Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Маркелова Надежда Викторовна

Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100" Демидовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matem._4_kl._moe.docx57.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Ж.Б.Ауташева/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ  с.Калининское       »

______________/О.В.Айсина/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ  с.Калининское    

________________/Л.М.Торопова/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Маркеловой Надежды Викторовны,

 первой категории

по математике,  4 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20_ г.

2012 - 2013  учебный год

Рабочая программа по математике

4 класс

Автор-составитель: Маркелова Надежда Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике создана на основе:

  1. федерального  государственного стандарта начального общего образования;
  2. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»;
  3. авторской программы по курсу «Математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких;

        Программа адресована учащимся 4 классов, рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета:

      В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
    Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

 Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

          Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.

* содержательные линии предмета 

  1. многозначные числа;
  2. решение неравенства;
  3. умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т.д.;
  4. доли и дроби;
  5. проценты;
  6. задачи на движение;
  7. действия над составными именными величинами;
  8. формулы;
  9. единицы измерения площади;
  10. координаты на плоскости;
  11. диаграммы и графики.

*принципы построения 

  1. обучение на высоком уровне трудности;
  2. ведущая роль теоретических знаний;
  3. продвижение вперед быстрым темпом;
  4. осознание школьниками процесса обучения;
  5. целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.

* специфика предмета – курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

* технология, методика – в основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники  учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Результаты обучения 

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся  и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми обучающийся может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Обучающиеся  получат представления о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах тысячи),  находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоят смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получат представления о величинах, геометрических фигурах; научатся решать несложные текстовые задачи.

     Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:

      1.Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких  Математика. Учебник для 4-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2009. - (Образовательная система «Школа 2100»)

       2. С. А. Козлова, А. Г. Рубин, Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 4-й класс. - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).

       3.Дидактический материал к учебнику «Математика» для 4 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.– М.: Баласс, 2011. - (Образовательная система «Школа 2100»).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу 4 класса обучающиеся должны:

Знать:

Уметь:


– название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– сколько разрядов содержится в каждом классе;
– названия и последовательность первых трех классов;
– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
– функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).



– выполнять устные вычисления (в пределах    1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
– находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
– вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, производительность труда, время работы, работа);
– решать задачи, связанные с движением двух объектов: движение навстречу и в противоположных направлениях;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида a ± x < b; a • x > b .
– решать уравнения вида х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± а = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
– строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
– находить среднее арифметическое двух чисел.

Содержание тем учебного курса

Количество часов на изучение программы           136

Количество часов в неделю                                        4

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во поверочных работ

1

Повторение

8

1

2

Дроби

16

1

3

Нумерация многозначных чисел  

12

1

4

Величины

12

1

5

Сложение и вычитание чисел

8

1

6

Умножение и деление чисел

65

4

7

Повторение и обобщение изученного

15

2

Итого:

136

11

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 часов)

Повторение (8 ч)

Натуральный ряд. Нумерация. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Табличное умножение и деление. Умножение на 0, 1, 10. Числовые и буквенные выражения. Уравнения вида а ± х = в; х – а = в; а х х = в; а : х = в; х : а = в.

Дроби (16 ч)

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Нумерация многозначных чисел (12 ч)

Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Величины (12 ч)

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Сложение и вычитание чисел (8 ч)

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приемы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел (65 ч)

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трехзначное число, одновременное движение по числовому лучу,  встречное движение и движение в противоположном направлении,  движение вдогонку, движение с отставанием, задачи с альтернативным условием. Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объемные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Повторение и обобщение изученного (15 ч)

Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Величины и геометрические фигуры.

        

График проведения контрольных работ по математике в 4 классе

Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

Дата план

Дата факт

Коррекция

Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (24 часа)

1.

Повторение и обобщение материала, изученного в 3-м классе

8 ч

К.Р.№1 по теме: «Повторение»

2.

Дроби

16 ч

К.Р.№2 по теме: «Дроби»

Раздел 2. Многозначные числа (112 часов)

4.

Нумерация многозначных чисел

12 ч

К.Р.№3 по теме: «Нумерация многозначных чисел»

5.

Величины

12 ч

К.Р.№4 по теме: «Величины»

6.

Сложение  вычитание чисел

8 ч

К.Р.№5 по теме «Сложение  вычитание чисел»

7.

Умножение и деление чисел

65 ч

К.Р. № 6 по теме «Умножение и деление чисел»

К.Р. № 7 по теме «Умножение и деление чисел»

К.Р. № 8 по теме «Умножение и деление чисел»

К.Р. № 9 по теме «Умножение и деление чисел»

6.

Повторение  изученного в 4-м классе

15 ч

Итоговая контрольная работа  за год.

Административная контрольная работа

Всего:

136 ч

9 К.Р. +

1 Итог.К.Р.+

1 Адм.К.Р.

Перечень  учебно-методического обеспечения:

  1. Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008.
  2. .Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких  Математика. Учебник для 4-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2009. - (Образовательная система «Школа 2100»)

   

     

Список литературы

      1. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э.  Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. М.: Айрис-пресс, 2009

2. Титкова Т.В., Горбачева Э.З., Цыганюк Л.В. Открытые уроки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2008

       3. Ж. «Начальная школа плюс до и после…»

     4. Ж. «Начальная школа»

Учебно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе

по учебнику «Математика»  авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Образовательная система «Школа 2100»

Всего 136 часов ( 4 часа в неделю)

№ п/п

 в

теме

Тема урока

Использование ИКТ

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

Коррекция

Раздел 1 .Числа от 1 до 1000.

1. Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе. (8 часов)

1

1

Повторение изученного. Турнир 1. Тест № 1.

Электронное приложение «Мышка Мия спешит на помощь»

№ 12, 14, с.5

2

2

Арифметические действия над числами

Наглядные пособия по математике 4 класс

№ 6, 7, С.7

3

3

Арифметические действия над числами

http://school-collection.edu.ru/

№ 8, С.9

4

4

Арифметические действия над числами

Наглядные пособия по математике 4 класс

№ 6, С.11

5

5

Арифметические действия над числами

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№ 7, С.13

6

6

Арифметические действия над числами

№ 6, С.15

7

7

Арифметические действия над числами

№ 8, С.17

8

8

Контрольная работа  № 1 по теме «Повторение»

Повторить пройденный материал

2. Дроби (16 часов)

9

1

Нахождение части от числа

Наглядные пособия по математике 4 класс

№ 6, С.21

10

2

Нахождение числа по его части

http://school-collection.edu.ru/

№ 7, С.23

11

3

Нахождение части от числа

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№ 6, С.25

12

4

Сравнение дробей

Наглядные пособия по математике 4 класс

№ 7, С.27

13

5

Сравнение дробей

№ 8, С.27

14

6

Сравнение дробей

Повторить пройденный  материал

15

7

Решение задач

№7, С.29

16

8

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Наглядные пособия по математике 4 класс

№ 8, С.29

17

9

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Наглядные пособия по математике 4 класс

№ 7, С.31

18

10

Решение задач

№ 7, С.33

19

11

Деление меньшего числа на большее

http://school-collection.edu.ru/

№ 6, С.35

20

12

Какую часть одно число составляет от другого

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№ 8, С.37

21

13

Решение задач

№ 6, С.39

22

14

Решение задач

№ 7, С.39

23

15

Решение задач

Повторить пройденный материал

24

16

Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Дроби»

Повторить пройденный материал

Нумерация многозначных чисел(12часов)

25

1

Турнир 2. Тест № 2.

26

2

Многозначные числа. Разряды и классы

№4, С.61

27

3

Чтение и запись многозначных чисел

№6, С.63

28

4

Сравнение чисел

№7 С.65

29

5

Разрядные слагаемые

http://school-collection.edu.ru/

№7 С.67

30

6

Умножение числа 1000. умножение и деление на 1000, 10000, 100000

№6 С.69

31

7

Чтение и запись многозначных чисел

№9 С.71

32

8

Чтение и запись многозначных чисел

№6 С.73

33

9

Миллион. Класс миллионов. Миллиард

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№8 С.75

34

10

Чтение и запись многозначных чисел

№7 С.77

35

11

Контрольная работа  № 3 по теме «Нумерация многозначных чисел»

Повторить пройденный материал

36

12

Работа над ошибками . «Не только математика…»

Повторить пройденный материал

Величины(12часов)

37

1

Турнир 3. Тест № 3.

Наглядные пособия по математике 4 класс

№8С.85

38

2

Единицы длины

Наглядные пособия по математике 4 класс

№7С.87

39

3

Единицы массы. Грамм, тонна

Наглядные пособия по математике 4 класс

№6С.89

40

4

Единицы измерения величин

Наглядные пособия по математике 4 класс

№8С.91

41

5

Единицы площади

http://school-collection.edu.ru/

№7С.93

42

6

Единицы площади

Наглядные пособия по математике 4 класс

№6С.95

43

7

Площадь прямоугольного треугольника

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№9С.3

44

8

Приближенное вычисление площадей. Палетка.

Наглядные пособия по математике 4 класс

№8С.5

45

9

Единицы объема

№7С.7

46

10

Решение задач

Наглядные пособия по математике 4 класс

№8С.9

47

11

Точные и приближенные значения величин

Повторить пройденный материал

48

12

Контрольная работа № 4 по теме «Величины»

Повторить пройденный материал

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ (8 ЧАСОВ)

49

1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№10С.13

50

2

Сложение и вычитание многозначных чисел

№9С.15

51

3

Сложение и вычитание многозначных чисел

№8С.17

52

4

Сложение и вычитание многозначных чисел

№7С.19

53

5

Сложение и вычитание многозначных чисел

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№9С.21

54

6

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

Повторить пройденный материал

55

7

Решение задач

Повторить пройденный материал

56

8

Комбинированная контрольная работа  № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел»

Повторить пройденный материал

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (65 ЧАСОВ)

57

1

Умножение чисел. Группировка множителей

№10

С.29

58

2

Арифметические действия над числами

http://school-collection.edu.ru/

№9

С.31

59

3

Умножение многозначных чисел на однозначные

№7

С.33

60

4

Умножение чисел

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№8

С.35

61

5

Умножение чисел

Повторить пройденный материал

62

6

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел»

№9

С.37

63

7

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел»

Повторить пройденный материал

64

8

Турнир 4. Тест № 4

Деление круглых чисел

№9

С.49

65

9

Арифметические действия над числами

№8

С.51

66

10

Деление числа на произведение

№8

С.53

67

11

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

№9

С.55

68

12

Арифметические действия над числами

№10

С.57

69

13

Деление с остатком на 10, 100, 1000

№9

С.59

70

14

Деление круглых чисел с остатком

№8

С.61

71

15

Уравнения

№8

С.63

72

16

Арифметические действия над числами

Повторить пройденный материал

73

17

Уравнения

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№9

С.67

74

18

Арифметические действия над числами

№9

С.69

75

19

Деление многозначных чисел на однозначные

№10

С.71

76

20

Деление многозначных чисел на однозначные

Повторить пройденный материал

77

21

Арифметические действия над числами

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№10

С.73

78

22

Деление многозначных чисел однозначные

№9

С.75

79

23

Деление многозначных чисел однозначные

Повторить пройденный материал

80

24

Арифметические действия над числами

№8

С.77

81

25

Деление многозначных чисел однозначные

№9

С.79

82

26

Письменное деление многозначных чисел на круглые

Наглядные пособия по математике 4 класс

№7

С.85

83

27

Комбинированная контрольная работа № 7 по теме «умножение и деление чисел»

Повторить пройденный материал

84

28

Деление многозначных чисел на круглые

№9

С.89

85

29

Решение задач

№8,  С.91

86

30

Решение задач

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№6

С.93

87

31

Умножение на двузначное число

№6

С.95

88

32

Умножение многозначных чисел на двузначное число

№9

С.3

89

33

Умножение многозначных чисел на двузначное число

http://school-collection.edu.ru/

№7

С.5

90

34

Решение задач

№9

С.7

91

35

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

Повторить пройденный материал

92

36

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

№9

С.9

93

37

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

http://school-collection.edu.ru/

№9

С.11

94

38

Решение задач

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№10

С.13

95

39

Решение задач

Повторить пройденный материал

96

40

Решение задач

Повторить пройденный материал

97

41

Решение задач

№9

С.15

98

42

Решение задач

99

43

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел»

http://school-collection.edu.ru/

№10

С.17

100

44

Контрольная работа № 8 по теме«Умножение и деление чисел»

Повторить пройденный материал

101

45

Турнир 5. Тест № 5 Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Наглядные пособия по математике 4 класс

№8

С.33

102

46

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Повторить пройденный материал

103

47

Арифметические действия над числами

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№9

С.35

104

48

Арифметические действия над числами

№9

С.37

105

49

Арифметические действия над числами

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№9

С.39

106

50

Арифметические действия над числами

№10

С.41

107

51

Среднее арифметическое

№9

С.43

108

52

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Наглядные пособия по математике 4 класс

№10

С.45

109

53

 Деление многозначных чисел на трехзначное число

№6

С.47

110

54

Арифметические действия над числами

№10

С.49

111

55

Арифметические действия над числами

№9

С.51

112

56

Арифметические действия над числами

№8,9

С.53

113

57

Круговая диаграмма

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№7

С.57

114

58

Арифметические действия над числами

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№8

С.59

115

59

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

Наглядные пособия по математике 4 класс

№9

С.61

116

60

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел»

№6.7

С.63

117

61

Координаты точек на плоскости

№8

С.65

118

62

Арифметические действия над числами

№9

С.67

119

63

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел»

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

Повторить пройденный материал

120

64

Контрольная работа  № 9 по теме «Умножение и деление чисел»

Повторить пройденный материал

121

65

Работа над ошибками.

Повторить пройденный материал

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА 4 КЛАСС (15 ЧАСОВ)

122

1

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел»

http://school-collection.edu.ru/

№4.,5

С.68

123

2

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

Наглядные пособия по математике 4 класс

№6

С.71

124

3

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

Повторить пройденный материал

125

4

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

http://school-collection.edu.ru/

№7

С.73

126

5

Повторение по теме «Формулы движения»

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№9

С.75

127

6

Повторение по теме «Формулы движения»

Повторить пройденный материал

128

7

Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№8

С.81

129

Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

Повторить пройденный материал

130

9

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

http://school-collection.edu.ru/

№9

С.83

131

10

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

Подготовиться к контрольной работе

132

11

Итоговая контрольная работа

Повторить пройденный материал

133

12

Работа над ошибками

Подготовиться к контрольной работе

134

13

Административная контрольная работа

Повторить пройденный материал

135

14

Работа над ошибками

Повторить пройденный материал

136

15

Итоговый урок-обобщение

Повторить пройденный материал

Учебно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе

по учебнику «Математика»  авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Образовательная система «Школа 2100»

Всего 136 часов,  4 часа в неделю

№ п/п

 в

теме

Тема урока

Использование ИКТ

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

Коррекция

Раздел 1 .Числа от 1 до 1000.

1. Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе. (7 часов)

1

1

Турнир 1. Входная контрольная работа. ТЕСТ №1.

Повторить пройденный материал

2

2

Повторение пройденного. Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

С.7,№8, 9

3

3

Арифметические действия над числами

ИКТ устный счет «На пруду»

С.8-9, № 2, 9

4

4

Арифметические действия над числами

С.11, №5,6

5

5

Арифметические действия над числами

С. 12, №5,8

6

6

Арифметические действия над числами

С.15, № 9

7

7

Арифметические действия над числами

С. 19, №7

                                                                2. ДРОБИ (16 часов)

8

1

Дроби. Нахождение части от числа

С.21, №7

9

2

 Нахождение части от числа

С.23, № 6,7

10

3

Нахождение числа по его части

С.25, № 4,6

11

4

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части

С.27, № 4,5

12

5

Сравнение дробей

С. 29, № 8

13

6

Сравнение дробей

С. 31, № 8

14

7

Сравнение дробей

С. 33, № 9, 8

15

8

Решение задач по теме «Дроби»

С. 35, № 7,8

16

9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

С. 37, №6,7

17

10

Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

С.38, №3,6

18

11

Решение задач по теме «Дроби» Арифметический диктант

С.41, № 5

19

12

Деление меньшего числа на большее

С.43, №6, 8

20

13

Какую часть одно число составляет от другого

С.45, № 6,8

21

14

Решение задач по теме «Дроби»

ИКТ устный счет «Еж – трудяжка» (повт. табл. случ.)

С.47, №3

15

Контрольная работа № 1 по теме «Дроби».  Турнир 2.  Тест №2

Повторить пройденный материал

16

Работа над ошибками

Повторить пройденный материал

                             

                                                       РАЗДЕЛ 2. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.

                                                   3. НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (12 часов)

22

1

Проект №1. модель машины времени

Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?»

Приготовить материал по теме проекта.

23

2

Не только математика. Путешествие 1

ИКТ  устный счет «Футбол» (повтор. внетабл. случ.)

Прочитать всё.

24

3

Многозначные числа. Разряды и классы

С. 61, № 4,5

25

4

Чтение и запись многозначных чисел

С. 63, № 7, 8

26

5

Сравнение чисел. Арифметический диктант

С.65, № 5, 8

27

6

Контрольная работа № 3

Повтори таблицу умножения

28

7

Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе № 3

Повтори таблицу умножения

29

8

Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

С. 67, № 7, 8

30

9

Умножение и деление числа на 1000, 10000, 100000

С.69, № 7,10

31

10

Чтение и запись многозначных чисел

С.71,№9,11

32

11

Миллион. Класс миллионов. Миллиард

Проект №2. Страничка из Энциклопедии.

С.75 № 8

33

12

Чтение и запись многозначных чисел. «Не только математика…»

Презентация. Путешествие второе. Экспедиция Витуса Беринга»

С.77  №7, С.78-81 прочитать и решить задачи.

Турнир 3. Тест  №3

С.82-83

                                                                                     

                                                                     4. ВЕЛИЧИНЫ. (11 часов)

34

1

Единицы длины

Презентация «Единицы длины»

С.85, №8,9

35

2

Единицы массы. Грамм, тонна.

Презентация «Единицы массы»

С.87, № 9, 10

36

3

Единицы измерения величин

С.89, №8, 10

37

4

Единицы площади.

С.91, № 7,8

38

5

Единицы площади

С.93,№8,9

39

6

Площадь прямоугольного треугольника.

С.95, №9,10

40

7

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

С.3 № 9,10

41

8

Единицы объёма.

С.4, №5

42

9

Решение задач по теме «Величины»

С.6, №4

С.7 правило выучи.

43

10

Точные и приближённые значения величин

С. 9, №8,9

44

11

Решение Задач по теме «Величины»

С.11,№9

                                                5.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ( 8 часов)

45

1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

С.13, № 9,10

46

2

Сложение и вычитание многозначных чисел

С.15, № 8,9

47

3

Сложение и вычитание многозначных чисел

С.16, № 2,с.17, №9

48

4

Сложение и вычитание многозначных чисел

С.18, № 3;             С.19, №9,11

49

5

Сложение и вычитание многозначных чисел

 с.21 № 8,9,10

50

6

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

С.23 № 7, 8

51

7

Решение задач по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

С.25 № 5, 3

52

8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

С.27 № 4, 7,8

  1. Умножение  и деление чисел (72 часа)

53

1

Умножение чисел. Группировка множителей

С.29, № 10, 11

54

2

Арифметические действия над числами

Презентация «Наряди ёлку»

С. 31 № 8, 11

55

3

Умножение многозначных чисел на однозначные

С. 33 № 6,7,8

56

4

Умножение чисел

С.35 № 6,7, 8

57

5

Умножение чисел

С.37 № 7, 8

58

6

Решение задач («Не только математика…»)

Проект №3. Инсценировка: российская ярмарка 18 века

С.40 №1  (а)

59

7

Решение задач («Не только математика…»)

С.40 №1  (б)

Турнир 4. Тест № 4. Школьные мастерские.

Повтори таблицу умножения

60

8

Деление круглых чисел

С.49 № 7, 8

61

9

Арифметические действия над числами

С. 50 № 4, 5

62

10

Деление числа на произведение

С. 53 №6,8

63

11

Деление круглых  многозначных чисел на круглые числа

С. 55 № 7, 8

64

12

Арифметические действия над числами

С. 57 № 8

65

13

Деление с остатком на 10, 100, 1000

С.59 № 6

66

14

Деление круглых чисел с остатком

С.60- 61  № 4, 7

67

15

Уравнения

С.63 № 8, 9

68

16

Арифметические действия над числами

С.65 № 5,6

69

17

Уравнения

С.67 № 8, 9

70

18

Арифметические действия над числами

С.69 № 8, 9, 10

71

19

Деление многозначных чисел на однозначные

С.71 № 7

72

20

Деление многозначных чисел на однозначные

С.73 № 6,9

73

21

Арифметические действия над числами

С.75 № 5,7

74

22

Письменное   деление   многозначных чисел на однозначные

С.77 № 7, 9

75

23

Деление многозначных чисел  на  однозначные

№8,9 с.79

76

24

Арифметические действия над числами

№5,8, С.81

77

25

Деление многозначных чисел на однозначные

№6,8, С. 83

78

26

Письменное деление многозначных чисел на круглые

№7, С.85

79

27

Арифметические действия над числами

Повторить таблицу умножения с.87 №8,9

80

28

Деление многозначных чисел на круглые

№9, С.89

81

29

Не только математика. Решение задач по теме «Умножение и деление чисел»

№6,8, С.91

82

30

Решение задач по теме «Умножение и деление чисел»

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№5, С.93

83

31

Умножение на двузначное число

№7, С.95

84

32

Умножение многозначных чисел на двузначное число

№7,9, С.3

85

33

Умножение многозначных чисел на двузначное число

http://school-collection.edu.ru/

№7, С.5

86

34

Решение задач по теме «Одновременное  движение»

№5, С.7

87

35

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

№7,8, С.9

88

36

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

С.11 № 10

89

37

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

http://school-collection.edu.ru/

№7,8,С.13

90

38

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

Электронное приложение «Математика. Начальная

Школа. 4 класс»

№4,5, С.15

91

39

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

№5,6, С.17

92

40

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

№4 с. 19

93

41

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

№5,С.21

94

42

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

Проект №4 «Теория игр»

№8,9 с. 23

95

43

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» (не только математика)

http://school-collection.edu.ru/

№5, С.27

96

44

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел»

Турнир 5. Тест № 5.

№1 с.28

97

45

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Презентация «Реши примеры» (таблица умножения)

№8, С.33

98

46

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

99

47

Арифметические действия над числами

№9, С.35

100

48

Арифметические действия над числами

№7,8, С.37

101

49

Арифметические действия над числами

№7,8,9, С.39

102

50

Арифметические действия над числами

№3,С.40

103

51

Среднее арифметическое

№9,10, С.43

104

52

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

№7,9, С.45

105

53

 Деление многозначных чисел на трехзначное число

№6,8, С.47

106

54

Арифметические действия над числами

№10,11, С.49

107

55

Арифметические действия над числами

№ 8,9, С.51

108

56

Арифметические действия над числами

№6,8,9, С.53

109

57

Круговая диаграмма

№7,С.57

110

58

Арифметические действия над числами

№6,7, С.59

111

59

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

№9,10, С.61

112

60

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел»

№6.7, С.63

113

61

Координаты точек на плоскости

№8, С.63

114

62

Арифметические действия над числами

№5,6, С.67

115

63

Арифметические действия над числами

Проект №5 Страница нового учебника

№6,7 с.69

116

64

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел»

Путешествие пятое: воинская слава

№4 с.73

117

65

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел»

Повторить пройденный материал

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 4 КЛАССЕ (18 ЧАСОВ)

118

1

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел»

http://school-collection.edu.ru/

№3, С.77

119

2

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»

№2 с.77

120

3

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

№3, С.78

121

4

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

№3(в) с.78

122

5

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

Повторить таблицу умножения

123

6

Повторение по теме «Порядок действий в выражениях»

№1, С.85

124

7

Повторение по теме «Порядок действий в выражениях»

№3 с.79

125

8

Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств»

№1(в), С.80

126

9

Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств»

№5 с.81

127

10

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

№3, С.81

128

11

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

№4 с. 81

129

12

Повторение по теме «Геометрический материал»

№8,9 с. 83

130

13

Повторение по теме «Геометрический материал»

№ 12 с.85

131

14

Итоговая контрольная работа

№17 с 88

132

15

Работа над ошибками

№30  с. 90

133

16

Административная контрольная работа

№34 с. 90

134

17

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

№41 с. 91

135

18

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное  число»

№11 с. 93

№15 с. 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...