Главные вкладки

    конспект урока "Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Платонова Любовь Александровна

    конспект  и презентация к уроку в 4 классе по программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Велижская СОШ №1

    Урок математики в 4 классе по теме

    «Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям».

                   

     Учитель начальных классов:

    Платонова Л.А.

    2013г.

    Тема. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

    Цели урока:

          1)  познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям;

    1. развивать вычислительные навыки и умения, логическое мышление и память, внимание;
    2. воспитывать самостоятельность, находчивость, инициативу, аккуратность.

                                                     Ход урока:

    Ι. Орг.момент.

     Ты улыбкой, как солнышком, брызни

     Выходя поутру из ворот.

     Понимаешь, у каждого в жизни

     Предостаточно бед и забот.

     Разве любы нам хмурые лица

     Или чья-то сердитая речь?

     Ты улыбкой сумей поделиться

     И ответную искру зажечь!

    -Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и с улыбкой поприветствуем наших гостей.

    ΙΙ. Минутка чистописания.

          4032014

          2014034

     - Кто из вас внимательный: что я зашифровала в этом числе? Какие это числа? Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? Вот это я и проверю.

    ΙΙΙ. Устный счёт.

    Поднимите руку те, кто из вас любят смотреть мультфильмы.

    Сегодня на уроке вместе с нами будут герои  известных вам мультфильмов. Так устный счёт мы проведём вместе с Машей. Героиней какого мультфильма она является? На основе какого произведения он снят?

    Игра «Помоги Маше поймать бабочку». Слайд 2

     Слайды 3-10

    Ответы записывают в тетрадь.

    Поднимите руки:

    -  кто правильно решил все примеры?

    - кому надо ещё потренироваться?

    Мы Маше помогли поймать бабочек, а правильно ли мы с вами поступили?

    Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?

    А что ещё мы решаем на уроке математики?

    Сейчас мы проведём блиц-турнир. Я читаю задачу, а вы записываете действие, которым она решается. (Один на обратной стороне доски, остальные в тетради). Начали.

    1. С какой скоростью двигался катер, если за 2 часа он прошёл 48 км? (:)
    2. За сколько часов машина доедет до города, если в час она проезжает 70км, а весь путь составляет 630км? (:)
    3. Какое расстояние проедет велосипедист за 2ч, если он будет двигаться со средней скоростью 15 км/ч? (·)
    4.  Мотоциклист проехал 50км, что составило третью часть его пути. Сколько километров нужно проехать мотоциклисту? (·)
    5. Пешеход прошёл 2км, это в 2 раза меньше, чем ему осталось пройти. Сколько километров осталось пройти пешеходу? (·)

      Работа в парах: обменялись и проверили правильность решения.

      Какие величины находили, решая эти задачи? Как найти скорость? Время? Расстояние? А пригодится  жизни умение решать такие задачи? Когда?

    ΙV. Работа над новым материалом:

      А ещё к нам на урок пришёл Незнайка - герой какого мульфильма?

     Кто автор  одноимённой книги, по сюжету которой и был снят этот мультик?

    Какие произведения этого автора мы читали на уроках чтения?

    Слайд 11

    Незнайка предлагает вам решить задачу. Слайд 12

    (Решаем на доске

    1. 5+2=7(ящ)      2. 56:7=8(кг)    3. 8*5=40 (кг)     4.8*2=16(кг) Проверка.)

    Теперь откроем учебник с.37 №178. Читаем каждый себе.

    Что заметили? Чем похожи? Чем отличаются? Кто попробует решить?

    ( 1.5-2=на3 (ящ)    2. 24:3=8(кг)    3.8*5=40(кг)   4.2*8=16(кг) )

    Рефлексия. Слайд 13

     V.Физкультминутка

    Мы устали, засиделись,

    Нам размяться захотелось.

    Отложили мы тетрадки,

    Приступили мы к зарядке.

    (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели,

    Вправо, влево, поворот,

    А потом наоборот.

    (Повороты корпусом)

    Приседанья начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх, вниз, вверх, вниз,

    Приседать не торопись.

    (Приседания)

    И в последний раз присели,

    А теперь за парты сели.

    (Дети садятся на свои места)

    VΙ. Закрепление.

    с.38№184 Читаем. Вместе краткую запись. Решаем самостоятельно.

    (1.6-4=на2(ч)      2.1400:2=700(км/ч)      3.700*4=2800(км)     4.700*6=4200(км))  Проверка: 4200-2800=на1400(км)

    Ответ: 2800 и 4200км    У кого такой же?  Кто может объяснить?

    VΙΙ. Повторение.

    1)  с.37 №179 (1,2 столбик) парами               668724             399188

                                                                              253344             381040      

        Задача на смекалку: с 36           (112 и 56)

    2) с 36 №176 (1 столбик)

          а = 6         с = 3

    3) с.37 №182 (1 - устно)       (2- письменно)

        12:3=4 (см)                          12:3*2=8 (см)

        12:6=2 (см)                          12:6*5=10 (см)

        12:12=1 (см)                        12:12*11=11 (см)

    VΙΙΙ. Д/з с.43 работа 6 п.р.

     

      ΙX. Итог урока.

                Что повторили?

                Чему научились?

    X. Рефлексия.  Подумайте, как вы работали на уроке и  выберите соответствующий смайлик. Слайд 14


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ Велижская СОШ №1 Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Подготовила:Платонова Л.А. учитель нач. классов Велиж 2014 год

    Слайд 2

    Помоги Маше поймать бабочку

    Слайд 3

    16 Х 50 = 800 750 850 Pedsovet.su

    Слайд 4

    4 Х 120 = 560 400 480 Pedsovet.su

    Слайд 5

    340 : 2 = 220 120 170 Pedsovet.su

    Слайд 6

    480 : 2 = 220 240 120 Pedsovet.su

    Слайд 7

    180 Х 40 = 7200 720 5400 Pedsovet.su

    Слайд 8

    5100 : 30 = 270 2700 27 Pedsovet.su

    Слайд 9

    30 Х 150 = 3000 4500 450 Pedsovet.su

    Слайд 10

    6900 : 30 = 430 23 230 Pedsovet.su

    Слайд 11

    Реши задачу.

    Слайд 12

    В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, а в другую – 2 таких же ящика. Всего привезли 56 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую?

    Слайд 13

    Не понял Понял, могу решить Понял, могу решить и могу объяснить

    Слайд 14

    доволен своей работой не доволен своей работой старался, но не всё получилось


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 4 класс

    В материале дана подборка задач на нахождение неизвестного по двум разностям и на движение для самостоятельных работ в 4 классе. Программа " Школа России"....

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

    Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

    Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

    Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...

    Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям 4 класс(практичекий материал)

    продолжить работу по формированию умения решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям....

    Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"

    Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...