Урок математики 1 класс школа 21 века Тема: "Подготовка к введению деления"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Романова Надежда Юрьевна

Конспект урока математики 1 класс школа 21 века Тема: "Подготовка к введению деления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Романова Надежда Юрьевна учитель МБОУ Междуреченская СОШ

Класс

1 (1 полугодие, урок 45)

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема урока.

Подготовка к введению деления

Тип урока.

Урок открытия нового знания

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.

Планируемые

результаты:

    Личностные.

  1. Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.
  2. Осознание практической важности изучаемого способа  деления на равные части.
  1. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.

    Метапредметные.

РУУД:

  1. Умение выявлять проблему;
  2. Умение определять и придерживаться цели.
  3. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  1. Умения использовать научные методы познания;
  2. Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  1. Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  2. Умение работать в парах.

   Предметные:

  1. Знание способа деления на равные части.
  2. Умение делить на равные части.
  3. Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  1. Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.
  2. Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая
  3. Фишки (демонстрационные и индивидуальные)
  4. Карточки для работы в парах.
  5. Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент.

Мотивация.

(1 мин)

Включение учащихся в деятельность на личност-но-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 2) и загадку:  

- Здравствуйте, ребята.  Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

- Давайте послушаем загадку:    

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

                    Кто же это?....    (Белка)     (Слайд 3)

Белочка пришла спросить чему вы учитесь на уроке математике? Где вам пригодится математика в жизни?

Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку.

Физминутка для рук

Минутка чистописания

(2 мин)

Отработка каллиграфического письма, запоминание на правильное написание цифры

--Ребята, белочка приготовила вам задание. Напишите красиво цифру. Эта цифра-акробатка: то шестерка, то девятка. (слайд 4)

Запись цифры 6

Запоминание графическое письмо данной цифры. Отработка каллиграфического письма

Устный счет

(3 мин)

Повторение изученного материала, отработка навыков знания состава числа, порядкового счета, умение группировать числа по данным свойствам

1.Состав числа 6 (слайд 5)

2.Счет от 1 до 20

3.Какое число пропущенное(слайд 6,7,8)

4.Разбей числа на группы (слайд 9)

-Какие числа получились в первой группе? (8,7,6) Что можете сказать про эти числа?(однозначные)Расставь в порядке убывания

-Какие числа получились во второй группе? (17, 16, 18) Что можете сказать про эти числа? Расставь в порядке возрастания

Устные ответы детей, работа с интерактивной доской

Самостоятельная работа

(взаимопроверка)

(4 мин)

Проверка умения решать примеры в пределах 10, состав числа 10

Рабочая тетрадь Урок №45 стр.45,№5

(слайд 10)

- какое число в ответе должно получиться? (10)

- вставьте нужные числа

- проверьте  работу соседа по парте.

Сверимся с доской

- У кого все правильно?

- у кого есть ошибки? В каком примере? Почему ( в чем причина)?

Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка, нахождение ошибок и их исправление

Умение работать самостоятельно, проверять и оценивать работу соседа, находить и исправлять ошибки

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(7  мин)

Повторение математических действий, введение в новую тему.

Белочка спрашивает:-Чтобы решать задачи и примеры в математике какими арифметическими действиями мы пользуемся?

(слайд 11,12,13)

- назовите действие и составьте математическую запись.

(слайд 14)

-Какое же можно применить действие к данному слайду?(деление)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним арифметическим действием. Это деление. Научимся выполнять делить предметы на равные части.

Ребята самостоятельно выводят арифметическое действие по схемам, записывают математическую запись.

Умение анализировать и делать вывод

Первичный опыт. Постановка проблемы

(5 мин)

Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

-  Ребята помогите поделить белочке все шишки в 2 корзины.(Слайд 15)

(Два ребёнка работают у доски, остальные – в парах)

- Сколько шишек получилось в первой корзине?

- Сколько шишек получилось во второй корзине?

-   Как вы делили?

- Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему?

(Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

- Какую цель поставим перед собой?

Варианты ответов: 2 и 4

                                    5 и 1

                                    3 и 3

- Все выполняли задание по- разному. Значит, мы чего-то не знаем.  

- Тема урока: «Деление»

- Научиться делить.

Умение использовать научный метод познания.

Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление».

Физминутка

(1 мин)

Исследование. Открытие нового знания

(10 мин)

На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По-  шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму дей-ствий.

- Что может быть источником информации для решения этой проблемы?

- Давайте вернёмся к нашим записям. Что вы можете сказать о первой записи 2 и 4 ?  

- Что  вы можете сказать о второй записи  5 и 1 ?

- Что вы можете сказать о количестве шишек  в третьей записи?

 - Давайте остановимся на этой записи и рассмотрим способ деления.

-  Сколько  всего шишек?  

- Заменим шишки фишками:

- А сколько корзинок?

- Возьмём сначала одну фишку и положим в первую корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во вторую корзинку, потом еще по одной… Продолжите алгоритм действия.  (Слайд 15)

- Сколько фишек получилось в каждой корзинке? (Слайд 15)

- Какой вывод можно сделать?

(Появляется алгоритм деления поровну)

(Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм)

-свой опыт

-учебник

-учитель

- В первой корзине больше, чем во второй.

- В первой корзине меньше, чем во второй.

- Их поровну.

8

2

 По 3

- Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д.

Способ деления.

Осознание практической важности изучаемого способа деления.

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Введение в запись арифметического действия

. (2 мин)

(слайд 16)

Сосчитайте сколько фишек всего. Разделите все фишки по 2. Сколько раз по 3 получилось?

В математике действие деление записывается так : Было 12 разделили по 3 получилось 6 раза

12:2=6

Как разделить 12 фишек по 6. Сколько раз получится? Как записать выражение?

12

6 раз

2 раза

12:6=2

Проект. Первичное закрепление

(6 мин)

Проговаривание нового знания. На этапе пер-вичного закрепления работаем с учебником, дети решают задачи на деление.

Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму.

- Откройте учебники на странице 102, найдите № 1. Каким алгоритмом мы пользуемся? (устно)

- Сколько фишек в каждой кучке?

(слайд 17)

- № 2 – Работа в паре.

Разложи 9 фишек на 3 кучки поровну. Сколько фишек в каждой кучке?

Работа по алгоритму, дей-ствуя по схеме «я научилась и могу проверить себя».

Знакомятся с заданием.

- Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной.

- По 5.

Выполняют, опираясь на изу-ченный способ деления.

Самостоятельное выполнение задания.

- По 3.

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Рефлексия

(3 мин)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании.

-Чему научили белочку на нашем уроке?

Где можно применить новые знания в жизни?

(слайд 18)

Кто понял тему деления украсьте елочку белочки цветной фишкой, кому было непонятно и трудно украсьте белой шишкой.

Спасибо за урок.(слайд 19)

Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…)

Высказывания учащихся.

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного способа деления чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся  о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков...

Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произ­ведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...