конспект урока "Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Платонова Любовь Александровна

конспект  и презентация к уроку в 4 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Велижская СОШ №1

Урок математики в 4 классе по теме

«Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям».

               

 Учитель начальных классов:

Платонова Л.А.

2013г.

Тема. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Цели урока:

      1)  познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям;

  1. развивать вычислительные навыки и умения, логическое мышление и память, внимание;
  2. воспитывать самостоятельность, находчивость, инициативу, аккуратность.

                                                 Ход урока:

Ι. Орг.момент.

 Ты улыбкой, как солнышком, брызни

 Выходя поутру из ворот.

 Понимаешь, у каждого в жизни

 Предостаточно бед и забот.

 Разве любы нам хмурые лица

 Или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь!

-Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и с улыбкой поприветствуем наших гостей.

ΙΙ. Минутка чистописания.

      4032014

      2014034

 - Кто из вас внимательный: что я зашифровала в этом числе? Какие это числа? Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? Вот это я и проверю.

ΙΙΙ. Устный счёт.

Поднимите руку те, кто из вас любят смотреть мультфильмы.

Сегодня на уроке вместе с нами будут герои  известных вам мультфильмов. Так устный счёт мы проведём вместе с Машей. Героиней какого мультфильма она является? На основе какого произведения он снят?

Игра «Помоги Маше поймать бабочку». Слайд 2

 Слайды 3-10

Ответы записывают в тетрадь.

Поднимите руки:

-  кто правильно решил все примеры?

- кому надо ещё потренироваться?

Мы Маше помогли поймать бабочек, а правильно ли мы с вами поступили?

Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?

А что ещё мы решаем на уроке математики?

Сейчас мы проведём блиц-турнир. Я читаю задачу, а вы записываете действие, которым она решается. (Один на обратной стороне доски, остальные в тетради). Начали.

  1. С какой скоростью двигался катер, если за 2 часа он прошёл 48 км? (:)
  2. За сколько часов машина доедет до города, если в час она проезжает 70км, а весь путь составляет 630км? (:)
  3. Какое расстояние проедет велосипедист за 2ч, если он будет двигаться со средней скоростью 15 км/ч? (·)
  4.  Мотоциклист проехал 50км, что составило третью часть его пути. Сколько километров нужно проехать мотоциклисту? (·)
  5. Пешеход прошёл 2км, это в 2 раза меньше, чем ему осталось пройти. Сколько километров осталось пройти пешеходу? (·)

  Работа в парах: обменялись и проверили правильность решения.

  Какие величины находили, решая эти задачи? Как найти скорость? Время? Расстояние? А пригодится  жизни умение решать такие задачи? Когда?

ΙV. Работа над новым материалом:

  А ещё к нам на урок пришёл Незнайка - герой какого мульфильма?

 Кто автор  одноимённой книги, по сюжету которой и был снят этот мультик?

Какие произведения этого автора мы читали на уроках чтения?

Слайд 11

Незнайка предлагает вам решить задачу. Слайд 12

(Решаем на доске

1. 5+2=7(ящ)      2. 56:7=8(кг)    3. 8*5=40 (кг)     4.8*2=16(кг) Проверка.)

Теперь откроем учебник с.37 №178. Читаем каждый себе.

Что заметили? Чем похожи? Чем отличаются? Кто попробует решить?

( 1.5-2=на3 (ящ)    2. 24:3=8(кг)    3.8*5=40(кг)   4.2*8=16(кг) )

Рефлексия. Слайд 13

 V.Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Приседать не торопись.

(Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся на свои места)

VΙ. Закрепление.

с.38№184 Читаем. Вместе краткую запись. Решаем самостоятельно.

(1.6-4=на2(ч)      2.1400:2=700(км/ч)      3.700*4=2800(км)     4.700*6=4200(км))  Проверка: 4200-2800=на1400(км)

Ответ: 2800 и 4200км    У кого такой же?  Кто может объяснить?

VΙΙ. Повторение.

1)  с.37 №179 (1,2 столбик) парами               668724             399188

                                                                          253344             381040      

    Задача на смекалку: с 36           (112 и 56)

2) с 36 №176 (1 столбик)

      а = 6         с = 3

3) с.37 №182 (1 - устно)       (2- письменно)

    12:3=4 (см)                          12:3*2=8 (см)

    12:6=2 (см)                          12:6*5=10 (см)

    12:12=1 (см)                        12:12*11=11 (см)

VΙΙΙ. Д/з с.43 работа 6 п.р.

 

  ΙX. Итог урока.

            Что повторили?

            Чему научились?

X. Рефлексия.  Подумайте, как вы работали на уроке и  выберите соответствующий смайлик. Слайд 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Велижская СОШ №1 Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Подготовила:Платонова Л.А. учитель нач. классов Велиж 2014 год

Слайд 2

Помоги Маше поймать бабочку

Слайд 3

16 Х 50 = 800 750 850 Pedsovet.su

Слайд 4

4 Х 120 = 560 400 480 Pedsovet.su

Слайд 5

340 : 2 = 220 120 170 Pedsovet.su

Слайд 6

480 : 2 = 220 240 120 Pedsovet.su

Слайд 7

180 Х 40 = 7200 720 5400 Pedsovet.su

Слайд 8

5100 : 30 = 270 2700 27 Pedsovet.su

Слайд 9

30 Х 150 = 3000 4500 450 Pedsovet.su

Слайд 10

6900 : 30 = 430 23 230 Pedsovet.su

Слайд 11

Реши задачу.

Слайд 12

В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, а в другую – 2 таких же ящика. Всего привезли 56 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую?

Слайд 13

Не понял Понял, могу решить Понял, могу решить и могу объяснить

Слайд 14

доволен своей работой не доволен своей работой старался, но не всё получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 4 класс

В материале дана подборка задач на нахождение неизвестного по двум разностям и на движение для самостоятельных работ в 4 классе. Программа " Школа России"....

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям " УМК "Школа России"

Конспект урока по математике 4 класс: " Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям "...

Конспект урока по математике по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: математическую терминол...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...