Главные вкладки

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Худякова Ирина Андреевна

    По программе "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 4

    Тема урока: Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

    Цели урока: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    - учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

    - читать равенства, используя математическую терминологию;

    - выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;

    - выполнять задания творческого и поискового характера.

    Личностные: 

    - контролировать и оценивать результаты своей работы.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    I.Организационный момент.
    Словесный: слово учителя

    II.Актуализация знаний

    Словесный: устные решения

    Практический: выполнение задания.

    Доброе утро. Пожалуйста, садитесь.

    Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.

    1. Устный счет Игра «Молчанка»

    (Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом.)

    1700 см2 = □ дм2                        5м75см =  □ см

    9 м 3 дм = □ см                          40 дм2 =   □ см2

    8мин20с =  □ с                         10т □  кг =10200кг

    47 ц = □ кг                                3000 см = □ м

    20 мин 30 с = □ с                       60 000 м = □ км

    2. Работа над задачами

    •  Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40 • 15 = 600(руб.).)

    •   90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроликов посадили в каждую клетку? (90: 6= 15(к.).)

    •   Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).)

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Слушать

    Анализировать

    Решать

    Отвечать на вопросы

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    III.Постановка и решение  учебной задачи 
    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: выполнение задания.

     (К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символические монеты на покупку тетрадей: первому ученику — 21 руб., второму- 15 руб.)

    —  Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.)

    —  Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).)

    —  Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)

    —  Сделаем схематический чертеж к задаче.

    —  Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он купил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3*2 = = (6 руб.).)

    —  А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

    —  Как вы думаете, это правило можно применять только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)

    —  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)

    Работа по учебнику

    №169 (с. 46).

    —  Прочитайте задачу 1.

    —  Сделайте схематический чертеж к задаче. (Один ученик работает у доски.)

    —  Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

    —  Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.)

    —  Решите задачу.

    (Один ученик работает у доски.)

    Решение

    1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ;

    2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей.

     Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани.

    —  Прочитайте задачу 2.

    —  Чем похожи эти задачи? (Условием.)

    —  Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.)

    —  Как узнать разность в длине кусков?

    —  Что можно узнать потом?

    —  Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

    Решение

    1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;

    2)2*8= 16 (м).

    Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

    —  Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

    (Самооценка.)

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Анализировать

    Отвечать на вопросы

    Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Регулятивные: 

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

    IV.Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: работа у доски

    №170 (с. 46).

    —  Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

    —  Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

    Физкультминутка

    Отвечать на вопросы

    Анализировать

    Выполнять задание

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    V.Закрепление изученного материала

    Словесный: диалог

    Практический: выполнение задания

    Работа по учебнику

    №172 (с. 46). (Устное выполнение.)

    №171 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 - ребус).)

    Выполнять задание

    Анализировать

    Отвечать на вопросы

    П: строить речевое высказывание П:формулировать проблему, и как он ее будет решать,создавать собственные способы решения

    VI.Домашнее задание

    Учебник: № 173 (с. 46).

    Записывать дом. задание

    VII.Итог урока. VIII.Рефлексия.

    Рефлексия

    (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 46). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

    Решение

    1) 314 • 21 = 6594 (ц) - собрали с одного участка;

    2) 345 • 24 = 8280 (ц) - собрали со второго участка;

    3) 6594 + 8280 = 14 874 (ц).

    Ответ: с двух участков собрали 14 874 ц пшеницы.

    -  Оцените свою работу на уроке.

     Подведение итогов урока

    -  Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

    -  Как они называются?

    -  Какие вычислительные приемы мы закрепили?

    -  Какое задание вам больше всего запомнилось?

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи

    Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...

    Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

    Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

    Презентация  к уроку математики для 4 класса по теме " Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям"...

    конспект урока "Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"

    конспект  и презентация к уроку в 4 классе по программе "Школа России"...

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.4 класс.

    Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.4 класс....