Главные вкладки

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    конспект урока математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nakhozhdenie_neizvestnogo_po_dvum_raznostyam.docx30.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    тема: Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

    Цели: познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям; закрепить знания, умения и навыки по пройденному материалу.

    Задачи.

    Учебные:

    - познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям;

    - самостоятельно решать такие задачи;

    Развивающие:

    - уметь анализировать и составлять краткую запись задачи;

    - развивать устную и письменную речь.

    Воспитательные:

    - прививать учащимся интерес к точным наукам;

    - быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниям других учащихся

    О.У.У.Н.

    - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    - применять правила и пользоваться особенными закономерностями;

    - осуществлять рефлексию способов и условий действий;

    - проверять свою работу и работу учащихся;

    - решать проблемы различного характера;

    - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

    Вид урока: формулирование новых знаний.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    У.У.Д.

    1. Орг. момент

    Организация начала урока

    Поздоровались (стоя). Открыли тетради, записали число и слова классная работа

    Познавательные У.У.Д. (общеучебные)

    2. Актуализация знаний

    1. Задание «Занимательная рамка».

    270

    ?

    595

    ?

    1000

    ?

    99

    ?

    186

    2. Сравнение долей.

    Задание 181, с. 37 (№ 172 с.46) Дети рассматривают рисунок и сравнивают доли по заданию.

    270

    591

    595

    631

    1000

    219

    99

    715

    186

    Устная работа

    Больше

    Больше

    Больше

    Меньше

    Равна 

    Регулятивные

    (самоконтроль)

    Познавательные (логические)

    2. Определение темы и цели урока уч-ся

    -Посмотрите на задания страницы, что нам предстоит сегодня выполнять?

    Прочитайте цели урока.

    - Чему мы будем учиться на уроке?

    Дети читают цели

    - Решать задачи.

    Познавательные УУД (логические) - анализ.

    Регулятивные (самоконтроль).

    Познавательные УУД (решать проблему).

    Регулятивные УУД (самопроверка).

     

    Перед введением задач нового вида полезно предложить ученикам задачи такого вида:

    1) Дима и Алеша купили почтовые марки по одинаковой цене: Дима – 2 марки, а Алеша – 5 марок. Кто из мальчиков купил больше марок? На сколько больше? Кто из них уплатил денег больше?

    2) Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима, и уплатил на 12 руб. больше, чем Дима. Сколько стоила одна почтовая марка?

    - Ответьте на вопрос первой задачи. За сколько марок Алеша уплатил столько же денег, сколько уплатил Дима?

    - Что значит «Алеша купил на 3 марки больше, чем Дима?

    Покажите это на рисунке. Что значит «Уплатил на 12 р. больше?». За сколько марок Алеша уплатил 12 р.? Сколько стоит одна марка? Как узнали?»

    Ученики выполняют к первой задаче рисунок: каждую марку изображают клеточкой, располагая их в два ряда.

    12 : 3 = 4 р.

    Познавательные УУД (общеучебные)

    Регулятивные УУД (целеполагание).

    3. Основная часть

    После этого учитель предлагает открыть учебник на с. 37 и прочитать задачу 177 (1) 169(1)

    Учитель делает на доске иллюстрацию, изобразив куски ткани отрезками.

    - На сколько метров ткани было больше во втором куске, чем в первом?

    - Что это значит?

    - Изобразим это отрезками: столько же, сколько в первом куске и еще 4 м. На сколько больше сшили плащей из второго куска, чем из первого?

    -Покажите на отрезке, из какой ткани сшили 2 плаща.

    -Как узнаете, сколько метров ткани расходовали на 1 плащ?

    -А на 6 плащей?

    Теперь можно перейти к решению задачи 177 (2). 169(2)

    - Почему из второго куска сшили больше плащей?

    - Сколько метров ткани второго куска пошло на пошив такого же количества плащей из первого куска?

    - Сколько плащей сшили из остальной ткани второго куска?

    - Можно ли узнать, сколько метров ткани шло на один плащ?

    Составьте план решения.

    На 4 м.

    Было столько же и еще 4 м.

    На 2 плаща.

    Из 4 м.

    4 : 2 = 2.

    2 · 6 = 12 (м).

    Сначала коллективно выполняется чертеж на доске и в тетрадях: куски ткани изображаются отрезками 6 см и 10 см.

    В нем больше материи.

    6 м.

    2 плаща.

    Можно.

    Решение можно записать в виде отдельных действий с пояснением.

    1) 10 – 6 = 4 (м) – пошло на 2 плаща

    2) 4 : 2 = 2 (м) – на 1 плащ

    3) 2 · 8 = 16 (м)

    О т в е т: 2 м пошло на 1 плащ, 16 м пошло на 8 плащей. 

    Познавательные (общеучебные).

    Информационные

    4. Первичное закрепление

    Решение задачи 178 (170)

    Можно сделать чертеж.

    1) 5 – 2 = 3 (ящ.) – вмещают 24 кг

    2) 24 : 3 = 8 (кг) – в 1 ящике

    3) 8 · 5 = 40 (кг)

    4) 8 · 2 = 16 (кг)

    О т в е т: 40 кг привезли в 1-ю столовую, 16 кг – во 2-ю столовую.

     

    5. Сам-ая работа

    Задание 179 (171) можно предложить учащимся решить самостоятельно (с последующей проверкой).

    Коммуникативные УУД (взаимодействие)

    6. Домашнее задание

    задания 180, 182; (173, под чертой)

    Дети записывают домашнее задание в дневник.

    Личностный компонент (самоопределение)

    7. Итог урока.

    - С чем познакомились на уроке?

    - Что нового узнали?

    - Чему научились на уроке?

    С задачами на нахождение неизвестного по двум разностям

    Регулятивные (обобщение)

    Рефлексия

     Что понравилось в уроке?

      С какими трудностями столкнулись на уроке?

     Что легко давалось?

     Где в дальнейшем можете использовать эти знания?

     Что не понравилось? Что бы вы хотели изменить?

     Учитель подводит итоги урока, оценивает ответы учащихся, выставляет отметки

    Отвечают на вопросы, соответствующие цвету своей шляпки.

    Регулятивные (самоанализ)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

    Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

    Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

    Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

    Презентация  к уроку математики для 4 класса по теме " Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"...

    конспект урока "Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"

    конспект  и презентация к уроку в 4 классе по программе "Школа России"...

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.4 класс.

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.4 класс....