Рабочая программа по математике, 2 класс, "Школа 2100"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Кордумова Татьяна Викторовна

данная рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._2_klass.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Заостровская СОШ»

РАССМОТРЕНО

на школьном методическом объединении учителей

начальной школы

Руководитель МО

________Л.В.Исаева.

«____» ___________2011 г.

СОГЛАСОВАНО




Заместитель директора по УР

____________Е.А. Кряжева

 «_____»___________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «Заостровская СОШ»



___________Т.А.Починкова

«______»__________2011 г.

Рабочая учебная программа

                               МАТЕМАТИКА

(наименование учебного предмета/курса)

                               начальная школа________________________

(ступень образования)

_______________________2-А класс__________________________

(срок реализации программы/классы)

Составлена на основе программы

Математика                                             Т.Е. Демидова, С.А.Козлова

(наименование программы)                                                        (автор программы)

Кордумова Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов,

вторая квалификационная категория

Рикасово, 2011г.

Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2010 года и составлена на основе программы по математике Т.Е. Демидовой, С.А.Козловой.

Рабочая программа включает три раздела:

  1. пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс, список  рекомендуемой учебно-методической литературы;
  2. тематическое планирование, раскрывающее  основное содержание обучения;
  3. литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
       Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
       
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
       
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
       Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие
задачи:

  1. Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  4. Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  7. Выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 часов)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. (127 ч).

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел. 

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

 Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. (58 ч).

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0.  Понятия «увеличить в...», «уменьшить в...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение. 

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

 Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

 Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи. 

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии. 

Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

 Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры. 

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а • 2 и а • 3; а : 2 и а : 3. 

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

 Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b. 

Элементы стохастики. 

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

* Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи. 

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи.    Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание, составление фигур Задачи с палочками.

* Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение (9 ч).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  2. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке; 
  4. Учиться высказывать своё  предположение  (версию), предлагать способ её проверки.
  5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Средством формирования регулятивных УУД  служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг;
  2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация);
  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);
  2. Слушать и понимать речь  других;
  3. Выразительно читать и пересказывать текст;
  4. Участвовать в беседе на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служат технология продуктивного чтения и технология проблемного диалога.

  1. Совместно договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  2. Учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования этих действий служит организация  работы в  парах и малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Математика»

является формирование  следующих умений:

1-ый уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  1. Использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. Использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  3. Использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  4. Использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  5. Осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  6. Использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр;
  7. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  8. Осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  9. Решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения, деления.
  2. использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в )на)…»
  3. на разностное и кратное сравнение.
  1. Находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  2. Решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  3. Измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  4. Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  5. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  6. Различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

1-ый уровень (повышенный)

Учащиеся должны уметь:

  1. Использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  2. Пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2;
  3. Выполнять умножение и деление чисел 0, 1, 10;
  4. Решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а · х =  b; х : а = b;
  5. Находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  6. Решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  7. Находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  8. Использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  9. Чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  10. Узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  11. Записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  12. Читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  13. Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и \ или вычитание);
  14. Составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  15. Заполнять магические квадраты размером 3х3;
  16. Находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  17. Находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
  18. Находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  19. Проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  20. Объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  21. Решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  22. Уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Критерии оценивания разработаны в УМК «Школа 2100».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема урока

Вид занятий

1 четверть - 32 часа (4 ч. х 8 нед.)

1

Действия сложения и вычитания

2

Сложение и вычитание чисел

3

Сложение и вычитание чисел

4

Сложение и вычитание чисел

5

Сложение и вычитание чисел

6

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

К.Р.

7

Высказывания

8

Высказывания

9

Высказывания

10

Переменная

11

Выражения с переменной

12

Выражения с переменной

13

Уравнения

14

Уравнения

15

Уравнения

16

Порядок выполнения действий в выражении.

17

Порядок выполнения действий в выражении.

18

Сочетательное свойство сложения

19

Группировка слагаемых

20

Вычитание суммы из числа

М.Д.

21

Переместительное и сочетательное свойство сложения

22

Вычитание числа из суммы

23

Сложение и вычитание чисел

24

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

К.Р.

25

Урок – игра. Плоские и объёмные фигуры

26

Плоскость

27

Обозначение геометрических фигур

28

Острые и тупые углы

29

Плоские и объёмные фигуры

М.Д.

30

Урок – путешествие. Числа от 20 до 100

31

Числа от 1 до 100

32

Числа от 1 до 100

33

Метр

34

Числа от 1 до 100

35

Контрольная   работа № 3   за   1 четверть

К.Р.

36

Числа от 1 до 100

2 четверть – 32 ч (4 ч х 8 нед.)

37

Сложение и вычитание двузначных чисел

38

Сложение и вычитание двузначных чисел

39

Сложение и вычитание двузначных чисел

40

Сложение и вычитание двузначных чисел

41

Сложение и вычитание двузначных чисел

42

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

43

Сложение и вычитание чисел

44

Сложение и вычитание чисел

М.Д.

45

Сложение и вычитание чисел

46

Периметр

47

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72+18, 90 - 18

48

Сложение и вычитание чисел

49

Сложение и вычитание чисел вида  27 + 7

50

Контрольная работа № 4  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

К.Р.

51

Решение задач

52

Сложение и вычитание чисел для случаев вида 33 - 7

53

Сложение и вычитание чисел

М.Д.

54

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 26 + 18,  44 - 18

55

Сложение и вычитание чисел

56

Сложение и вычитание чисел

57

Сложение и вычитание чисел

58

Сложение и вычитание чисел

59

Урок – игра.  Сложение и вычитание чисел

60

Сложение и вычитание чисел

61

Сложение и вычитание чисел

62

Контрольная  работа № 5 за 2 четверть

К.Р.

63

Сложение и вычитание чисел

М.Д.

64

Сложение и вычитание чисел

3 четверть – 40 ч.(4 ч. х 10 нед.)

65

Площадь фигур. Сравнение площадей.

66

Урок – путешествие. Площадь фигур. Сравнение площадей.

67

Единицы площади

68

Единицы площади

69

Сложение и вычитание чисел

70

Умножение

71

Умножение

72

Множитель, произведение

М.Д.

73

Переместительное свойство умножения

74

Умножение с нулём и единицей

75

Умножение числа 2

76

Умножение числа 2

77

Деление. Связь умножения и деления.

78

Умножение и деление чисел

79

Чётные и нечётные числа

80

Делимое, делитель, частное

М.Д.

81

Таблица умножения и деления на 3

82

Порядок действий в выражении

83

Порядок действий в выражении

84

Таблица умножения и деления на 4

85

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление чисел»

К.Р.

86

Площадь прямоугольника. Его длина и ширина.

87

Таблица умножения и деления на 5

88

Периметр квадрата и прямоугольника

М.Д.

89

Умножение и деление чисел

90

Деление с нулём и единицей

91

Цена, количество, стоимость

92

Умножение и деление чисел

93

Таблица умножения и деления на 6

94

Делимое, делитель, частное.

95

Умножение и деление чисел

96

Уравнения

М.Д.

97

Уравнения

98

Уравнения

99

Таблица умножения и деления на 7

100

Урок – игра. Умножение и деление чисел

101

Время. Единица времени — час

102

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

К.Р.

103

Решение задач

4 четверть – 32 ч. ( 4 ч. х 8 нед.)

104

Окружность

105

Круг

М.Д.

106

Увеличить в ... Уменьшить в ..

107

Увеличить в ... Уменьшить в ..

108

Таблица умножения и деления на 8 и 9

109

Больше в ... Меньше  в ...

110

Решение задач

111

Урок – игра. Решение задач

112

Решение задач

113

Контрольная работа № 8 по теме: «Таблица умножения»

К.Р.

114

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

М.Д.

115

Арифметические действия над числами

116

Арифметические действия над числами

117

Арифметические действия над числами

118

Умножение и деление на 10

119

Арифметические действия над числами

120

Алгоритм. Блок-схема

121

Алгоритмы с условием

122

Арифметические действия над числами

М.Д.

123

Контрольная   работа № 9  за 4 четверть

К.Р.

124

Числа от 1 до 100

125

Действия  над  числами

126

Высказывания

127

Порядок действий в выражении

128

Величины и геометрические фигуры

129

Решение задач

130

Решение задач

131

Решение задач

132

Итоговая контрольная работа № 10 за 2 класс

К.Р.

133

Решение нестандартных и занимательных задач

134

Урок – игра. Решение нестандартных и занимательных задач

135

Решение нестандартных и занимательных задач

136

Решение нестандартных и занимательных задач

ИТОГО: 136 ч. Математический диктант – 13 ч, Контрольные работы – 10 ч.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Учебники для начальной школы (в 3частях). Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.
  2. Дидактический материал по математике.
  3. Тетрадь для контрольных и проверочных работ 2 класс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"

рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...

Рабочая программа для 3 класса "Школа 2100"

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изо (все - с календарно-тематическим планированием)....

Рабочие программы для 2 класса "Школа 2100"

Рабочие программы на 2013/2014 учебный год. Музыка из УМК "Школа России"...

рабочая программа в 4 классе "Школа 2100"

Здесь  размещено тематическое планирование уров в 4 классе по программе "Школа 2100"...