Закрепление чисел первого десятка
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок-путешествие в сказочный лес для 1класса.   Программа "Планета знаний".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 25»

Конспект открытого урока

 по математике

 в 1 классе по теме:       

      «Закрепление чисел первого десятка».

           Учитель:

Спиридонова

 Татьяна Васильевна

Городской округ Балашиха,  2012 год.

Тема: Закрепление чисел первого десятка

Цели:

образовательная: закрепить состав чисел первого десятка, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, формировать грамотную математическую речь, закрепить свойства слагаемых, умение решать задачи изученных видов;

развивающая и воспитательная: способствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки, воображения; умение находить закономерность; развитие самостоятельность и взаимопомощи, познавательной активности, любви к природе и бережному отношению к ней; воспитывать индивидуальность в каждом ученике.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы.

Послушайте музыку и догадайтесь, о каком времени года идёт речь?

-Правильно, это зима. Музыка Чайковского «Времена года» Месяц февраль.

-Сегодня на уроке мы закрепим изученный материал, путешествуя в сказочный зимний лес.

«Мы в лес за наукой

Сегодня пойдем.

Смекалку; фантазию

Нашу возьмём»

III. Поисковый метод.

На чём мы отправимся в лес, вы узнаете, когда выполните вычисления и подпишите под ним соответствующую букву.

Взяли карточку № 1

O       3+5=

П       7-2=

З      4 +3=

Д     9-3=

Е       10-8=

5

8

2

7

6

П

О

Е

З

Д

                

-На чём мы совершим путешествие ?

-(открываю на доске «поезд»)

IV.Нахождение закономерности.

  1. – А теперь посмотрите на наш поезд, найдите закономерность и скажите, какой номер нашего вагона?

6

2

4        →                        →        →→→        →

Дети: Номера идут в порядке возрастания;

- Как образуются?

Дети: Образуются суммой чисел на окошках;

- Посмотрите на слагаемые. Что интересного заметили?

Дети: 1-ое слагаемое на 1 увеличивается, а 2-ое остается прежним, следовательно сумма увеличивается на 1.

  1. Приготовились к отправлению от…    

Ш  1  Ы

    (школы)                  

  1. Фрагмент музыки « Голубой вагон»

V. Устный сёт.

1) - По дороге, что бы не скучать, проведём разминку. Приготовим карточки с цифрами.

- Сколько времён года? (4)

- Сколько зимних месяцев? (3)

- Какой по счёту месяц февраль? (2)

- к количеству звуков в слове «ЗИМА» прибавьте количество гласных в этом слове. (4+2=6)

-От количества дней в неделе вычесть количество слогов в слове «СНЕГ». (7-1=6)

- Найдите сумму самого наименьшего однозначного числа и и самого наиболшего однозначного мисла.. (1+9=10)

- В каком случае значение суммы двух слагаемых будет равно первому слагаемому? (2 сл.-0)

- Назовите числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых .

(Открываю на доске  2,4,6,8,10)

-Как называются эти числа?  (четные)

VI. Составление условия задачи по схеме.

Ну вот и попали

Мы в сказочный лес.

Лес этот полон

Прекрасных чудес                     (Открываю картину леса)

Здесь на берёзе,

На этом суку

Кормушку повесим

У птиц на виду

Чтоб были бы сыты

Они лютой зимой

И пользой ответили

Лесу весной.                           (Открываю кормушку с птицами)

- Но посмотрите, к нашей кормушке уже слетаются птицы.

- Составьте задачу по этой схеме:

           ↕  НА?   

          

-Какого вида эта задача?

Дети: на сравнение.

-Каким действием выполняется?

Дети: Вычитанием.

- Запишите только решение (3-2=1) Взаимопроверка.

VII. Закрепление нахождения неизвестного слагаемого, состав числа.

- Что-то мы не видим в нашем лесу зверей. Они видно испугались и спрятались за те карточки с числами, из которых можно составить два примера на сложение и два на вычитание. Найдите эти 3 числа, и звери появятся.

        7        4        8        2        6        

(Открываю зайцев, переворачивая карточки)

- Запишем  с этими числами 2 примера на сложение и 2 на вычитание.

4+2= 6                Какое свойство?

2+4= 6        

        

6-4= 2

6-2= 4           

-Проверяем. Кто выполнил правильно?

- А у нас в 2-х корзинах 7 морковок. (показываю)

- Сколько может лежать в каждой ?

Дети:  1 и 6    2 и 5    3 и 4

- Хватит зайчикам ?

- Сколько останется? (4) Как узнали?

- Что с ними можно сделать? (еще по 1-ой раздать)

- Сколько тогда останется?.

VIII. Физкультурная   минутка.

« У медведя дом большой

А у зайца маленький.

Наш медведь пошёл домой,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек  провожаем

И урок наш продолжаем».

VIII. Самостоятельная работа по решению задачи.

«- Здесь Звери не только

Умеют играть.

Они тоже умными

Все стать хотят.

И учит зверюшек

Медведь косолапый

Указку держа

Своей лапой косматой» (картинка).

- Вот послушайте, какую задачу задал им Медведь.

1) В 1-ое дупло белочка спрятала 5 грибов, а во  2-ое на 2 гриба больше.

Сколько грибов белочка спрятала в 1-ое дупло?»

- Почему не надо решать?

- А какой вопрос надо было задать?(переворачиваю полоску с вопросом задачи)

- Кто пойдёт покажет схему записи этого вида условия задачи?

- Повторите вопрос.

-Самостоятельно запишите решение этой задачи.

- Какое число получили чётное или нечётное?

- Так сколько же грибов белочка спрятала во 2-ое дупло.

IX.Логические задания. Закрепление вычислительных навков.

-Мишка предлагает зверятам такое задание:         , а вы справитесь?

- Чему равно значение разности во втором примере? (2)

- Как узнали?

Дети: -Уменьшаемое во втором примере меньше уменьшаемого первого примере на 1, значит и значение разности на 1 меньше.)

Второе задание Мишки.

Дятел-6                               -  6=

Клест-8                 8+      =  

Аист-6                   6   -  5=  

                 5 +         =

(Карточка у каждого ученика и на доске)

-Какие геометрические фигуры используются в записи данного задания?

-Какая фигура лишняя?

-Хотите узнать, какая птица- дятел, клёст или аист, выводит птенцов зимой?

- Для этого вам надо получить ответ в последнем ворожении  в прямоугольнике и посмотреть на цифру.

а) Самостоятельная работа по проблемному вопросу.

б) Проверка

- Кто нашёл ответ на вопрос?

- Как? С какого выражения надо было начинать работу?

По ходу объяснения подставляю цифры.

-Клёст- небольшая, ярко окрашенная птичка чуть больше воробья. Встречается в еловых лесах. Питается семенами шишек, ягодами.

Показываю клеста.

X. Физкультурная минутка.

«Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули-

-Освободили от снега сосну.

Руки в стороны,

Плавно помашем.

- Это к нам птицы летят.

- Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.»

XI. Логическое упражнение.

- Но кто это?  (Открываю лису с лисятами).

- Вы знаете, почему она грустная?

-Было у неё 9 лисят, а осталось 8. Потеряла одного .Поможем найти?

- Найдите закономерность.

XII. Геометрическое задание.

  1. - А куда мы сейчас пойдем, вы узнаете, если прочитаете зашифрованное слово, начиная с наименьшего числа.

8  11  15  7  10  20  13  2  18  5  19 14

Е   Н    А  Р   В   Я    О  С   Н  О   И   В (соревнования)

  1. Открываем страницу 47 Дидактического материала. № 132

-Читаем вслух.

-Чертим отрезки.

-Кто прыгнул дальше всех? Дети: (Волк)

- У кого самый короткий прыжок? Дети: (Лиса).

XIII. Итог урока.

- Вот и заканчивается наш поход в лес.

- Интересен был поход?

-А чем полезен?

- Чему мы научились?

Дети: Решать задачи и примеры, помогать птицам и зверям.

Список литературы:

  1. Учебник «Математика» 1 класс, автор М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова ( Программа «Планета знаний», издательство «Астрель»);
  2. Рабочая тетрадь к учебнику математики 1кл., автор М.Г. Нефёдова.
  3. Методической пособие для учителей « Уроки математики в 1 классе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Открытый урок по математике в начальной школе "Закрепление чисел первого десятка"

Открытый урок - игра "Новогодняя заниматика" на тему:"Закрепление чисел первого десятка".Прошёл в игровой форме.Ребята получили письмо от Деде Мороза с просьбой спасти  Снегурочку, но для этого и...

Закрепление чисел первого десятка. Оформление и решение задач.

Формирование мелкой моторики руки и правильной осанки при письме. Формирование умения решать простые текстовые задачи. Закрепление вычислительных навыков в пределах 10. Содействие пониманию того, что ...

«Закрепление чисел первого десятка»

На уроке в игровой форме закрепляется материал по изученным темам первого десятка....