урок по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

открытый урок по математике в 4 классе по теме чтение и запись многозначных чисел,по программе Школа 2100 автор учебника Демидива,Козлова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dibdina.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике Дибдина Лариса Анатольевна МАОУ СОШ № 18 г.Белебей

Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение чисел.

Цель:

– создать условия для прочного усвоения детьми понятий о разрядах и классах;

-продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000;

-рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

– способствовать развитию мышления, произвольного внимания, предусмотреть обогащение словарного запаса;

– прививать коммуникативные навыки общения в процессе учебной деятельности.

-Формировать умение оценивать результаты выполненных действий.

-Содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами.

Оборудование: компьютер, проектор, карточка   №1

Ход урока

1.Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте,

 Все ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку «5».

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

Садитесь! Откройте тетради запишите число, классная работа. На предыдущих уроках мы с вами научились записывать и читать многозначные числа.

Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Будем учиться сравнивать их. А теперь отложите ручки и давайте побеседуем.

Скажите, тема урока вам знакома? Сравнивали ли мы раньше числа?

Так вот, наша цель сегодняшнего урока: повторить все, что мы уже знаем о сравнении чисел, и научиться новым правилам сравнения. А начнем мы с разминки.

2.Устный счет.

-А знаете ли вы? Что наш город Белебей основано чувашскими переселенцами. Впервые упоминается в 1715 году как селение Белебеево. В 1781 году получил статус уездного города, став центром Белебеевского уезда

(Запишите число. Прочитайте. Сколько всего единиц, десятков, сотен и тысяч в данном числе?);(1 ед.,8 дес.,7сот.,1 тыс.)

-Запишите число, в котором 2сотни, 3 десятков и 1 единиц в 1 классе. (231) 

Столько лет нашему городу.

-В городе проживает 83836  человек.

 (Представьте данное число в своих таблицах разрядов);

-А вы знаете в каком году основан завод Автонормаль? (1971)

(Представьте данное число в своих таблицах разрядов);

-Запишите число, в котором 1 тысяча, 9 сотен и   89единиц. (1989) .

В этом году построена наша школа .

-В нашей школе обучается  267  учащихся. Запишите сколько в этом числе всего единиц, десятков, сотен?7 единиц, 6 десятков, 2 сотен

Из них девочек 141 девочек,  сосчитайте, сколько мальчиков в нашей школе?;(126)

- запиши числами:

4 тыс. 17 ед. -4017

352 тыс. 9 ед.        -352009

25 тыс. 43 ед. -25043

7 тыс. 102 ед.-7102

-Запишите числа в порядке возрастания:

125, 71, 512, 152, 521, 2515

-Назови лишнее число, докажи;

-На что обратили внимание, глядя на остальные числа?

 (Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);

-Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;

-А теперь поменяйтесь тетрадками и карандашом проверьте ,поставьте оценки.

Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.

3.Открытие нового знания

- Давайте теперь вспомним, какие же числа мы можем сравнить и сравнивали ранее?

()(  (однозначные числа, двузначные ,трёхзначные)

-Когда предметов много при счете используют не только счет единицами которые мы с вами знаем давно: ед.,дес., сот.,но и более крупные  более 1000.Вы знаете ед,дес.,сот. составляют класс единиц и ед.тыс., дес.тыс ,сот.тыс,. составляет 2 класс – класс тысяч. На уроке мы узнаем правила сравнения многозначных чисел.

-Чтобы сравнить числа нужно рассуждать так:

Способ 1 . Сравнение по очередности.

Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.

Например:

7<8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Так как 7 при счете называют раньше, чем 8, а 8 >7 так как 8 при счете называют позже.

99<100

100>99

Потому что при счете 99 называют раньше чем 100, а 100называют при счете позже чем 99.

- Сравнивать числа можно по правилам

Способ2.Сравнение по разрядам.

Если надо сравнивать многозначные числа, то их удобно сравнивать по разрядам, начиная с высших разрядов.

Например:                                                                       987>897                                так как

9 сот.>8 сот.

6267<6439

 так как число 6 тыс.2 сот.<6 тыс.4 сот. одинаково, сравниваем число сотен,2 сот  меньше, чем 4 сот., значит 6267<6439

-Давайте попробуем выполнить задание №2,стр.64.

999 < 1000                  9 900  <60 500                          235 728>  89 642

9 876>   9 875             235 728 < 237 528                    69 500 <  96 500

-Проверка по цепочке.

Вывод: если в записи чисел количество знаков одинаковое, то начинаем их сравнение со старшего разряда (слева направо)

Оценивание каждый сам себя проверяет и ставит оценку карандашом.

4.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

 Все умеем мы считать.

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину заложим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

 Раз – подняться, подтянуться.

 Два – согнуться, подтянуться.

 Три – в ладоши три хлопка.

 На четыре – руки шире.

 Пять – руками помахать.

 Шесть – за парту тихо сесть.

5.Первичное закрепление и самостоятельная работа.

1.Найди закономерность и напиши пропущенные числа №4,стр.65

1 ряд-А)7 800,7 801,7 802, ……. ,7 804, …….. , …….. .

2 ряд-Б)23 908, 23 808,………, 23 608, ………., ……… .

3 ряд-В)398 050, 388 050, 378 050, ……… ,…….. ,……… .

-Укажите в каком ряду числа записаны в порядке убывания        

1.Дети работают на индивидуальных карточках.

1. Составь число.

500 + 80 + 7 = ..........

 600 + 30 + 1 = ..........

 400 + 2 = ..........

 5 000 + 9 = ..........

2. Сравни <,=,>

285 .... 200 + 80 + 5

 78 ..... 700 + 8

 140 ..... 100 + 40 + 2

 7 000 + 400 + 2 ..... 7420        

6 000 + 30 + 7 ..... 6 370

 500 + 50 + 5 ..... 5 055

3.         С помощью цифр 6 и 5 напишите различные четырёхзначные  числа. Какое из них  наибольшее?

4. Сумма трех чисел равна  9200. Первое слагаемое равно 3 000, второе слагаемое  4 200. Найди третье слагаемое.

Ответ:  

2.Решение задач

-о чем говорится в задаче?

-можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

-какое расстояние они прошли?

-Что нам известно?

- нам известно сколько прошли до привала?

-какое расстояние от школы до леса?

- сколько осталось пройти после привала?

-сколько времени шли после привала?

№7,65

1)2х3=6 км-сколько прошли до привала

2)6:2х5=15 км-дорога в лес        

3)15-6=9км -сколько осталось пройти после привала

4) 9:3=3 часа - сколько времени шли после привала

5)120+ 180+15=315 мин=5часов 15 минут- сколько времени заняла вся дорога(переведём часы в минуты)

6.Итог урока. 

Наш урок подходит к концу. Но прежде, чем я продиктую вам домашнее задание, давайте еще раз повторим, что же нового мы сегодня узнали?

Какие случаи сравнения чисел мы выявили?

-Какими способами мы пользуемся для сравнения чисел? Сравнение по очередности. .Сравнение по разрядам.

- Какие знания и умения нам помогли? (изученные ранее)

7.Рефлексия.

- Я довольна вашей работой на уроке. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы! Всем спасибо за понимание и активность. А теперь  на листочках, которые перед вами лежат, поставьте себе оценки от 5 до 1

1.На уроке я работал

 2.Своей работой на уроке я

 3.Урок для меня показался

 4.За урок я

 5.Мое настроение

 6.Материал урока мне был

8. Домашнее задание.

на «5».

  1. Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в  виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши  получившееся число.

Домашнее задание  на «4».

1. Запиши число, в котором содержится:

а) 500 ед 3 класса, 50 ед 2 классаи 5 ед 1 класса;

б) 6 ед 2 класса и 172 ед 1 класса.

   2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел.

    72100,  73200, 74300, …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...