планирование учителя математики
материал по математике (4 класс) на тему

Фёдорова Серафима Витальевна

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проведении НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ

 по МБОУ «Орнарская ООШ»

"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

 делать его немного занимательным".

                                                                   Б. Паскаль

 

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики для учащихся 5-9 классов. В этом году неделя математики проходила с 19 ноября по 24 ноября  2012 года.

 Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

На предметной неделе были запланированы следующие мероприятия.

19  ноября как и было запланировано, прошло мероприятие у 5, 6 классов – интеллектуальные соревнования «Математический бой».

Задействованы были все учащиеся классов и каждый внёс свою лепту в победу команды. По результатам конкурсов «победила дружба», но жюри отметил , что лучшие спортсмены были 6 класс, а знатоки 5 класс.

Во вторник 20 ноября прошёл районный тур олимпиады по математике, в котором приняли участие учащиеся 7, 8, 9 классов: Прокопьев Евгений, Егорова Марина, Прокопьев Станислав.

В среду 21 ноября для учащихся 8, 9 классов было проведено мероприятие «Математическое кафе»

Цели данной игры:

  1. Стимулирование интереса к математике;
  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

В игре принимают участие две команды. Конкурсы соответствуют предоставленному меню. Выдаются карточки с заданиями, команды за отведённое время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

Вопросы задавались как командам, так и болельщикам которые зарабатывали очки для своих команд.

Игра получился необычной и очень интересной для ребят. Цели достигнуты.

В четверг старшеклассники организовали викторину «Ох уж эта математика» для учащихся 5, 6 классов.

Игра прошла хорошо, ребята работали с азартом и интересом. Победители и участники конкурса были награждены подарками. Цели достигнуты.

В пятницу для 9 класса было проведено пробное тестирование, где учащиеся в очередной раз проверили себя в том, как они готовы к проведению ГИА.

В течение всей недели проводились математические игры,   выступления, разучивали математические фокусы, учащиеся принимали участие в различных соревнованиях и викторинах. А также составляли викторины о великих математиках, математические сказки, стихотворения, в которых встречаются числа, решали кроссворды, ребусы.

В конкурсе рисунков «Математика вокруг нас» активное участие принимали учащиеся 6 класса, а также ученица 9 класса Иванова З. выпустила газету «Алгебра и геометрия».

Огромную роль в проведении мероприятии сыграло применение компьютерных технологий.

По итогам недели все участники, особенно отличившиеся, были награждены грамотами и отличными оценками.

Выводы:

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина.

Неделя прошла насыщенно и интересно, у многих сформировался интерес к математике, повысился уровень познавательной активности, совершенствовались навыки работы в команде, расширился кругозор.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты, задачи в основном выполнены.

Учитель математики                   С. В.Федорова



Предварительный просмотр:

План проведения недели математики

(с 19 ноября по 24 ноября 2012 года)

19 ноябрь. Открытие недели. Интеллектуальное соревнование                          «Математический бой» (5, 6 классы)

                     Выпуск газеты «Математика вокруг нас» (6 класс)

20 ноябрь. Районный тур олимпиады по математике (7, 8, 9 классы)

21 ноябрь . «Математическое кафе» (8, 9 классы)

                   Доклады о великих математиках (8 класс)

22 ноябрь. Викторина «Ох уж эта математика» (5, 6 классы)

                  Решение кроссвордов и ребусов.

23 ноябрь. Пробное тестирование к проведению ГИА.

                   Математические игры с компьютером (7 класс)

                   Конкурс на лучшую тетрадь по математике.

24 ноябрь. Закрытие. Подведение итогов недели.  



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ

 по МБОУ «Орнарская ООШ»

"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

 делать его немного занимательным".

                                                                   Б. Паскаль

 

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики для учащихся 5-9 классов. В этом году неделя математики проходила с 19 ноября по 24 ноября  2012 года.

 Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

На предметной неделе были запланированы следующие мероприятия.

19  ноября как и было запланировано, прошло мероприятие у 5, 6 классов – интеллектуальные соревнования «Математический бой».

Задействованы были все учащиеся классов и каждый внёс свою лепту в победу команды. По результатам конкурсов «победила дружба», но жюри отметил , что лучшие спортсмены были 6 класс, а знатоки 5 класс.

Во вторник 20 ноября прошёл районный тур олимпиады по математике, в котором приняли участие учащиеся 7, 8, 9 классов: Прокопьев Евгений, Егорова Марина, Прокопьев Станислав.

В среду 21 ноября для учащихся 8, 9 классов было проведено мероприятие «Математическое кафе»

Цели данной игры:

  1. Стимулирование интереса к математике;
  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

В игре принимают участие две команды. Конкурсы соответствуют предоставленному меню. Выдаются карточки с заданиями, команды за отведённое время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

Вопросы задавались как командам, так и болельщикам которые зарабатывали очки для своих команд.

Игра получился необычной и очень интересной для ребят. Цели достигнуты.

В четверг старшеклассники организовали викторину «Ох уж эта математика» для учащихся 5, 6 классов.

Игра прошла хорошо, ребята работали с азартом и интересом. Победители и участники конкурса были награждены подарками. Цели достигнуты.

В пятницу для 9 класса было проведено пробное тестирование, где учащиеся в очередной раз проверили себя в том, как они готовы к проведению ГИА.

В течение всей недели проводились математические игры,   выступления, разучивали математические фокусы, учащиеся принимали участие в различных соревнованиях и викторинах. А также составляли викторины о великих математиках, математические сказки, стихотворения, в которых встречаются числа, решали кроссворды, ребусы.

В конкурсе рисунков «Математика вокруг нас» активное участие принимали учащиеся 6 класса, а также ученица 9 класса Иванова З. выпустила газету «Алгебра и геометрия».

Огромную роль в проведении мероприятии сыграло применение компьютерных технологий.

По итогам недели все участники, особенно отличившиеся, были награждены грамотами и отличными оценками.

Выводы:

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина.

Неделя прошла насыщенно и интересно, у многих сформировался интерес к математике, повысился уровень познавательной активности, совершенствовались навыки работы в команде, расширился кругозор.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты, задачи в основном выполнены.

Учитель математики                   С. В.Федорова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...

Перспективное планирование учителя - логопеда

годовой план работы учителя-логопеда...

Перспективное планирование учителя –логопеда индивидуальной работы с обучающимся

Развитие речевого слуха, зрительного, слухового вниманияРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаОсновной комплекс артикуляционной гимнастикиРазвитие подвижности артикуляционного аппаратаКомплекс...

Календарно тематическое планирование учителя-дефектолога для детей с ОВЗ

Разработала тематическое планирование для детей  с ОВЗ...