Главные вкладки

    Конспект по математике.Слагаемые.Сумма.Программа "Школа России"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Есева Ирина Михайловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_mat-ka_slagaemye._summa.docx23.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Слагаемые. Сумма

    1 класс. Школа России.

    Цель: познакомить с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».

    Задачи:

    *Образовательные:

    1. закрепить понятие «числовой ряд»;

    2. Закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;

    3. закрепить понятие «числовое равенство»;

    4. познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;

    5.Закрепление новых понятий: называние.

    *развивающие:

    1. формирование умения счета от 1 до 10 и в обратном порядке;

    2. продолжить развитие  умения прибавлять и вычитать  числа 2,1;

    3. формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;

    4. развитие математической речи.

    5. формировать умение определять «слагаемое», находить «суммы»;

    6. формировать умение записывать суммы;

    7.формирование вычислительных навыков;

    8. формирование умений самопроверки, взаимопроверки;

    9. формирование умений работать в паре;

    10. формирование умений самоанализа,

    *воспитательные:

    1. воспитание самостоятельности мышления;

    2. воспитание интереса к математике;

    3. воспитание терпимости: умения слышать товарища (работа в паре)

    Оборудование: последовательность числового ряда с пропущенными числами, цепочка, карточки (первое, второе слагаемое, сумма. Слагаемые.Сумма) 2 круга, 3 треугольника), №1.с.86, №1 с.32 рисунки.

    Тема: Слагаемые. Сумма

    Цель: познакомить с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».

    Задачи:

    *Образовательные:

    1. закрепить понятие «числовой ряд»;

    2. Закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;

    3. закрепить понятие «числовое равенство»;

    4. познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;

    5.Закрепление новых понятий: называние.

    6. формирование умения счета от 1 до 10 и в обратном порядке;

    7. продолжить развитие  умения прибавлять и вычитать  числа 2,1;

    8. формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;

    9. формировать умение определять «слагаемое», находить «суммы»;

    10. формировать умение записывать суммы;

    11.формирование вычислительных навыков;

    *развивающие:

    1. развитие математической речи.

    2. формирование умений самопроверки, взаимопроверки;

    3. формирование умений работать в паре;

    4. формирование умений самоанализа,

    *воспитательные:

    1. воспитание самостоятельности мышления;

    2. воспитание интереса к математике;

    3. воспитание терпимости: умения слышать товарища (работа в паре)

    Оборудование: последовательность числового ряда с пропущенными числами, цепочка, карточки (первое, второе слагаемое, сумма. Слагаемые.Сумма) 2 круга, 3 треугольника), №1.с.86, №1 с.32 рисунки.

    Этап урока

    Содержание урока

    1. Орг. Момент. Дидактическая задача (д.з): организация урока, проверка готовности к уроку; называть числа в порядке их следования при счете и в обратном порядке.     1-2 мин                      

    - Прозвенел звонок - начался урок!

    -Назовите числа от 1 до 10, называющий садится.

    -от10 до 9.

    - Какие знания повторили? (числовой ряд , считая слева направо, и в обратном порядке)

    1. Актуализация знаний

    1. Числовой ряд

    Д.з: 1. Закрепить последовательность чисел, предыдущее, последующее число

    3 мин.

    На доске:

    1, …,3,4, 5, …, 7,…,….,10.

    - Что нужно выполнить  в этом задании? (восстановить последовательность  чисел в ряду)

    1 у. у доски; остальные – в тетради.

    Проверка:

    -Поднимите руку те, кто сделал все правильно.

    - Те, кто совершил 1-2 ошибку.

    - у кого больше 3 ошибок.

    - Зачем выполняли это задание? (повторить последовательность чисел в ряду)

    - Что нужно сделать тем, кто совершил ошибки? (ещё раз повторить)

    1. Игра «Цепочка»

    Д.з: продолжить развитие  умения прибавлять и вычитать  числа 2,1.

    3 мин.

    - какое умение нам пригодиться для выполнения этого задания? (умения прибавлять и вычитать  число 2,1.)

    1. «Математическая запись»

    Д.з:1.закрепить понятие «числовое равенство»;

     2. Умение читать математическую запись, числовые равенства;

    3.развитие математической речи.

    4. подведение к теме урока

    Проблемная ситуация

    целеполагание

    5 мин

    Ай-да белка мастерица!

    Вяжет детям рукавицы.

    Извязала три клубка,

    Два ещё лежат пока.

    У кого ответ готов:

    Сколько у неё клубов? (5)

    - Составьте математическую запись

    - 1У  у доски. ОСтальные в тетради.

    3+2=5

    - Что это? (математическая запись, числовое равенство)

    - Что такое «равенство»? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны)

    - Как можно прочитать это числовое равенство? (1.к трем прибавить два  получится  пять; 2. Три увеличить на два получится пять; 3.три да ещё два будет пять).

    - Эту запись ещё можно прочитать используя термины. Прочитайте. (ответа нет)

    - Почему не получается? (не хватает знаний)

    - Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)

    - Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).

    - Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство;

    1. Изучение нового материала.        

    Поиск решения проблемы.

    Практическая работа

    Д.з: познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»

    1 У у доски, остальные на месте.

    - Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Положите на парту столько же кругов.

    - Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину три  морковки. Положите столько же треугольников.

    - Что делал зайчик с овощами? (складывал в корзину)

    - какое действие он выполнял? (сложение)

    - Что он складывал? ( 2 кочана капусты и 3 морковки)

    - Как это записать? ( 2+3)

    - Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются СЛАГАЕМЫМИ.

    - Назовите первое слагаемое. (2)

    - Назовите второе слагаемое. (3)

    - Сколько овощей в корзине у зайчика? (5)

    - Сколько фигур у вас на столе? (5)

    - Дополните свою запись. (2+3=5)

    - Как можно назвать число 5? (ответ, то, что получилось, результат)

    - В математике все эти слова заменяют одним словом - сумма.

    - С какими новыми терминами познакомились? (сумма, первое, второе слагаемое)

    - Прочитайте запись, используя новые слова :

    (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5)

    - чтение хором, в паре.

    Решение проблемы

    Вывод

    10 мин

    - Теперь вернемся к записи: 3+2=5

    - Сможем ли мы прочесть теперь числовое равенство, используя новые математические термины. (да)

    - Прочитаем. (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5)

    - Почему нам удалось это сделать? (появились новые знания, достигли цели урока).

    физминутка

    1. Закрепление изученного материала

    1. Работа с учебником. С.86, №1

    Д.з: закрепление нового знания: называние «слагаемых», «Сумма», нахождение, умение записывать суммы

    4 мин.

    1. Работа в тетради.

    А) с.32, №1

    Д.з:1.формировать умение определять «слагаемое»,

    2.формирование вычислительных навыков;

    3. формирование умений взаимопроверки.

    5 мин.

    На доске:

    - Найдите задание №1.

    - Что заметили? (что на доске, то и в учебнике: математические записи и рисунки к ним).

    - Каждому ряду по заданию: назвать первое и второе слагаемые, записать суммы.

    - А я начинаю подходить к каждому с петушком (игрушка) и он будет поклевывать того, кто ошибается.
    - Встаньте те, кого петушок клюнул.

    - Как вы думаете почему (не) совершили ошибки? (были (не) внимательны на предыдущем этапе)

    При наличии ошибок исправление – объяснение темы учащимися из ряда, кто не совершил ошибок.

    В тетради:

    6+…=7         8=…+1        3+2=…

    5+1=…        6=5+…         3+1=…

    …+2=6         7=5+…        7+….=9

    - Что нужно сделать в этом задании? (заполнить пропущенные числа, вычислить)

    - Выполняем.

    - Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые.

    -Что такое слагаемые? (числа, которые складываем)

    - Поменяйтесь в паре тетрадками.

    - Ошибки исправляем карандашом.

    - Верните тетрадки товарищам.

    - Поднимите руки у кого нет ошибок.

    - У кого 1 ошибка.

    - 2-3 ошибки.

    -  у кого больше 3 ошибок.

    - Как вы думаете,  почему возникли ошибки? (невнимательность, неумение вычислять)

    Б) №2,с.32

    Работа в паре

    Д.з:1.формирование умения составлять суммы;

    2. формировать умение записывать цифры;

    3.Закрепить понятие «числовое равенство»

    2. формирование умений работать в паре

    4 мин.

    …  ….  …. = …

    … … … = …

    - Сформулируйте  задание. (Записать для каждого рисунка свое равенство)

    - Что такое числовое равенство? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны)

    - Выполняем задание в паре. Во время выполнения работы учитываем мнение товарища, затем приходим к совместному решению.

    - Проверяем.  На доске: 5+1=6, 7+1=8

    - выявляем пару – победителя. Вручаем  награду.

    - Что помогло  справиться с заданием? (знания чисел, умение записывать цифры, знание «числовое равенство», умение работать в паре)

    1. Итог, рефлексия

    Д.з: 1.формирование умений самоанализа, анализа деятельности учителя;

    2.закрепление новых понятий «слагаемое», «сумма».

    4 мин

    - Чему сегодня мы должны были научиться? (познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать,  как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию)

    - С какими новыми словами мы познакомились? (сумма, первое слагаемое, второе слагаемое)

    - Что называется слагаемыми? (числа, которые складываем)

    - Что называется суммой? (ответ и выражение)

    - Сформулируйте тему урока  (Слагаемые. Сумма)

    - Что повторили, закрепили на уроке? (числовой ряд, запись цифр, прибавление и вычитание чисел 1,2, числовое равенство: чтение и запись)

    -Кто встретился с трудностями при выполнении заданий? Где? Почему возникли трудности? (незнание  предыдущих тем, отсутствие на предыдущих занятиях, невнимательность, неумение договариваться с товарищем, не слышал учителя)

    - Кому было легко при выполнении заданий? Каких? Почему?

    - Что на уроке хотелось бы изменить? Для чего?

    - Что понравилось на уроке? Почему?

    Использованная литература:

    1. Моро М.И. математика. 1 класс. Учебник. – с.86
    2. Рабочая тетрадь на печатной основе. –с.32
    3. Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.:ВАКО,2011. – с. 166
    4. Памятки-листовки семинара.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

    Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...

    Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

    Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Золотое кольцо России»Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» 3 класс УМК "школа России"

    Тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир»Цель: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

    Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...