конспект урока "Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
конспект и презентация к уроку в 4 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Велижская СОШ №1
Урок математики в 4 классе по теме
«Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям».
Учитель начальных классов:
Платонова Л.А.
2013г.
Тема. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.
Цели урока:
1) познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям;
- развивать вычислительные навыки и умения, логическое мышление и память, внимание;
- воспитывать самостоятельность, находчивость, инициативу, аккуратность.
Ход урока:
Ι. Орг.момент.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь!
-Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и с улыбкой поприветствуем наших гостей.
ΙΙ. Минутка чистописания.
4032014
2014034
- Кто из вас внимательный: что я зашифровала в этом числе? Какие это числа? Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? Вот это я и проверю.
ΙΙΙ. Устный счёт.
Поднимите руку те, кто из вас любят смотреть мультфильмы.
Сегодня на уроке вместе с нами будут герои известных вам мультфильмов. Так устный счёт мы проведём вместе с Машей. Героиней какого мультфильма она является? На основе какого произведения он снят?
Игра «Помоги Маше поймать бабочку». Слайд 2
Слайды 3-10
Ответы записывают в тетрадь.
Поднимите руки:
- кто правильно решил все примеры?
- кому надо ещё потренироваться?
Мы Маше помогли поймать бабочек, а правильно ли мы с вами поступили?
Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
А что ещё мы решаем на уроке математики?
Сейчас мы проведём блиц-турнир. Я читаю задачу, а вы записываете действие, которым она решается. (Один на обратной стороне доски, остальные в тетради). Начали.
- С какой скоростью двигался катер, если за 2 часа он прошёл 48 км? (:)
- За сколько часов машина доедет до города, если в час она проезжает 70км, а весь путь составляет 630км? (:)
- Какое расстояние проедет велосипедист за 2ч, если он будет двигаться со средней скоростью 15 км/ч? (·)
- Мотоциклист проехал 50км, что составило третью часть его пути. Сколько километров нужно проехать мотоциклисту? (·)
- Пешеход прошёл 2км, это в 2 раза меньше, чем ему осталось пройти. Сколько километров осталось пройти пешеходу? (·)
Работа в парах: обменялись и проверили правильность решения.
Какие величины находили, решая эти задачи? Как найти скорость? Время? Расстояние? А пригодится жизни умение решать такие задачи? Когда?
ΙV. Работа над новым материалом:
А ещё к нам на урок пришёл Незнайка - герой какого мульфильма?
Кто автор одноимённой книги, по сюжету которой и был снят этот мультик?
Какие произведения этого автора мы читали на уроках чтения?
Слайд 11
Незнайка предлагает вам решить задачу. Слайд 12
(Решаем на доске
1. 5+2=7(ящ) 2. 56:7=8(кг) 3. 8*5=40 (кг) 4.8*2=16(кг) Проверка.)
Теперь откроем учебник с.37 №178. Читаем каждый себе.
Что заметили? Чем похожи? Чем отличаются? Кто попробует решить?
( 1.5-2=на3 (ящ) 2. 24:3=8(кг) 3.8*5=40(кг) 4.2*8=16(кг) )
Рефлексия. Слайд 13
V.Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Приседать не торопись.
(Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
(Дети садятся на свои места)
VΙ. Закрепление.
с.38№184 Читаем. Вместе краткую запись. Решаем самостоятельно.
(1.6-4=на2(ч) 2.1400:2=700(км/ч) 3.700*4=2800(км) 4.700*6=4200(км)) Проверка: 4200-2800=на1400(км)
Ответ: 2800 и 4200км У кого такой же? Кто может объяснить?
VΙΙ. Повторение.
1) с.37 №179 (1,2 столбик) парами 668724 399188
253344 381040
Задача на смекалку: с 36 (112 и 56)
2) с 36 №176 (1 столбик)
а = 6 с = 3
3) с.37 №182 (1 - устно) (2- письменно)
12:3=4 (см) 12:3*2=8 (см)
12:6=2 (см) 12:6*5=10 (см)
12:12=1 (см) 12:12*11=11 (см)
VΙΙΙ. Д/з с.43 работа 6 п.р.
ΙX. Итог урока.
Что повторили?
Чему научились?
X. Рефлексия. Подумайте, как вы работали на уроке и выберите соответствующий смайлик. Слайд 14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помоги Маше поймать бабочку
16 Х 50 = 800 750 850 Pedsovet.su
4 Х 120 = 560 400 480 Pedsovet.su
340 : 2 = 220 120 170 Pedsovet.su
480 : 2 = 220 240 120 Pedsovet.su
180 Х 40 = 7200 720 5400 Pedsovet.su
5100 : 30 = 270 2700 27 Pedsovet.su
30 Х 150 = 3000 4500 450 Pedsovet.su
6900 : 30 = 430 23 230 Pedsovet.su
Реши задачу.
В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, а в другую – 2 таких же ящика. Всего привезли 56 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую?
Не понял Понял, могу решить Понял, могу решить и могу объяснить
доволен своей работой не доволен своей работой старался, но не всё получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 4 класс
В материале дана подборка задач на нахождение неизвестного по двум разностям и на движение для самостоятельных работ в 4 классе. Программа " Школа России"....
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи
Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...
Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...
Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...
Конспект урока математики в 4 классе "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"
Урок-путешествие с использованием технолии сотрудничества....
Конспект урока по математике по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям», (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: математическую терминол...
Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...