"Состав числа 7".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Чудакова Ольга Юрьевна

Конспект урока математики по теме: "Состав числа 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_7.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав числа 7»

Цель: довести до осознания учащихся принцип составления таблицы: состав числа 7.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание вида ±5, ±6, ±7 »;
  2. Развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: «кирпичи» для строительства дома с заданиями, таблицы, конспект урока математики.

Структура урока

  1. Организационный момент…………………………………….…... 2-3 мин
  2. Минутка чистописания…………………………….……………… 3-4 мин
  3. Устный счет…………………………………………….…….……. 7-8 мин
  4. Физминутка………………………………………………………… 1-2 мин
  5. Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы……….… 2-3 мин
  6. Этап усвоения новых знаний……………...…………………… 10-12 мин
  7. Физминутка………………………………………………………… 2-3 мин
  8. Этап закрепления новых знаний………………………...………….. 5 мин
  9. Итог урока………………………………………………………….. 1-2 мин

Этапы, задачи, время урока

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1-2 мин)

З.: подготовить учащихся к уроку, организовать внимание.







2. Минутка чистописания (3 мин)

З.: развивать навыки чистописания.




































3.Устный счет, сообщение темы урока (7-8 мин)

З.: Проверить усвоение знаний о составе чисел 5 и 6.






























4. Физминутка (1-2 мин)

З.: снять физическое напряжение, усталость.












5.Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы (2-3 мин)

З.: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.




6.Этап усвоения новых знаний (объяснение нового материала) (10 мин)

З.: формировать знания учащихся о составе числа 7, составить таблицу сложения на 7.



































7.Физминутка (2-3 мин)

З.: снять физическое напряжение, усталость.
























































8. Этап закрепления новых знаний (5-6 мин)

З.: выявить уровень осмысления новой темы, закрепить изученный материал.






9.Итог урока (1-2 мин)

З.: выявить реализацию цели урока.



Придумано кем-то.

Просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро!

Я очень хочу, чтобы у вех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового. Мне очень приятно приветствовать вас на уроке. Присаживайтесь.


Откройте свои тетради. Какое число сегодня?

Верно, запишите число, отступив от предыдущей работы три клеточки. Слушайте внимательно задание: сейчас вы в своих тетрадях запишите числа, которые будут стоять в натуральном ряду после 5 и перед 5. Какие числа будем записывать?

Верно, цифра 4 состоит из трёх палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра пишут горизонтальную линию вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

Запишите числа 4 и 6, чередуя до конца строки.

Записали. Внимательно посмотрите на свои цифры, подчеркните одной черточкой самые красивые. Постарайтесь всегда писать правильно.

На предыдущих уроках вы составляли таблицу сложения на 5,6. Я хотела бы проверить ваши знания по этим темам. Обратите внимание на доску. Здесь нарисованы домики, в которых живут числа: 5, 6. Ваша задача вставить в окошечки пропущенные числа. Итак, посмотрите на первый домик. Какая цифра в нем живет?


Верно. Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 5?

Правильно, как посчитал?

Молодец!

Сколько не хватает до пяти во втором окошке?


Верно. И какая же цифра живет в третьем окошке?



Молодцы. Отгадали всех жителей дома 5. А как же вы справитесь со следующим домиком под номером 6?  Итак, кто уже посчитал, какая цифра живет в первом окошке?



Верно, молодец. Во втором окошке, какая живет цифра?  


И тоже правильно, кто знает уже цифру в третьем окошке?


Молодцы. В Доме номер 6 все жители заселены.

А теперь немного отдохнем. Дима покажет нам свою разминку.


Сели ровненько, продолжаем урок.

Итак, мы сегодня с вами убедились в том, что вы уже знакомы с числами 5 и 6 и даже знаете таблицу сложения этих чисел. Как вы думаете, какая задача будет стоять перед нами на этом уроке?

Правильно. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «Таблица сложения на 7».



А сегодня мы с вами будем выступать в роли строителей. А поможет выстроить дом – знания математики. Справившись с конкретным заданием, мы выстроим часть нашего дома и так постепенно, выполнив все задания, мы увидим результат – таблицу сложения на 7. Чтобы работа была продуктивной, предлагаю девиз: «За всякое дело берись умело».


Итак, начнем выкладывать фундамент дома. Для этого ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Как называются знаки, которые используются для сравнения чисел?

(открывает первую часть фундамента)

2. Назовите ненатурально число.

(открывает 2-ю часть)

3. Как называются числа при сложении? (3-я часть)



4.При вычитании?


 (4-я часть)

Итак, фундамент дома готов, теперь нужно построить стены дома. Для этого вы должны справиться с таким заданием: на карточках написаны примеры, мы с вами должны их решить и тогда построим стены.

8-1=?

3+4=?

5+1=?

3+3=?

 Молодцы. Но теперь вы должны найти среди этих примеров 2 лишних и объяснить свой выбор.





Совершенно верно. И еще одно лишнее выражение?






Молодцы и с этим заданием справились, стены дома построены.


Немного отдохнем. Встали, вышли из-за парт, слушаем, смотрим и повторяем за мной.


Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть


Осталось построить крышу дома. А построим мы её, выполнив такое задание: найдите значения сумм:

  1. 6+1
  2. 5+2
  3. 4+3 (первая часть крыши)

Какие закономерности в этих выражениях вы заметили?






Верно. Запишите еще три равенства, сохраняя эти же закономерности.

(Учитель в это время выстраивает вторую часть крыши).

Закончили, теперь посмотрите на построенную нами крышу, ничего вы не замечаете в ней?




Совершенно верно. Запишите эту таблицу себе в тетрадь (на листочек, в конце тетради).

(Вывешивает таблицу сложения на 7).




Теперь наш дом построен, мы с вами побывали строителями. А я предлагаю вам решить задание на странице 25 вашего учебника. Итак, открыли учебники. Саша, причитай всем, пожалуйста, задание под номером 50.






Чем же различаются данные предметы?

Верно, найдите на рисунке другие пары предметов с такими же сходствами и различиями.


Молодцы, сразу видно, что вы различаете такие понятия, как цвет, форма, размер.

Решим задание под номером 51. Вам предлагаются примеры, нужно их решить. Решаем первый пример:

1) 5+2=?      2) 1+4=?    3) 3+3=?

    3+4=?          4+2=?         2+5=?


4) 6+1=?

    1+5=?



Подведем итоги урока.

Кто помнит, какую мы ставили цель в начале урока?


А кто помнит девиз урока?

Молодцы.

Какие, по вашему мнению, задания были наиболее сложными?

А какие задания вам понравились?

У вас на партах лежат сердечки. Поднимите красное сердечко, если вы сегодня довольны своей работой на уроке, если вы все усвоили и поняли. Если же вам еще есть над чем поработать, кое-что повторить, то поднимите зеленое сердечко.  Молодцы, я очень довольна вашей работой на уроке, продолжайте в таком же духе и, как говорится: за каждое дело берись умело. Урок окончен.



Приветствуют учителя.







Присаживаются.



Отвечают: «Третье марта»







- 4 и 6.









































- В нем живет цифра 5.


-Нужно прибавить 1.

- 4+1=5


-Не хватает 2, т.к. 2+3=5


-В третьем окошке живет цифра 3, т.к. 2+3=5





- В первом окошке живет цифра 4, т.к. 2+4=6


- Там живет цифра 3: 3+3=6


- Это цифра 1, т.к. 1+5=6















-Составить таблицу сложения на 7.











Повторяют хором.








- Больше, меньше, равно.


-Ноль.



-Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.





=7

=7

=6

=6



-Лишнее выражение 8-1=7, т.к. это разность, а остальные выражения - суммы.


-Лишнее выражение 3+4=7, т.к. в других примерах ответом является 6, а здесь -7.


















=7

=7

=7


-В этих примерах  первое слагаемое уменьшается на один, а второе слагаемое увеличивается на один.







-В ней записаны примеры - это таблица сложения на 7.



Переписывают таблицу.

6+1=7          3+4=7

5+2=7          2+5=7

4+3=7          1+6=7







Читает: чем похожи и чем различаются предметы, соединенные линией?

-Формой, цветом, размером.



Находят.







1) 7, 7;

2) 5, 6;  

3) 6, 5;  

4) 7, 6.







Составить таблицу сложения на 7.

За каждое дело берись умело.









Понимают сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. Состав числа 5.

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...