Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
Цели урока: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Личностные:
- контролировать и оценивать результаты своей работы.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I.Организационный момент. II.Актуализация знаний Словесный: устные решения Практический: выполнение задания. | Доброе утро. Пожалуйста, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. 1. Устный счет Игра «Молчанка» (Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом.) 1700 см2 = □ дм2 5м75см = □ см 9 м 3 дм = □ см 40 дм2 = □ см2 8мин20с = □ с 10т □ кг =10200кг 47 ц = □ кг 3000 см = □ м 20 мин 30 с = □ с 60 000 м = □ км 2. Работа над задачами • Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40 • 15 = 600(руб.).) • 90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроликов посадили в каждую клетку? (90: 6= 15(к.).) • Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).) | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Слушать Анализировать Решать Отвечать на вопросы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; | |
III.Постановка и решение учебной задачи Практический: выполнение задания. | (К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символические монеты на покупку тетрадей: первому ученику — 21 руб., второму- 15 руб.) — Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.) — Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).) — Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).) — Сделаем схематический чертеж к задаче. — Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он купил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3*2 = = (6 руб.).) — А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.) — Как вы думаете, это правило можно применять только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.) Работа по учебнику №169 (с. 46). — Прочитайте задачу 1. — Сделайте схематический чертеж к задаче. (Один ученик работает у доски.) — Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.) — Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.) — Решите задачу. (Один ученик работает у доски.) Решение 1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ; 2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей. Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани. — Прочитайте задачу 2. — Чем похожи эти задачи? (Условием.) — Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.) — Как узнать разность в длине кусков? — Что можно узнать потом? — Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.) Решение 1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ; 2)2*8= 16 (м). Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани. — Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.) (Самооценка.) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Анализировать Отвечать на вопросы | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | |
IV.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа у доски | №170 (с. 46). — Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.) — Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Физкультминутка | Отвечать на вопросы Анализировать Выполнять задание | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
V.Закрепление изученного материала Словесный: диалог Практический: выполнение задания | Работа по учебнику №172 (с. 46). (Устное выполнение.) №171 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 - ребус).) | Выполнять задание Анализировать Отвечать на вопросы | П: строить речевое высказывание П:формулировать проблему, и как он ее будет решать,создавать собственные способы решения | |
VI.Домашнее задание | Учебник: № 173 (с. 46). | Записывать дом. задание | ||
VII.Итог урока. VIII.Рефлексия. | Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 46). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Решение 1) 314 • 21 = 6594 (ц) - собрали с одного участка; 2) 345 • 24 = 8280 (ц) - собрали со второго участка; 3) 6594 + 8280 = 14 874 (ц). Ответ: с двух участков собрали 14 874 ц пшеницы. - Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока - Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке? - Как они называются? - Какие вычислительные приемы мы закрепили? - Какое задание вам больше всего запомнилось? | Подводить итог урока Отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-122878-1350051582.jpg)
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи
Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-160975-1355674892.jpg)
Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ
конспект урока математики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314298-1613070460.png)
Конспект урока математики в 4 классе "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"
Урок-путешествие с использованием технолии сотрудничества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314298-1613070460.png)
Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Решение задач на анхождение неизвестного по двум разностям".На уроке используется технология сотрудничества....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1283520-1605291847.jpg)
Конспект урока по математике по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям», (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: математическую терминол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305537-1610888418.jpg)
Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...