Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Уразаева Газиза Адигамовна

 Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_kl_po_moro.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала и провела учитель начальных классов

Уразаева Газиза Адигамовна

Математика. Учебник для 4 класса начальной школы в 2-х частях. Часть 2.

М.И.Моро,  М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова.

Уфа – 2007

Москва «Просвещение »  2006

Тема. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Цели урока: 1)  познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям;

  1. развивать вычислительные навыки и умения, логическое мышление и память;
  2. закрепить знаний по нахождению площади и периметра;
  3. формирование любознательности, бережливости.

I.  Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

  Сегодня познакомимся с новым типом задачи, повторим пройденный материал.

II. Устный счет.

  1. Сравни (<=>)

2м9дм … 92дм                                2ч … 80 мин

2нед. … 14 сутки                            50мм .. 5см

2мес. … 47 сут.                               38дм … 3м8дм

  1. Игра  «Угадай ». О какой геометрической фигуре идет речь?

а)  имеет три угла;

б)  все стороны равны;

в)  все углы прямые, а противоположные стороны равны;

г)  есть начало, но нет конца;

д)  является частью прямой;

е)  нет ни начала, нет конца;

ё)  все углы прямые;

     3. Покажи суммой разрядных слагаемых: ( на компьютере)

114 018,  802 040,  309 006

4. Решите примеры.

60х(860-360:6):10

284х43:4х17х0

504:18х7:14х9:0 ( нет решения)

5.  Деление с остатком.  327:10     15 928:100   1605:10   52080: 100

  1. Нахождение значения У.

Ух5=40         15+у= 50   96-у= 80

  1. S=40см*

    в=8см

    а=?см

8.Задачи.  Береза прожила 50 лет, что составляет 1/5 часть продолжительности жизни. Какова продолжительность жизни березы?

Каждый человек расходует в год столько бумаги, что на изготовление её уходит  3 хвойных дерева. Посчитайте, сколько хвойных деревьев идет на изготовление бумаги, которую расходует ваша семья ?

III.  физкультминутка

IV.  Работа над новым материалом.

1.  Решение задачи. ( демонстрация марки )

Марат и Ринат купили календарики по одинаковой цене: Марат – 2 марки, а Ринат 5 марок. Кто из мальчиков купил больше марок? На сколько больше? Кто из них уплатил денег больше?  Сделайте рисунок.

Д. – 00

А. – 00   000

Алеша купил на 3 марки больше и уплатил на 12 рублей больше.  Сколько стояла одна марка?

-  За сколько марок Алеша уплатил столько же денег ? Сколько уплатил Дима?

-  За сколько марок Алеша уплатил 12 рублей7

-  Сколько стоит одна марка?    12:3 4 руб.

2. Работа по учебнику.

1. стр. 37, задачи № 177 (1,2)

а)  ______________         4м>

     _______________________

                               на  2 плаща >

4:2=2м

2х6=12м   Ответ: …

б)  ______________      4м

     ________________________

                                     На 2 плаща больше

Разбор задачи по вопросам.

10-6=4м  - пошло на 2 плаща

4?2=2м   - 1 плащ

2х8=16м

2. стр. 37, задача № 178.

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Всего кг

1с.

5 ящиков

? 24 кг больше

2с.

2 ящика

?

Покажите на чертеже.

                                                                              3 ящ.

____________._____________.____________._____________.____________.

                                                                            24 кг

____________._____________.

  1. 5-2= 3(ящика)  вмещают 24 кг
  2. 24:3=8(кг) – в 1 ящике
  3. 8х5=40(кг)
  4. 8х2=16(кг)                    Ответ:  …

физкультминутка

VI. Решение примеров по вариантам с последующей  проверкой.

№179, 180

VII.Итоги урока. Оценивание.

Д/з  №  186. стр. 37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Решение задач на анхождение неизвестного по двум разностям".На уроке используется технология сотрудничества....

Конспект урока по математике по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: математическую терминол...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...

Презентация к уроку математики _Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям_

Презентация к уроку математики _Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям_...