Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Сковородина Елена Павловна

Урок- путешествие: едем на день рождения кота Леопольда. Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_1_klass.zip1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах

20. Закрепление.

УМК: «Школа России»

Автор: Сковородина Елена Павловна

МОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1 села Кыштовки Новосибирской области

Тема:  Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление.

Цели:

  1. закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 20;повторить названия     компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  2. развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
  3. прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения;

Оборудование:

 рисунки с изображением солнца и тучки;; цветок с записанными числовыми выражениями; карточки с числами 3,6,8,1,4,7,10,2,5,0,9,  с обратной стороны которых написано слово «Поздравляем!»; карточки с задачей; конфеты.

Ход урока:

  1. Орг. момент:
  1. Сообщение темы урока. ( СЛАЙД 1)
  2. Вот и прозвенел звонок. (СЛАЙД 2)

                           Начинается урок.

                           Очень тихо вы садитесь

                           И работать не ленитесь.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

II. Устный счёт, минутка чистописания.

  1. На столе я обнаружила приглашение от кота Леопольда. (СЛАЙД 3)

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой день рождения, который будет в …»

-Когда же нас приглашают? Мышата Толстый и Тонкий зачиркали день недели и оставили только ребус. (СЛАЙД 4)

- Сегодня же пятница, значит, на день рождения мы идём сегодня. А что нужно с собой взять? А как нужно вести себя в гостях?

(СЛАЙД 5)

2.  (СЛАЙД 6)

– Отправимся мы на поезде. Как нужно себя вести в общественном транспорте? Но мышата- проказники уже успели навредить. Они утащили наши билетики. Давайте восстановим запись. Каждому ряду « заселить» свой домик.

 - Молодцы!

3.  Минутка чистописания:

     Загудел паровоз

     И вагончики повёз:

    «Чу- чу- чу, чу- чу- чу,

     К Леопольду вас качу ».

- Пусть наш путь не близок, и чтобы не было скучно в дороге, займёмся счётом.

(СЛАЙД 7)

15  18  20  3  14  16

-Определите лишнее число. Почему оно лишнее?

Увеличьте 3 на 10. Что вы можете сказать о числе 13?

Пропишите 13 в своей тетради.

4. (СЛАЙД 8)

– Посмотрите, сколько красивых цветов растёт вдоль железной дороги. А один цветок необычный, математический. Мышата только и ждут, когда вы ошибётесь.

Работаем у доски. Отрываем лепесток, правильно читаем математическое выражение, записываем и называем ответ.

На доске: цветок с выражениями 5+6, 7+5, 8+4, 6+7, 8+8, 9+3

-Молодцы! Я предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть.

5. Физминутка.

6. –Леопольд с нетерпением ждёт нашего приезда. Давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.

На доске:  числа, с обратной стороны буквы

3

6

8

1

4

7

10

2

5

0

9

п

о

з

д

р

а

в

л

я

е

м

!

-Но Толстый и Тонкий все буквы перевернули, остались лишь ответы. Я буду задавать вам вопросы, а вы переворачиваете карточку с нужным ответом.

  1. Какие числа больше 5, но меньше 8?
  2. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?
  3. На сколько 4 меньше 6?
  4. На сколько 9 больше 6?
  5. Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 2, а сумма равна 7?
  6. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 2, а разность равна 6?
  7. 7 уменьшить на столько же.
  8. Вера ищет подружек, которые спрятались от неё. Сколько спряталось подружек, если она увидела 8 ног?
  9. 7 увеличить на 3.
  10. Решите математическую цепочку:

(СЛАЙД 9)

-Хором читаем телеграмму. (Поздравляем!) Молодцы!

7. - Я приготовила для вас схему к задаче, а мышата снова решили нас запутать, добавили ещё одну схему- опору.

(СЛАЙД 10)


-                ?        

- ?, на м         м.

   


-        

- ?, на            м.

На карточках: Леопольд разослал приглашения на день рождения 7 зверям, а птиц пригласил на 3  меньше. Сколько всего приглашений разослал Леопольд?

-Прочитайте условие. Вопрос.

- Кому Леопольд разослал приглашения? Что нам известно?

- Какую схему- опору выберем?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Сколько приглашений разослано зверям? Птицам?

- О чём нужно узнать?

- Сможем ли мы узнать, сколько всего приглашений разослал Леопольд? Почему?

- Что узнаем сначала? Каким действием? Почему?

- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

(Запись краткой записи, решения - у доски)

8. - Мышата предлагают решить ещё одну задачу (устно): (СЛАЙД 11)

Сорока торопилась на день рождения к Леопольду  и чихнула 4 раза, а во время поздравления ещё 2 раза. Сколько раз чихнула сорока?

- Запишите решение задачи сами.

Проверка.

9. – Никак не хотят Толстый и Тонкий, чтобы мы попали в гости к Леопольду.

(СЛАЙД 12)

        

                                

- Найдите лишнюю фигуру. Почему она лишняя?

- мыши предлагают поиграть в игру «Выбери фигуру».

1. Не синяя, не красная и не круг.

2.Красная, но не квадрат.

III. Итог урока: (СЛАЙД 13)

- Вот мы и приехали. Нас встречает сам именинник- кот Леопольд. Давайте его поздравим и вручим корзину с цветами.

- Что ответит именинник?

- Что должны сделать проказники- мышата?

-Каков  будет ответ кота Леопольда? Леопольд угощает всех вас математическими конфетами.

-Наше путешествие завершено. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились. Покажите своё настроение  солнышком или тучкой. Спасибо! (СЛАЙД 14)

Используемая литература:

  1. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя – М.: Олимп; Первое сентября, 1998.
  2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя.- М.: Просвещение. 1991.

19

-9

+8

-10

-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...