Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание числа три. Закрепление изученного"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Тема: Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание числа 3
Цели: Совершенствование умения пользоваться составом чисел
Закрепление алгоритма сложения и вычитания трёх; умение решать задачи
Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости
Воспитание интереса к математике, желания учиться
Форма урока - дидактическая сказка. Мы будем коллективно сочинять новую сказку про Красную Шапочку и в форме дидактической игры закреплять знания и умения, полученные на уроках математики. Урок будет состоять из 4хэтапов. Вначале будет устный счёт на закрепление состава чисел 3, 5, 6, 8, продолжится он закреплением знания сложения и вычитания 1,2,3. Дети выберут нужную дорожку. Счёт будет проходить по группам: девочки и мальчики (фронтально). Закончится этот этап подведением итогов и физминуткой. Затем последует решение задач методом анализа, самостоятельной работы и комментированного управления
Дети спасут Красную Шапочку от Волка и отправят её на поляну цветов, помогут ей собрать букет цветов, читая математические выражения и находя их значения.
А дальше детям предстоит отгадать загадку, удивиться необыкновенному зайчику, увидеть его братика на своей парте и проделать определённую работу. Они закрасят геометрические фигуры. Обозначат их количества цифрой на карточке, одновременно я помещу цифры на доску. В итоге запишут полученные числа от меньшего к большему. Итогом урока будет встреча Красной Шапочки и бабушки. Дети помогут героине рассказать, что она видела на дороге. Всё это будет кратким ответом на вопрос: чему учились на уроке. Надеюсь, что мне удастся заинтересовать ребят и, пользуясь их активностью и естественным желанием помочь Красной Шапочке выполнить поставленные задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 145.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №14
Открытый урок математики
в 10М классе
Дидактическая сказка по теме:
Учитель Карпова О. Е,
Тема: Закрепление пройденного по теме: сложение и вычитание числа 3
Цель: Совершенствование умения пользоваться составом числа
Закрепление алгоритма сложение и вычитание 3-х; умение решать задачи Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической зоркости
Воспитание интереса к математике, желания учиться
Ход
Организационный момент
- Ребята, кто из вас любит сказки?
- Поднимите руку, кому читали сказку про Красную Шапочку?
—Я предлагаю сочинить новую сказку про Красную Шапочку — математическую Вспомните, как начинается сказка: «В одной деревне жила-была маленькая
девочка, мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили: «Вот Красная Шапочка идёт!» Как-то раз испекла мама пирожок и говорит дочке:
-Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она Красная Шапочка собралась и отправилась в путь»
- Тут у нас старая сказка кончается, а новая начинается
... Идет Красная Шапочка по деревне, на дома заглядывается. На крышах домов написаны числа и в окошечках тоже, да не во всех. Давайте мы подскажем Красной Шапочке, какие числа спрятались...
Молодцы! Мы с вами повторили состав чисел и отправляемся дальше ...Вышла Красная Шапочка из деревни, а куда идти, по какой дорожке не знает. Остановилась, задумалась...
Помогите нашей героине пойти по нужной дорожке. Для этого девочки пойдут по нижней дорожке, а мальчики - по верхней
Молодцы! Вы выбрали из 2 х вариантов правильный, решили цепочку примеров и мы идем дальше
Физминутка Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают 1,2,3,4
Полетели, закрутились .. .
Идет Красная Шапочка, а на встречу ей Серый Волк. Не хочет он Красную Шапочку пропустить, а хочет её съесть, но не смеет. Говорит Волк: «Реши-ка ты вначале задачку, а потом ступай своей дорогой»
Откройте учебник на стр. 106, найдите задачу №.2
- Прочитайте задачу вслух хором
- Перечитывание задачи учеником
- О чём задача?
- Что мы знаем? (было 8 книг)
- Положите 8 кружков
- Что ещё известно? (взяли 3 книги)
- Отодвиньте 3 кружка
- Что нужно узнать в задаче?
- Запишите решение с помощью разрезных цифр
Проверка — комментированное управление (Рассуждение ученика: Было 8 книг - ставлю цифру 8. Взяли, т.е. их стало меньше, значит, вычли, ставлю «минус». Взяли 3 книги. Ставлю цифру 3. Читаю 8-3. Считаю 8-3=5. Осталось 5 книг)
Красная Шапочка решила задачу, но Волку жалко лишаться своего ужина, и он даёт ей задачу потруднее
На странице 106 найдите задачу № 4
- Прочитайте задачу (вслух хором)
- Перечитывание 1 учеником
- Что знаете? (было 7 гвоздик)
- Положите 7 красных кружков
- Что ещё сказано о цветах? (их стало на 2 больше)
- Что нужно сделать? (добавить 2 кружка)
- Положите 2 синих кружка
- Какой вопрос можно поставить к задаче?
- Запишите решение
Проверка: (решение заранее составлено на наборном полотне. По истечении времени полотно выставляется)
- Поднимите руку, кто решил так?
- А кто по-другому?
- Ответьте на вопрос задачи
Умницы! Помогли Красной Шапочке решить задачи, и Волку ничего не оставалось делать, как облизнуться и отпустить девочку.
Ох, ребята, смотрите, что это? Цветы! Целая полянка. Задумала Красная Шапочка нарвать букет бабушке в подарок, но чтобы сорвать цветок, нужно прочитать пример и
решить его. Каждый раз пример читайте по-разному. Сорванные цветы дети выставляют в корзину
Замечательно! Вы решили все примеры, читая их по-разному и собрали букет для бабушки
Смотрите! А кто это там под кустом? (ученик читает загадку)
Серый маленький зверёк
Под кусточком скок да скок,
Ну-ка, кто он угадай
И ему морковку дай (загадка написана на плакате)
Давайте проверим (снимается плакат, под ним «портрет» зайки) Какой-то зайчик необычный. Что же в нём странного? (он состоит из геометрических фигур).
Смотрите! Да он ещё и волшебный. Он своих братишек расселил у вас на партах
Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит?
Закрасьте треугольники
Сколько их?
Запишите цифру 4 на строчке
Закрасьте круги
Сколько их?
Запишите цифру 3
Закрасьте прямоугольники
Сколько прямоугольников?
Запишите цифру 1
Закрасьте овалы
Сколько их?
Запишите цифру 5
Закрасьте квадраты
Сколько их?
Запишите цифру 2
(Ответы дети записывают на листочке с зайцем, а учитель на доске) Теперь запишите числа в порядке возрастания - Читают хором 1,2,3,4,5
Итак: мы повторили название геометрических фигур, выделили их из рисунка и повторили порядок чисел
.. .Зайка проводил Красную Шапочку до самого дома её бабушки. А бабушка уже ждала внучку на крылечке. Обрадовались они друг другу, обнялись, и Красная Шапочка рассказала своей бабушке всё, что она видела и делала по пути к ней. - Что же она рассказала бабушке?
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
конспект урока для 1 класса ФГОС в системе учебников "Школа России"...
Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....
Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»
Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.Планируемые результаты:- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и арг...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...