Урок по математике "Умножение на трехзначное число" в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Дамдинова Туяна Бадмацыреновна

Урок по математике проведен на МО учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_umnozhenie_na_trehznachnoe_chislo.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Дамдинова Туяна Бадмацыреновна
  2. Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37» г.Улан-Удэ
  3. УМК «Перспектива», Математика, Петерсон Л.Г.
  4. Математика. Тема урока:  «Умножение на трехзначное число», 3 «б» класс

Тема урока: «Умножение на трехзначное число»

Цели урока:  Формирование умения выполнять умножение на трехзначное   число, провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное.

Задачи урока: Организовать деятельность учащихся для знакомства с алгоритмом умножения на трехзначное число.

Развивать коммуникативную компетентность, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдения и сравнения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организаци-онный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу.

Приветствие учителя

II.Актуализация знаний.

1.Математический диктант.

-Решение примеров. Слайд 1

20•5+25    (13+15) •1     35•2+317

400+(17+14)     25•3•10

-Проверьте ответы. 125 (ум)   28(но)   287(же)   461(ни)   750(е)

-У кого получились такие ответы, поставьте себе в тетради «+». Есть ли у кого другие ответы? Как считали? Исправьте ошибку.

-На какие группы можно разделить эти числа? Почему?

-Что показывают цифры в записи двузначного (трехзначного) числа?

Соберите из слогов слово.

Слайд 2

 -Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках?

-Найдите произведение 125 и 28,

 461 и 750,  125 и 287. Как будем умножать?

Слайд 3 (алгоритм)

Запись ответов в тетрадь

Самопроверка

Ответы детей

Умножение

Ответы детей

Алгоритм умножения на двузначное число.

III.Постановка учебной задачи.

-Ребята, почему возникло затруднение?

-Мы ведь умножали на трехзначное число в примере 461 и 750?

-Что же надо сделать, чтобы решить данный пример?

-Какую  цель поставим перед собой?

Не выполняли умножение на трехзначное число.

Умножение на круглое число, используя алгоритм умн.на двузн.число.

Составить алгоритм

Составить алгоритм умн.на трехзначное число.

IV.Открытие новых знаний. Поиск решения.

-На основе алгоритма умножение на двузначное число как вы сформулируйте алгоритм умножения на трехзначное число?

Слайд 4 (алгоритм)

Откроем учебник на стр.37.

-Есть ли между правилом в учебнике и нашим разница?

-Можем ли мы теперь решить пример?

Решение с проговариванием.

-Добились ли мы поставленной цели?

-Что еще необходимо сделать?

Сравнение примеров, составим алгоритм,

воспользуемся имеющейся у нас схемой, добавим в нее разряд сотен)

нет

ответы детей

потренироваться в решении примеров.

V.Первичное закрепление

Зафиксировать новый алгоритм в речи. стр.38 № 4

Решение примеров с комментированием, используя полученный алгоритм

VI.Самостоятельная работа

Фиксация достижения индивидуальной цели.

Примеры: 395х126, 298 х745

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте примеры по образцу.

Слайд 5.

-Кто выполнил без ошибок, поставьте , «+». Вы будете эксперты.

-У кого были трудности? С чем это связано? Анализ ошибок.

 Не огорчайтесь, у вас будет возможность поупражняться в решении подобных примеров.

Сейчас вы можете обратиться к экспертам за помощью, они вам помогут, а можете сами исправить ошибки, если вы их поняли.

Решение примеров.

взаимопроверка  

работа в парах.        

Физминутка

этап

1.-Посмотрите на эмблему.

Слайд 6 (5 колец, эмблема олимпийских игр)

-Что вы можете сказать?

2.Одним из самых ярких и массовых событий планеты являются Олимпийские игры. Олимпийские игры зародились в Древней Греции, где они представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник. Первые современные игры состоялись в 1896 году в Греции, в Афинах. Любой спортсмен, сумевший взять пьедестал, получает статус

Олимпийского чемпиона на всю

жизнь и его достижения остаются в мировой истории спорта на века. В 2014 году Олимпийские игры пройдут в Сочи, где сейчас идет большая подготовка, идет строительство спортивных площадок.

 3.-И сейчас мы попробуем составить задачу и решить ее. Данные у вас на карточках. Посмотрите внимательно, какую задачу вы составили?

Карточка.

Построено: ледовый дворец спорта-

длина-162 м, ширина – 134 м, конькобежный центр-длина 248 м, ширина 129 м.

Задача: Для проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году построили ледовый дворец спорта, у которого длина-162 м, ширина 134 м и конькобежный центр который имеет длину- 248 м, а ширину 129 м. Какую площадь занимают эти площадки?

4.Задания повышенной сложности.

Если вы поняли алгоритм, то попробуйте умножить многозначное число на многозначное число.

Даны примеры на листочках:

654х 234,  6731х 345,  5268х 1438, 46532х3425. Решите примеры по выбору.

Поверьте примеры. Слайд 7.

Кто умножил правильно многозначное число на многозначное прикрепите свои листочки на доске.

Молодцы, вы сумели применить алгоритм для умножения на многозначное число.

Ответы детей

Варианты составления задач.

Решение задач

Решение примеров по выбору.

Самопроверка.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка к уроку математики по теме "Трехзначные числа". 3 класс.

Программа "Школа-2100". Цель: развитие математических умений.Технологии: использование ИКТ, проблемного диалога, игровая. оценивания....

Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс

Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс...

Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)

  Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный...

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число с нулем в середине" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число с нулём в середине...

Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс

Цели деятельности учителя:        Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...