Урок "Сложение двузначных чисел в столбик", технология проблемного обучения
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Хисамутдинова Затия Аседулловна

Необычное начало, устный счёт на знание таблицы умножения - "Зайчик рыбачит", визуализация уравнений.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_dvuznachnyh_chisel_v_stolbik_hisamutdinova_z.a.rar1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Письменный прием сложения вида:37+48

 Составила : Хисамутдинова Затия Аседулловна,

 учитель начальных классов МОУ «СОШ №65 им. Б.П. Агапитова» г. Магнитогорска

Цель:  Научить решать примеры нового вида.

Задачи:

-Создать условия для самостоятельного поиска способа решения письменного сложения вида 37+53.

-Закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров и уравнений;

-Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать;

-Совершенствовать умение решать задачи.

-Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Оборудование: "Письменный  приём  сложения  в  случаях  вида  37+48», презентация с использованием отрывков из учебного фильма  Р.Саакянца «Учимся считать»,ООО«Студия «Берг Саунд», Россия, Москва,2007г.


Технология: технология проблемного обучения

Дидактические материалы к учебному занятию: учебник "Математика", 2 класс, М. И. Моро;  

                                                                                   лист бумаги;

                                                                                   «волшебная коробочка» с задачами разного уровня.

Ход учебного занятия:

1.Организационный момент:

- Мы вновь погружаемся  в мир математики. Скорее за работу!

2. Сообщение темы урока:

Логическая задача. Слайд 1.

« Лист бумаги согнули пополам, потом ещё раз пополам и по линиям среза разрезали. Сколько получилось листков?»

-4 листочка.

- Давайте проверим:

- И мы сегодня остановимся на 4 видах работы: устный счёт,  познакомимся с новой темой, решим уравнения и задачи. У нас всё получится. А пока напишите число- 20 января и классная работа.

3. Актуализация знаний: Слайды «Устный счёт»

1. Закрепление нумерации:

-Что вы знаете о числе 20?

-Назовите  соседей этого числа (19,21)

-Сколько десятков и единиц в этих числах?

 2.  Игра «Удачная рыбалка»

Цель: закрепить сложение через 10.

- Ребята, рыбачить будет заяц, а ваша задача,  внимательно меня слушать и показывать ответы на карточках.

( Учитель работает за компьютером,  ученики-консультанты проверяют ответы учеников своего ряда.)

6+7=13

8+8=16

6+5=11

9+8=17

9+5=14

6+6=12

9+9=18

8+7=15

- Вывод

Физминутка

4. Работа над темой урока. Слайды   «Новая тема»

а) Введение в тему: постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную ситуацию.

-Решите следующие примеры:

 + 42          + 54           + 67      + 37

   36            45       32         48

- Какой пример вызвал затруднение?

- Давайте раскроем секрет данного примера, итак тема урока : « Письменный  приём  сложения  в  случаях  вида  37+48».

-Чем он отличается от остальных примеров? (при сложении единиц получили двузначное число.)

б) Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Филин решил  этот пример и спрашивает вас:

-Какое решение верное?

+3 7              +3 7

  4 8               4 8

  8 5               715

- Что у нас получилось в ответе? (двузначное и трёхзначные числа)

в) Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы).

- просмотр отрывка из учебного фильма;

- устное решение данного примера;

- объяснение письменного решения детьми;

- вывод.

г) Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).

- работа над памяткой на стр. 10  учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам - другой решает на доске);

- Как вы думаете, что обозначает точка в этой записи? (При сложении единиц получилось двузначное число, и десяток перешел в свой разряд.)

д) Первичное усвоение знаний:

- решение примеров с проверкой;

- работа за доской;

- выводы

Физминутка

5. Работа над пройденным материалом

а) Решение уравнений, Слайды «Уравнения»

- Угадай, какое уравнение из учебника подходит к данным рисункам (визуализация уравнений) и обоснуй свой ответ;

- Решение уравнений по рядам;

- Составление и решение сложного уравнения («быстрым»);

- Проверка всех уравнений;

б) Проверочная работа  « Решение задач»  Слайд « Задачи»

За каждую задачу прописаны баллы, при проверке считаются баллы, и ставится оценка.

«Быстрые» решают дополнительные  задачи из волшебной коробочки  (задачи написаны на цветных бумагах,  цвет обозначает количество баллов)

6. Домашнее задание

Страница  10,

№ 2, № 6.

7. Итог урока.  Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали? Что было самым важным? Кто доволен своей работой? Кому ещё нужно потрудиться?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления

Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Цели урока:закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы р...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» урок ОНЗ

Основные цели :1) сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;2) сформировать умение складывать и вычитать двузначных чисел с переходом ...

«Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик » урок рефлексии

Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;2) отработать умение применять изученные знания о сложении ...

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Презентация к уроку  математики во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

Сложение и вычитание двузначных чисел. Запись столбиком

- сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»;- повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач;- развивать...