Урок математики 1 класс.Тема:Слева направо.Справа налево.
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Ковалева Ирина Анатольевна

"Начальная школа XXI века"Математика 1 класс.Учебник В.Н.Рудницкая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moy_matemat.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Слева направо.Справа налево.

Цели:учить определять направление движения,используя выражения «слева направо», «справа налево»;формировать у детей пространственные представления(налево,направо);проверить умение определять левую и правую стороны;продолжить работу по сравнению предметов;упражнять в счете различных предметов;развивать пространственное мышление.

Оборудование:у учителя-

У учеников-счетный материал.

Ход урока.

I.Устный счет.

1)Игра «Покажите столько же».

Учитель показывает предмеоную картинку,а ученики должны отсчитать у себя на парте столько же счетных палочек(или геометрических фигур,фишек).

2)Задачи в стихах.                                             Наша Маша рано встала,

Белка деткам помогала:                              Кукол всех пересчитала,

Под кустом грибы искала.                          Две Аринки на перинке,

Раз грибок,еще грибок-                              Две Матрешки-на окошке,

Полный будет кузовок.(2)                         Две Феклушки –на подушке,

                                                                         Ск-ко всех?Не паречесть.(6)                         3)Игра «Составим поезд».

Учитель предлагает составить два поезда из  «вагонов»(учеников) и сравнить,где больше вагонов.С этой целью вызывает 7 учеников.Они составляют поезд из 7 вагонов.Затем вызывает 5 учеников,они составляют -поезд из 5 вагонов.

-Какой поезд длиннее?Какой короче?

-Где вагонов больше?Где меньше?

-Как уравнять состав поезда по числу вагонов?

II.Сообщение темы урока.

1)Беседа.

-На поезде можно ездить по городу?Почему?

-Какой транспорт ездит по городу?

-А вы на чем приезжаете в школу?

-А какие правила должен знать пассажир маршрутки(автобуса)?

-Какие правила должен соблюдать пешеход?

2)На доске рисунок.

-Кого вы видите на рисунке?(Девочку с мамой,мальчика с папой,мужчину)

-Почему папа задерживает сына?

-Где стоит мужчина?(На середине проезжей дороги).

-Что вы видите слева?(Легковую машину и троллейбус)

-Ск-ко машин нарисовано справа?(Две,легковая и грузовая)

-Ск-ко легковых машин?Ск-ко грузовых?Каких больше?

-Какого цвета дом слева?Справа?

-С какой стороны стоят мама с девочкой?(Слева)

-С какой стороны стоят папа с сыном?

-Какие дорожные знаки слева?Справа?Ск-ко дорожных знаков слева?Справа?Всего?

III.Физкультминутка.

На болоте две подружки,две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,полотенцем растирались.

Ножками топали,ручками хлопали.

Вправо,влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт- привет!

IV.Работа по учебнику.

Задание 2(с.8).

Задание 3(с.9).

V.Закрепление нового материала.

1)Работа по сюжетной картинке.

-На какой щеке у клоуна родинка?

-На какой щеке родинка у его зеркального двойника?

-Что находится справа от клоуна?

Составь рассказ по этой картинке,используя слова «спереди», «сзади», «справа», «слева».

2)Упражнение со счетным материалом(все за партами,а один у доски).

-Положите квадрат справа от кружочка,а треугольник слева.

-Положите справа от себя 3 красных кружка,а слева 4 синих кружка.Где больше?(Слева).

3)Упражнение на ориентирование.

-Назовите предметы,которые вы видите в классе справа от себя .Что ви видите слева?

VI.Работа в печатной тетради.

VII.Итог урока.

Что нового узнали на уроке?Что вы сегодня расскажете дома про урок математики?Когда мы говорим о направлении движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Называем по порядку. Слева направо. Справа налево".

Данный конспект урока разработан для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС НОО . Главная цель урока - создать условия для обучения детей правильно определять ...

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

Конспект урока с применение ссылок на сайт Учи.ру. Использование в уроке предлагаемых сайтом карточек.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема: "Называем по порядку. Слева направо. Справ...