Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (1 класс) по теме:
    Урок математики в 1 классе. Числовой луч.

    Мустаева Виктория Зиновьевна

    Урок математики в 1 классе по теме "Числовой луч". Предназначен учителям начальных классов, работающим по УМК "Гармония"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chislovoy_luch._otkrytyy_urok.docx29.25 КБ
    Файл chislovoy_luch.1_klass_.pptx1.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Числовой луч.

    Цель урока: познакомить с числовым лучом,  особенностями его построения.

    Задачи урока:

    - учить  планировать свою деятельность;

    - развивать логическое и критическое мышление, связную речь;

    - воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.

    Формирование УУД 
    Личностные 

    1. уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
    2. оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
    3. уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    Познавательные 

    1. использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;
    2. наблюдать, видеть закономерность, делать выводы;
    3. сравнивать и классифицировать предметы.
    4. уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
    5. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Коммуникативные

    1. уметь слушать партнёра, сотрудничать при работе в паре, в группе;
    2. уметь работать с информацией
    3. уметь сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема)
    4. уметь слушать и понимать других;
    5. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    6. оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные УУД

    1. уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
    2. проговаривать последовательность действий на уроке;
    3. работать по коллективно составленному плану;
    4. оценивать правильность выполнения действия;
    5. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
    6. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
    7. высказывать своё предположение.

    1. Организационный момент.

    - Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости.

    - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Поприветствуйте друг друга. Какие слова приветствия мы знаем? (Вспоминаем уроки окружающего мира.) 

    - А какое у вас настроение? (Смайлики.)

    - Теперь пожелайте друг другу успехов в открытии новых знаний.

      II.   Актуализация знаний.

    - Ребята, мы сейчас поприветствовали друг друга, а вы знаете, что сегодня 21 ноября, празднуется Всемирный день приветствия. Это день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. И вот сегодня на уроке нам будут помогать работать и поддерживать хорошее настроение герои одного мультфильма. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание.

    - У вас на парте лежат конверты.  (На парте один конверт.) Скажите, как будем работать?  (В паре)

    - Давайте вспомним правила работы в паре.

    - А теперь возьмите конверт, достаньте части картинки и соберите вместе целую. Кто соберет, поднимает руку.

    - Итак, что же получилось у первого  ряда?  (Слоненок)

    - У второго?  (Удав)

    - У третьего?  (Мартышка) Слайд.

    - А какого героя не назвали?  (Попугая) Верно, но он присоединится к нам немного позже.

    - Ребята, Слоненок, Удав и Мартышка приготовили для вас математическую разминку. Скажите, для чего математическая разминка нужна?  (Для того, чтобы вспомнить то, что мы знаем, чтобы подготовиться к новой теме.)

    - Итак, первое задание от Слоненка – «Назови соседей числа»  (Показываю числа)

    Фронтальная работа. Ученик называет ответ, остальные оценивают правильность хлопками.

    - А как вы думаете,  у чисел только бывают соседи?  (Соседи по парте, соседи по дому и т.д.)

    - А как надо жить с соседями?  (Дружно, помогать им …)

    - Второе задание от Мартышки «Назови фигуры».  Слайд.

    (Отвечают хором.)

    - Третье задание от Удава «Что лишнее?» Слайд.

    1. Ель, береза, рябина, пальма. Слайд.

    2) Волк, заяц, белка, жираф. (Картинки)

    3) Ананас, яблоко, слива, груша.   Слайд.

    - Следующее задание от всех героев мультфильма: «Продолжить узор».  (На листочках-полосках)

    - Сначала выберите, какое задание будете выполнять: легкое или трудное. Первый узор – легкий, а второй – потруднее.  (Выполнение узора по музыку. Гусли.)

    - А где можно увидеть такие узоры? (Марийский орнамент в быту; платье свое ……)    Слайд.

    - Молодцы, хорошо справились с заданиями и спасибо нашим героям за разминку.

    1. Физкультминутка для глаз   Слайд.

    IV.  Изучение нового материала. Постановка учебной задачи.

    - Ребята, а Попугай предлагает вам вспомнить, что он стал делать для того, чтобы измерить длину Удава? (Он стал шагать.)  Слайд.

    - Да, он стал шагать.

    - Как называется часть прямой, которая имеет начало?  (Луч)

    - Теперь давайте обозначим шаги попугая числами. Мы получили луч, на котором проставлены числа. Как вы думаете, как называется такой луч?  (Числовой)

    - Итак, тема нашего урока ………. А что мы будем делать на уроке?

    - Ребята, а вы знаете, что  Числовой луч открыл древнегреческий математик и астроном Евдокс Книдский.    Слайд.

     Он жил в 410-355 гг.до н.э. Он известен как автор самых различных открытий. Он составил первый каталог звёзд, описание звёздного неба, занимался врачеванием, философией и музыкой. Честь названы кратеры на Луне и на Марсе. И одно из его открытий – это числовой луч. Числовой луч позволяет сравнивать натуральные числа.

    - Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?

    ( линейка, метр, числовой ряд)

    V. Первичное закрепление.

    1. Работа по учебнику.    № 165  (По рядам: первый ряд первый луч, второй ряд – второй луч)

    - Ребята, а сейчас открыли учебники на стр. ____ № 165. Что  надо сделать?

    (Читают задание по учебнику.)

    - Вы должны записать числа в тетради. Пропускаем одну клетку и начинаем писать.

    (Записывают числа в тетрадь)

    2. Практическая работа.

    - Ребята, давайте попробуем начертить числовой луч. Что надо делать сначала?  (Начертить луч горизонтально) 

    Составление плана работы.

    1. Провести луч горизонтально (числовой луч всегда чертят строго горизонтально в направлении слева направо).
    2. Указать направление стрелкой.
    3. Обозначить луч буквами ОХ (точка О - начало луча).
    4. Под точкой О написать число 0.
    5. Выбрать единичный отрезок (отрезок от 0 до 1), НАПРИМЕР, 3 клетки.
    6. Отступая каждый раз по 3 клетки, расставляем точки и соответствующие им числа по порядку.

    ТПО №68 стр. 39.

     Первое задание делаем вместе. А второе и третье по группам.
    Проверка работ.

    VI. Физкультминутка

    3. Ученики первого класса Маша и Миша тоже попробовали начертить луч.  Слайд.

    - Посмотрите, как они выполнили задание

    Миша сделал так:  

    Маша сделала так:

    Кто прав: Маша или Миша?

    Маша не права, т.к. мерки отложила одинаковые, а числа записала не по порядку, как в числовом ряду.

    Миша тоже не прав, т.к. мерки у него разные.

    VII. Самостоятельная работа.

    Работа  на числовом луче.

    - Ребята, Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и отметить встречающееся число  на своем луче.  Отмечаем простым карандашом. 

    (Числовой луч на доске. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).

    1.)Ты со мною не знаком?            2.) Братцев этих ровно семь.

        Я живу на дне морском,                И они известны всем.

        Голова и восемь ног,                     Каждую неделю кругом

        Как зовусь я? (осьминог)              Ходят братцы друг за другом.

                                                                                                        (дни недели)

    3.)Разных три имеет глаза,            4.) Черен, да не ворон,

        Но откроет их не сразу:                   Рогат, да не бык,

        Если глаз откроет красный -           Шесть ног без копыт.

        Стоп! Идти нельзя, опасно!            Летит - жужжит.

        Желтый глаз - погоди,                     Упадет - землю роет. (жук)

        А зеленый - проходи. (светофор)

    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

            3       6 7 8

    Взаимопроверка.

    VIII. Итог урока. Рефлексия.

    - Какое новое знание открыли?  (О числовом луче)

    Напомните:   

    - Какое  число соответствует  началу  числовому лучу?  (число «0»)

    - Чем изображают любое число  на  числовом луче?  (точкой)

    - Сколько чисел  можно изобразить на числовом луче? (любое число, так как луч бесконечен)

    - А  большие числа  можно изобразить на  нём? (любое число, каким бы  оно большим не было)   Слайд.

    - А теперь оцените свою работу:

    - что понравилось?

    - что получилось?

    - что не получилось?

    (На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока.

    - Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно

    - Мне было интересно, но не всё понятно

    - Мне было не интересно, не понятно, я устал.)

    Слайд.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики в 1 классе

    Слайд 3

    Назови фигуры А К О

    Слайд 5

    Что лишнее?

    Слайд 6

    Что лишнее?

    Слайд 9

    В юго-западной части Малой Азии — городе Книде родился один из величайших ученых Древней Греции, математик, астроном, философ, географ и медик Евдокс Книдский Евдокс Книдский

    Слайд 11

    Как вы считаете, правильно ли сделали Маша и Миша? 1 1 2 2 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9

    Слайд 12

    Продолжи фразу : Я узнал (а) ….. Я повторил (а) …. Я научился ( лась ) …. Итог урока

    Слайд 13

    А какое у вас настроение после урока?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе (УМК "РИТМ") "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)"

    Урок математики был проведен в 1 классе по УМК "РИТМ" (автор Э.И.Александрова). Учащиеся научились строить числовой луч и с его помощью  сравнивать числа. Дидактическая цель: создать услови...

    Урок математики в 1 классе по теме "Луч"

    Увлекательное занятие в форме космического путешествия познакомит первоклассников с новой для них геометрической фигурой -луч....

    План-конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония» на тему «Числовой луч» с презентацией.

    В данном материале представлен план-конспект урока математики по УМК «Гармония» 1 класс на тему «Числовой луч». Цель урока: создать условия для формирования представления о числовом луче, умения строи...

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числовой луч"

    Конспект урока формирования нового знания по теме "Чиловой луч" в 1 классе. Цели:- познакомить учащихся с понятием числовой луч;- научить строить числовой луч;- познакомить с приемами вычислений ...

    Урок математики в 1 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Представление величин на числовой прямой.

    Данный урок был разработан и проведён в рамках конкурса "Учитель года 2013" для демонстрации методов и приёмов работы для формирования учебного действия моделирование....

    Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний" Тема: "Числовой луч – наш помощник. Решение задач"

    Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний"Тема: "Числовой луч – наш помощник. Решение задач"Цели урока:·...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Числовой отрезок"

    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Числовой отрезок"...