Урок математики в 1 классе по ФГОС . Вычитание вида 18- * 19-*
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Каратаева Надежда Юрьевна

 

Планируемые результаты: уч-ся  научатся выполнять  вычитание чисел с  переходом  через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении  математических  равенств; решать и моделировать с помощью схем  составные задачи; выполнять задания  творческого и поискового характера; контролировать и оценивать  свою работу и её результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Каратаева Н.Ю. МБОУ «Оранжерейнинская СОШ»

Урок по ФГОС

Математика 1 класс

Тема: Вычитание вида 17-

                                  18-  

Цели: составить   таблицы вычитания  для случаев вида 17-…18-

 и  провести  работу, направленную  на их запоминание , развивать  умение решать  простые и составные задачи.

Планируемые результаты: уч-ся  научатся выполнять  вычитание чисел с  переходом  через десяток в пределах 20; использовать терминологию при составлении и чтении  математических  равенств; решать и моделировать с помощью схем  составные задачи; выполнять задания  творческого и поискового характера; контролировать и оценивать  свою работу и её результат.

Оборудование: проектор, ноутбук, доска Mimio,презентация физкультминутки «Собачий вальс», карточки с заданиями для парной работы, алгоритм вычитания, шаблоны смайликов.

Ход урока

  1. Организация класса

Вот и прозвенел звонок .

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

-Пусть урок нам принесет радость общения.

-Откроем тетради и запишем число, классная работа

-Ребята, а с чего  нам надо  начать свою работу, чтобы урок был успешным?

                         (с повторения)

-А зачем  это надо  сделать?

    (чтобы……

2.Актуализация знаний

Математический диктант(1 ученик на доске)

1)Запишите число, в котором  1 дес.3ед.  13

2)1 слагаемое 9, 2 слагаемое 7. Сумма-?  16

3)Уменьшите 19 на 1              18

4)Разность чисел 18 и 1      17

5)Увеличить 10 на 4    14

6)Сумма чисел 8 и 4 равна?   12

-Проверим.

-Расставьте числа  в порядке возрастания.

12,  13,  14,  16,  17,  18

-Обведите  самое большое число в этом ряду.

-Какое число в этом ряду  предшествует числу 18?

-Как можно получить число 17?   (9+8,   8+9)

-Как  получить  18?   (9+9)

3.Самоопределение к деятельности.

-Кто  догадался, как будет звучать наша тема?

-Верно! А сколько способов вычитания вы знаете?

-Какие знания нам понадобятся для 1 способа?

(состав чисел 17 и 18, таблица сложения)

-А какие знания нам понадобятся для 2 способа?

(вычитание по частям)

4.Новая тема

-Переходим к следующему этапу урока. Как он называется?

(изучение нового материала)

-Чему мы должны научиться?

(научиться вычитать  из 17 и 18)

Работаем по алгоритму(на доске эталон  17-8=

                                                                        17-      -           =       )

-Кто хочет помочь мне?

На доске появляется запись  

17-8=9                         17-9=8                

  17-7-1=9                    17-7-2=8

Самостоятельно  18-9=           Проверка по эталону    18-9=9

                                                                                           18-8-1=9

-Молодцы!

5.Установка на заучивание

-Ребята, давайте прочитаем наши выражения хором (ин-но)

-Это вы должны запомнить.

6.Закрепление изученного

-Какой следующий  этап урока у нас должен быть ?  (повторение)

-А зачем нам это нужно?

-Где это нам может пригодиться?

-Внимание! Я загадала животное, вы его обязательно узнаете, когда покажите свои знания. Готовы?

Работа с СD  приложением  2 класс к учебнику М.И.Моро и др. «Математика» на доске  Mimio.

Решение примеров ,чтение   по-разному на математическом языке(сумма, разность, выражение и т.д.).Если примеры решены правильно ,то появляется собачка.

7.Музыкальная физкультминутка «Собачий вальс».Презентация

-В благодарность для Вас, ребята, собачка приглашает всех на собачий вальс.

8.Работа в паре.

-Какие правила работы в паре вы знаете?

-Прочитать  задание и обсудить с товарищем, приготовиться к ответу.

1ряд   Костя нашёл 17 грибов, а Петя на 9 меньше

2 ряд  Костя нашёл грибы, а Петя на 9 меньше, чем Петя. Сколько  всего грибов  нашли мальчики?

3ряд  Сколько грибов нашёл Петя?

От  каждого ряда одна  пара доказывает, чем является запись.

-Как  сделать, чтобы у нас получилась задача ?

 На доске Mimio  части , которые уч-ся соединяют для задачи.

Анализ задачи и запись только решения.

9.Самостоятельная работа

Какой следующий этап работы на уроке?

-А зачем нужна самостоятельная работа? Что она нам даст?

-Выберите себе задание  по силам. Работайте.

1 уровень

8+4=        9+3=

11-3=       15-9=

2 уровень

*+3=11        16-*=8

*-4=9            7+*=11

3 уровень

5*4*5=14

10*6*9=7

12*6*2=8

6*2*4=12

10.Проверка самостоятельной работы

-Кто выбрал 1 столбик? Встаньте.

-Кто выбрал 2 столбик? Встаньте

-Кто выбрал 3 столбик? Встаньте

-Сравните с эталоном.(на доске  выполненные образцы заданий)

-Оцените себя по линейке достижений.

11.Рефлексия

-Чему вы учились на уроке?

-Где это вам пригодиться?

-Какие задания вам понравились? Почему?

-Какие не понравились? Почему?

-Оцените  свои достижения на уроке смайликами. Дорисуйте его…

На партах шаблоны смайликов.

-Я доволен своей работой на уроке

-Работал хорошо, но были ошибки

-Мне нужна помощь

12.Итог урока

-Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8 - [], 9 - [].

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8-[], 9-[] " знакомит с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел;  знакомит с терминологией, которая употребляется в м...

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»

Разработка открытого урока  по математике для 2 класса  на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...

Урок математики тема: "Письменный прием вычитания вида 52 - 24"

Цель:знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...

Методическая разработка урока .Математика Тема: Сложение и вычитание вида +2, -2"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида +2, -2"...