"Сложение с числом 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Чудакова Ольга Юрьевна

Конспект урока математики по теме: "Сложение с числом 0"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение с числом 0»

Цель: довести до осознания учащихся принцип сложения чисел с числом 0.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся по теме «Таблица сложения».
  2. Развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

  1. Организационный момент…………………………………….…... 2-3 мин
  2. Устный счет…………………………………………….…….……. 7-8 мин
  3. Минутка чистописания…………………………….……………… 3-4 мин
  4. Физминутка………………………………………………………… 1-2 мин
  5. Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы……….… 2-3 мин
  6. Этап усвоения новых знаний……………...…………………… 10-12 мин
  7. Физминутка………………………………………………………… 2-3 мин
  8. Этап закрепления новых знаний………………………………….. 6-7 мин
  9. Итог урока………………………………………………………….. 1-2 мин

1.Организационный момент (1-2 мин)

З.: подготовить учащихся к уроку, организовать внимание.





2. Устный счет, сообщение темы урока (7-8 мин)

З.: Проверить усвоение знаний таблицы сложения.

















 

3. Минутка чистописания (3 мин)

З.: развивать навыки чистописания.


4. Физминутка (1-2 мин)

З.: снять физическое напряжение, усталость.




5.Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы (2-3 мин)

З.: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.















6.Этап усвоения новых знаний (объяснение нового материала) (10 мин)

З.: формировать знания учащихся о сложении с числом 0.











7.Физминутка (2-3 мин)

З.: снять физическое напряжение, усталость.











8. Этап закрепления знаний (5-6 мин)

З.: выявить уровень осмысления темы, закрепить изученный материал.


















9.Итог урока (1-2 мин)

З.: выявить реализацию цели урока.



Начинается урок.
Он пойдет, конечно, впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно считать.


Посмотрите на доску, здесь висят груши, но для того, чтобы открыть их цветной стороной, нам необходимо решить несколько выражений.

  1. 5+2
  2. 8-3
  3. 8+1
  4. 7-1
  5. 5+5
  6. 9-2
  7. 6+2
  8. 5+0


В чем особенность последнего выражения: 5+0?


Как вычислить такое выражение? Что мы знаем о нуле?





Правильно. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока, если мы поставили вопрос решения сложения 5 с 0?

Правильно.

Вспомним, как же пишется цифра ноль. Пропишите в тетрадях эту цифру.





Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.


Теперь посмотрите на груши у нас на доске и скажите:

сколько груш слева?

Сколько груш справа?

Сколько груш на доске вместе?

Как вы это узнали?

Запишите действие и его результат в тетрадь.


Теперь откройте страницу 50 вашего учебника посмотрите на картинку, где нарисованы коробочки с мячами. Сколько мячиков в каждой коробке?



Сколько мячиков в двух коробках?

Как вы это узнали?

Запишите сумму и её значение. В чем особенность  второго выражения, записанного у вас в тетради?


Совершенно верно. Теперь обратите внимание на упражнение под номером 116. Найдите значение сумм:


1+0     8+0     5+0     3+0

0+4     0+2     0+9     0+6

Что вы заметили, решая эти равенства?



Верно, прочтем это правило у вас в учебнике хором.

Можно ли составить еще суммы, значения которых равны одному из слагаемых?

Приведите пример таких сумм?


Верно!

Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!


Посмотрите на номер 117, нам необходимо, не вычисляя, записать суммы в порядке увеличения их значений. Как же это можно сделать?









Совершенно верно. Тогда какое выражение будет первым? Запишите их в столбик.



Молодцы. Найдите значения этих сумм.

Какие еще суммы подойдут к данным? Запишите их.


Молодцы.


Итак, какая задача перед нами стояла на уроке?



Решили мы эту задачу?

А что нового мы узнали на уроке, какие выводы мы делали?



Верно! Я довольна вашей работой на уроке. До свидания.



Приветствуют учителя.

Присаживаются.






=7

=5

=9

=6

=10

=7

=8

=?


-Особенность в том, что второе слагаемое 0.


-Ноль – это ненатуральное число, оно меньше любого натурального числа.


-«Сложение с числом 0»




-Прописывают.
















-5

-3

-8

-5+3=8


-Записывают.





-В левой-7, в правой - ничего нет (0)


-7

- 7+0=7



- Получили число, к которому прибавляли.






-Устно решают: 1, 4,8,2,5,9,3,6.


-Если одно слагаемое равно нулю, значение суммы равно другому слагаемому.


-Да.

- 0+7























- В каждом выражении одно из слагаемых- 3, значит нужно найти самое наименьшее слагаемое, которое прибавляют к 3, затем прибавлять большее число.

- 3+3

4+3

5+3

6+3

- 6, 7, 8, 9.


- 1+3, 2+3, 7+3, 8+3, 9+3, 0+3. (записывают на доске).


-Познакомиться со сложением с числом 0.

-Да.


-Если одно слагаемое равно нулю, значение суммы равно другому слагаемому.

Этапы, время,                       Деятельность учителя                       Деятельность

    задачи                                                                                               учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для учащихся 1 класса "Сложение с числом 0"

Урок по математике для учащихся 1 класса по программе «Начальная школа XXI век» Тема: Сложение с числом 0. Цели: Образовательные: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметичес...

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Сложение 1 числа с однозначными числами

Сложение 1 числа с однозначными числами...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...