Главные вкладки

    Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям
    методическая разработка по математике (4 класс) на тему

    Уразаева Газиза Адигамовна

     Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_4_kl_po_moro.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработала и провела учитель начальных классов

    Уразаева Газиза Адигамовна

    Математика. Учебник для 4 класса начальной школы в 2-х частях. Часть 2.

    М.И.Моро,  М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова.

    Уфа – 2007

    Москва «Просвещение »  2006

    Тема. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

    Цели урока: 1)  познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям;

    1. развивать вычислительные навыки и умения, логическое мышление и память;
    2. закрепить знаний по нахождению площади и периметра;
    3. формирование любознательности, бережливости.

    I.  Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

      Сегодня познакомимся с новым типом задачи, повторим пройденный материал.

    II. Устный счет.

    1. Сравни (<=>)

    2м9дм … 92дм                                2ч … 80 мин

    2нед. … 14 сутки                            50мм .. 5см

    2мес. … 47 сут.                               38дм … 3м8дм

    1. Игра  «Угадай ». О какой геометрической фигуре идет речь?

    а)  имеет три угла;

    б)  все стороны равны;

    в)  все углы прямые, а противоположные стороны равны;

    г)  есть начало, но нет конца;

    д)  является частью прямой;

    е)  нет ни начала, нет конца;

    ё)  все углы прямые;

         3. Покажи суммой разрядных слагаемых: ( на компьютере)

    114 018,  802 040,  309 006

    4. Решите примеры.

    60х(860-360:6):10

    284х43:4х17х0

    504:18х7:14х9:0 ( нет решения)

    5.  Деление с остатком.  327:10     15 928:100   1605:10   52080: 100

    1. Нахождение значения У.

    Ух5=40         15+у= 50   96-у= 80

    1. S=40см*

        в=8см

        а=?см

    8.Задачи.  Береза прожила 50 лет, что составляет 1/5 часть продолжительности жизни. Какова продолжительность жизни березы?

    Каждый человек расходует в год столько бумаги, что на изготовление её уходит  3 хвойных дерева. Посчитайте, сколько хвойных деревьев идет на изготовление бумаги, которую расходует ваша семья ?

    III.  физкультминутка

    IV.  Работа над новым материалом.

    1.  Решение задачи. ( демонстрация марки )

    Марат и Ринат купили календарики по одинаковой цене: Марат – 2 марки, а Ринат 5 марок. Кто из мальчиков купил больше марок? На сколько больше? Кто из них уплатил денег больше?  Сделайте рисунок.

    Д. – 00

    А. – 00   000

    Алеша купил на 3 марки больше и уплатил на 12 рублей больше.  Сколько стояла одна марка?

    -  За сколько марок Алеша уплатил столько же денег ? Сколько уплатил Дима?

    -  За сколько марок Алеша уплатил 12 рублей7

    -  Сколько стоит одна марка?    12:3 4 руб.

    2. Работа по учебнику.

    1. стр. 37, задачи № 177 (1,2)

    а)  ______________         4м>

         _______________________

                                   на  2 плаща >

    4:2=2м

    2х6=12м   Ответ: …

    б)  ______________      4м

         ________________________

                                         На 2 плаща больше

    Разбор задачи по вопросам.

    10-6=4м  - пошло на 2 плаща

    4?2=2м   - 1 плащ

    2х8=16м

    2. стр. 37, задача № 178.

    Масса 1 ящика

    Количество ящиков

    Всего кг

    1с.

    5 ящиков

    ? 24 кг больше

    2с.

    2 ящика

    ?

    Покажите на чертеже.

                                                                                  3 ящ.

    ____________._____________.____________._____________.____________.

                                                                                24 кг

    ____________._____________.

    1. 5-2= 3(ящика)  вмещают 24 кг
    2. 24:3=8(кг) – в 1 ящике
    3. 8х5=40(кг)
    4. 8х2=16(кг)                    Ответ:  …

    физкультминутка

    VI. Решение примеров по вариантам с последующей  проверкой.

    №179, 180

    VII.Итоги урока. Оценивание.

    Д/з  №  186. стр. 37


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

    Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

    Презентация  к уроку математики для 4 класса по теме " Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"...

    конспект урока "Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"

    конспект  и презентация к уроку в 4 классе по программе "Школа России"...

    Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Решение задач на анхождение неизвестного по двум разностям".На уроке используется технология сотрудничества....