«Закрепление чисел первого десятка»
методическая разработка по математике (1 класс)

Ирина Николаевна Дроздюк

На уроке в игровой форме закрепляется материал по изученным темам первого десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_chisel_pervogo_desyatka.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Закрепление чисел первого десятка»

(Образовательная система «Школа России»)

Урок подготовила:

                                                                                 учитель начальных классов

Дроздюк И.Н.

 

2020 г.

Тема урока: Закрепление чисел первого десятка

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели и задачи:

- закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

Оборудование: компьютер, презентация , проектор, карточки .

УУД:  1. Познавательные:  

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                 -построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

          2. Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

          3. Коммуникативные:

 - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационное начало урока, эмоциональный настрой ( 2мин.)

Ребята, давайте сегодня на уроке математики будем

 учиться считать,

прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Чтобы узнать о вашем настроении и готовности к уроку, поднимите смайлики.

Какова цель нашего урока?

Сегодняшний урок посвящён ПОВТОРЕНИЮ

Мы отправляемся в космическое путешествие  на ракете  

 Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий,

надо быть внимательными, старательными,  активными, находчивыми, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи.

Я вам желаю успехов!!!

 

- формирование положительного отношения к учению.

- определять цель учебной задачи;

2.Актуализация имеющихся знаний, познавательного интереса.(10мин.)

Работа по карточкам.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

 Перед полётом  проверим исправность своих космиче-ских отсеков, проведём

логическую разминку.

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  2. На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе?
  3. Тройка лошадей пробежала 3 км.

Сколько км пробежала одна лошадь?

  1. Спортсмены Иванов , Петров , Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе  и не третье  место, а Петров не третье.  Как распределились места?

                Работа в группах.  

Прежде чем вы начнёте работать по группам, вспомните, как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно?

Игра «8 треугольников»

Посмотрите  и скажите

  1. Какие числа пропущены?  
  2. Как они расположены?
  3. Назовите самое большое число
  4. .Назовите число, которое больше 6 на 1.
  5. Назовите число, которое меньше  3 на 1.
  6. Назовите числа, которые больше 6.
  7. Назовите числа, которые меньше 6.
  8. Сколько здесь чисел,  которые меньше 6, но больше 2?  
  9.  Назовите их.
  10. Назовите чётные числа
  11. Какие числа мы называем чётными?

2 человека работают по карточкам

1внучка

4 яблока

3 км

Работают парами

Заполняют таблицу.

Иванов – 1м., Петров – 2 м.,

Сидоров – 3м..

Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибётся.

Из 8 треугольников собирают ракету

3,5,8,10

В порядке увеличения

10

7

2

7,8,9,10

5,4,3,2,1

ТРИ

3,4,5

2,4,6,8,10

Которые делятся на 2

- развивать воображение, навыки логического мышления

умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом

- использование имеющихся знаний;

3. Самоопределение к  учебной деятельности обучающихся.

(  5мин)

Слайд №5

Слайд №6

4 Физминутка

Слайды №7-11

Наша ракета полетит  по маршруту, который вы сейчас должны выложить  из 9 палочек.

Сколько вы видите треугольников?

Переложите 2 палочки так,  чтобы стало 4 треугольника.

Сколько получилось  четырёхугольников?

- Ребята, а хотите ли вы узнать в какое время года мы     путешествуем?

Отгадайте загадку :

Дел у меня немало

 Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня…    (ЗИМА)

А сейчас подготовим наше тело к полёту.

Под музыку выполняют упражнения для спины, глаз.

Пока наша  ракета летит, мы   понаблюдаем  в иллюминатор, как  кружатся в воздухе лёгкие  снежинки.

Состав чисел  от 6 до10  

Игра «Какое число спряталось?»

6

?

8

Работа в парах

3 треугольника

  1. Четырёхугольников

Карточкой показывают число, составляют примеры на сложение, вычитание: 6+2=8,

2+6=8,  8-2=6, 8-6=2.

умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

  1. Работа по  учебнику в тетради

(10мин)

Слайд №  12

Слайд № 13

Внимание, у кораблей закончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решёнными задачами.

  1. Стр.18 № 3,
  2. Стр 18 № 4

Мы высаживаемся  на  планете, которая  называется   «Самостоятельная»

 Стр. 12 №2 в рабочей тетради

1 строчка -1 ряд,

2 строчка – 2 ряд,

3 строчка – 3 ряд

Записывают число, решение задач в тетрадь.

Самостоятельно решают  выражения по рядам

умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                 -построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

- использование имеющихся знаний;

  1. Рефлексия

(5 мин)

Слайд №14

Пора нам отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полёта попал вредоносный вирус. Надо   вылечить компьютеры

  1.  Стр.18 (под чертой).

 Сравнить выражения - устно

  1. В коробке 2 синих карандаша, по столько же красных и зелёных. Сколько карандашей в коробке.

Устно сравнивают выражения, решают задачу.

- использование имеющихся знаний;

  1. Итог урока

Слайд №15

- Как вы думаете цель урока достигнута нами?

- Чему вы научились на уроке?

- Что понравилось?

Мне бы хотелось увидеть ваше настроение.

Отвечают

Смайлики

- самооценка своих возможностей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Закрепление чисел первого десятка

Урок-путешествие в сказочный лес для 1класса.   Программа "Планета знаний"....

Открытый урок по математике в начальной школе "Закрепление чисел первого десятка"

Открытый урок - игра "Новогодняя заниматика" на тему:"Закрепление чисел первого десятка".Прошёл в игровой форме.Ребята получили письмо от Деде Мороза с просьбой спасти  Снегурочку, но для этого и...

Закрепление чисел первого десятка. Оформление и решение задач.

Формирование мелкой моторики руки и правильной осанки при письме. Формирование умения решать простые текстовые задачи. Закрепление вычислительных навыков в пределах 10. Содействие пониманию того, что ...