Главные вкладки

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
    презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

    Презентация  к уроку математики для 4 класса по теме " Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon zadachi_-_po_dvum_raznostyam_4k.ppt925.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    800 – = – 15 = 12 + 68 = + 10 = Расшифруйте примеры 80 80 720 720 705 705 716

    Слайд 3

    13 (84) 15 5 (45) 10 13 ( ) 12 ? Найти неизвестное число 7 5 24 (15) 36 40 (24) 56 35 ( ) 65 25 ?

    Слайд 4

    Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев? 1) 160 – 100 = 60 ( м) – бежал 3 секунды V t S I л . II л. ? м/с ?, на 3 с > ? м/с один. 100 м 2) 60 : 3 = 20 ( м/с) – скорость 3) 100 : 20 = 5 ( с) – бежал I лев 4) 160 : 20 = 8 (с) – бежал II лев 160 м ? с

    Слайд 5

    Один шофёр сделал за день 5 рейсов, другой 3 рейса. В каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый шофёр перевёз на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевёз каждый шофёр? 1) 5 – 3 = 2 ( р.) – перевезено 20 тонн В 1 рейс Кол-во р. Всего тонн I ш . II ш. ? т ?, на 20 т > ? т один. 5 р. 2) 20 : 2 = 1 ( т) – за 1 рейс 3) 20 ∙ 3 = 60 ( т) – перевёз II шофёр 4) 60 + 20 = 80 (т) – перевёз I шофёр 3 р. ? т

    Слайд 6

    В первом зоопарке 9 гадюк, во втором 12 гадюк. У каждой из них одинаковое количество детёнышей, но во втором зоопарке их на 15 больше. Сколько детёнышей гадюк в каждом зоопарке? 1) 12 – 9 = 3 ( г.) – имеют 15 детёнышей У 1 гадюки Кол-во г. Всего дет. I з . II з. ? д. ?, на 15 д. > ? д. один. 9 г. 2) 15 : 3 = 5 ( д.) – у 1 гадюки 3) 5 ∙ 9 = 45 ( г.) – в I зоопарке 4) 45 + 15 = 60 (г.) –во II зоопарке 12 г. ? д.

    Слайд 7

    В первый день туристы прошли 54 км, во второй 36 км. В первый день они были в пути на 2 ч больше, чем во второй. Сколько часов туристы были в пути каждый день, если они шли с одинаковой скоростью? 1) 54 – 36 = 18 ( км) – за 2 часа. V t S I д . II д ? км/ч ?, на 2 ч > ? км/ч один. 54 км 2) 18 : 2 = 9 ( км/ч) – скорость 3) 36 : 9 = 4 ( ч) – во второй день 4) 4 + 2 = 6 (ч) – в первый день 36 км ? ч

    Слайд 8

    Решить задачу Мама купила 4 кг капусты и 9 кг картошки по одинаковой цене. За картошку она заплатила на 15 руб. больше. Сколько стоила вся покупка? 1) 9 – 4 = 5 ( кг) – стоят 15 р. Цена Кол-во Стоимость ? р. ?, на 15р. > 9 кг ? р. 4 кг один. ? р. 2) 15 : 5 = 3 ( р.) – цена 1 кг. 3) 3 ∙ 4 = 12 ( р.) – стоит капуста 4) 3 ∙ 9 = 27 ( р.) 5) 12 + 27 = 39 ( р.)

    Слайд 9

    В двух книжных шкафах на каждой полке одинаковое количество книг. В первом шкафу 8 полок, во втором – 10 полок и на 50 книг больше, чем в первом шкафу. Сколько книг в каждом шкафу? 1) 10 – 8 = 2 ( п) – вмещают 50 книг На 1 п. Кол-во п. Всего кн. I шк . II шк. ? кн. ?, на 50 кн. > ? кн. один. 8 п. 2) 50 : 2 = 25 ( кн.) – одна полка 3) 25 ∙ 8 = 200 ( кн.) – в первом шкафу 4) 200 + 50 = 250 (кн.) – во втором шкафу 10 п. ? кн.

    Слайд 10

    Таня прочитала две книги. В одной книге 150 страниц, а в другой 240 страниц. Вторую книгу она читала на 3 дня дольше. Сколько дней Таня читала каждую книгу, если ежедневно прочитывала одинаковое количество? 1) 240 – 150 = 90 ( стр.) – за 3 дня В 1 д. Кол-во дн. Всего стр. I кн . II кн. ? стр. ?, на 3 дн. > ? стр. один. 150 стр. 2) 90 : 3 = 30 ( стр.) – в 1 день 3) 150 : 30 = 5 ( дн.) – одну книгу 4) 5 + 3 = 8 (дн.) – вторую книгу 240 стр. ? дн.

    Слайд 11

    Ученик вырезал из бумаги 2 прямоугольника. Длина первого 16 см, ширина 9 см. Чему равна ширина другого прямоугольника с такой же площадью, если его длина на 2 см больше длины первого? 1) 16 ∙ 9 = 144 ( см²) – площадь I пр. Длина Ширина Площадь I пр . II пр. ? см ?, на 2см > 16 см один. 9 см 2) 16 + 2 = 18 (см) – длина II пр. 3) 144 : 18 = 8 (см) – ширина ? см² ? см²


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

    Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

    Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

    Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...

    конспект урока "Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"

    конспект  и презентация к уроку в 4 классе по программе "Школа России"...

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.4 класс.

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.4 класс....