Тема урока "Как найти сокровища?"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Кононова Татьяна Васильевна

Интегрированный урок практикум по математике и ОБЖ. УМК "Перстективная начальная школа" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – практикум по математике перспективная начальная школа 2 класс.

Автор урока: учитель начальных классов г. Кемерово, Кононова Т.В.

Тема урока: Как найти сокровища?

Цель и дидактическая задача урока: развитие математической речи учащихся; дальнейшее формирование навыков счёта, навыков сложения и вычитания; содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни.

Оборудование: тетрадь по математике в практических заданиях № 3  автор О.А.Захарова, мультимедийное оборудование, мультфильм «Спасик и его друзья», презентация 1 (гимнастика для глаз «Путешествие с Русалочкой»   сайт  viki.rdf.ru), презентация 2.

Ход урока

 I .    Физминутка (с целью сокращения периода врабатывания)

И.п. – стоя, руки по швам. Вдох чрез нос, поднимаем руки вверх, задержать дыхание. Выдох  через рот произнести звук [а], руки расслабить и опустить вниз. Повторить три раза меняя проговаривание звуков на [о], [у], [а, о, у].

Слайд 1

II.  Мы сегодня первый раз начинаем работать в тетради № 3. Следовательно, разумно предположить, что урок мы начнём с первой практической работы.

- Как называется первая практическая работа? (Как найти сокровища?)

Вы слышали об островах сокровищ. В одной из книг рассказывается история капитана Флинта – старого моряка и пирата, который спрятал награбленное на нескольких островах. Я предлагаю Вам отправиться в интересное путешествие на остров Флинта искать сокровища. Но чтобы путешествие было безопасным, мы должны повторить правила поведения на природе (просмотр фильма).

- Какие правила мы должны соблюдать?

Правила поведения на природе Вы знаете, поплыли на остров. А сопровождать нас будет Русалочка и её друзья (следите за движущимися предметами).

III.  Физминутка  (снятие утомления с глаз).

IV. Флинт тщательно замаскировал сокровища. Он составил подробные карты этих островов и зашифрованные письма, в которых описаны пути, ведущие к тайникам.

Слайд 2

Внимательно рассмотрите карту одного из островов и прочитайте зашифрованное письмо.

На карту нанесена сетка из горизонтальных и вертикальных прямых*.

- Посмотрите по словарю, что означает это выражение? (Координатной)

Все прямые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Несколько прямых на карте пронумеровано. Маша и Миша считают, что каждая из цифр относится к одной из прямых.

Задание 1. Проверь предположение Маши и Миши, пронумеровав на карте все прямые.

Флинт в качестве ориентиров* отметил на карте только большой камень

(7, 5) и высокую сосну (5, 7).

- Посмотрите по словарю, что означает слово ориентир?  (Хорошо заметный на местности неподвижный предмет, помогающий определить направление движения, находить цель.)

Задание 2. Выскажи предположение, что могут означать эти цифры: 5, 7 и

7, 5? Как ты думаешь, что означает первая цифра каждой из пар? А что означает вторая цифра? (Первая цифра показывает горизонтальную прямую, а вторая цифра вертикальную прямую)

V. Самостоятельная работа.

Задание 3. Укажи на карте четыре дуба, о которых пишет Флинт в зашифрованном письме.

Задание 4. Может быть, теперь ты найдёшь и укажешь место, где пират зарыл сундук с сокровищами?

Слайд 3

Проверка.

VI. Подведение итога.

Рефлексия. Слайд 4

- Давайте подведём итог урока, что узнали и как работали. Используйте начало фразы из рефлексивного экрана.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнил задание…

Было трудно…

Я выполнил задания…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

VII. Домашнее задание (разноуровневое).

Слайд 5

1 уровень.

Капитан Флинт составил карту ещё Острова чаек. Но она настолько старая, что сетка на ней полностью стёрлась. На этом острове ориентирами для пирата стали большое гнездо чайки и шалаш.

Удалось найти и длинное зашифрованное письмо к этой карте. Вероятно, там закопано очень много сокровищ, раз хитрый Флинт так запутанно написал это письмо. Прочитай его.

Чтобы найти клад на этой карте, Маша построила сетку из вертикальных и горизонтальных прямых, а Миша пронумеровал их. Они считают, что эти действия помогут правильно расположить ориентиры: пещеру, дуб с большим дуплом, треугольный камень и родник.

2 уровень.

Задание 8. Теперь ты стал(а) опытным кладоискателем и, конечно, сможешь сам(а) составить карту острова сокровищ.

Сначала начерти на альбомном листе сетку вертикальных и горизонтальных прямых, пронумеруй их. Нарисуй очертания своего придуманного острова и не забудь дать ему название.

Теперь отметь на карте несколько ориентиров. Запиши на обороте карты эти ориентиры и подходящие им пары чисел.

Придумай и отметь на карте несколько предметов, которые помогут определить место нахождения твоего клада. Опиши их: укажи, что это за предметы и какие пары чисел указывают на них на карте. (Конечно, ты можешь ещё больше запутать своё письмо, например, так, как сделал это пират Флинт в письме к карте Острова чаек).

Слайд 6

Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

Конспект урока и мультимедийное сопровождение урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти корень в слова".

Презентация поможет учащимся третьего класса свободно разобраться и понять как найти корень в слове.Познакомиться с признаками родственных слов,выделять общую часть родственных слов, развивать умение ...

Методическая разработка проекта на тему: "Где найти витамины весной"

Занятие разработано по программе "Разговор о правильном питании". Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Целевая аудитория - 2 класс. В работе описан ход занятия,...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти в слове основу?"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти в слове основу?" поможет интересно провести урок и доступно объяснить алгоритм нахождения в слове окончания и основы....

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти в слове основу?"

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти в слове основу?" поможет учителю интересно провести урок  с использованием сингапурской методики....

конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Как найти основу?"

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель: усвоение новых языковых понятий – окончание и основа слова, первичное формирование умений находить окончание и основу в словах, графически их обоз...

Открытый урок с презентацией математика 2 класс по учебнику Чекина тема "Как найти неизвестное слагаемое".

Программа "Перспективная начальная школа" . Математика 2 класс. Урок связан с праздником Денем космонавтики....