Конспект по математике.Слагаемые.Сумма.Программа "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Есева Ирина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mat-ka_slagaemye._summa.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слагаемые. Сумма

1 класс. Школа России.

Цель: познакомить с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».

Задачи:

*Образовательные:

1. закрепить понятие «числовой ряд»;

2. Закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;

3. закрепить понятие «числовое равенство»;

4. познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;

5.Закрепление новых понятий: называние.

*развивающие:

1. формирование умения счета от 1 до 10 и в обратном порядке;

2. продолжить развитие  умения прибавлять и вычитать  числа 2,1;

3. формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;

4. развитие математической речи.

5. формировать умение определять «слагаемое», находить «суммы»;

6. формировать умение записывать суммы;

7.формирование вычислительных навыков;

8. формирование умений самопроверки, взаимопроверки;

9. формирование умений работать в паре;

10. формирование умений самоанализа,

*воспитательные:

1. воспитание самостоятельности мышления;

2. воспитание интереса к математике;

3. воспитание терпимости: умения слышать товарища (работа в паре)

Оборудование: последовательность числового ряда с пропущенными числами, цепочка, карточки (первое, второе слагаемое, сумма. Слагаемые.Сумма) 2 круга, 3 треугольника), №1.с.86, №1 с.32 рисунки.

Тема: Слагаемые. Сумма

Цель: познакомить с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».

Задачи:

*Образовательные:

1. закрепить понятие «числовой ряд»;

2. Закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;

3. закрепить понятие «числовое равенство»;

4. познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;

5.Закрепление новых понятий: называние.

6. формирование умения счета от 1 до 10 и в обратном порядке;

7. продолжить развитие  умения прибавлять и вычитать  числа 2,1;

8. формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;

9. формировать умение определять «слагаемое», находить «суммы»;

10. формировать умение записывать суммы;

11.формирование вычислительных навыков;

*развивающие:

1. развитие математической речи.

2. формирование умений самопроверки, взаимопроверки;

3. формирование умений работать в паре;

4. формирование умений самоанализа,

*воспитательные:

1. воспитание самостоятельности мышления;

2. воспитание интереса к математике;

3. воспитание терпимости: умения слышать товарища (работа в паре)

Оборудование: последовательность числового ряда с пропущенными числами, цепочка, карточки (первое, второе слагаемое, сумма. Слагаемые.Сумма) 2 круга, 3 треугольника), №1.с.86, №1 с.32 рисунки.

Этап урока

Содержание урока

  1. Орг. Момент. Дидактическая задача (д.з): организация урока, проверка готовности к уроку; называть числа в порядке их следования при счете и в обратном порядке.     1-2 мин                      

- Прозвенел звонок - начался урок!

-Назовите числа от 1 до 10, называющий садится.

-от10 до 9.

- Какие знания повторили? (числовой ряд , считая слева направо, и в обратном порядке)

  1. Актуализация знаний

  1. Числовой ряд

Д.з: 1. Закрепить последовательность чисел, предыдущее, последующее число

3 мин.

На доске:

1, …,3,4, 5, …, 7,…,….,10.

- Что нужно выполнить  в этом задании? (восстановить последовательность  чисел в ряду)

1 у. у доски; остальные – в тетради.

Проверка:

-Поднимите руку те, кто сделал все правильно.

- Те, кто совершил 1-2 ошибку.

- у кого больше 3 ошибок.

- Зачем выполняли это задание? (повторить последовательность чисел в ряду)

- Что нужно сделать тем, кто совершил ошибки? (ещё раз повторить)

  1. Игра «Цепочка»

Д.з: продолжить развитие  умения прибавлять и вычитать  числа 2,1.

3 мин.

- какое умение нам пригодиться для выполнения этого задания? (умения прибавлять и вычитать  число 2,1.)

  1. «Математическая запись»

Д.з:1.закрепить понятие «числовое равенство»;

 2. Умение читать математическую запись, числовые равенства;

3.развитие математической речи.

4. подведение к теме урока

Проблемная ситуация

целеполагание

5 мин

Ай-да белка мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубов? (5)

- Составьте математическую запись

- 1У  у доски. ОСтальные в тетради.

3+2=5

- Что это? (математическая запись, числовое равенство)

- Что такое «равенство»? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны)

- Как можно прочитать это числовое равенство? (1.к трем прибавить два  получится  пять; 2. Три увеличить на два получится пять; 3.три да ещё два будет пять).

- Эту запись ещё можно прочитать используя термины. Прочитайте. (ответа нет)

- Почему не получается? (не хватает знаний)

- Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)

- Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).

- Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство;

  1. Изучение нового материала.        

Поиск решения проблемы.

Практическая работа

Д.з: познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»

1 У у доски, остальные на месте.

- Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Положите на парту столько же кругов.

- Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину три  морковки. Положите столько же треугольников.

- Что делал зайчик с овощами? (складывал в корзину)

- какое действие он выполнял? (сложение)

- Что он складывал? ( 2 кочана капусты и 3 морковки)

- Как это записать? ( 2+3)

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются СЛАГАЕМЫМИ.

- Назовите первое слагаемое. (2)

- Назовите второе слагаемое. (3)

- Сколько овощей в корзине у зайчика? (5)

- Сколько фигур у вас на столе? (5)

- Дополните свою запись. (2+3=5)

- Как можно назвать число 5? (ответ, то, что получилось, результат)

- В математике все эти слова заменяют одним словом - сумма.

- С какими новыми терминами познакомились? (сумма, первое, второе слагаемое)

- Прочитайте запись, используя новые слова :

(первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5)

- чтение хором, в паре.

Решение проблемы

Вывод

10 мин

- Теперь вернемся к записи: 3+2=5

- Сможем ли мы прочесть теперь числовое равенство, используя новые математические термины. (да)

- Прочитаем. (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5)

- Почему нам удалось это сделать? (появились новые знания, достигли цели урока).

физминутка

  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа с учебником. С.86, №1

Д.з: закрепление нового знания: называние «слагаемых», «Сумма», нахождение, умение записывать суммы

4 мин.

  1. Работа в тетради.

А) с.32, №1

Д.з:1.формировать умение определять «слагаемое»,

2.формирование вычислительных навыков;

3. формирование умений взаимопроверки.

5 мин.

На доске:

- Найдите задание №1.

- Что заметили? (что на доске, то и в учебнике: математические записи и рисунки к ним).

- Каждому ряду по заданию: назвать первое и второе слагаемые, записать суммы.

- А я начинаю подходить к каждому с петушком (игрушка) и он будет поклевывать того, кто ошибается.
- Встаньте те, кого петушок клюнул.

- Как вы думаете почему (не) совершили ошибки? (были (не) внимательны на предыдущем этапе)

При наличии ошибок исправление – объяснение темы учащимися из ряда, кто не совершил ошибок.

В тетради:

6+…=7         8=…+1        3+2=…

5+1=…        6=5+…         3+1=…

…+2=6         7=5+…        7+….=9

- Что нужно сделать в этом задании? (заполнить пропущенные числа, вычислить)

- Выполняем.

- Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые.

-Что такое слагаемые? (числа, которые складываем)

- Поменяйтесь в паре тетрадками.

- Ошибки исправляем карандашом.

- Верните тетрадки товарищам.

- Поднимите руки у кого нет ошибок.

- У кого 1 ошибка.

- 2-3 ошибки.

-  у кого больше 3 ошибок.

- Как вы думаете,  почему возникли ошибки? (невнимательность, неумение вычислять)

Б) №2,с.32

Работа в паре

Д.з:1.формирование умения составлять суммы;

2. формировать умение записывать цифры;

3.Закрепить понятие «числовое равенство»

2. формирование умений работать в паре

4 мин.

…  ….  …. = …

… … … = …

- Сформулируйте  задание. (Записать для каждого рисунка свое равенство)

- Что такое числовое равенство? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны)

- Выполняем задание в паре. Во время выполнения работы учитываем мнение товарища, затем приходим к совместному решению.

- Проверяем.  На доске: 5+1=6, 7+1=8

- выявляем пару – победителя. Вручаем  награду.

- Что помогло  справиться с заданием? (знания чисел, умение записывать цифры, знание «числовое равенство», умение работать в паре)

  1. Итог, рефлексия

Д.з: 1.формирование умений самоанализа, анализа деятельности учителя;

2.закрепление новых понятий «слагаемое», «сумма».

4 мин

- Чему сегодня мы должны были научиться? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать,  как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию)

- С какими новыми словами мы познакомились? (сумма, первое слагаемое, второе слагаемое)

- Что называется слагаемыми? (числа, которые складываем)

- Что называется суммой? (ответ и выражение)

- Сформулируйте тему урока  (Слагаемые. Сумма)

- Что повторили, закрепили на уроке? (числовой ряд, запись цифр, прибавление и вычитание чисел 1,2, числовое равенство: чтение и запись)

-Кто встретился с трудностями при выполнении заданий? Где? Почему возникли трудности? (незнание  предыдущих тем, отсутствие на предыдущих занятиях, невнимательность, неумение договариваться с товарищем, не слышал учителя)

- Кому было легко при выполнении заданий? Каких? Почему?

- Что на уроке хотелось бы изменить? Для чего?

- Что понравилось на уроке? Почему?

Использованная литература:

  1. Моро М.И. математика. 1 класс. Учебник. – с.86
  2. Рабочая тетрадь на печатной основе. –с.32
  3. Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.:ВАКО,2011. – с. 166
  4. Памятки-листовки семинара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект по окружающему миру на тему "Россия на карте", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о карте России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на карте....

Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....

Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (2 урок).УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...