиугольник

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (31 ч)

12

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Уметь воспроизводить последовательность
первых десяти чисел
в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Текущий

Равенство. Неравенство

13

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Знать, какое место занимает каждое из десяти
чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа,

Текущий

Пара предметов. Склонение числительных «один»,

между какими числами находится)

«одна», «одно»

14

Числа 1, 2. Образование числа 2

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать место 0 среди
изученных чисел. Считать различные объекты
(предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта

Индивидуальный

Пара пред-
метов

15

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3
в числовом ряду

Текущий

Построение треугольника из счетных палочек

16

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Урок- путешествие

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Уметь пользоваться
математической терминологией

Текущий

Группировка предметов

17

Составление и чтение равенств

1

Урок-игра

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов

Текущий

Равенство

18

Число 4. Письмо
цифры 4

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел
от 1 до 4

Уметь  различать  линии
(прямую, кривую,  ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах

Текущий

Построение квадрата из счетных палочек

19

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

Отрезок

20

Число 5. Письмо
цифры 5

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Текущий

Игра «Мозаика», «Один лишний»

21

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5

Самостоятельная
работа
(10 мин)

Игра «Математическое лото»

22

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая»,
«отрезок».

Текущий

Кривая
линия

Уметь находить на чер-теже геометрические
фигуры

23

Ломаная линия.
Звено ломаной,
вершины

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чер-теже геометрические
фигуры

Текущий

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

24

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий

Игра «Математическое домино», «Один лишний»

25

Знаки: < (больше),
> (меньше),
= (равно)

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше),
< (меньше), = (равно)

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий

Равенство. Неравенство

26

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный

Уметь сравнивать выражения

Текущий

Равенство. Неравенство

27

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геомет-
рических фигур: много-
угольники

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел;  все слу-

Текущий

Мерка

28

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

чаи состава чисел 3–5
из двух слагаемых,
а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только
прибавлением (вычита-нием) 1, но и другим
способом

Самостоятельная работа
(10 мин)

Вершина многоугольника

29

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Текущий

Пятиугольник, шестиугольник

30

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комбинированный

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам

Текущий

Игра «Веселые цифры»

31

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Знать состав изученных
чисел

Индивидуальный

Задача на смекалку

32

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Урок- экскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав чисел 8 и 9

Текущий

Задача на смекалку

33

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать случаи образования изученных чисел

Текущий

Виды многоугольников

34

Число 10. Запись
числа 10

1

Комбиниро-
ванный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Текущий

Задание
на смекалку

35

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Урок-игра

Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

Текущий

Магический квадрат

36

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбиниро-
ванный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Уметь различать понятия «число», «цифра»

Проверочная работа (10 мин)

Задание
на смекалку

37

Сантиметр – единица измерения длины

1

Комбиниро-
ванный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Игра «Пифагор».
Ребусы

38

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбиниро-
ванный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»
Равенства. Неравенства

39

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Круговые примеры

40

Сложение с  нулём. Вычитание нуля

1

Комбиниро-

Счет предметов

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

Задача
на смекалку

ванный

41

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбиниро-
ванный

Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Ребус

42

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого
десятка

Проверочная работа
(35 мин)

Магический квадрат

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч)

43

Прибавить и вычесть число 1

1

Комбиниро-
ванный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Круговые примеры

44

Прибавить число 1

1

Комбиниро-
ванный

Текущий

Игра «Какие числа пропущены?»

45

Вычесть число 1

1

Комбиниро-
ванный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку

46

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбиниро-
ванный

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией: «прибавить»,

Текущий

Примеры
«Цепочка»

47

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбиниро-
ванный

Названия компонентов
и результата сложения

«вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

Примеры
«Цепочка»

48

Задача (условие,
вопрос)

1

Комбиниро-ванный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление 
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»

49

Составление и решение задач на сложение и вычитание
по одному рисунку

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи
и ее вопрос

Текущий

Магический квадрат

50

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому
числу в пределах 10

Текущий

Задание
на смекалку

51

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комбиниро-ванный

Текущий

Задание
на смекалку. Ломаная

52

Присчитывание
и отсчитывание
по 2

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь прибавлять и вычитать число 2

Текущий

Задание
на смекалку

53–

54

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством
предметов)

2

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

55

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1

Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

Примеры «Цепочка»

56

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида   ± 3

Текущий

Продолжение игры «Какая фигура следующая?»

57

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Игра в в слова. Задание на смекалку

58

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комбиниро-ванный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

Задание
на смекалку. Ребусы

59

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Комбиниро-ванный

Последовательность
натуральных чисел от 2 до 10. Название компо-
нентов и результата
действия сложения.
Вычитание на основе
знания соответствующих случаев сложения

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание
на смекалку. Ребусы. Магический квадрат

60

Решение текстовых задач

1

Комбиниро-ванный

Решение задач арифме-
тическим способом. Арифметические действия
с числами

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

Задание
на смекалку

61

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач ариф-
метическим способом

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Голово-
ломка

62

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комбиниро-ванный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных
чисел

Текущий

Примеры «Цепочка.
Задание
на смекалку

63

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме
«Прибавить и вычесть число 3»

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Проверочная работа
(10 мин)

Задание
на смекалку.
Ребусы

64

Решение задач изученных видов

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа
(10 мин)

Ребусы.
Равенство. Неравенство

65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Ломаная

66

Задачи на увеличе-ние числа на не-
сколько единиц
(с двумя множествами предметов)

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Математический ребус

67

Задачи на уменьшение числа на не-
сколько единиц
(с двумя множествами предметов)

1

Урок-состязание

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться 
математической терми-
нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

Задачи-
шутки

68

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комбиниро-ванный

Текущий

69

Решение задач и выражений

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычита-

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию,

Тест
(7 мин)

Логические задания

ние чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбиниро-ванный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Задание
на смекалку

71

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Текущий

Задание
на смекалку

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Игра «Продолжи узор»

73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная
работа
(15 мин)

Игра «Продолжи узор»

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбиниро-ванный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Индивидуальный опрос

Ребус

75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбиниро-ванный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией «слагаемое», «единица»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

76

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Темати-
ческий

Задание на смекалку. Решение задачи разными способами

77

 Состав числа 10. Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Темати-
ческий

Задание
на смекалку

78

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел

Контрольная работа
(35 мин)

79

Решение на разностное сравнение

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

80

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбиниро-ванный

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией: «прибавить»,

«вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Проверочная работа
(10 мин)

Голово-
ломка

81

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

1

Урок-конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление 
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочки»

82

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбиниро-ванный

Название компонентов
и результата действия
сложения. Вычитание
на основе знания соответствующих случаев
сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи
и ее вопрос

Текущий

Задание на смекалку

83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбиниро-ванный

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку

84

Решение задач и выражений

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

Игра «Продолжи узор»

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих

терминов при чте-нии записей

1

Комбиниро-ванный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться
математической терминологией: «уменьшаемое»,

Текущий

Задание
на смекалку

«вычитаемое», «разность»

86

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

Задание
на смекалку

87

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комбиниро-ванный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

88

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач
в 2 действия

1

Комбиниро-ванный

Использование соответствующих терминов

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Задание
на смекалку

89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач
в 2 действия

1

Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание
на смекалку

90

Вычитание из числа 10. Таблица
сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание
на смекалку

91

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комбиниро-ванный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор».
Задание
на смекалку

92

Килограмм

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочка». Задание
на смекалку

93

Литр

1

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы объема. Правильно читать
и слушать задачи,
представлять ситуацию, описанную в задаче,
выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

94–

95

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

2

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Математический
диктант
(5 мин)

Задание
на смекалку.

Игра «Какой пример пропущен?»

96

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль
и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Контрольная работа
(35 мин)

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

97

Названия и последовательность чисел

1

Комбиниро-ванный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Текущий

Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задание
на смекалку

98

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбиниро-ванный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

Игра «Найди лишнюю фигуру»

99

Чтение и запись чисел

1

Комбиниро-ванный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Уметь записывать 
числа и читать эти
числа, объясняя, что
обозначает каждая цифра в их записи

Текущий

Задача
на смекалку

100

Дециметр

1

Комбиниро-ванный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между
величинами. Соотношение между единицами
длины (см, дм)

Уметь применять знания по нумерации
при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1,
10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.

Знать новую единицу измерения – дециметр

Текущий

Логическое задание

101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Комбиниро-ванный

Арифметические действия с числами

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Индивидуальный опрос

Логическая задача

102

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбиниро-ванный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Индивидуальный опрос

Ребус

103

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь записывать числа и читать эти числа,
объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их
в виде суммы десятка
и отдельных единиц, усвоить термины

Текущий

Задание
на смекалку

104

Закрепление
по теме «Числа от 1 до 20»

1

Комбиниро-ванный

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Тест
(15 мин)

Задание
на смекалку. Игра «Найди лишний

«однозначное число»
и «двузначное число»

пример». «Расшифруй» – задача на сме-
калку

105

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации
при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1,
10 + 5, 12 – 10, 12 – 2

Текущий

Задание
на смекалку

106–108

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

3

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущий

Логическая задача.
Примеры «Цепочка»

Табличное сложение и вычитание (20 ч)

109

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Примеры «Цепочка». Ребусы.
Задание
на смекалку. Ломаная

110

Случаи сложения

  + 2,

  + 3

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задание
на смекалку

111

Случаи сложения

  + 4

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Ребусы

112

Случаи сложения

  + 5

1

Текущий

Задание
на смекалку

113

Случаи сложения

  + 6

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

114

Случаи сложения

  + 7

1

Комбиниро-ванный

Сложение однозначных
чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Текущий

Задание
на смекалку

115

Случаи сложения

  + 8,  + 9

1

Комбиниро-ванный

Текущий

Задание
на смекалку

116

Таблица сложения

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

117

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Занимательные рамки. Задание
на смекалку

118

Закрепление знаний по теме «Табличное

1

Комбиниро-

Сложение однозначных
чисел, сумма которых

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде

Тест
(15 мин)

Занимательные рамки.

сложение 20»

ванный

больше, чем 10, с исполь-
зованием изученных приёмов вычислений

суммы десятка и отдельных единиц

Задание
на смекалку

119

Приём вычитания числа по частям

1

Комбиниро-ванный

Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Задание
на смекалку

120

Случаи вычитания

11 –

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа
по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Игра «Найди лишний пример».
Задание
на смекалку

121

Случаи вычитания

12 –

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

12 –  

Самостоятельная
работа
(15 мин)

Задание
на смекалку

122

Случаи вычитания

13 –

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел.
Приём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Ломаная

123

Случаи вычитания

14 –

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

14 –

Текущий

Примеры «Цепочка»

124

Случаи вычитания

15 –  

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел.
Приём вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий

125

Случаи вычитания

16 –

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Игра
«в слова»

126

Случаи вычитания

17 – , 18 –  

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел.
Приём вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел
от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Ломаная

127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Задание
на смекалку

128

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Контрольная работа
(35 мин)

Задание
на смекалку

Итоговое повторение (4 ч)

129

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения одно-
значных чисел и соответ-
ствующие случаи вычи-
тания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых
задач арифметическим
способом

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

130

Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Текущий

Равенство. Неравенство

131

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Контрольный

Темати-
ческий

«Расшифруй» – задача на сме-
калку

132

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комбиниро-ванный

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку

Текущий

Задание
на смекалку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....