Умножение двузначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике по программе М.И.Моро 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozh_dvuznachn_chisla_na_odnoznachn.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»
Конспект открытого урока
по математике
3 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Черноусова С.А.
2012 год
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цель: закрепление знания правила умножения двузначного числа на однозначное.
Задачи:
Образовательная: закрепить знание правила умножения двузначного числа на однозначное; повторить таблицу умножения; совершенствовать умение решать задачи.
Воспитательная: формировать интерес к урокам математики, воспитывать аккуратность при ведении записей в тетрадях.
Коррекционная: работать над расширением математического кругозора, развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся.
Оборудование: учебники, тетради, письменные принадлежности, «светофоры», шары из бумаги, табличка для физкультминутки, индивидуальные карточки.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ну – ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Устный счёт.
а) Вспомним таблицу умножения, поиграем в игру «Найди пары шаров».
Ребятам на праздник подарили 2 связки шаров. Каждому надо взять по 2 шара, но так, чтобы вместе они составили пример на умножение.
б) Замени суммой разрядных слагаемых числа:
35, 87, 92, 15, 24.
(1 ученик отвечает, остальные показывают с помощью «светофоров», правильно или нет.)
3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать примеры на умножение двузначного числа на однозначное.
4. Проверка домашнего задания.
Назовите пример из домашней работы, в котором получилось
78 (26*3), 100 (4*25), 54 (18*3), 84 (28*3), 85 (5*17),
90 (2*45).
(1 ученик отвечает, остальные работают со «светофорами».)
5. Закрепление пройденного.
а) Работа с доской.
Вспомним приём умножения двузначного числа на однозначное.
с.8 №1
(1 ученик выходит к доске и с помощью опорных слов объясняет решение примера, остальные работают в тетрадях).
Заменю |
Получился пример |
Умножу каждое слагаемое |
Сложу результаты |
б) Самостоятельная работа.
c.8 №2
1-ый ряд решает 1 столбик примеров,
2-ой ряд – 2 столбик.
Ответы найдёте среди записанных здесь чисел:
1 ряд 2 ряд
76 70
78 56
26 84
(Ребята, быстро решившие примеры, получают карточки).
6. Физкультминутка.
Сколько чёрточек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько листиков зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кубиков у нас.
Сколько видим здесь кружков,
Столько сделаем прыжков.
7. Работа над пройденным материалом.
а) Решение задачи №4 на с.8 (коллективная работа).
Читаем задачу и составляем краткую запись.
Было – 54д.
Использовал – 12д.
Осталось - ?д. по 7д.
б) Решение уравнений.
С.8 №8
1-ый ряд решает 1-ое уравнение в первом столбике,
2-ой ряд – 2-ое уравнение в первом столбике.
Для тех, кто быстро решит уравнение – 2 столбик.
(2 человека работают у доски, закрывшись от остальных, все - в тетрадях).
Взаимопроверка. (Ученик у доски объясняет решение, учащиеся на местах проверяют тетрадь соседа по парте).
8. Домашнее задание.
С.8 примеры №2 (4,5 столбики), задача №5.
9. Подведение итогов. Оценка.
Скоро прозвенит звонок.
Собери в портфель, дружок,
Аккуратно, по порядку:
Книжку, ручку и тетрадку.