Математика "Космическое путешествие"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Суслова Елена Алексеевна

Урок математики 3 класс тема "Закрепление умножения и деления на 4" (Школа Росии) + Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika1.doc49 КБ
Office presentation icon mateta.ppt346 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа, с углубленным изучение отдельных

предметов, № 4» г. Шимановск

Урок математики

(3 класс, программа традиционная «Школа России»)

«Закрепление умножения и деления 4»

(космическое путешествие)

Составила: учитель начальных классов

                                                                   Суслова Е. А.

Г. Шимановск, 2010 г.

Математика

Тема: Закрепление «Умножение и деление 4»

Цели и задачи:

  1. Повторить табличное умножение и деление на 4;
  2. Продолжить навыки арифметического счета;
  3. Закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание;
  4. Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата;  
  5. Развивать произвольное внимание логическое мышление, память;
  6. Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

- Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. (слайд 1)

- Проверьте свои принадлежности.

- Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. Для этого у вас на столах лежат карточки. Найдите значение выражения.

(Решают примеры на карточках, по ходу раздавать звезды)

- Молодцы, космическая подготовка завершена.

  1. Устный счет

- Все на местах, но ракета не сможет выйти в открытый космос, пока не отойдут три ее ступени.

- Задание  на первую ступень. Решите задачу: 

Миша купил в магазине на 28 рублей наборы наклеек,  по 4 рубля за  каждый? Сколько  наборов наклеек купил  Миша?(слайд 2)

28 : 4 = 7 (наборов)

- Задание на вторую ступень.  Сложение замените умножение и вычислите.(3 – 8 слайды)

4+4+4=4*3=12

1+1+1+1+1=1*4=4

- Какое правило применили?

(При умножении 1 на число получаем тоже самое число)

4+4+4+4+4=4*5=20

- Осталась последняя ступень. (9 слайд)

- Назовите компоненты при делении.  (Делимое, делитель, значение частного)

- Используя данные числа, составьте частные: 6, 4, 24. (10 – 11 слайды)

24:4=6           24:6=4

 (Делимое, делитель, значение частного)

  1. Тема урока

- Наша ракета выходит в открытый космос.  А чтобы правильно управлять ракетой, назовите тему урока. (Повторение умножения и деления на 4)

- Откройте свои бортовые журналы, запишите число и классная работа.

- Внимание!  У нас на пути загадочная планета Марс. (12 слайд)

- О Марсе нам расскажет исследователь Иван.

(Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета.  Она так названа в часть древнегреческого бога войны – Марса. Еще ее называют красной планетой, из-за красноватого оттенка поверхности. На Марсе есть потухший вулкан  Олимп, самая высока гора в солнечной системе и самый крупный каньон.

- А почему люди не были на Марсе?

- Тихо, слышите, с Марса  к нам поступают  сигналы. Сигналы – открыть учебник на странице 56 № 6 (1 вариант – 3 столбик, 2 вариант – 4 столбик) (13 слайд)

- Что нам предстоит выполнить?

(Решить примеры на порядок действий)

- Вспомните, как выполняем вычисления?

(1. Скобки.

2. Умножение и деление.

3. Сложение и вычитание.)

- С этим заданием вы справились успешно. Летим дальше. (14 слайд)

- Посмотрите, что выдает наш космический компьютер. В нем какая-то неисправность. Чтобы починить технику, необходимо удалить лишнюю фигуру:

- Какая фигура лишняя?

(Квадрат)

- Почему?

(- У квадрата  углы прямые, стороны равны).

- Прочитайте задание.(15 слайд)

(Найдите периметр квадрата)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

- Начертите в журналах  квадрат со стороной 4 см.)

- Найдите  периметр квадрата, самостоятельно.  

- Как еще можно вычислить периметр?(16 слайд)

4. Физ.минутка. (17 слайд)

- А теперь минута отдыха на корабле.  Сделаем разминку. Приглашаю бортпроводника Владислава.

5. Продолжение работы

- Минута отдыха закончена.  Посмотрите на монитор космического компьютера. Марсиане просят помочь решить задачу. Познакомьтесь с текстом задачи.(18 слайд)

(Читают задачу глазами)

В семье Мурианов 14 мурят, в семье Карианов на 25 кариан больше, чем Мурианов, Привунов на 10 привунят  меньше, чем Карианов. Сколько всего марсиан живут на планете?                               (Дать карточку Едноразу, Агалакову.)

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

-Кто хочет помочь марсианам?              

- Начерти схему задачи.

- Сколько вопросов в задаче?

- Сколько действий?

- Кто затрудняется в решении задачи, работает с нами, кто уверен в своих силах – решает самостоятельно.

- Решает задачу.

14+25=39(ч)- Карианов.

39-10=29(ч)- Привунов

14+39+29=82(ч) – всего

- Запишите ответ: 82 марсианина живут на планете.

- Кто решил задачу иначе?

- Влад любит решать задачи с большими числами. Решил верно. И Валерий со своей задачей справился верно.

- В награду марсиане прислали вам свои фотографии.(19 слайд) Однако, связь прервалась и одна фотография не успела до нас дойти. Догадайтесь, какой фотографии не хватает?(20 слайд)

- Ребята,  наше путешествие подходит к концу.  Весь полет проходил в дружеской обстановке.

- Сейчас выполните задание в парах и проверьте друг друга, карандашом поставьте оценки.  Но помните, только  правильно выполнив задание  наш корабль вернется на Землю.       (работают в парах)

- Кто получил «5», «4». Молодцы!

- Мы вернулись на Землю в наш родной класс.

         6. Рефлексия:

-  Сегодня мы с вами не только путешествовали, но и повторяли.

- Что нового узнали?

Домашнее задание:

- Марсиане  на память о путешествии приготовили для вас задание.

Приложение:

Задача  для Еднораз Влада:

В семье Мурианов 145 мурят, в семье Карианов на 325 кариан больше, чем мурят, Привунов на 186 привунят  меньше, чем кариан. Сколько всего марсиан живут на планете?                              

Задача для Агалакова Валерия:

В семье Мурианов 18 мурят, в семье Карианов на 5 кариан больше, чем мурят, Привунов на 10 привунят  меньше, чем кариан. Сколько всего марсиан живут на планете?                              

90 - 23

64 - 37

46 + 24

72 - 9

64 + 8

18 + 2

7 м = ….. дм

5 дм 0 см = ….. см


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....