Урок с использованием ЭОР
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Работаем с числами от 11 до 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_ispolzovaniem_eor.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Работаем с числами от 11 до 20

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Саяхова Елена Викторовна

Место работы

МБОУ «СОШ№23»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Число и счёт. Урок 15

Базовый учебник

Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе  Математика,   1  класс,  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  

в  2  ч.   Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2011г.

  1. Цель  урока: научить структурировать и систематизировать изученный материал, а так же освоить алгоритм обобщенных способов действий

9. Задачи:

- обучающие

Продолжать учить счету в пределах 20, составлению чисел второго десятка

-развивающие

Развивать математическую речь, внимание, память, умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал. Закреплять умение составлять по рисункам задачи.

-воспитательные

Формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность.

  1. Тип урока - комбинированный
  2. Формы работы учащихся – индивидуальная, в парах, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование- интерактивная доска, проектор, компьютер
  4. Структура и ход  урока

     Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

3

2

Актуализация знаний

Выявление уровня знаний

-Какое число лишнее? Почему оно лишнее? Кто определит тему нашего урока?

-Будем продолжать работать с числами второго десятка, заменять их суммой разрядных слагаемых

Выполнение задания,тренерующее отдельные способности к учебной деятельности

-Чтение на доске чисел 19 11 7 15 12 17.

-Числа от 11 до 20, их чтение и запись, десятичный состав

3

3

Постановка учебной задачи

ЦОР 1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68fabd6d-6510-4e3a-acab-f9b3e0dffef3/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_063%5D.html 






















ЦОР 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/ResFile.SWF

Активизация знаний учащихся

-На доске числовой ряд от 10 до 20, некоторые карточки перевернуты.(Работа с числовым рядом)

 -Карточки с какими числами перевернуты?

-Какое число стоит между числами….

-Какое число стоит после числа…, перед числом….

-Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. «Строим ряд чисел».

Создает проблемную ситуацию: - Как можно получить числа второго десятка по заданному алгоритму

Дети работают с кассами.


Ответы учащихся.


Анализ ответов одноклассников

7

4

Построение выхода из проблемной ситуации

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Помогает обсудить ситуацию.

Организует уч-ся по принятию познавательной задачи, зачем это надо уметь.

Результаты выносятся на доску

Работа в парах по решению проблемной ситуации «составления чисел второго десятка по заданному алгоритму».

Работа с кассами

5

5

Физминутка

Выполняет упражнение вместе с детьми

Уч-ся выполняют упражнения

3

6

Закрепление. Практическая работа

Направляет на практическую деятельность.

Побуждает стремление детей самим искать решение учебной задачи.

Придумывают ситуации, соответствующие рисункам и записям. Работа в учебнике с.76 №3.

Работа в раб. тетради с.19№5.

5

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

ЦОР 3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c06b3b92-eefa-4167-8364-91433ddc47ed/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_064%5D.html

Организует деятельность по закреплению знаний.

Организует работу в парах.

Анализирует успешность усвоения материала и деятельности детей.

Работа в парах с кассами, взаимопроверка

5

8

Итог урока.

Рефлексия


Анализирует успешность усвоения материала и деятельности детей.

Выводы : чему научились, зачем это надо уметь и знать. Какое задание вызвало затруднение.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель урока и результаты своей деятельности (если все задания не вызывали затруднений – рисовали солнышко, если были затруднения – облако)

4

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Строим ряд чисел

тренинговый

мультимедийный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68fabd6d-6510-4e3a-acab-f9b3e0dffef3/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_063%5D.html

2

Касса цифр

тренинговый

мультимедийный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39fe8c38-504b-48ae-bda1-ba7d965af315/ResFile.SWF

3

Разрядные слагаемые

тестирующий

мультимедийный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c06b3b92-eefa-4167-8364-91433ddc47ed/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_064%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"

На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА.  Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели:  1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)

       Обучение чтению  — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...


 

Комментарии

Спасибо за интересный материал. Обязательно буду использовать в работе