"Метод учебного проекта"
методическая разработка по математике на тему

Изучение влияния использования технологии проетной деятельности на уроках математики в начальной школе на процесс усвоения учебного материала детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursovaya.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

                               Оглавление.

    Введение                                                                                          2

1.  Метод учебного проекта в образовании

          1.1. Что такое учебный проект                                                    4

          1.2. Классификация учебных проектов                                      6

          1.3. Метод учебных проектов                                                     7

          1.4. Проектный урок                                                                   11    

   2. Проектная работа на уроках математики в начальной школе

        2.1. Программа исследования                                                      12                  

        2.2. Конспекты уроков – проектов по математике                    13

        2.3. Анализ результатов                                                                21

 Заключение                                                                                           22

 Библиография                                                                                       23

Введение.

Одной из важных задач современного образования является формирование общих учебных умений и навыков учащихся, готовности использовать полученные знания в реальной жизни для решения практических ситуаций.

Решение этой задачи можно осуществлять, используя метод проектов. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, т.к. его элементы можно увидеть как в трудах зарубежных педагогов, так и советских начала XX века.  Основоположником метода проектов можно считать Д.Дьюи.

Н.Ю. Пахомова дает следующее определение: «Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики». Таким образом, при правильном использовании этого метода можно решать современные проблемы образования.

Учебные проекты очень разнообразны, что дает учителю возможность попробовать различные варианты и найти наиболее оптимальный подход к решению проблем своего класса.

Основными условиями применения метода проектов являются:

- наличие проблемы, требующей решения путем применения ранее полученных знаний;

- значимость предполагаемых результатов;

- структурирование этапов выполнения проекта;

- самостоятельная деятельность учащихся.

Осуществление учебного проекта может происходить на уроке. Например, в УМК «Планета знаний» уже заложена проектная деятельность. Используя, как основу данный УМК и дополнительные источники по данному вопросу, в этой работе даются несколько конспектов уроков математики, в которых представлена технология проектной деятельности.

Цель моей работы: изучить влияние использования технологии проектной деятельности на уроках математики в начальной школе на процесс усвоения учебного материала детьми.

Я предположила, что использование на уроках математики технологии проектной деятельности улучшает процесс усвоения учебного материала у детей.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Анализ психологической, педагогической литературы по данной проблеме.
  2. Проведение серии открытых уроков с использованием технологии проектной деятельности.
  3. Изучение влияния уроков – проектов на учебный процесс.
  4. Формулировка выводов на основе анализа полученных данных.

Апробация работы проводилась на базе ГОУ ЦО №953 в 3 классе «А» (2008/2009 г) и 4 классе «А» (2009/2010 г).

1. Метод учебных проектов в образовании

  1.  Что такое учебный проект?

Слово «проект» в переводе с латинского обозначает «брошенный вперёд». Проектом обычно называют:

- совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия;

- предварительный текст какого-либо документа;

- какой-либо план или замысел.

В нашей современной жизни техническое звучание этого слова постепенно уменьшается, а в сфере образования проект начинает занимать одну из ведущих ролей.  «Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности». ( Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта»)

В основе любого проекта лежит проблема, которая и рождает деятельность. В учебном проекте должна быть не просто проблема, а проблема, актуальная для ученика. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Н.Ю. Пахомова обращает внимание на то, что при использовании учебного проекта меняется роль учителя и ученика. Учитель не просто сообщает детям готовые сведения, а организует деятельность таким образом, чтобы ребенок вовлекся в работу, заинтересовался проблемой и способом ее решения. В процессе работы над проектом самому учителю тоже может понадобиться и дополнительная информация, и консультации специалистов. Тем самым учитель может повышать свой профессиональный уровень. А ученик уже не пассивно воспринимает материал, а начинает в работе проявлять свою самостоятельность, брать на себя ответственность за принятие решений, контролировать себя. В младшем школьном возрасте такого поведения достичь в чистом виде тяжело, но зачатки можно формировать, чтобы в средней школе ученик чувствовал себя уверенно в любых областях деятельности. Таким образом, учебный проект можно рассмотреть с двух сторон, со стороны учителя и со стороны ученика.

Учебный проект с точки зрения ученика – это работа в группе или индивидуально, позволяющая раскрыться своему творческому потенциалу, возможность достичь успеха в интересующей области. У младших школьников пока еще нет четко выраженных интересов, да и к тому же они быстро угасают без поддержки со стороны учителя. Поэтому учителю важно, как заинтересовать ученика на начальном этапе, так и поддерживать его интерес в ходе всего  выполнения проекта.

Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет формировать проектную деятельность, вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования учащихся, а именно обучить:

- проблематизации (выявлению круга подпроблем);

- планированию содержательной деятельности ученика;

- самоанализу;

- представление результатов своей деятельности и хода работы;

- презентации в различных формах (макет, плакат, компьютерная презентация, чертёж, театрализация и др.);

- поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;

- практическому применению школьных знаний в различных ситуациях.

 (Н, Ю. Пахомова «Метод учебного проекта»)

  1. Классификация учебных проектов.

Учебные проекты бывают разные, их разнообразие велико. Условно можно выделить следующие типы проектов:

- монопредметные (затрагивается одна предметная область)

- межпредметные (затрагиваются разные предметные области)

- общешкольные (в проекте участвует вся школа)

- межшкольные (в проекте участвуют ученики из разных школ)

- международные.

Учебный проект от прочих проектов отличает наличие учебных и воспитательных целей и задач. По учебным целям проекты можно разделить на обобщающие тему, вводные к теме, закрепляющие или контролирующие знания и умения.

  Классифицировать проекты можно и по ведущей деятельности:

- поисковые ( поиск, сбор, анализ, описание собранного материала);

- исследовательские;

- технологические ( освоение и практическое использование какой-нибудь технологии).

Также проект может быть разновозрастным, если в нем принимают участие дети разного возраста.

  1. Метод учебных проектов.

Метод проектов зародился во второй половине XIX веке в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ – идеалист Джон Дьюи (1859 – 1952). Он писал: « Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».

По его мнению, ребенка нужно обучать только тому, чем он сможет воспользоваться на благо общества. Условиями успешности обучения Д. Дьюи считал проблематизацию учебного материала и связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом. Также Д. Дьюи предложил методические приемы создания проблемных ситуаций:

- учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение;

- сталкивает противоречия в практической деятельности;

- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- предлагает рассмотреть явление с различных позиций;

- побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;

- ставит конкретные вопросы;

- ставит проблемные задачи.

Д. Дьюи, предлагая свой подход, искал способы приобретения знаний, сообразные природе детского познания. Ценность его подхода состоит в возможности самостоятельного познания учеником. Стоит отметить, что Д. Дьюи недооценивал теоретические знания и дедуктивный метод в познании.

Идеи Джона Дьюи широко реализовались в 1884 – 1916 годах в различных учебных заведениях его учениками и последователями – американскими педагогами Е. Пархерст и В. Кильпатриком. Одним из путей внедрения идей Дьюи стало обучение по «методу проектов». Дети выполняли «проекты» - конкретные задания, связанные с учебным материалом, но фактически объём теоретических знаний при этом был сужен. «Метод проектов» приобрел известность и в России в 20-х годах XX века. Советские педагоги считали, что метод проектов, критически переработанный, поможет найти пути развития самостоятельного мышления ребенка, научит его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, а уметь применить эти знания на практике. Однако, постоянных программ не было, учащимся давали лишь те знания, которые могли найти практическое применение в их жизни. Такая бессистемность изучения дисциплин, чрезмерная прагматичность подхода к обучению привела к тому, что учащиеся не получили полноценных знаний.

Тем не менее современное переосмысление основных идей Дьюи можно увидеть в деятельностно - личностном подходе к воспитанию, который предполагает:

- связь обучения с жизнью;

- развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе;

- развитие умения адаптироваться к действительности;

- умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.

В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Н.Ю. Пахомова дает следующее определение: «Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики».

Таким образом, метод учебных проектов можно охарактеризовать как:

- деятельностный ( проблема запускает деятельность)

- личностно ориентированный (упор делается на личную заинтересованность ученика в проекте)

- обучающий взаимодействию в группе (проект может выполняться и индивидуально, если ребенок настоятельно этого требует, здесь нужно разобраться в психологических причинах такого поведения)

- развивающий умения самопрезентации и рефлексии (в конце работы ученик должен рассказать, проанализировав свои достижения)

- формирующий навыки самостоятельности (как уже говорилось ранее, учитель уходит на второй план, давая ученику возможность проявлять свою самостоятельность)

- воспитывающий ответственность, творческое отношение к делу, индивидуализм и коллективизм

- здоровьесберегающий (в условиях все время увеличивающейся нагрузки на учеников, очень важным становится научить эффективно планировать деятельность и распределять роли).

Метод учебных проектов направлен на то, чтобы научить школьника проектированию. Проектность – это уже черта современного мышления. В современной жизни человек, владеющий проектированием, зачастую успешнее не владеющего этим умением.

Таким образом, целью современной школы является обучение проектированию как некоему общеучебному универсальному  умению, как некоей компетенции.

Формировать способность к проектной деятельности нужно начинать уже в начальной школе, т.е. формировать у младших школьников проектные умения: проблематизация, целеполагание, планирование, рефлексия и самоанализ. Заложив эти умения хотя бы в минимальном объёме, это даст в будущем детям возможность решать самые разнообразные проблемы и чувствовать себя уверенными. Эти умения используются на каждом этапе работы над проектом.

Н.В. Матяш и В.Д. Симоненко выделяют следующие этапы проекта:

- исследовательский (подготовительный);

- технологический;

- заключительный.

Более развернутый и подробный план работы над проектом представлен Н.Ю. Пахомовой:

  1. Погружение в проект.

Это самый короткий по времени этап, но самый важный, т.к. именно от него зависит ход всей работы. Учитель должен заинтересовать детей проблемой, ученики должны почувствовать личный интерес к ней. Основная роль на этом этапе принадлежит учителю.

Учитель формулирует цели и задачи проекта, а ученики принимают и кокретизируют цели и задачи.

  1. Организация работы над проектом.

Учитель предлагает ученикам организовать группы, распределить роли в группах, спланировать работу по решению задач, определить форму презентации. Дети осуществляют эту работу. Роль учителя уменьшается, дети начинают проявлять свою самостоятельность.

  1. Работа над проектом.

Учитель не участвует на этом этапе, но может консультировать учащихся по необходимости, ненавязчиво контролировать. Если нужно, то учитель в подходящий момент дает новые знания, в которых нуждаются ученики. Ученики  на этом этапе работают активно и самостоятельно, каждый в соответствии со своей «работой», подготавливают презентацию результатов.

  1. Презентация результатов.

Этот этап необходим для завершения работы, для анализа проделанной работы, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить учащихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать свою речь, готовить наглядность.

Особое внимание следует уделить созданию личностной мотивации ученика, включенного в проектную деятельность. Для этого на старте нужно грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической значимости.

Положительную мотивацию включения в работу создаёт ситуация выбора или партнёра, или темы, или проблемы. Чем больше свободы для самоопределения, тем больше возможности проявить и выразить себя, тем личностно значимей для ученика становится и сама деятельность, и её результаты. Важно помнить, что задачи проекта должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития учащихся, - интерес к работе и посильность во многом определяют успех.

     

1.4. Проектный урок.

Урок, на котором осуществляется учебный проект, называется проектным уроком. Проект может длиться урок, а может занимать часть времени от урока. Проектный урок может быть также одним из этапов проектной деятельности. Например, проектный урок – презентация.

Проектный урок может быть построен монопредметном содержании или чаще всего затрагивать межпредметные связи.

Если вся работа над проектом начинается и заканчивается на уроке, то форма организации осуществления проекта называется урочной. Если осуществление проекта происходит как на уроках, так и вне урока, форма организации называется урочно – внеурочной. Чаще всего при урочно – внеурочной форме на проектном уроке осуществляется этап погружения в проект, промежуточные групповые или индивидуальные отчеты и итоговая презентация результатов.

Проектные уроки по отношению к предметному содержанию, на котором они строятся могут быть предваряющими и обобщающими проектными уроками. На предваряющем проектном уроке решается проблема положительной мотивации к предстоящему изучению темы, учащиеся видят практическую значимость явления, а только затем начинают его изучать. На обобщающем проектном уроке используются ранее полученные знания, которые в процессе проектной деятельности углубляются, расширяются и систематизируются.

На проектных уроках решаются задачи и предметного обучения: закрепление ранее изученного путём практического применения теоретических знаний, выравнивание уровня подготовки класса по пройденной теме, изучение нового содержания, формирование предметных умений и навыков. В процессе работы над проектом ученики могут выйти за рамки предметного школьного содержания. А это как нельзя лучше способствует расширению кругозора учеников.

Однако, ограничить формирование проектной деятельности только проектными уроками невозможно. Сначала у учащихся должны быть сформированы элементы проектной деятельности как отдельные умения хотя бы на самом элементарном уровне. Приступать к работе можно только тогда, когда ученики смогут работать на всех этапах самостоятельно или с небольшой консультативной помощью.   

2. Проектная работа на уроках математики в начальной школе.    

    2.1. Программа исследования.

Цель моего исследования: изучить влияние использования технологии проектной деятельности на уроках математики на усвоение учебного материала.

Я предположила, что использование проектной деятельности на уроках математики, улучшает усвоение учебного материала.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы были разработаны и проведены несколько уроков – проектов по математике в разные года обучения и проанализированы результаты усвоения учебного материала. В 3 классе проводился и анализировался урок по теме «Проектируем парк», цель которого была научить детей практическому использованию знаний о симметрии в создании проекта парка в регулярном стиле. В 4 классе проводился и анализировался урок по теме «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры», цель которого была научить детей практическому использованию вычислительных навыков с многозначными числами в расчете стоимости ремонта и оборудования квартиры.

       

   

    2.2. Конспекты уроков – проектов по математике в начальной школе.

Тема урока «Проектируем парк». 3 класс. (УМК «Планета знаний»)

Цель: научить детей практическому использованию знаний о симметрии в создании проекта парка регулярного стиля.

Задачи:

- образовательные: научить детей находить оси симметрии у фигур, располагать фигуры симметрично относительно прямой, различать стили парков.

- развивающие: развивать у детей пространственное мышление, глазомер, воображение.

- воспитательные: воспитывать у детей чувство прекрасного, желание благоустраивать жизнь окружающих.

Оборудование:

у учителя – мультимедийный проектор,

у учеников – цветная бумага, клей, ножницы.

План занятия. (продолжит.30 мин)

  1. Оргмомент.
  2. Презентация «Развитие паркового искусства»
  3. Практическая работа.
  4. Подведение итога.

  Ход урока.

  1. Оргмомент.

Учитель: Сегодня на уроке математике мы продолжаем знакомиться с симметрией и будем учиться применять знания о симметрии на практике, а именно, проектировать парк. Что такое парк?

  1. Презентация «Развитие паркового искусства».

(показ слайдов комментируется  учениками)

Учитель: Послушайте рассказ своих одноклассников о том, как зарождалось парковое искусство.

Ученик 1: Парк – это обширная озелененная территория, благоустроенная и художественно оформленная для отдыха под открытым небом. Парк – это не просто место, где растут кусты, деревья, цветы. Парк – это произведение искусства, причем очень необычное и уникальное.

Ученик 2: По стилю парки можно разбить на два вида: регулярные и пейзажные.

Ученик 3: Пейзажный парк – это парк для прогулок и созерцания картин «естественной» природы. Он отличается свободным расположением дорог, водоемов, полян, рощ.

Ученик 1: Регулярный парк – это парк с геометрической, правильной планировкой, прямыми аллеями, симметрично расположенными цветниками, фонтанами, скульптурами.

Ученик 2: Регулярный стиль садово-паркового искусства начал складываться во Франции в 17 веке. Поэтому этот стиль также называют французским. Но однако этот стиль зародился в садах Египта. Своим садам египтяне придавали прямоугольную форму, деревья выстраивали строгими рядами. Пруд в центре сада тоже имел прямоугольную форму.

Ученик 3: Великолепным примером парка регулярного стиля может служить Версальский парк, созданный архитектором Ленотром. Этот парк находится во Франции и занимает огромную площадь. В парке 1400 фонтанов, более 2000 ваз и статуй. Этот парк был рассчитан на пребывание в нем 10 000 людей.

Ученик 1: Петр Первый пригласил в Россию ученика великого Ленотра – Леблона, который создал Петергофский парк в предместье Петербурга. Это исторический памятник победам русского флота. Петергофский парк является прекрасным образцом регулярного стиля.

Ученик 2: Регулярный стиль торжественен и прекрасен. Его элементы и теперь используются при озеленении городов и приусадебных участков.

Учитель.

- Какие стили парков существуют?

- Чем отличается регулярный стиль от пейзажного?

- Приведите примеры парков регулярного стиля?

- Для чего нужны парки?

  1. Практическая работа.

А) Определение цели проекта.

Учитель: Да, действительно, парки нам необходимы. Но чтобы построить парк, нужно  сначала создать план парка, проект. Вы сидите группами. Каждая группа должна создать проект парка в регулярном стиле.

   

Б) Обсуждение задач работы.

    ( На доске записаны задачи  работы, которые зачитываются детьми, и уточняется ход работы.)

Задачи:

1. Определить практическую значимость и область применения полученного продукта.

2. Создать макет парка, выяснив:

     - какую геометрическую форму будет иметь ваш парк

    - определить количество осей симметрии у данной геометрической фигуры ( указать используемый метод)

   - выбрать одну или несколько осей симметрии для дальнейшего проектирования

   - используя геометрические фигуры разных цветов, создать схему парка в регулярном стиле

В) Выполнение работы по группам.

     У каждой группы имеется большой лист бумаги (1 гр. - ромб, 2 гр. – квадрат, 3 гр. – прямоугольник, 4 гр. – трапеция) и набор геометрических фигур разных цветов (зеленые – газоны; голубые – фонтаны; розовые, красные, фиолетовые – клумбы). Дети наклеивают фигуры на лист бумаги согласно поставленным задачам.

Г) Защита проектов.

  Каждая группа делает отчет (опираясь на поставленные задачи) о проделанной работе, рассказывая о практической значимости своего парка.

  1. Подведение итога.

- Какое значение имеет создание парков для нашего города?

- Появилось ли у вас желание дальше заниматься проектированием парка?

- Хотели бы вы узнать о цветах, которые можно высаживать на клумбах? Как это можно сделать?

     

Тема урока «Расчёт стоимости ремонта и оборудования квартиры»  

4 класс. (УМК «Планета знаний»)

Цель: научить детей практическому использованию вычислительных навыков с многозначными числами в расчёте стоимости ремонта и оборудования квартиры.

Задачи:

- образовательные: закрепить вычислительные навыки умножения, сложения, вычитания  многозначных чисел; знания о решении задач на нахождение стоимости; использование метода подбора чисел.

- развивающие: развивать умение выполнять работу по плану, контролировать свою работу и работу напарника, анализировать и делать выводы.

- воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности за свою работу, желание работать и помогать другим, чувство взаимопомощи, корректное отношение к товарищам.

Оборудование

у учителя: видеомагнитофон,

у учеников: бланки, конверты с образцами мебели бытовой техники, клей, лист А3.

План занятия.

I. Оргмомент.

II. Сообщение цели урока. Постановка проблемы.

III. Обсуждение этапов работы.

IV. Практическая работа.

V. Защита проектов.

VI. Подведение итога.

                                 Ход урока.

I. Оргмомент.

Сегодня урок математики мы начнём с видеоролика.

Просмотр видеосюжета. (2 мин.)

- Вы узнали передачу?

- Часто ли люди занимаются ремонтом? Вспомните, ваша семья занималась ремонтом собственной квартиры?

- Связаны ли ремонтные работы с математическими знаниями?

II. Сообщение цели урока. Постановка проблемы.

Сегодня мы с вами побудем в роли консультантов по ремонту и дизайну квартир.

         Итак, заказ семьи Ивановых: провести ремонтные работы и

         купить новую мебель.          

Ремонтные работы

Ремонт помещения;

Установка металлической двери;

Замена шести батарей отоплений.

Набор мебели:

Кровать 1 шт.

Стол   2 шт.

Стулья  4 шт.

Шкафы 2 шт.

Площадь квартиры – 50 кв.м

Семья Ивановых хочет уложиться в 120 000 руб.

Таким образом, наша цель составить проект ремонта и оборудования квартиры так, чтобы выполнить обязательные требования и не превысить выделенную сумму.

III. Обсуждение этапов выполнения работы.

Вы будете работать в парах. Как консультанты, вы должны семье Ивановых предложить два варианта выполнения ремонта: стандартный и улучшенный. Перед вами лежат два листа расчетов: розовый – стандартный вариант, голубой – улучшенный. Один делает расчет стандартного варианта, другой – улучшенного.

Определимся с этапами работы:

  1. Определи стоимость обязательных работ.
  2. Определи стоимость обязательного набора мебели.
  3. Определи общую стоимость обязательных расходов.
  4. Определи остаток денег.
  5. На оставшуюся сумму денег предложи дополнительный набор мебели и бытовой техники.
  6. Определи остаток денег.
  7. Защита проекта (расскажи о своей работе)

(Этот план лежит у детей на парте)

Мы будем поэтапно выполнять работу. На каждом этапе вы выполняете свой вариант, а потом проверяете соседа. После проверки вы поднимаете руку. Если оба варианта подсчета правильные, то ваша команда из двух человек получает 2 балла.

 

IV. Практическая работа.

(Все расчеты выполняются на Бланках. См. Приложение)

1 этап. Определение стоимости обязательных работ. + Проверка (устно). Присуждение баллов.

2 этап. Определение стоимости обязательного набора мебели. + Проверка (устно). Присуждение баллов.

3 этап. Определение общей стоимости обязательных расходов. + Проверка (устно). Присуждение баллов.

4 этап. Определение остатка денег. + Проверка (устно). Присуждение баллов.

5 этап. Определение дополнительного набора мебели. (Ученики получают конверты с образцами мебели и бытовой техники. Подобранные варианты наклеивают на лист формата А3, указывая общую стоимость и остаток денег.)

6 этап. Составление текста выступления для защиты проекта. (Ученики составляют в парах сообщение по плану:

Мы хотим предложить семье Ивановых выполнить  ….. вариант ремонта квартиры и покупки мебели на сумму … руб. Таким образом, останется ….. руб. На оставшуюся сумму денег мы рекомендуем приобрести дополнительный набор мебели:…………….. На общую сумму ……… руб. Остаток денег составит …. руб.

V. Защита проектов.

Ученики рассказывают о ходе и результатах своей работы по заданному плану.

VI. Подведение итогов.

Подводится промежуточный подсчет баллов, т.к. за последний этап практической работы нужно время для проверки результатов. Работы оставляются на доске, и во внеурочное время дети проверяют работы друг друга. На следующем уроке математики подводятся окончательные итоги.

2.3. Анализ результатов.

Усвоение учебного материала анализировалось на этапе защиты проектов и на следующих уроках, где нужно было использовать эти знания.

На уроке по теме «Проектируем парк» участвовало 4 группы по 5 человек. Каждая группа выполнила задание верно. На последующих уроках, где требовалось вспомнить знания о симметрии, дети безошибочно выполняли предложенные упражнения. По другим темам, которые не закреплялись вот такой проектной работой, таких положительных результатов по степени усвоения учебного не было получено.

На уроке по теме «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры» участвовали 10 пар. Из них 8 пар выполнили задание верно. Две пары допустили ошибки на подсчёт остатка денег. Степень усвоения знаний после этого урока еще только предстоит оценить, т.к. вычислительные навыки с многозначными числами будут отрабатываться и в средней школе. Но что стоит отметить уже сейчас, так это заинтересованность детей математикой. После таких уроков дети чувствуют, что математика это не просто отстраненный предмет в школе, а предмет, знания которого используются в нашей жизни каждый день, в каждой профессии, которую им придется в будущем выбирать. Таким образом, мое предположение о том, что уроки – проекты положительно влияют на степень усвоения учебного материала, подтвердилось.

Заключение.

В данной работе были разработаны и проведены уроки – проекты по математике, которые повышают степень усвоения учебного материала у детей, положительно сказываются на общем отношений к учебному процессу и способствуют повышению интереса к математике.

Метод проектов относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода, т.к. его можно охарактеризовать как:

- деятельностный;

- личностно ориентированный;

- обучающий взаимодействию в группе;  

- развивающий умения самопрезентации и рефлексии;

- формирующий навыки самостоятельности;

- воспитывающий ответственность, творческое отношение к делу, индивидуализм и коллективизм;

- здоровьесберегающий.

Эти особенности метода позволяют решать существующие проблемы нашего образования: обилие информации затрудняет системность обучения, нежелание учиться, слабое здоровье учащихся и многие другие. Таким образом, метод проектов стоит изучать и умело вводить как компонент предметной классно – урочной системы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебного проекта в рамках введения ФГОС

В данной работе показано как можно организовать проектную   деятельность детей и применять её в новых условиях введения ФГОС....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Метод учебного проекта в начальной школе (научно-методическая разработка)

Данная научно-методическая разработка описывает использование метода проекта на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах

Педагогический проект по математике к аттестации педагогических работников...

Применение метода учебных проектов при обучении русскому языку в начальных классах.

Главная задача современной школы- это раскрытие способностей каждого ученика. Воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Федеральный государственный общеобразовател...

Мастер-класс. Метод учебных проектов.

Мастер-класс. Метод учебных проектов....

Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»

Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...