Главные вкладки

    План - конспект урока по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"
    материал по математике (1 класс) по теме

    Чекутова Галина Николаевна

     

    1.      Цель  урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.

    9. Задачи:

    - обучающие: Познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

    - развивающие: ; развивать мышление и память, логическое  мышление. Расширять кругозор.

     -воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу,  взаимопомощь.
    воспитание интереса к изучаемому материалу.

    -познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

    10. Тип урока:  Комбинированный

    Формы работы учащихся: работа в паре

    Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура,

    Используемые ЦОР:

    1.Презентация  фрагмента « Сказочная цифра  или знак»

    2.Видеоролик  фрагмента «Самый главный закон сложения»

    3.Видео « Весёлая зарядка»

    4.Презентация  фрагмента « Перестановка слагаемых »

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    ФИО (полностью)

    Чекутова Галина Николаевна

    Место работы

    МБОУ «  Рудницкая СОШ»

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    математика

    Класс

    1

    Тема и номер урока в теме

    « Перестановка слагаемых»

       Базовый учебник                          

                                           

    М.И.Моро.  «Просвещение» 2011год

    Цель  урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.

    9. Задачи:

    - обучающие: Познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

    - развивающие: ; развивать мышление и память, логическое  мышление. Расширять кругозор.

     -воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу,  взаимопомощь.
    воспитание интереса к изучаемому материалу.

    -познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

    10. Тип урока:  Комбинированный

    Формы работы учащихся: работа в паре

    Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура,

    Используемые ЦОР:

    1.Презентация  фрагмента « Сказочная цифра  или знак»

    2.Видеоролик  фрагмента «Самый главный закон сложения»

    3.Видео « Весёлая зарядка»

    4.Презентация  фрагмента « Перестановка слагаемых »

    Оборудование: карточки, рисунки

    Структура и ход  урока

                                                                                                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный момент

    Приветствует учащихся. 

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Ученики приветствуют учителя,  внимательно слушают.

    1

    2

    Устный счёт

    Презентация фрагмента №1 «Сказочные цифры или знак» (смайлик № 8)

    1.Демонстрация фрагмента

    Ученики отвечают на вопросы  заполняют пустые клеточки цифрами или знаком.

    4

    3

    Самоопределение к деятельности.

    1.Предложила учащимся

    индивидуально карточки с заданием

    2. Задаёт вопросы: Что вы заметили? А можно так поступить в математике?

    1.Уеники работают по карточкам « Слагаемые»

    2.Наблюдение за результатами в примерах.

    3

    4

    Сообщение темы урока

    Определение темы урока; постановка целей и задач урока.

    внимательно слушают.

    1

    5

    Изучение нового материала.

    1.Предложила задачу от Незнайки:

    « Чебурашка нарисовал 3 яблока, а крокодил Гена 5 яблок. Сколько всего яблок нарисовали сказочные герои?»

    2.Исследовательская деятельность «Чьё решение правильно»

    3. Прочитаем оба решения по - разному. 

    -Подумайте, что произошло.

    -Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?

    1.Решение задачи самостоятельно в тетради, показывают.

    Ответы детей:

    К 5 прибавить 3 получится 8. 5 да 3 получится 8. Сумма 5 и 3 равна 8.  Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.

    К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8.  Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8

    Слагаемые поменялись местами.

    Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.

    12

    Видеоролик №2 «Самый главный закон сложения»

     

    1.Демонстрация фрагмента

    Видеоролика «Самый главный закон сложения»

    2. -Как вы считаете, теперь можно сделать общий вывод?

    -Как можно изобразить это правило?

      В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

    a+b=b+a

    Проговорите правило друг другу в паре словами.

    Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

    Совпадают ли наши правила?

    Кто же из вас прав при решении задачи ?

    Объясните почему?

    1. Демонстрация

    видео фрагмента

    2. Вопросы после просматривания:

    -Какого цвета платок, кофта, сарафан?

    -Что держит в руках семёновская матрёшка?

    3. Загадка:

    Ростом разные подружки,

    Не похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    4. Отгадка: Матрёшки

    Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.

    Ответы детей :

    да

    От перестановки слагаемых сумма  не изменяется.

    Да.

    все.

    От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

    1.Просмотр

    видео фрагмента

    2.Ответы на вопросы   учителя.

    10

    6

    Физкультминутка

    Видео « Весёлая зарядка»

    №3

    Демонстрация видео

    « Весёлая зарядка»

    Выполняют упражнения

    3

    7

    Самостоятельная работа.

    -А теперь нам надо закрепить результат нашего эксперимента. .1.Работа по учебнику.

    №1, с.14

    Работа в парах.

    Самостоятельно делают вывод

    4

    8

    Закрепление изученного материала

    Презентация фрагмента

    «Перестановка слагаемых»

     (смайлик 9)

    Демонстрация презентации « Перестановка слагаемых» ( смайлик № 9)

    Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.

    4

    9

    Рефлексия.

    Какое правило помогло решить задачу?

    Кто познакомил вас с этим правилом?

    Как работали на уроке?

    Нарисуйте своё настроение.

    Спасибо за урок

    Ответы детей

    Рисуют и показывают лицо с улыбкой, спокойное или грустное.

    3

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Презентация  фрагмента

    «Сказочная цифра  или знак» (смайлик 8)

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Презентация

    http://nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515

    2

    Демонстрация видеоролика «Самый главный закон сложения»

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Видео

    http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/bslozhenieb/samyj-glavnyj-zakon-slozheniya

    3

    Видео «Весёлая зарядка»

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Видео

    http://viki.rdf.ru/item/2217/download/

    4

    Презентация фрагмента

    «Перестановка слагаемых»

     (смайлик 9)

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Презентация

    http://nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515



    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    ФИО (полностью)

    Чекутова Галина Николаевна

    Место работы

    МБОУ «  Рудницкая СОШ»

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    математика

    Класс

    1

    Тема и номер урока в теме

    « Перестановка слагаемых»

       Базовый учебник                          

                                           

    М.И.Моро.  «Просвещение» 2011год

    Цель  урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.

    9. Задачи:

    - обучающие: Познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки.

    - развивающие: ; развивать мышление и память, логическое  мышление. Расширять кругозор.

     -воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, интерес к изучаемому материалу,  взаимопомощь.
    воспитание интереса к изучаемому материалу.

    -познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

    10. Тип урока:  Комбинированный

    Формы работы учащихся: работа в паре

    Необходимое техническое оборудование: Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийная установка, аудио-видео аппаратура,

    Используемые ЦОР:

    1.Презентация  фрагмента « Сказочная цифра  или знак»

    2.Видеоролик  фрагмента «Самый главный закон сложения»

    3.Видео « Весёлая зарядка»

    4.Презентация  фрагмента « Перестановка слагаемых »

    Оборудование: карточки, рисунки

    Структура и ход  урока

                                                                                                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный момент

    Приветствует учащихся. 

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Ученики приветствуют учителя,  внимательно слушают.

    1

    2

    Устный счёт

    Презентация фрагмента №1 «Сказочные цифры или знак» (смайлик № 8)

    1.Демонстрация фрагмента

    Ученики отвечают на вопросы  заполняют пустые клеточки цифрами или знаком.

    4

    3

    Самоопределение к деятельности.

    1.Предложила учащимся

    индивидуально карточки с заданием

    2. Задаёт вопросы: Что вы заметили? А можно так поступить в математике?

    1.Уеники работают по карточкам « Слагаемые»

    2.Наблюдение за результатами в примерах.

    3

    4

    Сообщение темы урока

    Определение темы урока; постановка целей и задач урока.

    внимательно слушают.

    1

    5

    Изучение нового материала.

    1.Предложила задачу от Незнайки:

    « Чебурашка нарисовал 3 яблока, а крокодил Гена 5 яблок. Сколько всего яблок нарисовали сказочные герои?»

    2.Исследовательская деятельность «Чьё решение правильно»

    3. Прочитаем оба решения по - разному. 

    -Подумайте, что произошло.

    -Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?

    1.Решение задачи самостоятельно в тетради, показывают.

    Ответы детей:

    К 5 прибавить 3 получится 8. 5 да 3 получится 8. Сумма 5 и 3 равна 8.  Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.

    К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8.  Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8

    Слагаемые поменялись местами.

    Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.

    12

    Видеоролик №2 «Самый главный закон сложения»

     

    1.Демонстрация фрагмента

    Видеоролика «Самый главный закон сложения»

    2. -Как вы считаете, теперь можно сделать общий вывод?

    -Как можно изобразить это правило?

      В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

    a+b=b+a

    Проговорите правило друг другу в паре словами.

    Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

    Совпадают ли наши правила?

    Кто же из вас прав при решении задачи ?

    Объясните почему?

    1. Демонстрация

    видео фрагмента

    2. Вопросы после просматривания:

    -Какого цвета платок, кофта, сарафан?

    -Что держит в руках семёновская матрёшка?

    3. Загадка:

    Ростом разные подружки,

    Не похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    4. Отгадка: Матрёшки

    Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.

    Ответы детей :

    да

    От перестановки слагаемых сумма  не изменяется.

    Да.

    все.

    От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

    1.Просмотр

    видео фрагмента

    2.Ответы на вопросы   учителя.

    10

    6

    Физкультминутка

    Видео « Весёлая зарядка»

    №3

    Демонстрация видео

    « Весёлая зарядка»

    Выполняют упражнения

    3

    7

    Самостоятельная работа.

    -А теперь нам надо закрепить результат нашего эксперимента. .1.Работа по учебнику.

    №1, с.14

    Работа в парах.

    Самостоятельно делают вывод

    4

    8

    Закрепление изученного материала

    Презентация фрагмента

    «Перестановка слагаемых»

     (смайлик 9)

    Демонстрация презентации « Перестановка слагаемых» ( смайлик № 9)

    Ребята решают, проверяют ответы с помощью совы на слайде.

    4

    9

    Рефлексия.

    Какое правило помогло решить задачу?

    Кто познакомил вас с этим правилом?

    Как работали на уроке?

    Нарисуйте своё настроение.

    Спасибо за урок

    Ответы детей

    Рисуют и показывают лицо с улыбкой, спокойное или грустное.

    3

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Презентация  фрагмента

    «Сказочная цифра  или знак» (смайлик 8)

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Презентация

    http://nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515

    2

    Демонстрация видеоролика «Самый главный закон сложения»

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Видео

    http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/bslozhenieb/samyj-glavnyj-zakon-slozheniya

    3

    Видео «Весёлая зарядка»

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Видео

    http://viki.rdf.ru/item/2217/download/

    4

    Презентация фрагмента

    «Перестановка слагаемых»

     (смайлик 9)

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

    Презентация

    http://nachalka.info/demo?did=1001899&lid=1005515


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока математики: Числа 1-8.( 1 класс)

    План-конспект  урока  по  математике.  Тема : Числа  1-8 ( второй  урок  по  данной  теме )   Автор : Л.Г.Петерсон , 2 часть, 1 класс, II  четвер...

    План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

    Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

    План конспект по математике 1 кл

    План конспект по математике в 1 классе. На тему :"Кушу һәм алу"...

    конспект урокапо математике в 1 классе

    Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

    конспект урокапо математике в 1 классе

    Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

    План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

    Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...